Дафна Дю Морье «Не оглядывайся»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джон со своей женой Лаурой приезжают в Венецию на отдых. В ресторане они замечают двух старух-сёстер, одна из которых говорит Лауре, что её слепая сестра-медиум видит Кристину, — мёртвую дочь главных героев, — которая хочет предупредить родителей об опасности. Лаура счастлива, что дочь рядом, но Джон не верит в происходящее...
Входит в:
— сборник «Не позже полуночи и другие истории», 1971 г.
— сборник «Echoes from the Macabre», 1976 г.
— антологию «13 Short Mystery Novels», 1984 г.
— сборник «Classics of the Macabre», 1987 г.
— антологию «Ellery Queen’s Anthology Fall 1988. Ellery Queen’s More Media Favorites», 1988 г.
— антологию «Маркиза», 1991 г.
— антологию «Foundations of Fear», 1992 г.
— антологию «Дафна Дю Морье. Истории без конца. Из сборников Альфреда Хичкока. Истории, леденящие кровь», 1993 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— антологию «Ghost Movies: Classics of The Supernatural», 1995 г.
— антологию «Mistresses of the Dark», 1998 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
Экранизации:
— «А теперь не смотри» / «Don't Look Now» 1973, Великобритания, Италия, реж. Николас Роуг
- /языки:
- русский (15), английский (10)
- /тип:
- книги (25)
- /перевод:
- М. Павлычева (2), М. Рахмилевич (1), А. Соколов (1), С. Соколова (1), Н. Тихонов (9)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 23 августа 2024 г.
Это действительно хорошо написанная история, которая захватывает с первых страниц. Автор умело расставляет акценты, представляет персонажей и их историю, делает их эмоции и действия обоснованными и понятными. Все элементы сюжета, все «оружия», которые были повешены на стену, выстреливают в нужный момент.
Рассказ построен очень грамотно, но если всматриваться в сам сюжет и его направление, то лично для меня тема не была особенно интересной. Это переплетение мистики и своеобразного детектива работает хорошо, и я прочитал историю с эмоциональным вовлечением, сопереживая герою и задаваясь вопросом, что же будет дальше. Однако я не могу сказать, что этот рассказ оставил у меня ощущение идеальности.
История о том, как семья в отпуске сталкивается с последствиями утраты ребёнка, как муж пытается поддержать жену, которая не может прийти в себя после этой трагедии,
Сюжет о медиумах, которые видят умершую дочь, и о том, что муж также обладает определёнными способностями, развивается до момента, когда он видит свою жену на корабле с близнецами, но не может её найти. В итоге оказывается, что это было видение из будущего, где его жена расстроена из-за того, что его убил серийный убийца, которого он видел за несколько дней до этого. В общем, это интересный рассказ, но лично для меня он не стал чем-то особенным.
IvanG, 8 мая 2023 г.
Вот это разочарование. Почти всю повесть автор готовила нас к чему-то неожиданному, мистическому, а в итоге все закончилось очень скомкано, нелогично, и буквально в паре последних абзацев. После прочтения есть стойкое ощущение, что меня, как читателя, поводили за нос и в конце просто обманули.
lokayata, 15 марта 2022 г.
Этот небольшой шедевр Дюморье — пример идеального рассказа. Здесь есть все необходимое, чтобы покорить читателя: загадочная атмосфера Венеции, неожиданные повороты сюжета, мерцание мистических загадок, изящный авторский стиль. Нечего и говорить, что Венеция здесь — один из персонажей, редко кому удавалось так убедительно нарисовать этот странный город, постепенно опускающийся в холодную морскую пучину. Фильм тоже хорош, но читать можно и после просмотра, на самом деле режиссер существенно поменял сюжет.
Читайте этот рассказ и наслаждайтесь!
aiva79, 14 июля 2015 г.
Мдааа, такая странная история. Автор опять обманула читателя, как часто она делает в своих произведениях, тем, что в начале практически показала пальцем на якобы виновников происходящего, потом стала нагнетать обстановку и даже вносить неразбериху и панику в действия ГГ, а в итоге взяла и все перевернула в вверх дном. И вот именно за это ее книги и хочется читать снова и снова.
Наличие в повести серийного убийцы, который бродит по улицам Венеции, убивая туристов и жителей города, описано вскользь и при чтении как-то даже не заостряешь на этом внимание, а полностью погружаешься в переживания главных героев – супружеской пары, потерявшей недавно дочь и приехавших сменить обстановку в Венецию. Опасность же в виде какого-то бродящего где-то там убийцы выстреливает только в конце книги. Вообще, лично я, на протяжении всего действа думала, что Дафна рассказывает историю медленного намеренного жестокого расшатывания душевного состояния ГГ, грамотной игры на его чувствах к жене и к детям. Ведь все описано как в жизни. Мы все, когда переживаем за близких, можем напридумывать и даже увидеть, как нам кажется, воочию, самые невероятные происходящие с ними сцены, т.к. неведенье того, что же происходит на самом деле, может свести с ума. И именно тягостные переживания ГГ и держат в напряжении читателя всю повесть.
Посмотрела также и фильм, снятый по данной книге, и кстати он тоже мне понравился, несмотря на то, что он все-таки немного о другом.
В итоге наверно скажу, что я рекомендую и книгу и фильм тем, кто любит настоящий психологический триллер в классическом его понимании. Уверена, что не разочаруетесь.