автор |
сообщение |
Cernunnos
новичок
|
|
sergey fomichov
философ
|
13 июня 2010 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а что в других жанрах русская литература находится на уровне мировой? вторичность — общая тенденция. и не только в литературе, но и во всей прочей культуре. эпоха такая у нас случилась.
|
––– книги на АТ https://author.today/u/u343896 |
|
|
Лоухи
новичок
|
|
Сноу
философ
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Сноу
философ
|
|
Гвардеец
миротворец
|
13 июня 2010 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sergey fomichov эпоха такая у нас случилась.
"..оскудеша премудрыя старци,изнемогши их чюдныя советники.."
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Felicitas
магистр
|
13 июня 2010 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Эльфы что ли разного роста?
Да ну, как будто фэнтези без эльфов не бывает Мьевилль, вон, или Гейман тоже фэнтези пишут. Или Дяченко, если из наших авторов.
У меня дежа-вю. Кажется, недавно в другой теме уже срались на эту тему
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Karavaev
авторитет
|
13 июня 2010 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу А что же?
Ну как бы очевидно, что там первую скрипку играет скорее уж мистика. Слово — это не магия. Впрочем и ладно, пусть будет фэнтази, иначе утопнем в своеобычном терминологическом диспуте.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Хмм... что-то опять складывается впечатление, что о своей фэнтези мы судим по средней массе, а о западной — по лучшим образцам.
Именно так. Все дело в расстановке акцентов. Есть и среди "русскоязычных" оригинально мыслящие авторы фэнтези, с хорошим слогом и умением строить сюжет, да только их не замечают на общем фоне. Западные МТА, возможно, равняются на Геймана и Мьевиля, наши же о существовании той же М.Галиной в лучшем случае слышали краем уха. А про Н.Галкину, например, даже на "ФантЛабе" вряд ли кто-нибудь знает. Между тем замечательную городскую фэнтези/мистику пишет... Даже Трускиновская с ее весьма нетривиальной (и вполне конкурентноспособной) "Шайтан-звездой" провалилась с треском -- и закономерным образом забила на фантастику, переключившись на ретродетективы. На виду только Олди и Дяченко, лишь они более-менее процветают и могут служить примером. А этого маловато для глобальной революции в мозгах...
Полагаю, причина отставания на 20 лет -- ситуация в российском обществе. Писатели есть, да читатель не готов. Издатель же, понятное дело, стремится удовлетворить имеющийся (т.е. вчерашний) спрос. Вот пробьется пара-тройка авторов, пишущих нестандартную фэнтези, получит стартовые тиражи 30-40 тысяч (а не скромные 12-15, как у упомянутых Олдей) -- издатели начнут дружно искать "таких же, но с фиолетовыми пуговицами". Ничего фатального в этом не вижу, все у нас будет, дайте только время...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Уленшпигель
активист
|
13 июня 2010 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну насчет того , что Камша сдулась на четвертом томе -чушь, причем полнейшая. Динамизм сюжета на уровне. Отблески Этерны -лучшее из изданного в этом жанре за последние годы, включая зарубеж. А Мартин... я его дальше первого читать не стал... Глен Кук с его "Черным отрядом"? вообще нудная и прентензиозная вещь, кроме первых томов про Гаррета у него все плохо читаемое. Джордан... Ну десятый том -уже полный кошмар -отстой... Гудкайнд разве что в последнем томе с грехом с пополам свел концы с концами, но с восьмого тома начались длинноты и пробуксовка сюжета... Лукьяненко с его Дозорами вышел на мировой уровень, охота ж поминать "Не время..." Брукс... а что у него было за последние годы -ничего читаемого! Из зарубежных в фентази разве что можно читать Тартлдава, да Геймана в последние годы. А все остальное — отстой. Сапковский когда написал последнее? Рейневан -это уже не фентази, сам Сапковский это признает, так исторический роман слегка сдобренный фентази для...
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Прям многолик? Эльфы что ли разного роста?
Многолик, многолик. От "Кесаревны Отрады" до "Шайтан-звезды", от "Дома, в котором..." до "Малой Глуши", от "Виллы Рено" до "Блюза черной собаки". Это если уж мы Мьевиля и Геймана зачисляем в команду зарубежных фэнтезистов...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
13 июня 2010 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky От "Кесаревны Отрады" до "Шайтан-звезды", от "Дома, в котором..." до "Малой Глуши", от "Виллы Рено" до "Блюза черной собаки".
Ух ты! Прям такое разнообразие. По вещи раз в три года. Особенно если учесть, что большинство о них и не вспомнят без толчка, а все большей про Фрая да вон Дозоры.
Я уж молчу, что все это на задворках читательских интересов. В отличие от.
|
|
|
Грешник
магистр
|
13 июня 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Бэккеровский "Князь Пустоты". Качественнейший психологический философский роман. Бас-Лаговские романы Мьевиля. Мартин слишком уж известен.
У нас — да, качественных вещей очень мало, минимум.
vvladimirsky
цитата от "Дома, в котором..."
Вот это точно не фэнтези. Как и Галина: "Малая Глуша" произведение, без оговорок, фантастическое, но не фэнтезийное. Густое бытописательство в которое фантэлемент просачивается — она скорее к Стивену Кингу ближе, если horror из него вычесть.
P.S. Кстати, вы как-то очень оптимистичны насчёт "хорошая вещь раз в три года". Для появления хорошего литературного произведения, имеющего шансы на выживание в перспективе — переиодичность раз в три года это очень неплохо.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
13 июня 2010 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Бэккеровский "Князь Пустоты". Качественнейший психологический философский роман
Насколько я могу судить, мы речь ведем о российском фэнтази. О буржуйском то чего беспокоиться?
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ух ты! Прям такое разнообразие. По вещи раз в три года. Особенно если учесть, что большинство о них и не вспомнят без толчка, а все большей про Фрая да вон Дозоры.
Так и у них все больше Сальваторе и новеллизации игрушек. Кроме того, не по вещи раз в три года, а скорее по три в год -- это я навскидку перечислил, если пороюсь в своем шкафу наберу книжек тридцать за последнее десятилетие. Капля в море, конечно, с Перумовым, Фраем, Семеновой, Орловским/Никитиным и т.п. не сравнить. Ну так значит читателю покамест наши "новые странные" без надобности. У него, у читателя, "другие любимые авторы" (С) к/ф "Покровские ворота". Рулит простота и узнаваемость, стандартность фабулы. Ничего, со временем приоритеты изменятся, народ ломанется Галиной подражать -- и мы снова взвоем от недостатка каких-нибудь других книжек. Сто раз это наблюдал, да и ты тоже. Причины не внутрилитературные, а скорее социально-экономические. Или социально-психологические.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|