автор |
сообщение |
Анна-Мария
активист
|
29 апреля 2011 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АвК цитата Irena Не воспитывали сами как киллера, да; но, увидев девочку, управляющуюся с ножами, не ужаснулись противоестественности этого, а радостно ее использовали. В той сцене с автобусом — ну да, захватчиков необходимо было убить, но девочка в этой роли?! Фаршедвард например был в шоке, когда впервые увидел, кем стала Ниру
И к захваченному автобусу её вызвал, "сделав то, чего поклялся не делать", потому что другого выхода не нашёл.
цитата Irena цитата АвК У меня наоборот в конце возникло впечатление упадка, конца Кабира А у меня — что да, назревает новая проблема, но как-нибудь и ее решат. Потому что в начале книги вставала угроза Тусклых, потом страшная Шулма — и оба раза с этим справились.
Ну, если не считать того, что Шулма, перемолов отряд Чена Анкора, пришла в Кабир, то да, справились. И результат этого "справления" — смута, уничтожение династии Абу-Салимов (без применения оружия, кстати) и последовавший за этим распад эмирата — тому свидетельство.
цитата Irena . В целом убийство человека там, как мне помнится, расценивается как нечто совершенно невероятное.
Как совершенно невероятное расценивается убийство во время Беседы. Но из этого вовсе не следует, что в благоустроеннейшем из эмиратов не было ни преступлений, ни казней за них.
|
|
|
АвК
гранд-мастер
|
29 апреля 2011 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анна-Мария И к захваченному автобусу её вызвал, "сделав то, чего поклялся не делать", потому что другого выхода не нашёл.
Но не вызвал сразу, а когда все-таки вызвал, то не был этому рад, скорее наоборот.цитата MiKat Не напишут и, скорее всего, не скажут. Это их принципиальная позиция — не объяснять собственные книги. Впрочем, по мне так гораздо интереснее. Знаю. Но все-таки окончательное слово за авторами, а не за читателями
|
|
|
Irena
философ
|
29 апреля 2011 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АвК насчет этого пункта спорить бессмысленно Разумеется, я тут не спорю, а говорю о своем восприятии. Тут чистое "имхо".
цитата АвК Фаршедвард например был в шоке, когда впервые увидел, кем стала Ниру Да, но тем не менее. И если не он, то кто-то другой, наверное, приложил руку к тому, что она оказалась готова к убийству — пусть и убийству злодеев.
цитата АвК Я говорил, что клинки не допустят повторного возникновения огнестрельного оружия А я говорила, что для этого нужно, чтобы у них было влияние. Чтобы "при появлении нового клинка находились рядом" старшие, чтобы их, именно Блистающих, брали в руки и пользовались ими... Мне же думается, что этого нет, что традиция изготовления именно Блистающих, а не просто клинков, утеряна, что если кто и остался из них, они не у дел. Лежа в музеях, они ничего не могут сделать.
цитата Анна-Мария если не считать того, что Шулма, перемолов отряд Чена Анкора, пришла в Кабир, то да, справились. И результат этого "справления" — смута, уничтожение династии Абу-Салимов Простите, но это мы узнаем только во второй книге, в "Пути меча" же — в Шулме тишь и благодать. "из Шулмы уже не приходят дурные вести, зато ездят послы!" Чэн "жив-здоров, что ему сделается! За пять лет – шесть детей от двух жен!" А про разбойников, включая Орлиное гнездо, говорят — "разве ж это разбойники?" Вот поэтому, несмотря на "сгущающуюся тень", кажется, что всё как-то устроится. цитата Анна-Мария из этого вовсе не следует, что в благоустроеннейшем из эмиратов не было ни преступлений, ни казней за них. Возможно — но по реакции тамошнего населения (людей) на убийство мне показалось, что они вообще не знают такого понятия — "насильственная смерть". Вот, к примеру: цитата приволок на следующий день неизвестно где выкопанные им пергаментные свитки чуть ли не восьмивековой давности, и как бы невзначай принялся читать о публичных смертных казнях с целью наказания тех, кто совершил тяжкие преступления, и устрашения тех, кто только задумывал оные. С тех пор и засела в голове эмира Дауда эта мысль. Страшная мысль. Дикая мысль. Державная мысль. Мысль смутного времени. То есть мысль о казни — страшная и дикая?
|
|
|
rainurka
активист
|
30 апреля 2011 г. 06:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем. привет. Закончил Героя... Шикарно. Начал читать "Путь меча". И обалдел. Отличный роман. Вообще очень интересная идея Блистающих и придатков. У меня вопрос: это Блистающие управляют Придатками или только думают, что управляют? Т.е. жизнь людей идет своим чередом, а Блистающим кажется, что это они управляют жизнью Придатков?
|
|
|
rainurka
активист
|
30 апреля 2011 г. 06:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Олди пишут новый роман Ахейского цикла:
Это просто отлично. Я так понимаю это будет приквел к Героям... Скорее бы, пока еще все впечатления от прочтения свежи
|
|
|
Irena
философ
|
30 апреля 2011 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rainurka У меня вопрос: это Блистающие управляют Придатками или только думают, что управляют? До некоторой степени действительно управляют. Во всяком случае, что нельзя убивать — это, насколько можно судить, идея Блистающих, и когда человек учится владеть оружием, оружие как бы ведет его руку (а может, и мысли внушает), чтобы научить Беседовать без увечий. Но, как я понимаю, какое-то влияние может быть, только когда человек пользуется этим оружием.
цитата rainurka Скорее бы, пока еще все впечатления от прочтения свежи На форуме сказали, что первая книга написана и после финальной редактуры пойдет в издательство. Но когда она выйдет? Думаю, в самом лучшем случае, к концу года. Почитайте пока "Одиссея", чтобы впечатления не растерять))
|
|
|
АвК
гранд-мастер
|
30 апреля 2011 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rainurka Блистающие управляют Придатками или только думают, что управляют? Т.е. жизнь людей идет своим чередом, а Блистающим кажется, что это они управляют жизнью Придатков?
Немного управляют, например на дуэлях. Но большей частью Придатки самостоятельны. Другое дело, что они воспитаны так, что разницы в характерах Придатка и Блистающего почти нет, а следовательно нельзя понять абсолютно точно- это было действие человека или приказ его оружия
|
|
|
Анна-Мария
активист
|
30 апреля 2011 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena из этого вовсе не следует, что в благоустроеннейшем из эмиратов не было ни преступлений, ни казней за них. Возможно — но по реакции тамошнего населения (людей) на убийство мне показалось, что они вообще не знают такого понятия — "насильственная смерть". Вот, к примеру: цитата приволок на следующий день неизвестно где выкопанные им пергаментные свитки чуть ли не восьмивековой давности, и как бы невзначай принялся читать о публичных смертных казнях с целью наказания тех, кто совершил тяжкие преступления, и устрашения тех, кто только задумывал оные. С тех пор и засела в голове эмира Дауда эта мысль. Страшная мысль. Дикая мысль. Державная мысль. Мысль смутного времени. То есть мысль о казни — страшная и дикая?
Страшная и дикая — мысль о публичных казнях. Конечно, такие преступления, как разбой и насилие, в Кабире были почти невозможны, поскольку оружием владели все, включая женщин, и следовательно, от нападения могли защититься все. Но вот что не было ни казнокрадов, ни растлителей, ни отравителей, ни хотя бы воров — что-то не верится.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
30 апреля 2011 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анна-Мария, в тексте "Путь меча" прямо указано, что ЛЮБОЕ убийство в Кабирском эмирате было дикостью и чем-то невероятным. Воровство, подделка документов — бывало, за него наказывали плетьми или тюрьмой. Растление детей — не указано, во всяком случае, насилие над женщинами было такой же дикостью (см. эпизод с рассказом о хромом табунщике и реакция кабирцев на рассказ).
Именно всеобщее владение оружием на уровне искусства давало сублимацию агрессии и делало ненужным насилие и убийство.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Irena
философ
|
|
rainurka
активист
|
|
MiKat
философ
|
6 мая 2011 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читайте сиквелы-приквелы. "Я возьму сам" и "Дайте им умереть". Я рекомендую именно в таком порядке. А если от Кабира хочется немного отдохнуть, то "Мессия очищает диск".
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
Irena
философ
|
|
Paladin
магистр
|
8 мая 2011 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А если хочется вернуться в Грецию, то "Одиссея".
Какое-то странное впечатление осталось от "Одиссея". Вроде бы неплохо написано — хотя до "Героя" сильно не дотягивает. И — странный побочный эффект: после прочтения несколько дней не мог худ.лит. читать. Вообще. (Довольно неприятно, между прочим). Переполнение входного буфера? Сейчас боюсь — но читаю "Богадельню".
|
|
|
Irena
философ
|
8 мая 2011 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin Вроде бы неплохо написано — хотя до "Героя" сильно не дотягивает. Это смотря кому Другое — да. Может, Вы тогда подсознательно ожидали похожего на "Героя"? Между прочим, "Богадельня" при первом прочтении не сильно впечатлила — хорошо, но... мимо прошло. А вот при втором...
цитата Paladin после прочтения несколько дней не мог худ.лит. читать. Вообще. Я теперь, бывает, месяцами не воспринимаю худ. лит. Не идет, и всё тут
|
|
|
prouste
миродержец
|
8 мая 2011 г. 04:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin Переполнение входного буфера? Вполне может быть. Второй том "Одиссеи" с плавильным котлом, смешением всех и вся и галлюцинаторными видениями достаточно сумбурен и чувство пресыщения после него — обычное дело
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
9 мая 2011 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin Какое-то странное впечатление осталось от "Одиссея".
Слишком сумбурен и тяжеловесен. Не лучшая книга Олди. Всё-таки не Желяны, не Желязны...
|
|
|
Sergo2
гранд-мастер
|
16 мая 2011 г. 02:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Черный баламут" — книга, перевернувшая представление о современной литературе! После мелких проблем и ничтожных интриг ТАКОЙ РАЗМАХ! Читал три раза — и думаю не последний. Завел даже тетрадочку-справочник, записывал генеалогию и тому подобное. В результате купил себе первоисточник — Махабхарату — и получил двойное удовольствие.
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
Книгочея
философ
|
|