автор |
сообщение |
Marian
авторитет
|
8 февраля 2010 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вкусовщина и есть. Я же сама выше говорила о субъективизме. Обменяемся парой имхастых имхов — глядишь, что-то новое узнаем. Выбирая книгу, я не полагаюсь ни на чей вкус, кроме своего, — хоть друзей, хоть подруг, хоть Папы Римского. За одним исключением: когда книга становится классикой, тем более мировой, тем более любимой классикой... я просто молча ее признаю. Даже если она не в моем вкусе. Собственно, это по поводу Профессора.
А что касается фабул... я отличий не вижу. Именно в фэнтези. А жаль.
|
|
|
Stan8
магистр
|
8 февраля 2010 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorislava Боль — есть реакция организма — он просто предупреждает нас о том, что что-то не в порядке, или реакция души, которая прежупреждает на с о том же. В чем же здесь зло? Страдания — не зло, а следствие физической или нравственной боли. Пока человек способен испытывать нравственные или физические страдания — он живет. Где зло?
Абсолютного зла не существует — оно должно существовать вне людей, объективно. Но где Вы видите его проявления? Ураган? Тайфун? Но разве они хотят причинить вам боль? Убить Вас? Нет, они такие как есть, такими созданы.
Тоскливо мне от Ваших слов Вы пытаетесь архаичное сознание древних славян противопоставить современному подходу человека информированного. И на этом вырастет славянское фэнтези? С помощью подобного подхода можно создать этнографический роман. Максимум. Неужели Вам самой не видно, что это миленькое архаичное сознание само начнет задавать вопросы, как только мир усложнится? В противном случае оно так и останется "блаженненьким". Вот, извините, и Вы кажетесь мне утрированно пасторальной. Нет Абсолютного Зла? Тогда, выходит, все дозволено? Вор и казнокрад вынуджен воровать, потому что кормит семью. Маньяк насилует, потому что "тяжелое детство". Гулаг — не Абсолютное Зло? Палачей из Освенцима тоже можно как-то оправдать? Вы пытаетесь укрыть реальные конфликты и проблемы нашего времени, вспоминая о полумифическом сознании древних праславян. Повторяю: Вы сможете, при известном таланте, вырастить на этом этнографическую повесть. Но Вы НИКОГДА не построите на этом великую литературу.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Dentyst
миродержец
|
8 февраля 2010 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 сюжетов ВО ВСЕЙ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ всего три
Не три, а тридцать семь или тридцать восемь. Но всё равно — немного.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
aktooal
активист
|
8 февраля 2010 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Что за ерунда
Поосторожнее на поворотах , уважаемый. Не на базаре.
цитата Stan8 Вам разве неизвестно, что сюжетов ВО ВСЕЙ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ всего три?
По чьей классификации? Разные насчитывают от двух, до сорока. Какую именно вы ходите обсудить?
|
|
|
aktooal
активист
|
8 февраля 2010 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marian А что касается фабул... я отличий не вижу. Именно в фэнтези. А жаль
Тогда интересно было бы узнать ваше мнение — чем МОГЛО БЫ отличаться славянское фэнтези от англо-саксонского?
Например, в порядке эксперимента, можно предположить, что наше фэнтези больше сосредоточено на самопожертвовании (см. белорусскюу легенду, которую я приводил выше). Может быть, так?
|
|
|
motya
активист
|
8 февраля 2010 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot А может тут и другая причина в наличии — мне иногда кажется, что с приходом православия родная культура лишилась какого-то специфического своеобразия
Мне тоже так кажется. Мы лишились чего-то, что принадлежало только нам. И теперь, употребляя старинные выражения, даже не понимаем их истинного смысла.цитата RRRicard Думаю, в конечном счете уровень книги все будет определять все-таки талант литератора, а не талант ученого, архиолога или бытописателя...
В самую точку!!!
|
|
|
motya
активист
|
8 февраля 2010 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета а то я уже начала сомневаться, а существую ли я на свете
Завета , Вы пишете потрясающие книги! Жаль только, что в таких небольших городах, как мой, их практически не купить.
|
|
|
aktooal
активист
|
8 февраля 2010 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата motya Жаль только, что в таких небольших городах, как мой, их практически не купить.
Специально для этих случаев есть интернет-магазины
|
|
|
Marian
авторитет
|
9 февраля 2010 г. 05:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aktooal Тогда интересно было бы узнать ваше мнение — чем МОГЛО БЫ отличаться славянское фэнтези от англо-саксонского? Например, в порядке эксперимента, можно предположить, что наше фэнтези больше сосредоточено на самопожертвовании (см. белорусскюу легенду, которую я приводил выше). Может быть, так?
В славянском не будет эльфов)))) Вечного штампа европейского фэнтези: здесь у нас гномы, здесь орки, здесь маги. Все воюют, все сотрудничают и т. п. Насчет самопожертвования не знаю)
|
|
|
aktooal
активист
|
|
motya
активист
|
9 февраля 2010 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aktooal Специально для этих случаев есть интернет-магазины
Да, но и интернета у нас до сих пор не было.цитата Marian В славянском не будет эльфов)))) Вечного штампа европейского фэнтези: здесь у нас гномы, здесь орки, здесь маги.
По-моему, гномы и орки — это тоже не наше. Или я ошибаюсь?
|
|
|
motya
активист
|
9 февраля 2010 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, еще одно отличие от европейской фэнтези: наша нежить, как правило, живет достаточно близко от человеческого жилья. А то и вовсе бок о бок с человеком.
|
|
|
peterK
миротворец
|
9 февраля 2010 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marian В славянском не будет эльфов)))) Вечного штампа европейского фэнтези: здесь у нас гномы, здесь орки, здесь маги. Все воюют, все сотрудничают и т. п.
Как всегда эльфы во всем виноваты. А почему их, собственно, не должно быть в славянском фэнтези? Ведь славяне в основном обитали в лесных районах — мало ли кто в чаще скрывался? Чудь та же самая — чем не эльфы? Я соглашусь, что в славянском (восточном) фэнтези сложно с гномами. Гномы связаны с горами и шахтами, а для славян — это Карпаты, что почти Запад, и Урал, открытый лишь в 18 веке — для легенд по типу западных поздновато. Орки и гоблины — это степняки-кочевники и прочие назойливые и дикие соседи, в западном фэнтези они некая смесь евразийских степняков и северо-американских индейцев, маги — волхвы и кудесники. Так, как у славян университеты появились тоже лишь в эпоху просвещения, то традиционных про-западных магов "славянизировать" трудно — хотя можно использовать качестве заморских гостей. Французские огры — те же великаны, драконы — трехглавые чуды-юды и змеи горынычи, немецкие кобольды — домовые. Русалки, ведьмы, лешие — все это есть и в западной культуре. Есть аналоги и разным баньши с вампирами. Вот Сапковский много славянского ввел в фэнтези, но назвать его чисто славянским, конечно нельзя. Как и нельзя считать жанром само славянское фэнтези — пока лишь потуги. А вот добавлять славянский колорит в фэнтези — можно. Только при этом писать нужно хорошо и умно, как тот же пан Сапковский, например.То, что началось после Волкодава — в основном примитивный юмор, та же конина, попаданчество иже просто не цепляет. Хорошее типа-славянское фэнтези вижу пока только у Успенского.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Gorislava
философ
|
9 февраля 2010 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Тоскливо мне от Ваших слов
Как и мне от Ваших (это не оскорбление, это констатация факта)
цитата Stan8 Вы пытаетесь архаичное сознание древних славян противопоставить современному подходу человека информированного. И на этом вырастет славянское фэнтези? Вот, извините, и Вы кажетесь мне утрированно пасторальной. Нет Абсолютного Зла? Тогда, выходит, все дозволено? Вор и казнокрад вынуджен воровать, потому что кормит семью. Маньяк насилует, потому что "тяжелое детство". Гулаг — не Абсолютное Зло? Палачей из Освенцима тоже можно как-то оправдать? Неужели Вам самой не видно, что это миленькое архаичное сознание само начнет задавать вопросы, как только мир усложнится?
Архаичное сознание здесь ни при чем — Вы просто подменяете понятия — абсолютное зло — это одно, а зло "обычное", которое люди (в том числе и мы с вами) творят ежедневно — это совсем другое.
Вор, убийца, насильник — не абсолютное зло — это люди, совершившие преступление, за которое должны понести ответственностью
цитата Stan8 В противном случае оно так и останется "блаженненьким" .
Если человек, зная, так сказать, правду жизни все равно говорит: "Мир, в котором я живу, прекрасен!" — он блаженный? Я не подросток, который жизни не видел. Более того, вот этих самых преступников я видела достаточно — и в местах заключения, и в СИЗО и на суде, я прекрасно знаю, что они собой представляют. Человек сам определяет для себя ту границу, за которую он не преступит.
цитата Stan8 Повторяю: Вы сможете, при известном таланте, вырастить на этом этнографическую повесть. Но Вы НИКОГДА не построите на этом великую литературу.
То есть, если гипотетически я напишу книгу про Повелителя черных кактусов, который решил захватить мир и, к примеру, славянских богов, при этом он мечтает уничтожить людей и весь мир заодно, при этом все будет происходить в Древней Руси, то это и будет настоящее славянское фэнтези? Там же будет абсолютное зло?
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
Zvonkov
магистр
|
9 февраля 2010 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snoxoda почему наши авторы (в большинстве) при написании произведений (особенно мистики и ужасов) "используют" "заграничную нечисть" в заграничных же декорациях?
Меня тоже очень беспокоит этот вопрос. Ответ напрашивается простой: издатель считает такую фактуру беспроигрышной и читатель потребляет с удовольствием. Пример из новенького: Женя Белякова "Приключения Гринера и Тео" и Александр Гуров "Ученик некроманта"... фактура исключительно западно-европейская. Как сказала Е. Степаненко: "Ничего что шутки плоские, пипл хавает...", Пипл привык к западному фэнтези, а к славянскому относится настороженно. Навка ассоциируется не с нечистью, а с фигуристкой.
|
|
|
aktooal
активист
|
9 февраля 2010 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата motya Да, еще одно отличие от европейской фэнтези: наша нежить, как правило, живет достаточно близко от человеческого жилья. А то и вовсе бок о бок с человеком
О, кстати, да, согласен с наблюдением.
цитата motya Да, но и интернета у нас до сих пор не было.
Но сейчас же есть? Значит, и проблем никаких.
|
|
|
motya
активист
|
9 февраля 2010 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorislava Если человек, зная, так сказать, правду жизни все равно говорит: "Мир, в котором я живу, прекрасен!" — он блаженный?
Вовсе нет! Просто он умеет, как выразился один фантаст, "оторваться от корыта и посмотреть на звезды". И это здорово!цитата aktooal Но сейчас же есть? Значит, и проблем никаких.
И я не перестаю этому радоваться!!!
|
|
|
Marian
авторитет
|
9 февраля 2010 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата peterK Как всегда эльфы во всем виноваты. А почему их, собственно, не должно быть в славянском фэнтези? ... Ведь славяне в основном обитали в лесных районах — мало ли кто в чаще скрывался? Чудь та же самая — чем не эльфы? Я соглашусь, что в славянском (восточном) фэнтези сложно с гномами. Гномы связаны с горами и шахтами, а для славян — это Карпаты, что почти Запад, и Урал, открытый лишь в 18 веке — для легенд по типу западных поздновато. Орки и гоблины — это степняки-кочевники и прочие назойливые и дикие соседи, в западном фэнтези они некая смесь евразийских степняков и северо-американских индейцев, маги — волхвы и кудесники. Так, как у славян университеты появились тоже лишь в эпоху просвещения, то традиционных про-западных магов "славянизировать" трудно — хотя можно использовать качестве заморских гостей. Французские огры — те же великаны, драконы — трехглавые чуды-юды и змеи горынычи, немецкие кобольды — домовые. Русалки, ведьмы, лешие — все это есть и в западной культуре. Есть аналоги и разным баньши с вампирами.
peterK, если считать, что дракон — это Змей-Горыныч, кобольд — это домовой, а маг — это волхв, то в итоге получишь как раз западную фэнтези со славянскими названиями... Я имела в виду — неплохо бы, если бы славянская фэнтези отличалась от европейской моделью мира.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
9 февраля 2010 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marian Я имела в виду — неплохо бы, если бы славянская фэнтези отличалась от европейской моделью мира.
Вообще-то, исходно славянская "модель" не отличалась от европейской. Что же, теперь ее специально калечить, чтобы были отличия?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Marian
авторитет
|
|