автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
10 апреля 2011 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник подметил, что эстетика этой книги очень близка к анимэшной.
Я, к сожалению, вообще не представляю что такое "аниме". Ничего не видел. Если же подразумевается некоторая мультяшность персонажей, то не соглашусь. Меня Шрам поразил, впрочем, не экшн-составляющей, хотя она и неплоха, а совершенно невероятной фантазией, которая отчего-то не порушила нафиг повествование. Да и в Вокзале есть много вкусных для меня моментов, например переговоры с представителем Ада.
|
|
|
ergostasio
философ
|
10 апреля 2011 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Да и что такое — аниме? Сопливые мальчики, плаксивые девочки, куча пафоса и слезинки в кружочках над головой
Ну, безотносительно к Мьевилю, это очень странное восприятие аниме И, кстати, а что тогда еще у вас ассоциируется с перечисленными Грешником чертами? Поскольку, что-то я не соображу :)
|
|
|
ergostasio
философ
|
10 апреля 2011 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Если же подразумевается некоторая мультяшность персонажей
Ну, я не то, чтобы согласен с, но тот вон список
цитата Грешник Весьма броско, но скупо и без достоевщины очерченые характеры-с-чертвоточинкой — иногда на грани психопатологии. Та же стекающая в сюрреализм живописная образность; но не созерцательная, а очень динамичная — вихрь красок, событий, гротескных и жестоких картин.
довольно интересен — и показателен для "что такое аниме" :)
|
|
|
Грешник
магистр
|
10 апреля 2011 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Да и что такое — аниме? Сопливые мальчики, плаксивые девочки, куча пафоса и слезинки в кружочках над головой.
Здесь должен быть смайлик, который любит Петрофф — с понурой головой и квелой рукой. Не знаю, как его ставить. Будем считать, что он тут есть.
цитата Хотя бы потому что все вот это вышеперечисленное — гротескные картины, краски, психопатология — не принадлежит сугубо анимэ
Каждая вещь по отдельность — нет. А вот в сочетании — эти вещи являются доминирующими чертами именно японской мультипликации, резко отделяя её от прочего кинематографа. Аватара с хмурым мужиком при бинокле, юзернейм Кунц, и подпись "...если брать в рассуждение хотя бы котов" — не принадлежат сугубо Кунцу, взятые по отдельности. Но в сумме, они вполне его характеризуют на данный момент и отделяют от других юзеров фантлаба, русскоязычного интернета, и кириллического алфавита. Впрочем, коли вы считаете, что анимэ — это не равноправный, и весьма особенный жанр искусства, а такой инфантильный загашник для девочек яойщиц, то нам спорить не следует. Тут как с людьми из литературного мейнстрима, считающими жанровую фантастику огороженным гетто для подростков. Или с людьми жанровой фантастики, считающими мейнстрим чернухой про постсоветскую коммуналку. То есть в анимэ до чёрта инфантильной фекалии для девочек-яойщиц, а в фантастике — фекалий для закомплексованных подростков, а в мейнстриме — полно сделанных под копирку коммуналок, но ни то, ни другое, ни третье не является структурными признаками жанров. Ни для фантастики, ни для анимэ, ни для мейнстрима.
цитата Я, к сожалению, вообще не представляю что такое "аниме". Ничего не видел. Если же подразумевается некоторая мультяшность персонажей, то не соглашусь
Я перечислил, что мной подразумевается. В этом списке есть мультяшность персонажей, или сопливые мальчики с нимбами?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
10 апреля 2011 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio это очень странное восприятие аниме
Не странное, а просто немного упрощённое. Но хоть какое оно там ни было бы, сравнить "Шрам" с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги. Так считаю и на том стою.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Грешник
магистр
|
10 апреля 2011 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Считайте, стойте. Кто ж мешает. Но лучше бы по примеру св. Симеона Столпника — который тоже был любителем считать и стоять — кроме этого ещё и убеждать в своей правоте оппонентов и ширнармассы. А то обмениваться некритичными утверждениями — оскорбление то, оскорбление сё — довольно скучно. Интересней обмениваться аргументами
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
10 апреля 2011 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник А вот в сочетании — эти вещи являются доминирующими чертами именно японской мультипликации, резко отделяя её от прочего кинематографа.
Угу. Знать, свою Алису Кэррол тоже из японских мультиков срисовал. Глупости.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Грешник
магистр
|
10 апреля 2011 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Угу. Знать, свою Алису Кэррол тоже из японских мультиков срисовал.
Нет. Не знать, и не чернь. Диффузия безусловно есть — но произошла она наоборот. Это анимэ впитало изрядный заряд сюрреалистической эстетики, в том числе кэрроловской. И ещё ряд других приёмов и признаков. Ряд ограниченный, качественный, броский — и мной уже перечисленный. И вот эта сумма вполне достаточна, чтобы характеризовать жанр и уловить сходства с представителями других жанров. Но я ведь эти "глупости" уже говорил чуть выше, зачем повторяться.
цитата Глупости.
Вы так категоричны, почти до хамства. Не думаете, что если я начну хамить в ответ — в теме станет несколько невесело? У меня есть подозрения, что хамить я умею несколько лучше, чем вы. Но ведь это не то умение, которое следует демонстрировать? Нет?
Впрочем, я понимаю. Анимэ — слезливые девочки и сопливые мальчики; (или наоборот? не помню) мейнстрим — летопись коммунальных свар и пьяных случек; литература — интеллектуальная мастурбация; Россия — страна медведей-садомазохистов с генетической тягой к нагайке и водке. Это очень удобное мышление, но я его не разделяю (хоть в вашей форме — хоть в любой другой из перечисленных) и нам действительно лучше не спорить друг с другом.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
10 апреля 2011 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Я перечислил, что мной подразумевается. В этом списке есть мультяшность персонажей, или сопливые мальчики с нимбами?
Ну, поскольку аниме в определенной степени мультик, то и герои там, очевидно, до некоторой степени мультяшные. Так что особенно глубокого противоречия я тут не вижу. Но вот как с этим списком соотносится аниме? Неужто аниме действительно жанр, удовлетворяющий вашему описанию? Вопрос не для полемики, а скорее для удовлетворения любопытства, как я сказал уже, совершенно не в курсе относительно достоинств и недостатков аниме.
|
|
|
Грешник
магистр
|
10 апреля 2011 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Неужто аниме действительно жанр, удовлетворяющий вашему описанию?
Да. Точно так же как в литературе есть "мент в законе" про убийства, и "Преступление и Наказание" — про убийства. Но литературу всё-таки лучше оценивать по второму произведению, а не по первому. Хотя первых — много больше. Так и в анимэ. То есть Беллис Хладовин — с её двойственным отношением к Родине; с её ненормальными письмами в никуда в адрес города, который не ответит; с её внешней замкнутостью и самокопанием — это персонаж для анимэ довольно типичный, там таких любят. И такую проработку, в принципе, можно охарактеризовать фразой "про инфантильную девочку". И даже не ошибиться в характеристике.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Kshishtof A.
магистр
|
10 апреля 2011 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник То есть Беллис Хладовин — с её двойственным отношением к Родине; с её ненормальными письмами в никуда в адрес города, который не ответит; с её внешней замкнутостью и самокопанием — это персонаж для анимэ довольно типичный, там таких любят.
Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи? Если это сравнение настолько покрывает всё ковром, то что от него толку?
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
Karavaev
авторитет
|
10 апреля 2011 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник это персонаж для анимэ довольно типичный, там таких любят
Гм. Любопытно. Хотя вот Хладовин на меня как раз особенного впечатления не произвела. Она даже и не герой, ИМХО, а приспособление для повествования.
|
|
|
Грешник
магистр
|
10 апреля 2011 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи?
Нет. Для этого у романов Достоевского нет других перечисленных компонентов. И сравнивать сложно. Ведь что такое вообще жанр? Это просто набор условий, которые и определяют принадлженость, рамку.
К тому же Достоевский всё-таки концентрировался на психологических и..скажем так онтологических проблемах, а фабула всегда была им вторична. Он намного глубже в плане проработки.
Вообще же, мы ушли в жанровые междусобойчики...а было бы интересно поговорить целенаправленно про "Шрам".
Странно, что в рецензиях вообще не подметили — что "Шрам", в сердечнике, это не приключенческий роман, не галерея сюрреальных образов, не парафраз "Старика и Моря", не революшьонное трам-пам-пам... (на фантлабе про Мьевиля, бакалавра соц.антропологии, вообще любят говорить что у него каша в в голове — особенно такие разговоры почему-то любят люди которым до этой каши, котелком варить и варить) "Шрам" — это очень интересный роман о патриотизме. Не как о пропаганде, а как о душевном явлении — о разных его формах. Вот Беллис Хладовин, которая любит Родину — но вынуждена от неё бежать. При этом, Беллис цепляется за заведомого подлеца (Фенека) как за последний ошмёток родных мест, и продолжает о нём думать, как-то его осмысливать много после того, как он свои качества раскрывает и вообще исчезает из книги (Сайлас Фенек жив — её лейтмотивная мысль в конце). И этот магнетизм не имеет ничего общего с влюблённостью — у него другая природа, географическая. Вот Бруколак, Утер Доул и Любовники — каждый из них хочет счастья своему рукотворному дому, но разночтения в строительстве этого счастья их вынуждают друг другу рвать глотки, и сам дом едва не рушится до фундамента . Вот, наконец, Сайлас Фенек — самый интересный из них. Человек совершенно беспринципный, жестокий, имморальный — который любит авантюры и в родном Нью-Кробюзоне почти не задерживается, предпочитая просторы; ан всё равно, уже в тюрьме, зная что всё кончено — продолжает писать в родной город аналитические записки. В этом момент он — настоящий.
Очень интересная, психологически, разработка темы.
цитата Она даже и не герой, ИМХО, а приспособление для повествования.
Она очень интересный и проработанный персонаж. Безусловная удача. Это логичный, проработанный и нисколько не заштампованный образ. Фенек, повторюсь, ещё лучше.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
10 апреля 2011 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc сравнить … с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги.
Ну если мультфильмы Хаяо Миядзаки — это часть аниме-культуры, то никакого оскорбления я тут не вижу. Весьма достойные фильмы.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
valkov
магистр
|
|
Nonconformist
миротворец
|
10 апреля 2011 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc сравнить "Шрам" с аниме — это просто-напросто оскорбление для хорошей книги.
Если брать во внимание, что экранизации нью-кробюзонского цикла вряд ли когда-нибудь появятся, то воплощение его в аниме-сериале было бы как минимум любопытным.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
11 апреля 2011 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник кто-то — кажется Владимирский — подметил, что эстетика этой книги очень близка к анимэшной.
Вроде не я. По-моему, у меня таких ассоциаций никогда не возникало.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
prouste
миродержец
|
11 апреля 2011 г. 04:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник "Шрам" — это очень интересный роман о патриотизме Не факт. При желании можно и всю трилогию интерпретировать как посвященную патриотизму в разных его проявлениях. Или про несвободу. Или про фатум. Конца краю этому нет, потому как у Мьевиля намеренно закручено в "сердечник" много составных темы., что, на мой взгляд, делает заведомо сужающими выводы про доминанту одной темы
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
11 апреля 2011 г. 06:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интерпретировать можно что угодно и как угодно. Но в случае с Мьевилем, ИМХО, имеет смысл в первую очередь учитывать при интерпретации авторские интенции.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Pickman
миротворец
|
11 апреля 2011 г. 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из "Шрама" и вправду получилось бы неплохое аниме, но, на мой взгляд, то же самое можно сказать и про любую другую книгу, где автор не держал фантазию на коротком поводке. И все-таки характеризация персонажей у Мьевиля несколько глубже, чем требуется, чтобы без купюр перенести ее на экран — и неважно, рисованные на нем будут фигуры или заснятые на камеру. С другой стороны, такие отношения между литературой и кино (в самом широком смысле) вполне типичны. Но Марусек, по-моему, сгодился бы для анимезации больше. Или даже Дик, если вручить его в правильные руки. А Мьевилю достоевщина все-таки не чужда, ей-ктулху.
цитата Kshishtof A. Так получается, Раскольников или там Карамазовы — тоже анимешные персонажи? А как же.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|