Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 3 апреля 2010 г. 18:59  

цитата antel

В этих книгах даже главных героев, как таковых, нет.

Может быть, это потому, что "на первом месте Излом, Шар судеб и прочая чертовщина с мистикой"? И, может быть, главная задача цикла — показать именно Излом?


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 14:43  
А зачем тогда столько томов вола вертеть? Опиши Излом, весь механизьм действия ипр. Пяти страниц хватит.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 15:42  

цитата

А зачем тогда столько томов вола вертеть? Опиши Излом, весь механизьм действия ипр. Пяти страниц хватит.

Вот тут полностью с Вами согласна. Меня интересуют герои ,а не Излом, допустим! СуперАлва, ледышка Придд, непутёвый Дик, кривоногая "королева " Луиза, даже Манрики с их конопушками...
А глобальные проблемы по спасению человечества.. Моё мнение- когда это было вторым планом , мне нравилось больше ..
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


активист

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 18:16  

цитата kagerou

А зачем тогда столько томов вола вертеть? Опиши Излом, весь механизьм действия ипр. Пяти страниц хватит.

Спасибо, посмеялся :-D. По делу будет что?

цитата Лауэр

Меня интересуют герои ,а не Излом, допустим!

А автора интересует другое. Полагаю, это авторское право — писать о том, что интересно ему. У нас, читателей, всегда есть право отказаться от чтения. Вас ведь никто не заставляет читать Камшу под дулом пистолета, я надеюсь?


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 19:28  

цитата

А автора интересует другое. Полагаю, это авторское право — писать о том, что интересно ему. У нас, читателей, всегда есть право отказаться от чтения. Вас ведь никто не заставляет читать Камшу под дулом пистолета, я надеюсь?

Да никто не говорит об отказе от чтения и прочем в таком же духе.. Вы что..! (Я тут с таким нетерпением жду продолжения) . :-) И сюжетная линия, конечно, это дело писателя . Просто я выразила своё мнение, что книга была более ...живой, что ли до доминирования темы Апокалипсиса .
Да ещё прочитав "Кесари и боги" , я что-то опасаюсь..Не очень хочу такого финала, как , допустим, в пронизанных отчаянием и обречённостью тех же " Волках Кальи" .Там с героями так свыкнуться не успеваешь, как в ОЭ ..8-]
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


активист

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 19:33  

цитата Лауэр

Просто я выразила своё мнение, что книга была более ...живой, что ли до доминирования темы Апокалипсиса .

Хм... Я, пожалуй, погорячился. Простите, коли задел.

Видите ли, меня в последнее время как-то сильно задевают сетевые умники, которые лучше автора знают что и как делать, о чём и как писать. Ну и, видимо, не всегда я могу отличить, где сетевой умник поучает автора, как тому писать, а где вменяемый читатель говорит о своих впечатления.

Так что ещё раз приношу свои извинения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 21:54  

цитата Лауэр

И сюжетная линия, конечно, это дело писателя . Просто я выразила  своё мнение, что книга была более ...живой, что ли до доминирования темы Апокалипсиса .

Рискну предположить, что Оллария была живой. Первая книга наполовину происходит в городе: история сосредоточена на герое, но бэкграундом служит общество Талига, всякие другие персонажи. Легко себя с героями ассоциировать — Оллария та же Москва. Вторая и третья книги — аналогичны. А потом ломается не текст — ломается город, страна. В Кабитэлле Альдо невозможно жить — можно лишь наблюдать, как она рухнет. Аналогично нельзя жить на войне, в пространстве мистики... Для читателя как наблюдателя там нет места — место осталось лишь для героев. Раньше мы могли всегда представить, что смотрим на героев глазами горожанина или придворной дамы; сейчас мы в принципиально иных условиях, чем все герои эпопеи. Отсюда исчезнувший эффект присутствия, мне кажется.


активист

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 22:06  

цитата GerD

Для читателя как наблюдателя там нет места — место осталось лишь для героев.

Так... Стало быть, эффект "эпопея после третьего тома резко испортилась" — вроде как запланирован самой логикой развития цикла? Любопытная идея, по крайней мере, требует осмысления.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 22:13  

цитата aktooal

Так... Стало быть, эффект "эпопея после третьего тома резко испортилась" — вроде как запланирован самой логикой развития цикла? Любопытная идея, по крайней мере, требует осмысления.

Это лишь версия. Но мне кажется, это достаточно логично. Раньше была жизнь в городе (см. жизнь за окном с поправкой на антураж), с противоестественными, выпадающими из привычного хода вещей и для героев, и для читателя такими событиями как война, восстание, политические перегибы. А с четвёртого тома все события — противоестественны в том смысле, что везде война и восстание. Т.е. получается, что да, эффект отчасти (там ещё герои меняются: например, становится невозможно ассоциировать себя с Окделлом) объясняется самой логикой развития эпопеи. И это не плохо. Я до сих пор читаю с огромным интересом.
Конечно, очень хочется, чтобы в конце, в эпилоге, были какие-то "мирные" главы, что случилось после войны, как люди вернулись к жизни после Излома...


активист

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 22:16  

цитата GerD

Это лишь версия.

Да, понимаю. Спасибо, что озвучили.


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 02:29  

цитата GerD

А с четвёртого тома все события — противоестественны

цитата GerD

Это лишь версия. Но мне кажется, это достаточно логично.


+1
Хорошее наблюдение, и правильно выражено: места для читателя больше нет%-\

цитата GerD

Я до сих пор читаю с огромным интересом.


Как же это сочетается, позвольте спросить? Как удается выжить "без места"?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


новичок

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 02:50  
Доброй ночи. В первый раз нахожусь на форуме (в любой теме), как правило только читал чужие мнения, поэтому прошу прощения за вторжение в ваш диалог. Я хотел-бы, чтобы профессионалы в плане научной фантастики подсказали интересные произведения в стиле б. Стругацких, и если возможно обосновали свой выбор. С удовольствием пообщаюсь на тему фантастики с Вами.


активист

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 06:33  

цитата Stan8

Хорошее наблюдение, и правильно выражено: места для читателя больше нет

В оригинале звучало так: "Для читателя как наблюдателя там нет места — место осталось лишь для героев". Выделение жирным — моё. Полагаю, имеет смысл быть корректными в формулировках тезисов, потому что между "места для читателя больше нет" и "места для читателя как наблюдателя нет" есть некоторая разница всё же.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 10:33  

цитата Stan8

Как же это сочетается, позвольте спросить? Как удается выжить "без места"?

На самом деле это противоречие лишь кажущееся. Приём вырывания читателя вместе с героем из обыденного положения вещей почти классический. Например, во "Властелине Колец" есть Шир — а есть Мордор. У Мартина есть жизнь до войны — а есть во время. Аналогично, здесь: есть будни Олларии — а есть Излом.


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 15:02  

цитата

Приём вырывания читателя вместе с героем из обыденного положения вещей почти классический.

Я бы даже сказала, что на этом приёме базируются сюжеты очень многих произведений.
У меня вообще как у читателя и ярого поклонника Веры Викторовны нет претензий :-) и нет никакого разочарования, просто ( как я упоминала) ощущение "поворота не туда ", куда ,как мне казалось, всё повернёт.
( Но это же мне казалось, а не Камше! Она же не диктует мне, как должны выглядеть мои фантазии и мечты, пусть не написанные на бумаге ) . А раз обсуждаем, спорим , раскупаем книги ,выходящие немалькими тиражами, значит, стоит того!
Вот что меня ошарашило- так это то, как поступил Робер со своей новой , едва зародившейся любовью .Без видимых серьёзных причин ... вот так..   Я думаю, что не Излом там роль сыграл и не уверенность Эпинэ в своей несчастливой звезде , а просто-напросто его неумение быть хоть чуточку счастливым и довольным жизнью .Человеку настолько претит мысль о собственном душевном комфорте , что он сделал страдания единственным возможным смыслом своего существования.
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 15:51  

цитата Лауэр

Человеку настолько претит мысль о собственном душевном комфорте , что он сделал страдания единственным возможным смыслом своего существования.

А может это просто как в том анекдоте: "Открывал воду — оторвал кран, наливал кофе — сломал кофейник. Теперь боюсь писать..." Немножко пошло, но в тему. У Робера почти так же — отец и братья погибли — он выжил. Пока он был в Агарисе — его мать была жива, а стоило ему приехать — она умерла. Катарина сколько лет жила спокойно, а стоило в ее жизни появится ему, Роберу, и она погибла. Это не моя логика, это его. Вот и страшно стало человеку, не за себя, за Марианну. Решил сдуру, что это он всем несчастья приносит.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 15:55  

цитата Лауэр

ощущение "поворота не туда ", куда ,как мне казалось, всё повернёт

Когда Дик решил отравить Рокэ, я тоже обалдел.

А Роберт разве бросил Марианну совсем? Я, наверное, невнимательно читал, но мне показалось, там всё остановилось на сомнениях и волнениях.


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 17:27  

цитата

А Роберт разве бросил Марианну совсем? Я, наверное, невнимательно читал, но мне показалось, там всё остановилось на сомнениях и волнениях.

Нет, к сожалению, он решил окончательно ..Даже выбросил в фонтан её "обручальный подаок"- жемчужное ожерелье, что ли ..Ну, то, что она ему подарила ,как обручальный браслет ..%-\
а поподу ДИка в тот момент ..Мне самой было тк интересно, в какую сторону качнётся наш "маятник" Окделл , какая чаша весов перевесит: "наркотик " Штанцлер ( ведь Дик так стремительно бегал к нему за пояснениями и расжёвыванием элементарщины, как за "дозой" ... Или логическое мышление и здавый смысл.. К сожалнию, колебался и упирался герцог недолго..
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


авторитет

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 21:03  
О, Вы не читали последних спойлерных глав. Там Робер передумал рвать с Марианной. Арлетта, Коко на него дружно навалились и он отправился мириться. :) Они еще в процессе статуэтку с очередным разъяснительным манускриптом обнаружили.
По моим прикидкам, Робер из тех героев, которые после финала уцелеют — автор для его душевного благополучия в особо трудных местах соломки подстилает — Алва избавит его от необходимости казнить Фердинанда, Валентин за него спасет Алву, на суде подфартило, Альдо сам собой загнулся без того, чтобы Робер успел его реально сдать. Так что жить ему долго и счастливо.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


магистр

Ссылка на сообщение 6 апреля 2010 г. 13:19  

цитата newuser

Доброй ночи. В первый раз нахожусь на форуме (в любой теме), как правило только читал чужие мнения, поэтому прошу прощения за вторжение в ваш диалог. Я хотел-бы, чтобы профессионалы в плане научной фантастики подсказали интересные произведения в стиле б. Стругацких, и если возможно обосновали свой выбор. С удовольствием пообщаюсь на тему фантастики с Вами.

Обратились не в ту тему, попробуйте в этом же разделе "Что бы такое почитать?"
Страницы: 123...9293949596...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх