Акира Куросава режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Акира Куросава (режиссер)»

 

  Акира Куросава (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 13 февраля 2010 г. 17:48  
кто там составил список, можно внести дополнения?
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2010 г. 19:00  

цитата stalkers

кто там составил список, можно внести дополнения?
я составлял список, руководствовался сайтам кинопоиска. если фильм оценили менее 100 пользователей, сюда я его не включал. имдб в данном случае не показатель, ибо там много голосуют по всему миру, в том числе и самих азиатов, для которых Куросава — просто Библия...


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2010 г. 22:36  
Из перечисленных — конечно Расёмон и Красная борода. Семь самураев все-таки трэш, но не вполне чистокровный трэш, чтобы от него получать удовльствие.


магистр

Ссылка на сообщение 13 февраля 2010 г. 22:40  

цитата swgold

Семь самураев все-таки трэш, но не вполне чистокровный трэш, чтобы от него получать удовльствие.

Пожалуйста, раскройте эту тему подробнее. Очень интересный взгляд)


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2010 г. 19:36  
Нет в списке "Рай и ад".Проголосовал бы за него 8-)
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!


миродержец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2010 г. 00:13  
Goto Dengo Фильм прямолинеен, персонажи просты, сюжет незатейлив, там нет ничего кроме действия. Это был бы хороший комикс, но автор зачем-то нанес на него парочку мазков кистью. Их недостаточно, чтобы побалдеть от тонкой эстетики, но хватило, чтобы боевичок покинул жанровые границы. Как-то так.:-)


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2010 г. 09:01  

цитата laughingbuddha

Насколько я знаю, там дело обстояло иначе. Серджио Леоне попросту содрал внаглую сюжет "Телохранителя", а в последствии по постановлению суда выплачивал Куросаве компенсацию за плагиат.

цитата laughingbuddha

Тем более, что сам он воплотил ее куда удачнее, несмотря на то, что Леоне местами украл даже расстановку декораций и реплики.


Не хочу, чтобы меня поняли правильно, но, хотя об этом редко говорится, "Телохранитель" Акиры Куросавы представляет собой перенесённый в старую Японию роман классика американского детектива Дэшила Хэммета "Кровавая жатва". Не один в один, разумеется, но и ошибиться невозможно. Вплоть до того, что и у Хэммета, и у Куросавы, и далее у Леоне главный герой остается безымянным до самого окончания произведения. Ну, естественно, и перепетии сюжета перекликаются. Куросава был вообще любитель западного детектива, он и Макбейна экранизовывал, только не "Королевский выкуп", как написано выше, а "Выкуп Кинга", поскольку Кинг — это фамилия, а не должность. Поэтому говорить о содранном внаглую сюжете в данном случае нужно с большой осторожностью. И ничего удивительного в том, что Хэммет как один из основателей "крутого детектива" повлиял на массу дальнейших авторов в этом жанре и цитаты из него мы видим сплошь и рядом...


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2010 г. 09:31  
Впрочем, как раз "Выкупа Кинга" я пока ещё не читал, только держал в руках, возможно, там игра слов и допустимы оба варианта перевода... Но "Кровавую жатву" я читал неоднократно, и что бы там суд не присудил Леоне и Куросаве, фабула, основные сюжетные линии и ряд характерных деталей этой истории принадлежит Хэммету — безымянный оперативник агентства "Континентал" прибывает в провинциальный город, раздираемый войной преступных группировок, и, попеременно устраиваясь на службу к конкурирующим преступным боссам, стравливает их между собою, очищая город по большей части чужими руками... А "Перекрёсток Миллера" братьев Коэнов — это модернизированный в худшую сторону "Стеклянный ключ". Хэммет, уважаемые, распространен в детективе чрезвычайно, хоть и имя его не всегда звучит...


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2010 г. 10:50  
И, кстати, "Телохранителя" я смотрел уже давненько, но помню, что отметил для себя ещё переклички с иным Хэмметом, особенно явственные ввиду следования общей фабуле "Кровавой жатвы". Например, подробности жестокого избиения телохранителя сразу же вызывают в памяти схожее избиение Неда Бомонта в том же "Стеклянном ключе"...

Но, конечно, две вещи не подлежат сомнению: во-первых, переработка Куросавой первоисточника исключает какое-либо обвинение в плагиате, хотя моё личное мнение таково, что имя Хэммета должно бы быть где-то упомянуто. Во-вторых, "За пригоршню долларов", безусловно, переработка фильма Куросавы, а не непосредственно романа, думаю, это очевидно. И надо сказать, из всей трилогии Леоне это фильм наименее сильный, последующие оригинальные много сильней, поэтому не будем, предлагаю, принижать великий режиссёрский дар Серджо Леоне за счёт великого режиссерского дара Акиры Куросавы...


магистр

Ссылка на сообщение 15 февраля 2010 г. 18:10  

цитата swgold

Фильм прямолинеен, персонажи просты, сюжет незатейлив, там нет ничего кроме действия.

Ну, по такому принципу можно и "Колобка" к трэшу отнести:) "Семь самураев", конечно, более массовое кино, чем тот же "Расёмон", и более простое, но я в этом не вижу ничего плохого. Что касается "мазков кистью", то режиссёрского мастерства Куросавы уже достаточно, чтобы побалдеть — не обязательно от тонкой эстетики, а просто от кинематографичности. Боевых сцен, в сравнении с общим хронометражем, не так уж и много, да и как раз все эти бои сегодня уже наименее интересны. Ну да, по форме смахивает на комикс. Нет той расёмонской выпуклой притчевости. Но из-за этого фильм ещё не становится трэшовым боевиком)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2010 г. 08:06  
Goto Dengo Ну, я уж не совсем уж прямо уж так уж буквально : трэш и все тут. Небольшое художественное преувеличение:-)


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2010 г. 23:44  
"Семь самураев" и "Телохранитель" бесспорно великие фильмы. За них и голосовал. "Расёмон", конечно же, тоже велик, но для меня слишком уж пессимистичен.
Кстати, попадалась в интернетах интересная статья "Три жизни Йодзимбо".


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2012 г. 23:59  
Макбет


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 01:18  
Умом я понимаю, что "Семь самураев" и "Телохранитель" во многом предопределили лицо современного кинематографа.
Но моему сердцу ближе других фильмов "Под стук трамвайных колес" ("Додескаден").


магистр

Ссылка на сообщение 20 декабря 2012 г. 07:34  
"Кагемуся" — потому что произвел неизгладимое впечатление, т.к. смотрела больной и в особенном настроении. Хотя вообще почти все у него люблю.
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2012 г. 12:47  
Расемон и Семь самураев.
Настоящее кино.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2012 г. 15:59  
Телохранитель (1961)
–––
"Мир полон чудес!"
"Нет книг, обязательных к прочтению. Есть необходимость читать." "Профессиональный читатель"


миродержец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2012 г. 16:04  
Расемон
Телохранитель
Семь самураев
Додескаден
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миротворец

Ссылка на сообщение 25 декабря 2012 г. 23:05  
Здесь перечислена лишь часть фильмов, а кроме исторических эпиков, он снимал замечательные и пронзительные драмы, как житейские так и криминальные, хотя кончно самые любимые у меня это "Семь самураев" и "Три негодяя в крепости".


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2015 г. 14:36  
С возрастом, особенно — поработав на государство, начинаешь смотреть на "Семь самураев" (безусловно один из величайших фильмов в истории), "Расёмон" и т.д. с некоторой ностальгической улыбкой — и всё больше ценить, понимать и до дрожи принимать великую и страшную мудрость фильма "Жить" (Ikiru).
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Акира Куросава (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Акира Куросава (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх