автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
9 января 2020 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила можно почитать здесь.
Тема конкурса: Этническая фантастика
Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.
Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.
карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460
|
|
|
|
4P
магистр
|
|
harrybook
философ
|
|
пан Туман
магистр
|
|
von_spee
активист
|
|
Ga_Li
магистр
|
9 марта 2020 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата von_spee Пурим, ага
У нас всвязи с эпидемиологической обстановкой все пуримские гулянья отменили но сегодня пост, да.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
MikeGel
миротворец
|
|
Йоэль
активист
|
9 марта 2020 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Думаю, появится, когда закончится Пурим.
Объявится и раньше. Проще всего присылать мне вопросы в личку. Сейчас постараюсь ответить на все неотвеченное.
|
|
|
Йоэль
активист
|
10 марта 2020 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата von_spee пройти консультацию у Йоэля на предмет некошерностей. Как это технически будет осуществляться и будет ли?
Проще всего написать в личку. На форуме я могу какой-то вопрос не заметить. Некошерности безусловно одобряются, но они должны быть в тему.
|
|
|
ДмитрийВладимиро
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
4 апреля 2020 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ДмитрийВладимиро в Так зарядили уже. Заходи в Пивнушку
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
muravied
миродержец
|
|
Ga_Li
магистр
|
|
Йоэль
активист
|
7 ноября 2020 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения за столь долгую дематериализацию. Или девиртуализацию? Не хотел отвечать, пока не получу соавторский экземпляр сборника в окончательном виде. Итак (не по порядку):
- На реках заполярных
Милая сказка с элементами фантастики. Собственно, рассказ и представлен именно как сказка. Самое интересное и оригинальное здесь, на мой взгляд, рассмотренная с необычной точки зрения тема межрелигиозных браков, крайне актуальная в Израиле и вообще в еврейских общинах всего мира, где брак с нееврейкой рассматривает как трагедия, поскольку еврейство в иудаизме автоматически передается только по женской линии. Впрочем, брак еврейки с неевреем тоже тема для скандалов до небес. Обычно вопрос этот решается хотя бы номинальным переходом супруги/супруга в иудаизм, но это процесс долгий, сложный, а в Израиле еще и отягощенный весьма неприятными бюрократическими процедурами.
В данном случае речь идет о девушке по ту сторону традиционного религиозного дискурса... Но тут авторы, намеренно или нет, затрагивают тему, которая изредка проскальзывает в еврейском фольклоре: известен целый ряд легенд о браках евреев с демоницами, а также легенда о том, как очень именитый раввин, комментатор Торы, философ и ученый Авраам Ибн Эзра оживил в 12 веке магическим способом деревянную куклу-робота и ней сожительствовал, но еврейская община его обвинила в колдовстве и заставила буратину выключить. Я уже упоминал здесь эту байку. Первое, с демоницами, всегда плохо кончается, хотя сведений о прямом запрете тоже нет, и в легендах речь идет о иудействующих демоницах, которых от человека сходу и не отличишь. Во втором случае критикуется косное мышление общины. В рассказе расскатривается этот второй случай. В общем, детская сказка, но с нетривиальным с точки зрения иудаизма подтекстом. Именно сказочность, а не фантастичность, придает сюжету вполне актуальный социальный подтекст.
- Горе мне, Мейлех!
Рассказ мне очень понравился по стилю, только это не фантастика. Других претензий, пожалуй, нет. Написано в стиле идишской литературы начала прошлого века, вполне аутентично. Можно было бы выдать за перевод с идиша!
- Сорок с гектара
Скорее не фантастика, а вполне реалистичный рассказ с небольшой добавкой мистики, но очень понравилось. Добротно, складно написано.
- Владимир Венгловский
Очень классный рассказ! Фантастика в классическом смысле слова, нетривиальный сюжет. Хотя тема наличия в человеке явного или скрытого чужого разума, конечно, один из самых классических фантастических сюжетов. Считаю лучшим из вошедшего с конкурса в сборник.
Продолжение следует. Остальные рассказы, не вошедшие в книгу, прокомментирую попозже.
|
|
|
Jekritch
философ
|
|
Йоэль
активист
|
9 ноября 2020 г. 03:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О, прошу прощения, совершил ошибку в предыдущем посте. История про сожительство с буратинихой — это про Шломо ибн Гвироля (11 век), а не ибн Эзру. Тот тоже был очень известным философом, поэтом, ученым и мистиком, тоже жил в Кордовском халифате (мусульманской Испании).
|
|
|