Музыкальные итоги 2010 года


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыкальные итоги 2010 года»

Музыкальные итоги 2010 года

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2010 г. 21:33  
Лучшие альбомы 2010 года.
Kamelot — Poetry for the Poisoned
Gregorian — The Dark Side Of The Chant
Dream Evil — In The Night

Открытие года.
Джон Шаффер с микрофоном в руке.

Разочарования года.
Therion, Grave Digger

Лучший концерт.
Gregorian в Ростове.

Песни года.
Сначала альбомные связки:
Therion: Kings Of Edom — Unguentum Sabbati
Rage: Empty Hollow 1-5
Gregorian: Hell's Bells — Born To Feel Alive
И отдельные композиции:
Kamelot — The Zodiac, Necropolis
Axel Rudi Pell — The End Of Our Time
Scorpions — The Good Die Young
Dream Evil — Bang Your Head, In The Fires Of The Sun, The Unchosen One.
Neverland — Invisible War

События года.
Плохое — смерть Дио, распад Театра оф трагеди.
Хороших не помню.

Впечатления о годе, что возмутило, что порадовало.
Буду круток: много ждали, мало получили.
–––
Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2010 г. 21:55  

цитата necrotigr

Paf назвать их металхэдами не позволяет политкорректность?

Частичная классовая принадлежность к ним и наличие длинных волос вполне позволяют мне называть все своими именами, не глядя на политкорректность :-)))

цитата Координаты чудес

Буду круток: много ждали, мало получили.

У кого как ;-)


активист

Ссылка на сообщение 24 декабря 2010 г. 22:34  
вот примерный список, надеюсь, ничего не забыл:
Nina Nastasia — "Outlaster" — лучший альбом
Xiu Xiu — "Dear God, I Hate Myself" — крутой альбом, что тут еще скажешь
Dessa — "A Badly Broken Code" — очень изобретательный хип-хоп с превосходным женским вокалом
Salem – "King Night" — вич-хаус рулит
Rasputina — "Sister Kinderhook" — тут их фирменное звучание доведено просто до совершенства
O. Children — "O. Children" — восхитительный совершенно пост-панк
Former Ghosts — "New Love" — еще один проект Джейми Стюарта из Xiu Xiu, в котором принимает участие куча знаменитых людей(Sola Jesus, например)

есть еще несколько неплохих вещей, которые понравились:
CocoRosie — «Grey Oceans»
God is an Astronaut — «Age of the Fifth Sun»
65daysofstatic — "We Were Exploding Anyway"
Oval — "O" — вот это безусловно возвращение года, я уж и не думал, что Маркус Попп даст о себе знать
Autechre – "Oversteps"
Brian Eno — "Small Craft on a Milk Sea"
The Pierces — "Love You More" — совсем короткий (4 песни) EP, ждал фирменный black humor-pop, но девушки что-то посерьезнели, хотя музыка по-прежнему отличная

Разочаровали в этом году Blonde Redhead и Joanna Newsom


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2010 г. 23:39  
Новинок именно 2010 года слушал очень немного.
Вот список того, что более всего запомнилось и полюбилось. Порядок неважен.
1) The Rosenberg Trio — Djangologists.
Последний альбом мастеров gypsy jazz, приобретенный на их концерте в Москве. И в то же время первый для меня, поскольку до октября 2010 года я о волшебстве братьев Розенбергов ничего не знал. Большая часть представленных на альбоме композиций принадлежат великому Джанго Рейнхардту, последователями которого The Rosenberg Trio, собственно, и являются.
2) Оргия Праведников — Для тех, кто видит сны (Vol 1).
Помнится, на эмоциональном подъеме от прослушивания данного альбома я даже написал сообщение в колонку. Очередной шедевр от любимой группы.
Хорошее впечатление произвели как последний альбом Pat Metheny (Orchestrion), и Slash, однако не настолько сильное, чтобы включить их в список выше. Ну а последний альбом The Stanley Clarke Band вообще ничем не запомнился.
Гораздо обширнее был бы мой личный топ 2010 года, без оглядки на дату выпуска альбома.


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2010 г. 02:40  

цитата Kalkin

Помнится, на эмоциональном подъеме от прослушивания данного альбома я даже написал сообщение в колонку. Очередной шедевр от любимой группы.

Разные мы с тобой альбомы слушали! :-D

цитата Kalkin

Гораздо обширнее был бы мой личный топ 2010 года, без оглядки на дату выпуска альбома.

Кстати, идея для еще одной интересной темы — Впечатлившее за год или что-то в этом духе 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 декабря 2010 г. 09:05  
Жуткие разочарования:

Dark Lunacy
Dub Buk
Therion
Kalmah


>:-|


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2010 г. 16:35  
Из нашего:

Лучший альбом года — Король и Шут "Театр демона".
Полное разочарование — Catharsis "Светлый Альбомъ", которого очень ждал.
Порадовала Алиса — "Ъ". Та и Маврин "Моя Свобода"
В категории "так и не дождались" — конечно же Ария и Кипелов...
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


магистр

Ссылка на сообщение 29 декабря 2010 г. 22:23  
_Top-10
АННА — Срібна Змія
Mushroomhead — Beautiful Stories for Ugly Children
SouthDown — Chronicles Of Hunter Greene
Futile — 7 Nightmares
Auvernia — Afraid Of Me
Godsmack — The Oracle
Sully Erna — Avalon
Stone Sour — Audio Secrecy
Pain Of Salvation — Road Salt One
Cheese People — Well Well Well [EP]

_Песенки:
SouthDown — I Found My Soul
АННА — Золото і Дно
Crystal Castles — Birds
Mushroomhead — Do I Know You
Pain Of Salvation — Sisters
Godsmack — Love-Hate-Sex-Pain
Fleur — Разбег
Cheese People — Western
(HED) P.E. — Forward Go!
Menomena — Five Little Rooms
–––
А.Г.: не люблю деньги, у них уголки загибаются.


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2010 г. 23:00  
Лучшие альбома года
Ihsahn — After — особенно с саксофоном, On The Shores, вообще улетел собирать мозг
Kamelot — Poetry For The Poisoned
Dark Tranquillity — We Are The Void
Rage — Strings To A Web
Mekong Delta — Wanderer on the Edge of Time
Sadist — Season In Silence
Solefald — Norron Livskunst

Разочарование года
Therion — Sitra Ahra


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2010 г. 17:23  
Продолжу:
Polar Bear — Peepers — стал первым моим прослушанным альбомом так называемого "пост-джаза". Название, конечно, очень условное, однако ничего общего с так называемым "пост-роком" не имеющее. Большинство групп этого самого пост-джаза объединяет одна фигура — барабанщик Себ Рошфор, который фактически и является основным стилевым признаком этого направления:-) Зато данный альбом придал импульс познакомиться с другими похожими и не очень группами этого направления — Acoustic Ladyland, Led Bib, Basquiat Strings, Fulborn Teversham, Happy Apple, Portico Quartet, Lounge Lizards, а затем — и Bad Plus!
Ranjit Barot — Bada Boom — фьюжн в стиле МакЛафлина, с индийскими народными инструментами и научно-технической направленностью (название Bada Boom — аналог "Big Bang", Большого Взрыва; кроме того, названия композиций подобраны в тему — Singularity, T=0. Supernova...)
Rudiger Baldauf — Own Style — неплохой фанк-фьюжн от трубача, который начал сольную карьеру после записи более сотни альбомов в качестве сессионного музыканта.
Stanton Moore — Groove Alchemy — очень интересный альбом отличного джазового барабанщика, походу альбома демонстрирующего всякие фокусы из своего загашника.
Therion — Sithra Athra — не знаю, за что его многие критикуют, но на мой взгляд — хороший, ровный альбом получился. Его можно с удовольствием слушать целиком, а не только пару песен, как в Gothic Kaballah.ъ
Калевала — Ведьма — третий альбом моей любимой российской фолк-метал группы. Драйв — как и в остальных альбомах, прогресс в музыкальном развитии есть.
Несчастный случай — Тоннель в конце света — как всегда, замечательная музыка, замечательные тексты, много юмора, сатиры и чуть-чуть грусти... Песня "C 1го по 13ое" — отличный саундтрек к Новому Году!
Arcade Fire — Suburbs — просто лёгкий рок :) Хороший, интересный альбом, не зря эта группа появляется в хит-парадах различных музыкальных журналов.
Rage — Strings to a web — так себе пауэр-метал с приставкой симфо-. Из интересных — только песня "Empty Hollow", пожалуй.

Это были самые запоминающиеся, на мой взгляд, альбомы в уходящем году (по крайней мере из тех, у которых указан год в мета-тегах8-))

Остальные : металлисты Avantasia, Eluivetie, Elvenking, Finntroll, Helloween, Kamelot, Yngwie Malmsteen, джазмены Mezzoforte, Oregon, Paul Motian и инди-рокеры New Pornographers выдали "дежурные" альбомы. Из разочарований года: Iron Maiden, которая продолжила свою деградацию (прям не знаю, идти ли на концерт в фервале или нет) и Оргия Праведников, от которой я ждал большего.

Провал года: очень смешной "Трибьют ту Ария ХХV" — в основном можно слушать только после большой дозы пива.

Ещё бы хотел отметить вектор развития: у Blind Guardian, Grave Digger (вот на их концерт в феврале я точно пойду!:-)) и Калевалы он положительный, новых альбомов от них я с нетерпением буду ждать, а вот Catharsis, Elvenking, Finntroll, Malmsteen переживают не лучшие времена. Про Iron Maiden так я вообще молчу.

Пара разочарований: концерты джазового гитариста Джона Скофилда и упомянутого Себа Рошфора, на которые я по разным причинам не попал. Зато запомнились живые выступления Diablo Swing Orchestra, Blind Guardian и Стенли Кларка с Хироми Уехара на Bohemia Jazz Festival в Праге — от них я просто был в восхищении:-)

В общем, 2010 год в музыкальном плане был не так уж плох. Я по-прежнему продолжаю верить, что хорошей музыки — гораздо больше, чем плохой. Просто иногда её нужно долго искать — как тех же Bad Plus, которые стали для меня главным открытием года. К сожалению, времени для нормального, внимательного прослушивания по разным причинам стало меньше... Но ничего — будет Новый Год, будет и новая музыка! Тем более и запасы старой всё никак не иссякнут;-)
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2010 г. 23:00  
necrotigr туго у тебя с джазом в этом году было, видимо :-)))
ЗЫ: Как и с металлом ;-):-D


магистр

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 11:06  

цитата Paf

necrotigr туго у тебя с джазом в этом году было, видимо
ЗЫ: Как и с металлом

У меня с памятью туго:-)

И что-то я не вижу твоего списка;-)
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 12:04  

цитата necrotigr

И что-то я не вижу твоего списка

Ну... Я в этом году новинок слушал мало, хотя метко. Многое, скорее, из новых для себя жанров ценил, уже устоявшегося. Но список сделаю обязательно, позже, хотя он металхэдам нахрен тут не сдался :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 12:35  
Мои итоги года
Итак 2010 год от Р.Х. стремительно приближается к своему завершению. Традиционно, конец года — это время подведения итогов. Мы начинаем вспоминать, что же мы учудили, когда грандиознее всего напились, что было смешногого и запоминающегося, что неприятного, что курьезного и т.д. Я вот решил вспомнить самое лучшее, что я послушал из современной музыки. Понятно, что список весьма субъективен, однако когда он не бывает таковым? Я послушал довольно много музыки, но еще больше не послушал, так что не взыщите( Где, мать твою N...????) Одно, по крайней мере я могу обещать: BULLSHIT-а в моем списке нет. Вам может нравится или не нравится что-то, но его вы здесь не найдете, даже не пытайтесь.
2010 был годом хорошей музыки. Выбирать было сложно, так как было много достойных исполнителей.
Итак? привожу список (№-исполнитель-альбом)
    1) The National- High violet. Пожалуй, лучший альбом, первый среди равных. The National это феномен скорее голосовой, чем музыкальный. В том, что касается музыки, они чуть менее чем полностью вышли из бруклинского инди-рока, а вот по части голосовой сочетание чуть запаздывающего шероховатого баритона Мэтта Бернингера с упругими ударными и монотонными клавишными лупами, с хитрыми триольными перебивками ритма — это орудие массового поражения. The National, кстати, отлично удаются гимны, чем не преминул воспользоваться наш Барак Обама дорогой, попользовав Fake Empire в своей предвыборной кампании. Да и мировая музыкальная критика выдала этой обаятельной инди-огосударствленности (что в американском случае далеко не оксюморон) в среднем девять из десяти баллов. На ребят из The National можно спокойно ставить все, они не подведут, это 100% качественная музыка без провалов, революций и потрясений. Спокойный, глубокий вокал в сочетании с отличной музыкой. Очень сильно.Без провисаний, когда 4 песни из альбома хороши, а остальные так себе. Ну и главное, они меня зацепили, это очень тонкая материя, которую можно сравнить с любовью с первого взгляда просто понимаешь, это твое, родное. близкое тебе.
    2) Arcade Fire — The Suburbs. Со вторым местом сомнений у меня не было, потому что Arcade Fire yr никак не заслужили быть ниже первых двух мест После гениального дебютного альбома и второго чуть хуже, вышел тетий студийный альбом. По силе он сравним с первым, а по зрелости берет вверх. Лучший их альбом, хотя я знаю, что не всем поклонникам он понравился. Я этого мнения не разделяю, по моему альбом шедевральный.В эти пять минут становится как-то окончательно ясно, что все те восторженные авансы, что выписывались Arcade Fire все пять лет со времён их дебюта «Funeral», были по адресу.В их музыке всегда задействованы самые разнообразные инструменты: скрипка, виолончель, виола, глокеншпиль, аккордеон, арфа, шарманка и другие – именно с их помощью создаются великолепные монументальные композиции.В отличие от относительно короткой предыдущей пластинки, альбом The Suburbs по длительности превышает один час, предлагая вашему вниманию 16 треков, в каждом из которых есть своя изюминка. В этом можно было убедиться еще в конце мая, когда вышел первый сингл The Suburbs с би-сайдом Month Of May – это две совершенно разных песни, обещающие, что пластинка окажется интересной и не лишенной сюрпризов. Первая – довольно романтичная, средне-темповая, полная размышлений баллада, вторая – тяжелый рок-номер с эмоциональным вокалом. Modern Man являет собой один из самых сложных треков на альбоме с меняющимся прерывистым ритмом и мелодией, построенной на полутонах. Разнообразие инструментов хорошо прослеживается в меланхоличной композиции Rococo и эмоциональной City With No Children с заразительной перкуссией и умным текстом. Трек из двух частей, Half Light I и Half Light II (No Celebration) также покоряют удивительно мелодичным и насыщенным инструментальным оформлением, при чем вторая часть еще и неожиданным танцевальным битом, в то время как на Suburban War вас очаруют гитарные аккорды. Еще один трек и его продолжение Sprawl (Flatland) и Sprawl II (Mountains Beyond Mountains) отличаются друг от друга ритмом и настроением: первый – медленный и задумчивый, второй – стремительный и радостный. Завершает альбом короткое дополнение к заглавному треку The Suburbs (Continued), самое нежное и красивое произведение на альбоме.После пластинки вроде «The Suburbs» не то чтобы не жалко записать их в главные группы современности — скорее, было бы стыдно этого почему-то не сделать. Инди музыка, которая стала мэйнстримом и при этом сохранившая свое лицо. Эта семейная пара из Канады пишет очень умную музыку и вдвойне приятно, что они достигли успеха.
    3) Twin Shadows — Forget. С третьим было уже посложнее. Но думаю, выбор я зделал правильный. Twin Shadow — он же George Lewis Jr., композитор из Флориды, доминиканец по происхождению. С созданием альбома помогал Крис Тейлор из Grizzly Bear.
Пластинка пронизана ностальгией — ностальгией не только по 80-м, но и по детству — по нему в первую очередь. Видимо, именно это и делает ее не просто попыткой скопировать так сильно накрывшее в последнее время многие группы звучание тридцатилетней давности, но органичным, искренним и чувственным осмыслением прошлого. Льюис перерабатывает давно известную мелодику, создавая целостные в общей картине, но при этом совершенно различные треки. Тут есть многое — от чем-то напоминающего Моррисси Slow до отсылок чуть ли не к Cocteau Twins; от светящихся изнутри звуков, мягко рассыпающихся и затухающих в прошлых десятилетиях, до ритмичных гитарных всполыхов, конечно сопровождаемых теми самыми басовыми линиями.
И все же, как справедливо отмечают критики и что стоит снова подчеркнуть — это погружение в new wave становится для композитора не самоцелью, а инструментом, способом открыть и переродить в себе прошлое.
   4) Kings of Leon — Come around sundown. Эта пластинка с каждым следующим прослушиванием нравилась мне всеи больше. Началось все с разочарования( WHAT THIS F..K), но только теперь я понимаю, что ребята ВСЕ сделали правильно. Поясняю. После таких альбомов, как тот, что получился у Kings Of Leon в 2008 году (Only By The Night), многие исполнители предпочли бы завершить свою карьеру, будучи абсолютно уверенными в том, что ничего лучше им уже сделать не удастся. Вероятно, так поступили бы и сами Kings Of Leon, будь это их пятнадцатый или хотя бы десятый диск. Но Only By The Night – всего лишь четвертый альбом американцев, и он принес своим создателям все то, о чем они могли мечтать и в количествах, которых они не могли себе вообразить, от несметных полчищ сходящих по ним с ума поклонников до четырех Грэмми. Но вместе с признанием и восторгом публики, гарантированной безбедной старостью и забронированным местом в истории рок-н-ролла музыканты получили нелегкое обязательство, если не сказать, бремя. Отныне им придется всюду и всегда поддерживать свой статус. Новые диски Kings Of Leon будут сравнивать с Only By The Night, и самое неприятное заключается в том, что, скорее всего, эти диски такого сравнения выдержать не смогут. Понимая это, рокеры решили, что их следующая работа должна быть выполнена в совершенно ином ключе и не иметь ни единого и малейшего намека на попытку сделать второй Only By The Night. И они это сделали!!! альбом очень сильно отличается от предыдущих атмоферой. Альбом наполнен летом, пляжем, закатом, а также... потерей собственного места в этой жизни, неспособности оправдать свои и чужие надежды. Альбом оставляет очень приятное послевкусие. Да, наверное ему не сравниться с Only By The Night, но он хорош по своему.
    5) Vampire weekend — Contra. Признаюсь, я не слышал их дебютного альбома. А его, между прочим, называют едва ли не одним из главных в десятилетии. Два года назад дебютный альбом нью-йоркской группы Vampire Weekend оказался глотком тропического бриза посреди молота неоновой восьмибитности и орды одинаковых гитарных групп.Именно тропического: VW обратились за вдохновением к африканской народной музыке и вплетали ее в затейливый ньювейв и задротские тексты. За что и снискали любовь журналистов, коллег. Удивить слушателя собственным появлением сегодня музыкальные коллективы не смогут – их больше, чем можно себе вообразить. Сильный дебют — тоже нередкое явление в современной музыкальной индустрии. К записи своего первого альбома музыканты порой идут несколько лет. Интернет позволяет организовать нужный промоушн, а доступное высококачественное оборудование поможет даже новичкам записать пластинку с таким звуком, словно исполнитель давным-давно в этом бизнесе. Большинству меломанов теперь более всего интересно наблюдать за тем, как складывается музыкальная судьба того или иного коллектива ПОСЛЕ стартового натиска. Сумеют ли молодые артисты обрести собственное лицо, собственный голос в этом несметном множестве не то товарищей по ремеслу, не то конкурентов? Способны ли они мыслить не шаблонно, по-новому, по-своему, или их удел – делать хорошо то, что до них делали не хуже многие другие? Второй студийный альбом молодой американской формации Vampire Weekend – это ответы на эти и многие другие вопросы. И эти ответы не могут не радовать тех, кто по-настоящему переживает за этих ребят. Contra – это не повторение удачных ходов удачного дебюта. Это полноценное продолжение истории, шаг вперед, прыжок высоко вверх. Ребята, продолжайте, в том же духе!
    6) Robert Plant — Band of Joy. Ну что тут сказать, Роберт Плант — человек, обладающий непререкаемым авторитетом. не первый десяток лет он уже на сцене и по пержнему заставляет восхищаться своим творчеством.Как показывает время, возраст точно не является для него помехой – маэстро с легкостью пересек рубеж в шесть десятков лет. И сколько бы ни получил он наград, сколько бы титулов не завоевал его творческий гений, а успокоиться Плант никак не может. И хотя Led Zeppelin и работа Роберта в этой легендарной группе всегда будут стоять отдельно, на своей собственной вершине, нельзя судить о творчестве этого выдающегося исполнителя только по его заслугам в составеисполнителя только по его заслугам в составе «Свинцового Дирижабля» и не принимать в рассмотрение его другие проекты. Вот уже три десятка лет Роберт работает как сольный исполнитель и продуктивно сотрудничает с вокалистами и инструменталистами, представляющими самые разные музыкальные жанры.Объединив свои силы с фолк-дивой Пэтти Гриффин и продюсером Бадди Миллером, певец подготовил замечательную пластинку, где музыка принимает причудливые и разнообразные формы, при этом не утрачивая своей постоянной стилистической основы. Гитара, банджо и ударные – вот состав этого коктейля, не считая главного ингредиента – вокалов Планта и Гриффин. Будьте уверенны, что от инструментального фона – будь то блюз Central Two O Nine или рок-н-ролл You Can’t Buy My Love, голоса вас не разочаруют. Песни Band Of Joy – римейки старых произведений, которые писались разными авторами для исполнения в разных стилях, и музыкальное единство трекам этого альбома не свойственно. Зато осталась любовь Планта к мистицизму, изучению духовной стороны жизни человека и потусторонних сил. Наверное, поэтому здесь нашлось место даже для госпела, Satan Your Kingdom Must Come Down и Even This Shall Pass Away. Мой глубокий поклон.
    7) Ali Farka Touré & Toumani Diabaté. Это совместный альбом двух малийских музыкантов, одного из известнейших музыкантов Африки,
гитариста Ali Farka Touré и Toumani Diabaté играющего на инструменте малийская кора, получившей международное признание именно благодаря ему. Альбом записан в 2005 году и выходил под названием "In the Heart of the Moon" и даже получил Grammy, а этот релиз переиздание. Этническая музыка, очень медиативная. Так приятно послушать искреннюю народную музыку, не одним же роком, рэпом и р`н`би жить. Благо музыка очень хорошая. Не знаю, что за инструменты они используют, но звучит все просто замечательно.
   8) Brandon Flowers — Flamingo. Очень люблю творчество The Killers. И вот в 2010 Харизматичный лидер The Killers решил разразиться сольной пластинкой. Его заплевали критики, он не входит в шорт-листы. Творчество Киллеров называют неоправданно завышенным. Я с этим категгорически не согласен. Они самодастотачны. альбом же Брэндона получился по ощущениям новым альбомом от киллеров. Его вокал как всегда хорош, а музыка удачно его дополняет, а иногда и выходит на первый план.В целом, Flamingo вполне можно считать концептуальным альбомом – его главными темами стали вера (Флауэрс является одной из знаменитостей-Мормонов) и преданность любящих друг друга людей. Среди треков есть как медленные, так и более стремительные, агрессивные и мягкие, каждая со своей идеей и настроением. Открывает пластинку очень мелодичный трек Welcome To Fabulous Las Vegas, в котором Брэндон раскрывает свой взгляд на свой родной город: он похож на испытание, когда человека окружают и блага и риск потерять все, опасные искушения, но ангелы там живут совершенно точно. Завершает же официальный плей-лист необычная песня Swallow It с красивым гитарным аккомпанементом и неожиданно монотонной манерой исполнения, прерывающейся ярким фальцетным припевом. Композицию Only The Young украшают космические звуки синтезатора и высокий голос Флауэрса, а самый длинный трек Playing With Fire (почти 6 минут) – это эпическое произведение с вступлением, кульминацией и завершением и один из лучших примеров безупречного вокала Брэндона Флауэрса. А самым необычным номером стал Was It Something I Said? – рассказ ведется от лица женщины, пытающейся понять, почему отношения не сложились и кто в этом виноват.На самом деле, слухи о сольной пластинке солиста The Killers начали распространяться еще в конце прошлого года, но тогда их никто не подтвердил, а теперь Флауэрс уверенно начинает свою сольную карьеру с очень солидной работы, какой оказалась пластинка Flamingo. На своем дебютном альбоме Брэндон поет точно так же, как он пел в самом начале своего пути рок-звезды – без стеснения, вкладывая в голос всю свою силу и наделяя его сильнейшими эмоциями. Стоит ли говорить, что эти разные композиции объединяет одно: все они исполнены человеком, который, наконец, написал все песни о самом себе, о своих личных переживаниях, что невозможно сделать, когда ты являешься частью команды. Теперь заметная индивидуальность Флауэрса, его уникальный стиль не только в исполнении, но и в одежде, соединились в цельный образ очень сильной, стильной и интересной личности. Мы не знаем, что выйдет быстрее, четвертый альбом The Killers или вторая сольная работа Брэндона, да это и не важно, т.к. он вложил в Flamingo всего себя, и это его истинный триумф. Мне понравилось.
9) Beach house — Teen dreams. Американский инди-дуэт Beach House Алекс Скалли и Виктория Легран. Загадочная и немного грустная атмосфера, размытые образы, вязкие мелодии – вот, что скрывается под этим, казалось бы, очень солнечным названием. Психоделическая музыка, льющаяся спокойным, размеренным потоком, довольно необычная. Их третий по счету альбом явно удался. И критики и поклонники остались довольны. На мой взгляд, места в десятке они заслужили.
10) Ariel Pink's Haunted Graffiti — Before today. Первый студийный альбом андеграудного исполнителя. Если бы не он, вряд ли бы я услышал об этом замечательном исполнителе. Пинк — наверное, крупнейший представитель американского андеграунда нулевых, человек, записавший в свои 31 больше тысячи, что ли, песен, чудак-аутсайдер, не в последнюю очередь благодаря которому к подпольным звукам начали прилагать термины вроде «хонтология» или «гипногогия» Штампует искренние песенки жуткого качества. После бессчётного количества полу домашних записей выпускает первый студийный альбом. Песни как из 80-х, выцветшие и забытые на пыльном чердаке. Неуловимые мелодии не дают альбому быстро надоесть.
Короче на любителя.но мне понравилось. Это музыка странного психопопа с саксофонами, воплями и глюками. Странная кислотная музыка, но отнюдь не бесталанная.
      И напоследок упомяну о тех, кто не попал в десятку, но не могут быть не упомянуты, потому что они ничуть не хуже тех, кто в топе:-)))Каждый из этих альбомов заслуживает уважения и внимания. Это:
Belle & Sebastian — Write about love, Big boy — Sir Lucious Left Foot, Caribou — Swim, Deerhunter -Halcyon digest, Elliott Smith — An Introduction to...Ellioth Smith, Flying Lotus -Cosmogramma, Gorillaz Plastic beach, Janelle Monae — The ArchAndroid, Laura Maurling — I Speak Because I Can, Mumford & Sons — Sigh No More, The Drums — The Drums, The Roots — How I Got Over, These New Puritans — Hidden, Titus Andronicus — The Monitor, Sleigh Bells — Treats,Band of Horses — Infinite Arms, Manic Street Preachers — Postcards From A Young Man...
Ждем хорошей музыки в 2011
–––
on this lonely road trying to make it home...


магистр

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 14:47  
внесу свои 5 коп. — топ. 20 :)

Solution.45 — For Aeons Past
Знаю, очень субъективное первое место, но все-таки: редкий за последнее время в мелодик-дэте случай, когда действительно люди сели и написали охапку МЕЛОДИЙ. Вокалист Ольвестом — на пике формы, возможно, лучший голос в металле за последние пару лет. Остальные музыканты играют от души и в охотку. Кремовой розочкой на всем этом торте — неглупая лирика от Микаэля Станне.

Orphaned Land "The Neverenidng Way of ORwarriOR"
Таки-жгут. Оригинальный саунд, сложные композиции, неизбитая концепция — все осталось, зато остались в прошлом влияния Therion. И ату этот Терион в качель: иудейский этно-метал куда заковыристее. Для неоднократного прослушивания.

Karfagen "Solitary Sandpiper Journey"
А. Калугин держит марку — красивый, изящный клавишный прогрессив с влияниями от латино до авангарда. Достойное продолжение Sunchild и Hoggwash

Mystery "One Among the Living"
Канадцы записали очень душевный и непростой альбом — казалось бы, почти-AOR не должен скрывать философских глубин и океана страстей, однако поди ж ты... Чем больше слушаю, тем больше нравится.

Sky Architect "Excavation of the Mind"
Вообще-то, альбом немного авансом попадает в топ-лист. Обложка, название группы и альбома кричат о том, что содержимое блестящей болванки — банальный павер-металл. НО! все не так плохо — современно звучащий прог, и с влиянием подзабытых Happy the Man, и с задором ранних Spock's Beard, и даже со спейс-роком 80-х. Свежо, легко, мило.

In Mourning "Monolith"
Слабее гениального предыдущего, но все равно — атмосферный дэт-дум топ-класса. С третьего раза даже мелодии запоминаются.

Joe Satriany "Black Swans and Wormhole Wizards"
Удивил маэстро! Практически полное отсутствие запилов на 64-ых нотах — а все больше интересные гитарные композиции времен любимого Экстремиста.

James LaBrie "Static Impulse"
Всеми охаянный вокалист ДрамТеатра, между прочим, в сольном проекте экспериментирует куда успешнее и больше своих коллег по основной группе. Модерн-мелодик-дэт на 2 голоса, один из которых ЛяБри — это звучит круто и по-мужски.

Pure Reason Revolution "Hammer and Anvil"
Синти-поп плюс спейс-рок шагает по планете — ретрофутуризм в оформлении, красивейшее многоголосье, а слушатель в ступоре — хочется то ли на танцпол, то ли в кресло с томиком Хайнлайна.

Fleur "Тысяча светлых ангелов"
Альбом решительно не хотел мне нравится, но в итоге я сдался — и полюбил его. Тетралогия времен года на втором диске — в золотой флеровский фонд.

Stick Men "Soup"
Фьюжн, сыгранный с чувством юмора, — это отличный фьюжн. Soup-soup-soup-supercollider! Хочу бас как у Тони Левина. :)

Hawkwind "Blood of the Earth"
Камбэк, практически, года. Со времен Хроник Черного меча Хоквинд играли в большей или меньшей степени порожняк, а тут собрались и выдали отличный крепко сбитый альбом. Ностальгия...

Pain of Salvation "Road Salt One"
Плевок в морду от Гильденлоу и Ко. Хотели прогрессива? А вот нате вам — кабаре, блюз-рок, грандж, кор. А прогрессива не будет, обломитесь. И правильно. Альбом переходный, но ни в коем случае не проходной.

Anathema "We are here because we are here"
Не уровень Judgement, но ради этого, действительно, стоило молчать почти все нулевые. В итоге Anathema обнаружились на K-Scope, и сравнивать теперь их надо не с Pink Floyd и Katatonia, а с мирными счастливыми Sigur Ros. Самые интересные вещи зачем-то запихали в конец.

Lunatic Soul "II"
Так бы не включил в топ-лист, но до чего ж здорово Дуда включил элементы Rock In Opposition в полотно! Красавец!

In Vain "Mantra"
Дэт-дум шагает по планете! Норвежцы сыграли сурово, мощно и про индейцев. Это здорово. От души хохотал над "помоги-мне-помоги-мне-в-желтоглазую-ночь-позови" исполненную с мрачным норвежским пафосом.

Vanden Plas "The Seraphic Clockwork"
Вроде как ничего особенного, но красивый саунд, знакомый еще с 99-го гнусавый голос... все при них. Еще они сделали крен в сторону атмосферности, а не спортивного пиликанья, за что отдельный поклон.

Jon Oliva's Pain "Festival"
Мэтры веников не вяжут

Cloudkicker "Beacons"
из слышанного за 10г. пост-металла — наверное, самый выдержанный и интеллигентный.

Dark Tranquillity "We are the Void"
DT окончательно покинули мелодик-дэтовую колыбель, фактически, играя все нулевые экстремальный прог-метал с холодными зимними клавишами и кровохаркающим вокалом. Стабильно и чуть-чуть иначе, чем на прошлом альбоме — и так всегда.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 15:21  

цитата Borogove

In Vain "Mantra"
Дэт-дум шагает по планете!
Где там дум? У них блэковая основа. )


магистр

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 15:40  

цитата Faraha

Где там дум? У них блэковая основа. )


Согласен, с думом погорячился. С другой стороны, блэка там я тоже не услышал. Гитары не жужжат, а больше риффуют, бластов практически нет, только вокал иногда блэковатый.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 15:44  
Мой список будет коротким.
Понравились многие — Ancient Bards, Rage, Scorpions (отлично тряхнули стариной ребята).
Но лучшие, как и следовало ожидать, эти господа:


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 15:46  

цитата Borogove

С другой стороны, блэка там я тоже не услышал. Гитары не жужжат, а больше риффуют, бластов практически нет, только вокал иногда блэковатый.
Дак на то они и прог блэк\дэт)


магистр

Ссылка на сообщение 31 декабря 2010 г. 16:15  
Мой топ 2010 выглядит вот так:
Kammerflimmer Kollektief «Wildling» 2010 (Staubgold)
Nest «Retold» 2010 (Serein)
Expo '70 «Death Voyage» 2010 (Dead Pilot Records)
Eivind Aarset «Live Extracts» 2010 (Jazzland)
Travis & Fripp «Live At Coventry Cathedral» 2010 (Panegyric)
Tuner «Zwar» 2010 (Unsung)
Hidden Orchestra «Night Walks» 2010 (Tru Thoughts)
GuruManiAx «Psy Valley Hill» 2010 (Bureau B)
Nik Bartsch's Ronin «Llyria» 2010 (ECM)
Paolo Vinaccia/Terje Rypdal/Stale Storlokken/Palle Mikkelborg «Very Much Alive» 2010 (Jazzland)
Phonophani «Kreken» 2010 (Runegrammofon)


Все это представители экспериментальной сцены.
Краткие характеристики альбомов у меня в колонке:
http://fantlab.ru/blogarticle11548
http://fantlab.ru/blogarticle11576
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыкальные итоги 2010 года»

 
  Новое сообщение по теме «Музыкальные итоги 2010 года»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх