автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2013 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Делайте ваши ставки господа
А я думаю, что это соавторская работа Белокнижника, narsyy и deepressure. 
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2013 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв из карточки:
Читарик
Цивилизация в упадке после техногенной или астральной катастрофы. Видимо, люди создали технику, излучения которой травмировали ментальный план бытия. В результате чего появились Серые Помощники, восстановившие границу планов мироздания. А заодно человеческую цивилизацию в деградацию ввергли. Откровения найти не смогла. Рассказ мимо конкурсной темы.
Возрождение человеческой цивилизации после катастрофы — идея распространенная, но интересная. Раскрыл ее автор очень по-своему. Мир создал симпатичный, необычный, на грани реальности и детской сказки. К неясным моментам в мироустройстве придираться не хочется. В конце концов, мир показан нам глазами подрастающего мальчишки. Он и не должен быть логичным и точным в деталях. Мальчишка видит мир не так, как взрослые.
Лейтмотивом в сюжете проходит мысль о воплощении детских мечтаний как причины гибели технически развитой цивилизации и спасения острова. Существует мнение, что Серые Помощники воплощали в жизнь сокровенные желания детей. Парус у острова появился тоже по желанию мальчишки. Получается, что дети погубили цивилизацию, созданную взрослыми. Но, может быть, этим спасли людей и планету от полного уничтожения, как мальчик Гуц спасает свой остров. Хорошая линия. Хорошо подана в рассказе, ненавязчиво, мелкими штрихами то тут, то там, но при этом понятно. Может, и Блудные острова появились как воплощение мечтаний ребенка о безопасном мире и именно этим объясняется их нелогичность с точки зрения взрослого. Для нас невозможно, для ребенка само собой разумеется.
Язык хороший. К мелочам и единичным недочетам придираться не хочется. Читается вещь легко, послевкусие оставляет приятное, а простота и некоторая непонятность сюжета объясняется тем, что перед нами мир воплощенных детских фантазий. По-моему, очень неплохая вещь получилась. Легкая, светлая. Спасибо автору. ---------------------- Все!
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Исповедник
Тема решена в двух упадках от одного откровения. Туземцы законсервировались в материальной отсталости (сохранив при этом высоты духа), а профессор Чэн напротив, пал духом, прикрываясь мыслью:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Не подлость ли – избавляться от стыда и боли за совершенное зло?» Старость, конечно, страшное наказание за грехи, но добровольно принимать её вместо искреннего раскаяния — малодушие, ИМХО. С другой стороны, метания Чэна вполне покаянны, и читателю почему-то кажется, что никуда он поутру не полетит! Просто автор нам не всё рассказал... Рассказ любопытный и запоминающийся. Но ему категорически не хватило эмоций. Слишком ровно всё там происходит. А идея зачётная!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кукла Мёбиуса
Тема раскрыта настежь. Написано так, что простой в сущности сюжет производит мощное воздействие на читателя. А почему? Потому что история движется от полной бессмысленности бытия к широкому вееру различных смыслов. От чеканных лапидарных предложений к раскатистому эху финального стиха. Название, правда, никак не сыграло, увы... Архивирование жизни — красивый образ! Схема мироустройства "Ад — Земля — Рай" проста и цинична, но в данном контексте смотрится естественно. Что же не хватило читателю для выставления максимальных оценок? Пожалуй, только ГГ — он больше подходит для восточной притчи, чем для рассказа. Как человек он невыразителен, как бог малоубедителен. Не верится в него, вот в чём подвох.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Все!
Спасибо! Хотя по моему рассказу у Вас так много вопросов, что я даже не знаю, как бы отреагировать. Понимаете, не все косяки, которые Вы нашли и которым удивились, являются косяками автора — некоторые являются специальными косяками героев, они же не идеальны, да и как иначе толкать интригу, если все ходят по струнке? И в тексте есть намеки, что это именно ошибки или продуманные хитрости героев (не буду подробней). Но просто опять, пока в лоб не напишешь, что "он так делает, потому что хочет того-то, а не потому что и он, и автор идиоты" — все даже не пытаются связать А и Б и догадаться, что герой чего-то хочет,а не бултыхается, как флюгер на ветру . Не только у Вас такая реакция, справедливости ради. Вот и думай: то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.
|
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напалмовый декаданс
Тема присутствует. Написано живо и весело. В такой фронтир человечества легко поверить. В нём нет пафоса, но много усталых и разуверившихся людей, для которых космос не стал откровением. Персонажи получились яркими, запоминающимися (хотя украинец показался обидной и неуместной пародией).![8-]](/img/smiles/blush.gif) Сомнительны здесь как раз инопланетяне. А это важно — убедить читателя в победе ГГ над врагом можно только в случае убедительности самого врага. Нам о них ничего не говорят, а потому они больше похожи на стихийное бедствие. И когда стихию побеждают с помощью музыки... ну, это просто сказка какая-то! Разумеется, сказка для взрослых. Которые видят звёзды не в иллюминаторе, а с помощью друг друга. В целом хорошо. Но от напалмового декаданса хотелось большего.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта Вот и думай: то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей. Мне уже интересно, что у вас за рассказ. Но так-то, это действительно один из вопросов творчества/прочтения. Ловить ли в тексте ляпы или всё объяснять "это такой мир, нас бы человек 18 века тоже не понял и не поверил, что так можно жить", "не сюжет расползается, а герои дураки или неудачно ловчат", "а что поделать, если в той книге, которая упоминается по сюжету, так и было написано" и так далее. Конечно, кто-то требует, чтобы автор всё подгонял одно под другое и обосновывал пятое десятым, и если какая-то деталь неважна или выбивается, то лучше её убрать... я тоже иногда этого требую... но всегда ли получается это сделать в своём рассказе? У меня не всегда. Уже диалоги фэнтезийных героев или там роботв из будущего я вообще стараюсь не трогать. Да чёрт их знает, может эти роботы и правда будут говорить между собой "При-вет Ва-ся. Как по-жи-ва-ешь?". Мы их видели? Мы их слышали? Какие вопросы к автору?
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
16 декабря 2013 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.
Для себя я вывел простое условие — правильные и логичные поступки героев не требуют доп.мотивации, они "естественны", а вот неправильные поступки (включая ошибки) — требуют дополнительной мотивации. Иногда — вплоть до прямого указания в тексте — "герой дурак" (хотя это крайний случай)
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот кстати, тут пару раз всплывала в комментах буква "ё", и мне вспомнился рассказ с одной из прошлых ФЛР "Памяти всех мёртворождённых", о котором кто-то из критиков сказал, что слова "мёртворождённый" в русском языке быть не может, как и любого другого с двумя "ё". Объяснили же это тем, что на эту букву падает ударение, а слов с двумя ударениями, опять же в русском языке, не бывает. И что-то часто мне стали после этого попадаться слова типа "трёхлетний", "четырёхэтажный". Во внеконкурсе кто-то "трёхголовый" имеется. И? Во всех этих словах ударения делаются явно на других буквах. Так что за правило-то? Может, этот критик сейчас здесь и может разъяснить.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Мне уже интересно, что у вас за рассказ.
Да как всегда, обычный веселенький. По отзывам в финал не прохожу, так что скоро вскроюсь. цитата zmey-uj чтобы автор всё подгонял одно под другое и обосновывал пятое десятым
цитата A.Ram а вот неправильные поступки (включая ошибки) — требуют дополнительной мотивации
Тоскую по классическим детективам — где преступник, не побывав на месте преступления, знает, что убитый прижимал к сердцу ромашку; упоминает об этом, а мисс Марпл ам! и вычислила его. Здесь такие фокусы не проходят: в конце надо обязательно написать: А как ты понял?.. — А он сказал про ромашку, о которой не писали журналисты! — Ну и голова ты, Шерлок Холмс! Я могу так разжевывать, конечно; только тогда в конце добавятся ещё три страницы подробных разжевываний: а это я сделал, потому что...; а он это сделал, потому что... В "Крылатках" меня упрекали, что непонятно, почему герой вдруг не дал изгнать из себя вселившуюся душу; и даже Галина это же отметила, с замечанием, что "если это вселившаяся душа так влияла на героя, то надо было это четко объяснить". То есть, ответ-то лежал на поверхности, но все делают вид, что такое сложное предположение превосходит их потенциальную интеллектуальную мощность. А я вот не очень хочу всё четко объяснять. Я вижу удовольствие в том, чтобы самой размышлять, что это было, и в какой момент произошло изменение, и можно ли было его остановить. Так что не будет мне счастья на ФантЛабе... 
|
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят). держитесь. мне завтра ехать в Москву. я собой все возьму. два часа туда. сколько то там, и столько же обратно. я должна прочесть все. просто обязана, только не выбывайте. а вдруг я Вам первую десятку поставлю и опять расстроюсь. что некому. я не выдержу еще одного разочарования
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2013 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят).
Нет уж, свой тяжкий крест надо нести до конца! 
|
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
16 декабря 2013 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun надо нести до конца!
цитата Джакарта Не надо
цитата Ольгун4ик держитесь. я так понял 2:1, остаёмся зимовать.цитата Ольгун4ик я Вам первую десятку поставлю я в Вас верю
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|