Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 ноября 20:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndrewBV
цитата Bansarov
суперобложки, пришедшие ко мне рваными, кстати говоря чиню. Подбираю какой-нибудь рекламный буклет или не имеющую ценности книгу в мягкой обложке, чтобы из неё можно было нарезать фрагментов, похожих по цветам в местах утраты, и восполняю их. А как-то раз купил два экземпляра одной и той книги в убитых суперобложках, и из них собрал одну, похожую на целую

Сейчас проще отсканировать рваный супер, отреставрировать его в фотоошопе и потом распечатать.
Художественные достоинства сохраняются, а ветхий старый материал супера, честно говоря, сейчас не добавляет изданию баллов.

Ну это не разговор. По такому принципу, в интернете уже есть (практически) все книги — и те, которые Вас есть, и те, которые у Вас будут, и те, которых у Вас не будет. Зачем тогда вообще личная библиотека в бумаге, физические книги и степень их сохранности.


новичок

Ссылка на сообщение 30 ноября 22:46  
цитировать   |    [  ] 
... лучше уж подрезать под формат блока и вклеить между форзацем и шмуцтитулом.
------------------------------------------------------ -----------------------------------------------

Интересное извращение, даже фантастическое по сути исполнения. Между свободной половинкой форзаца и шмуцтитулом находится лист, как минимум, а то и два, и три...

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ --------------
В книге всё должно быть прекрасно: и суперобложка, и титул, и корешок. (Из Нечехова)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 ноября 23:52  
цитировать   |    [  ] 
ГИВИ
цитата
В книге всё должно быть прекрасно

Однако это не извращение, а рациональное предложение.
В природе такое существует, что со временем суперобложка будет повреждаться и в такой суперобложке книга как лишайная кошка. Как можно ещё лучше уплотнить книгу, сохранив красотк элементов текста и графики суперобложки, не вырезав и не вклеив их на пустые места в начале и конце книги, если такие есть? Хранить книгу в коробе, в котором 2 короба, один для книги, другой для супера? Это менее уплотнено. Оборачивать супер ещё поверх обложкой, от повреждений такое слабо спасет.
Спасет только смерть традиции их изготовления.


магистр

Ссылка на сообщение 1 декабря 00:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Ну это не разговор. По такому принципу, в интернете уже есть (практически) все книги — и те, которые Вас есть, и те, которые у Вас будут, и те, которых у Вас не будет. Зачем тогда вообще личная библиотека в бумаге, физические книги и степень их сохранности.


Это как раз нормальная практика — для тех книг, супера к которым не сохранились или ненаходимы в приемлемом виде.
Да и в случае реставрации утрат страниц, найти такое же издание-дублёр, пусть и худшей сохранности, чтобы вырвать из него недостающие страницы и вклеить в свой, все это и гораздо труднее в плане поиска и, с другой стороны, жалко уничтожать одну книгу для лечения другой.
Современные методы копирования в данном случае — удобный выход из трудной ситуации.
В моей библиотеке есть антикварные книги с современными копиями оригинальных (ненаходимых) суперов. Огромное спасибо куратору этой темы Андрею Вадимовичу за помощь в этом деле.
П. С. Ни сканов суперов, ни сканов страниц упомянутых мною книг пока в Сети нет.


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 04:37  
цитировать   |    [  ] 
Как у человека, имеющего некоторое отношение к архитектуре (по роду работы, а не по образованию), у меня супера вызывают следующую параллель (уже когда-то писал здесь) — это всё равно, что обшивать отделанный гранитом или мрамором фасад вагонкой или сайдингом, пусть даже расписанным каким-нибудь таланливым художником. Вкладывайтесь в хорошие преплёты, качественную печать, крепкий блок, долговечную бумагу, а не в эту макулатуру. Пример супер-абсурда — качество бумаги суперов Академии хуже чем качество бумаги в блоках — чего же боле?


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 05:03  
цитировать   |    [  ] 
Еще была такая практика: выпускать книгу в мягкой обложке из чуть более толстой бумаги, чуть толще, но рыхлее ватмана, даже клееную, почти без печатных и/или тисненых изображений, а к ней суперобложку на плотной тонкой бумаге с хорошо продуманным цветным рисунком, и ее приклеивать к клееному корешку. Такая суперобложка, конечно, рвалась не так, как елозящая по расшатанному и скособоченному книжному блоку, но все равно истиралась. Тут уж лучше перед тем как книга развалилась сама, разобрать на отдельные листки, закруглить их стопку в корешке, разбить корешок, чтобы легче гнулись листы, а сторонки обложки и суперобложки посадить на узкие полоски бумаги обязательно вдоль волокон, чтобы легко гнулись именно они и клей не соприкасался с покрытой рисунком лицевой поверхностью — а потом с кругленым и разбитым корешком эту стопку листов заново проклеить и сшить в корешке и вставить в новый твердый цельный переплет. Причем эта технология была реальна уже тогда, когда качество выпускаемых книг с каждым годом становилось все хуже и хуже из-за износа типографской техники и в основе не особо удачно спроектированной...
А между форзацем и книжным блоком, начинающимся со шмуцтитула, место всегда есть...


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 05:51  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, с клееным Врачанским я так же поступил. Правда, без супера.
Выше какие-то промежуточные операции пропущены, но знающие люди поймут...


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 08:31  
цитировать   |    [  ] 
Опять двадцать пять. Шмуцтитулы очень скромные товарищи, — они прекрасно себя чувствуют после титулов.
Ни одна книга не начинается со шмуцтитула. На всякий случай. Я как бы про это писал.
А уж вклеивать в книгу (да хоть в любое место) остатки с/о — это просто суперизвращение.

А суперобложки той же Academia нисколько не виноваты в том, что люди не понимают, вообще не понимают, что суперобложка при чтении книги должна сниматься. В моей скромной Academia, а уж в больших коллекциях и подавно есть много книг в отличных суперах. А это говорит только о том, что суперобложки-то не виноваты. И тут суперабсурд упирается не в качество бумаги любых суперобложек, а в качество и количество витаминов в организме головного мозга читателя (собирателя, хранителя).

Сейчас продаются пластиковые обложки на любой размер книги. И это очень хорошо. Хотя, как я слышал, и это не спасает книги от особо талантливых читателей. Бедные книги...
------------------------------------------------------ --------------------------------------------------
В книге должно быть всё прекрасно: и титул, и корешок, и суперобложка. (Из Нечехова)


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 16:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Когда-то давно была еще возможность заламинировать результат. Был на Алибе один ныне не торгующий продавец, которому я высылал ветхие и чиненые суперобложки, и он их ламинировал — очень качественно, невероятно дешево и без малейших пузырей.


С ламинацией и сейчас вроде нет никаких проблем. Всего делов то — ровная поверхность (например стекло), тонкая лавсановая пленка, и утюг (в режиме ниже среднего, необходимая температура подбирается опытным путем). И запросто ламинируются не только суперобложки, но даже книги в мягком переплете.

цитата ГИВИ
Хотя, как я слышал, и это не спасает книги от особо талантливых читателей. Бедные книги...


Так они (книги) собственно говоря для того и печатаются чтобы читатель их приобрел, прочитал, и (уж извините) выбросил. Содержание превыше носителя! И это правильно для большинства читателей, и нет никакого повода для беспокойства (хотя самому ближе другой принцип: "бумажные книги читать нельзя — они от этого портятся!":-)).


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 16:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата
С ламинацией и сейчас вроде нет никаких проблем

думаю ламинат со временем через лет 50, как органический материал начнет стареть, возможно будет желтеть, пойдут трещинки, и его структура-кое где станет жирно-маслянистой.
наверное самый подойдет такой способ восстановления драных суперобложек — собирать их из кусочков, стыковать, ничего не клеить и не ламинировать, располагать на стекле с одной стороны и прижимать другим стеклом с другой. и таким способом между стекол хранить, каким то образом их соединив.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 16:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата Андреуччо
думаю ламинат со временем через лет 50, как органический материал начнет стареть, возможно будет желтеть, пойдут трещинки, и его структура-кое где станет жирно-маслянистой.


Ничего подобного на практике не наблюдается. Где то в середине 80-х заламинировал все первые выпуски книг из серии "Библиотека журнала ИЛ" (первые выпуски были без ламинации переплета), и до сих пор стоят как новые, и ничем не отличаются от последующих ламинированных.
ЛП в мягком тоже хотел заламинировать, но хватило ума этого не делать :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 18:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Андреуччо
думаю ламинат со временем через лет 50

Думаю, что через лет 50 последствия ламинирования будут огорчать (если будут) не вас, так какая разница?
–––
Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 18:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата Андреуччо
собирать их из кусочков, стыковать, ничего не клеить и не ламинировать, располагать на стекле с одной стороны и прижимать другим стеклом с другой. и таким способом между стекол хранить, каким то образом их соединив.
Это перебор. Есть нехитрая технология реставрации обратимыми материалами, вполне доступная в домашних условиях: нужно сварить мучной клей, взять обычный чайный пакетик, чай выкинуть, вырезать из пакетика полоску по длине разрыва, состыковать кусочки бумаги, наклеить полоску (она становится прозрачной, но супер лучше клеить с обратной стороны все же). Получившееся просушить под прессом (между кусками кулинарного пергамента, а можно между пластиковыми файлами). Такой ремонт отлично держится, не повреждает старую бумагу, при необходимости может быть удален простым смачиванием склейки.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 19:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата ivanovivan1981
Где то в середине 80-х заламинировал...

А, то есть 1981 — не год Вашего рождения :)
Что же Вы тогда не воспротестовали этому моему предположению?
А так, я был рад повстречать сверстника. Жаль, что это не так. Тоскливо ощущать себя единственным в стране книголюбом моложе 70 :)

цитата ivanovivan1981
С ламинацией и сейчас вроде нет никаких проблем. Всего делов то — ровная поверхность (например стекло), тонкая лавсановая пленка, и утюг (в режиме ниже среднего, необходимая температура подбирается опытным путем). И запросто ламинируются не только суперобложки, но даже книги в мягком переплете.

Спасибо. Когда-нибудь, может быть, и рискну.
Ко всякому делу нужен навык. Я как-то обращался с этим (ламинирование суперобложек) в рекламное агентство, у которого ламинирование было заявлено среди услуг. Они почесали репу и сказали: "вы принесите сначала чего-нибудь, что вам не жалко, а мы попробуем". Понятное дело, что обращаться я к ним не стал — нет ничего хуже, чем попасть в ситуацию, когда на тебе учатся.

цитата ivanovivan1981
ЛП в мягком тоже хотел заламинировать, но хватило ума этого не делать

"Литпамятники в мягком" уже ничем нельзя ни испортить, ни помочь им. Хоть ламинируй, хоть рыбу заворачивай, хоть на растопку.
Ну, за небольшим количеством исключений. "Физиолог", "Стефанит и Ихнилат". Вот их ламинировать наверно не стоит :)
А я заламинировал все суперобложки "Библиотеки античной литературы", которые не были глянцевыми сами по себе. Понимал, что делаю что-то антибиблиофильское, но типа для себя же! Себе красиво сделать, а не археологам!
Еще похожая отдельная тема — владельческие переплёты. Была у меня одна тётенька, которая за копейки переплетала (и реставрировала, если вопрос реставрации касался переплёта) что угодно. Боже, какие у неё были золотые руки, я бы ей мог любую книгу доверить. Она и сейчас жива-здорова, но по причине пенсии больше не имеет доступа к необходимой производственной базе. А я бы много чего хотел бы переплести...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 19:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndrewBV
Да и в случае реставрации утрат страниц, найти такое же издание-дублёр, пусть и худшей сохранности, чтобы вырвать из него недостающие страницы и вклеить в свой, все это и гораздо труднее в плане поиска и, с другой стороны, жалко уничтожать одну книгу для лечения другой.
Современные методы копирования в данном случае — удобный выход из трудной ситуации.

Да у меня тоже есть пара-тройка книг с вклеенными распечатками недостающих страниц.
И несколько книг с фэйковыми aka клубными суперобложками тоже имеются.
И даже есть одна полностью отксеренная и переплетёная книга. Сто раз мог купить оригинал, но по ряду причин испытываю сентиментальные чувства именно к этой ксерокопии.
Я лишь хотел сказать, что от тезиса, что "это нормально", можно без каких-либо сил противодействия, следуя вдоль цепочки железных аргументов и рассуждений по форме "если — то", очень быстро прийти к тезису "в интернете всё есть, бесплатно и места не занимает".
Я люблю книгу как материальный фетиш. Но по отношению к содержанию книг неоднократно говорил, что возвышению духа способствуют спокойствие плоти и нерасходование сил на борьбу с несовершенством материи, а это даёт человеку отнюдь не бумажная, а электронная книга.
Поэтому библиофил должен определиться — он за красных или за белых. От утверждения, что нет ничего страшного в распечатанной на принтере редкой суперобложке к Academia — ровно полшага до того, что Эсхил в издании ЛП с подлинным супером, в глянцевом издании Эксмо, и в виде текстового файла с lib.ru — равноценны, потому что возвышают дух одинаково. Готовы ли Вы это заявить?


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 20:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Эсхил в издании ЛП с подлинным супером, в глянцевом издании Эксмо, и в виде текстового файла с lib.ru — равноценны, потому что возвышают дух одинаково. Готовы ли Вы это заявить?
— спасибо, изрядно сказано! :beer: И правда, регулярно заходят "пуристы", якобы снобски-свысока презирающие собирателей, книголюбов (любить — КНИГУ,всё же?). А потом ненароком проговариваются, что и ледерин предпочли бы, будь он доступнее, и супера восстанавливают, за обидным неимением оригинала. В подоплёке же духовозвышенных же почти всегда — досада, что "постыдные коллекционерские нелепости" недоступны самому имяреку по той или иной причине. Хотя по-настоящему неприступных суперов например — раз-два, и обчелся. Недосягаемые Врачанский, По; наверное Тарас Бульба рядом, Воскресение. Попроще Джусти, Филдинг, Эсхил. Ну вроде и всё?... Что забыл? Совсем не позор — обзавестись их точными копиями. Остальные — вопрос просто денег, а это уже не повод для обид на несправедливый мир.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 22:07  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov Ну, Андрей Николаевич, Вы засунули от души, прямо дышать трудно стало.
Если у Вас таки есть "Стефанит и Ихнилат" именно в обложке — срочно обращайтесь к Наилю Галимзяновичу (могу контакт скинуть) — получите денег не меньше, чем стоит Бульба идеальный в идеальной суперобложке, или аналогичный Врачанский (см. АЛИБ). Скорее даже больше получите:-D
Стефанит и Ихнилат в обложке — это вечный блеф миф (и вечная загадка) серии ЛП. В природе с избытком книг в переплете (как-никак, тираж "всего" 40.000), в выходных данных каждого экземпляра из этих 40.000 четко указано: Цена в перепл. 1 р. 28 к., в обложке 1 р. 08 к. Вот только книг в обложке никто и никогда не видел.
Повторюсь — если у Вас таковое чудо имеется в наличии — срочно монетизируйте, не прогадаете (пока деньги еще чего-то стоят). И, конечно, ни в коем случае этот раритет не ламинируйте ^_^


новичок

Ссылка на сообщение 2 декабря 11:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Я как-то обращался с этим (ламинирование суперобложек) в рекламное агентство, у которого ламинирование было заявлено среди услуг. Они почесали репу и сказали: "вы принесите сначала чего-нибудь, что вам не жалко, а мы попробуем".


В целом правильно сказали, у них ламинирование документов, это несколько иная технология, и даже пленка другая, и намного большей толщины.

цитата Bansarov
А я заламинировал все суперобложки "Библиотеки античной литературы", которые не были глянцевыми сами по себе. Понимал, что делаю что-то антибиблиофильское, но типа для себя же!


Наверное правильнее было бы распечатать новые фантики, их заламинировать, и надеть поверх оригинальных. В этом случае в плюсе "и волки, и овцы". И этот подход применим ко всем суперам изданий, имеющим коллекционную ценность.
Сами же книги этой категории ламинировать крайне не рекомендуется!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 21:57  
цитировать   |    [  ] 
Ламинирование оригиналов неприемлемо — так снижается ценность супера. Качественно сделать ламинирование могут считанные умельцы, до того угробив сотню оригиналов. Но и их продукция через много лет будет выглядеть хуже чем неиспачканный плёнкой контрольный лист бумаги. Видел с круглыми пузырями, видел со странными узкими пузырями, видел даже липкие ламинаты — это самая печаль наверное. Кроме того, операция по ламинированию необратима. Хранить супера в отдельной папке или шкафу с выдвижными ящиками для карт — это разделять библиотеку. Я привык иметь книги на полке, взять, полистать, снять супер, почитать. Цельный объект книгоманского наслаждения сразу, а не частичный фрагментами. Оказалось что есть способ бережного сохранения суперов. Берем лист толстой плёнки, чуть шире супера (на несколько сантиметров) и в два раза выше чем высота супера (плюс еще несколько сантиметров). Кладем на стол. Сверху — супер, кладём лицом вниз. Аккуратно сгинаем плёнку по верхним и нижним границам супера, загибаем ее на тыльную сторону супера, по сгибу сильно проводим твёрдым предметом, делаем рубец, сгиб, чтобы плёнка в этом месте запомнила своё место. Сверху книгу, как и положено. Под груз на пару часов. Всё, можно пользоваться. Никакого клея, никакого скотча, никакого воздействия жарой на бумагу (утюг это всё-таки прижарка, бумага от жары портится и становится хрупкой, может и пожелтеть). Супер можно вынуть и вернуть обратно под плёнку. На полке книга в пленке и в супере. Чинить супер не нужно, пусть на нём есть дыры и опасные заломы, которые могут порваться дальше — упаковка уже не даст надрывам разрастаться. Плёнку можно брать всякую, лишь бы держала форму. Точной толщины в микронах не знаю, на ощупь — как лист ватмана, что-то такое, банально в магазине для садоводов, для теплиц покрытия, можно выбрать. Изготовление занимает пару минут, операция обратима. Это для меня важно — что всё обратимо и без клея.

Размер супера — да хоть метр высотой, ограничение только по ширине плёнки (обычно их производят рукавами метра два шириной).








активист

Ссылка на сообщение 3 декабря 00:58  
цитировать   |    [  ] 
С.Соболев полипропиленовая плёнка: не прилипает к бумаге, твёрдо держит форму, на сгибах очень жёсткая, суперобложка как в прозрачном и прочном пластиковом футляре
Страницы: 123...118311841185118611871188    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх