автор |
сообщение |
Варкот
магистр
|
22 июня 2010 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня Иванов с Пармой и Золотом для мня больший эпик, причем "наш", чем все многотомные потуги Зыкова или Панкеевой.... Повторюсь, Камша единственный пример эпика
|
––– Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Варкот
магистр
|
|
Blackbird22
авторитет
|
22 июня 2010 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Варкот Для меня... Ключевые слова
оно так) но есть же формальные определения. "Золото", ну ни каким краем не эпик
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Apraxina
авторитет
|
22 июня 2010 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Варкот — ну... иметь личную градацию не запретишь, но зачем "Золоту..." быть именно эпиком? Там сплетение детектива и героики, по-моему; а что полотно и масштабное, и хорошо прописанное в деталях, так это любой большой форме полезно. :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Apraxina
авторитет
|
22 июня 2010 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal единственно, я не литературовед и не знаю, как они относятся к трансплантации этого термина на нелатиноамериканскую почву.
Национальные бывают религии, а не жанры :) А к м.р. относят, хоть и не все, аж Гоголя, и уже вполне себе Ремизова, и из современных тех же Славникову с Кирсановым.
цитата naufal Хотя я бы лично согласилась, что "Золото" — это такой русский магический реализм: ну да, вот такая вот у нас реальность, что вогульские бесы барки водят, а ночью по деревне Жердяй шаромыжится.
цитата naufal а может, это роман-эпопея (с фэнтезийным элементом)? Мне кажется, очень похоже.
Ага. Но в отличие от "Пармы", имхо, "Золото..." не эпик. Нет там вот этого вот вселенского конфликта миров. Есть путешествие в поисках истины по миру дивному и отчасти волшебному.
цитата naufal фэнтези, короче, оказалось в гетто. Т.е. утратило стилистические образцы вменяемой,нормальной литературы, перестало ориентироваться на литпроцесс и самовыгородилось. И выродилось, естественно: потому что бесконечное копирование одних и тех же образцов, критический междусобойчик и замкнутая на определенную продукцию читательская аудитория с крайне низкими требованиями к тексту — прямой путь к вырождению.
Главное в этом гетто — могучая оборонная линия изнутри. "Не суйся в нашу щелочку, не суйся в нашу дырочку...". Обратим внимание, что тенденции притащить за уши что-то яркое и внушительное, сказав "наше" — нет. Есть тенденция обратная: это не наше, то не наше, и это тоже. Собственно, неудивительно, ибо гораздо легче винить во всем бедного Зыкова, чем дотянуться до Иванова.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
22 июня 2010 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Есть тенденция обратная: это не наше, то не наше, и это тоже.
По-моему, там обоюдно. Иванов никогда не назовёт себя фэнтези, "Армада" никогда не попытается перетащить его в серию "Фантастический боевик".
|
|
|
DESHIVA
философ
|
23 июня 2010 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При обсуждении нашего автопрома и его продукции был бы приведен список, чего конкретно не хватает нашему автопрому и нашим отечественным автомобилям. При обсуждении отечественного фэнтази эта конкретика, видимо, не нужна.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
naufal
философ
|
23 июня 2010 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD По-моему, там обоюдно.
Мне очень трудно винить в этом критиков и писателей, как это здесь называется, "мэйнстрима". Если бы большая часть публикуемого в жанре фэнтези относилась к художественной литературе, писание фэнтези не считалось бы стигмой и пятном на репутации. А поскольку большая часть текстов написана языком, не имеющим отношения к русскому литературному, сетовать не на что. Кстати, еще вспомнила. Тут недавно поминали испанцев, мол, не выдали они миру стоящей фэнтези. Ну а Карлос Руис Сафон? В "Тени ветра" есть фэнтезийный элемент, причем сюжетообразующий, я уж не говорю про "Игру ангела" и подростковые повести типа "Марина", там очень отчетливая "другая Барселона". А ведь мировой бестселлер, однако. И блестящая, фантастически виртуозная проза. По суммарной мощи (качество текста, тиражи, переводы на другие языки, известность) с Сафоном может тягаться у нас только Пелевин, но это фантастика (как мне кажется, конечно). А вот в фэнтези сравнимой фигуры нет — Иванов хорош, но он вряд ли конвертируется в другие культуры, он не будет столь же популярен и переводим на другие языки...
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Dimson
магистр
|
23 июня 2010 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal Если бы большая часть публикуемого в жанре фэнтези относилась к художественной литературе, писание фэнтези не считалось бы стигмой и пятном на репутации. А поскольку большая часть текстов написана языком, не имеющим отношения к русскому литературному, сетовать не на что.
Хм, по-моему в "мэйнстриме" тоже полным полно писаного языком мало похожим на русский литературный и ничего, не сетуют. В гетто сами себя не загоняют.
|
|
|
Варкот
магистр
|
23 июня 2010 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apraxina
Да я и не пытался классифицировать Золото как эпик. Повторяю, для меня романы Иванова в большей степени эпик, чем опусы Панкеевой к примеру
|
––– Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
23 июня 2010 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Варкот Повторяю, для меня романы Иванова в большей степени эпик, чем опусы Панкеевой к примеру
Что же делать тем, кто Панкееву не читал?))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Veronika
миродержец
|
23 июня 2010 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Что же делать тем, кто Панкееву не читал?)) Радоваться жизни, коллега!
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
23 июня 2010 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Радоваться жизни, коллега!
Да я то давно продолжил максиму "Можешь не писать, не пиши!" до "можешь не читать, не читай!"
|
––– tomorrow never knows |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 июня 2010 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Главное в этом гетто — могучая оборонная линия изнутри. "Не суйся в нашу щелочку, не суйся в нашу дырочку...". Обратим внимание, что тенденции притащить за уши что-то яркое и внушительное, сказав "наше" — нет.
Чепуха. Не стоит делать всеобъемлющие выводы на основе общения с парой человек на "ФантЛабе", смотрите шире. Во-первых, про "не суйся в нашу дырочку": это характерно для любого гетто. Олди любят рассказывать, как их приглашали в какой-то из украинских союзов писателей, и в итоге не приняли "патамучта фантасты". А уж реакция читателя "Большой Литературы" в духе "если на обложке написано "фантастика", книга не может быть хорошей по определению" -- и вовсе классика.
Во-вторых, привычка тащить все яркое со стороны как раз в традиции нашего фэндома. Почитайте, к примеру, номинационные списки "Интерпрессконов" с момента основания, много интересного и нового узнаете.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 июня 2010 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Хм, по-моему в "мэйнстриме" тоже полным полно писаного языком мало похожим на русский литературный и ничего, не сетуют. В гетто сами себя не загоняют.
"Мэйнстрима" не существует (с) "Матрица" или что-то вроде. В литературе есть огромное количество групп, сект, тусовок, слабо пересекающихся друг с другом -- фантастика/фэндом просто самая крупная и сплоченная из них.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
23 июня 2010 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky А уж реакция читателя "Большой Литературы" в духе "если на обложке написано "фантастика", книга не может быть хорошей по определению" -- и вовсе классика.
Показательна, например, недавняя "Культурная революция", где ведущий Швыдкой всякий раз морщил нос при упоминании фантастики, хоть одним из двух главных гостей был Лукьяненко. Или реакция на историю Иванова, обруганного в Дубултах: "Начинал как фантаст, а чем закончил?" ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Варкот
магистр
|
|
Halstein
философ
|
23 июня 2010 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Мне все равно, сколькитомный. Я меряю другими категориями. Если эпик хорош, как у Тэда Уильямса — пусть будет десять-двенадцать, да хоть двадцать томов. <....> Говорить, что эпик для ленивых читателей — то же, простите, что утверждать "монументальные полотна — для ленивых зрителей, которым неохота напрягаться, переходя из зала в зал, им подавай пицот портретов на одной картине".
Наконец-то кто-то привел отличное образное сравнение!
цитата kagerou То, что у нас нет эпика — знак того, что у нас нет автора, способного эпик потянуть. Точка. Как это может радовать — я не знаю.
Хм, и это странно, что у нас нет даже неважнецких эпиков, кроме названных Перумова и Камши. Ведь у того же Перумова, пусть и с горем пополам, но эпик получился, причем снискав известность и тиражи. Я не очень разбираюсь в отечественной фэнтези, но неужели никто не пытался всерьез?
|
|
|
Darvest
новичок
|
23 июня 2010 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из очень неплохой отечественной фэнтези есть два крайних романа Остапенко, "Тебе держать ответ" и "Птицелов". Резанова еще очень неплохо и профессионально пишет. Наталья Ипатова. Городская фэнтези у Натальи Игнатовой очень хороша — "Дева и Змей", "Охотник за смертью", "Последнее небо" (но там больше от космооперы, чем от фэнтези).
|
|
|