Славянская фэнтези и хоррор


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Славянская" фэнтези и хоррор»

"Славянская" фэнтези и хоррор

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 17:34  

цитата aktooal

Эту сенсацию давно изложил Пропп в упомянутом мною труде:

Замечательно. На основании чего вывел Пропп свои функции? На основании того самого корпуса текстов, помещенных Афанасьевым в "волшебные сказки", и который возник из разнородных элементов в позднее историческое время. Замкнутый круг, вы не находите?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 18:48  

цитата Stan8

Людям, кому хочется верить, что и при монголах бабушки напевали внучкам волшебные сказки про старину, надо оставить их иллюзию. Им так легче жить

Людям, которые не умеют вести разговор, не скатываясь к хамству, наверное, не стоит приходить в интернет. Вы согласны?

цитата

Перспективы развития славянской фэнтези мне кажутся более интересными и актуальными...

И ваше мнение, что развитие это будет....?


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 18:52  

цитата ameshavkin

Замкнутый круг, вы не находите?

Не нахожу. Вы опираетесь на сами тексты, котоыре в конечном виде могли оформиться в любое время, хоть бы и в девятнадцатом веке. А Пропп рассматривате функции сказок, которые могли сформироваться только за очень долгое время и отражают при этом весьма древний пласт славянской истории (см. те волшебные сказки, которые относятся к иниационным::"Морозко", к примеру). Это и есть те самые косвенные доказательства существования волшебных сказок до семнадцатого века.


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 18:56  

цитата aktooal

Людям, которые не умеют вести разговор, не скатываясь к хамству, наверное, не стоит приходить в интернет. Вы согласны?


Интеренет он на то и Интернет, чтобы в него приходил каждый желающий:-)))
Что считать хамством, а что не считать, каждый решает в меру собственного понимания.
Как по мне, хамство — это намеренное оскорбление опоонента, к чему Вы сейчас довольно-таки близки:-[

цитата aktooal

И ваше мнение, что развитие это будет....?


Да, считаю, что у славянского фэнтези может быть развитие, и предлагаю это обсудить.
Всего лишь...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 19:05  

цитата Stan8

Как по мне, хамство — это намеренное оскорбление опоонента, к чему Вы сейчас довольно-таки близки

Я всего лишь зеркалю ваше поведение. Как аукается, так и... Что ж вам не нравится-то?

Помнится, я жу просил быть в мой адрес посдержаннее. Допускаю, что вы хамите не намеряясь меня оскорбить, но по факту получается именно так. Отсюда повторю свою прозьбу: будьте, пожалуйста, поаккуратнее на поворотах. Если нужны подробности, могу рассказать в ЛС.

цитата

Да, считаю, что у славянского фэнтези может быть развитие, и предлагаю это обсудить.

Вот я и предлагаю вам рассказать своё виденье этого самого рзавития. Каким оно будет — по вашему мнению.


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 19:13  

цитата aktooal

Пропп рассматривате функции сказок, которые могли сформироваться только за очень долгое время и отражают при этом весьма древний пласт славянской истории (см. те волшебные сказки, которые относятся к иниационным

Пропп действительно считал сказку повествовательным отражением ритуала инициации и потому возводил ее генезис к "первобытнообщинным" временам, какими они виделись Моргану и Тайлору. Но это частное мнение давно опровергнуто советскими фольклористами, в частности Мелетинским и Неклюдовым. Как они полагают, сказка отражает свадебный ритуал.
Разумеется, свадьбы тоже не в 17 веке начали справлять.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 19:14  

цитата ameshavkin

Как они полагают, сказка отражает свадебный ритуал.
Разумеется, свадьбы тоже не в 17 веке начали справлять.

Вот теперь у нас с вами действительно патовая ситуация. :-)


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 19:32  
На самом деле я сознаю, что моя позиция содержит отчасти гиперкритицизм, отчасти и провокацию. И все-таки я думаю, что такая постановка вопроса необходима, чтобы отделить в фольклористике науку от идеологии.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 20:54  

цитата ameshavkin

И все-таки я думаю, что такая постановка вопроса необходима, чтобы отделить в фольклористике науку от идеологии.

Тут уж мы с вами зело сильно отходим от темы. Надо создавать отдельную, если есть желание обсуждать.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2010 г. 11:32  
Свадебный ритуал, инициация... ох.


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2010 г. 00:07  

цитата Marian

Свадебный ритуал, инициация... ох.

Мда-а...:-( А я ведь только хотела сказать, что сказки и фэнтези имеют, по-моему мнению, одни корни. Наши они или не наши — это уже не важно.8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2010 г. 04:30  
Чего мда-то? Я же тоже изначально только про фэнтези говорила. Я читала Проппа и не только... и все время думала: мне очень хотелось сказать: да хоть от инициаций, хоть от детских считалочек — каковы бы ни были корни, сказки давно так переиначились, что обрели новую суть, новый смысл.


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2010 г. 14:24  

цитата Marian

Чего мда-то? Я же тоже изначально только про фэнтези говорила. Я читала Проппа и не только...

Marian, вы меня не так поняли.Я просто хотела выразить свое согласие с вашим "ох".8:-0

цитата Marian

да хоть от инициаций, хоть от детских считалочек — каковы бы ни были корни, сказки давно так переиначились, что обрели новую суть, новый смысл.

А вот с этим я абсолютно согласна! И не надо разбирать их по косточкам, выискивая какие-то заимствования, особенно из языков славянской группы. Ведь все эти языки произошли от одного праславянского, и сходства неизбежны.
А вот мне хотелось бы затронуть еще одну тему: как вам творчество Михаила Успенского? По-моему, его книги написаны как-раз в жанре сказки, а не фэнтези. Или я не права?8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2010 г. 11:10  
Да нет, по косточкам-то разбирать можно. Даже нужно. И с точки лингвистики, пожалуй, тоже (это во мне высшее лингвистическое говорит). Ибо интересно. Нельзя (или, скорее, бессмысленно) другое — подменять суть сказки ее этимологией. Сказка — это ведь то еще варево — результат не равен сумме всех слагаемых как таковых.

А вот Успенского не читала...


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2010 г. 20:53  

цитата Marian

А вот Успенского не читала.

Попробуйте, книги очень веселые и легко читаются. И с точки зрения лингвистики тоже может быть интересно.


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2010 г. 22:31  

цитата motya

как вам творчество Михаила Успенского? По-моему, его книги написаны как-раз в жанре сказки, а не фэнтези

Это вряд ли. Сказка — всегда замкнутый мир, центон ей противопоказан. Представляете себе Ивана-царевича, который по пути за молодильными яблоками помогает дедке вытащить репку. заглядывает в гости к Беляночке и Розочке, ведет философские беседы с мальчиком-с-пальчик? Или бабу-ягу, у которой не оказывается волшебного клубочка, потому что давеча заходила невеста Финиста-Ясна Сокола, и клубочек достался ей?
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 2010 г. 23:07  

цитата Marian

да хоть от инициаций, хоть от детских считалочек — каковы бы ни были корни, сказки давно так переиначились, что обрели новую суть, новый смысл.

А Вам не кажется, что это не сказки переиначились, а Вы выросли и понимаете читаете их уже совершенно другими глазами. Со мной, например происходит именно так, когда я читаю на ночь сказки своим детям.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2010 г. 05:12  
Да нет, не в моем восприятии переиначились, а в процессе превращения из свадебного обряда/обряда инициации/обряда фиг знает чего/ подставить нужное в собственно сказку, корни которой непрофессионалу уже и не отследить.


активист

Ссылка на сообщение 17 февраля 2010 г. 12:51  

цитата Galka

Это вряд ли. Сказка — всегда замкнутый мир, центон ей противопоказан.



Да, наши старые добрые сказки именно такими и были: доставшиеся нам в наследство от дедушек и бабушек. Книги же Успенского — это современная форма сказки, адаптированная к реалиям нашего мира. А что до восприятия сказок, то тут я совершенно согласна с Marian . Я всерьез начала читать сказки лет в восемнадцать, но воспринимала их все равно как сказки, а не обряды инициации и пр., и пр.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2010 г. 14:59  

цитата motya

современная форма сказки, адаптированная к реалиям нашего мира.

На мой взгляд, очень удачное определение фэнтези.
А что до восприятия сказок, то, конечно, мы воспринимаем произведение независимо от его корней (почти). Критики и литературоведы — дело другое, они выясняют и глубинные связи, и психологическую подоплеку, и исторический контекст, а нам, читателям-слушателям, это зачем?
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)
Страницы: 123...910111213...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Славянская" фэнтези и хоррор»

 
  Новое сообщение по теме «"Славянская" фэнтези и хоррор»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх