Уильям Питер Блэтти ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества.»

Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 12:13  
Тема посвящена Уильяму Питеру Блэтти, автору романа "Изгоняющий дьявола". Ещё на русский язык были переведены его раманы "Легион" (второй роман цикла об экзорцизме), и короткий роман, "Где-то там", написанный в 1999-ом году, является последней работой восьмидесятилетнего автора.
По собственному признанию У.П. Блэтти, его никогда не привлекали и не привлекают романы ужасов и мистики. Он даже никогда не читал подобную литературу.
От меня: закончил чтение романа "Изгоняющий Дьявола", книга произвела на меня огромное впечатление, всё время сомневался, Регана, она сумасшедшая или одержимая бесом. Теперь "Изгоняющий Дьявола" является одной из самых любимых моих книг.
Какое впечатление у Вас сложилось о творчестве У.П. Блэтти?


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 22:49  
"Где-то там" славный. Нестандартный.
–––
45-47


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 23:04  
"Изгоняющий дьявола" совершенно не понравился, несбалансированная конструкция произведения с акцентацией на совершенно второстепенных деталях, отсутствие саспиенса как такового и какого-либо фактора неожиданности — книга откровенно смахивает на набросок, из которого смог бы написать великолепный роман тот же Кинг или Страуб, но этого не произошло.;-)
"Легион" уже напомнил попытку дважды войти в одну реку, но роман получился еще хуже первого, каким-то вымученным, почти бессвязным и полным штампов.
"Где-то там" устойчиво напомнил виденную мной лет 15 назад серию длинного телесериала "Сумеречная зона" (при том, что автором сценария оной был отнюдь не Блэтти). Идея неплохая, но на бумаге все получилось слишком затянуто. В итоге, отношение к автору смешанное, его произведения не вызывают ни ненависти, ни восторга, скорее отношение к ним лежит строго по середине, они — одни из сотен, может быть даже — тысяч им подобных.;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 23:05  
"Легион" Блэтти — это самая моя любимая книга. В этой книге (которая кстати не об экзорцизме совсем, на мой взгляд) и рассказе "Где-то там" Блэтти затронул работы Раудива и других исследователей феномена "белый шум", который считают одним из проявлений связи с потусторонним миром.
Философские вопросы, поднятые в "Легионе" мне лично очень близки. Теория Киндермана не нова, но не так широко известна и популярна, и в художественной литературе Блэтти был первым, у кого я встретила подобные взгляды. Мне очень понравился его финальный вывод, что легион — это мы, также как и эпизод со сном в Касабланке. С возрастом, к сожалению, все реже и реже встречаются книги, которые способны задеть меня за живое, до слез, и после которых у меня остаются такие сильные эмоции, как после "Легиона".
–––
Everything changes, but nothing is truly lost.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 23:22  
"Изгоняющий дьявола" — это классика в данном неблаговидном направлении в литературе. "Ребенок Розмари" — по сравнению с романом Блэтти ничто... Слишком надуманно, слишком вымученно, а у Блэтти все — вполне реально... что самое страшное, такое случается!
"Легион", увы, не впечатлил.
–––
Ghosts vomit over me


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 23:32  

цитата Гришка

"Изгоняющий дьявола" — это классика в данном неблаговидном направлении в литературе. "Ребенок Розмари" — по сравнению с романом Блэтти ничто... Слишком надуманно, слишком вымученно, а у Блэтти все — вполне реально... что самое страшное, такое случается!
Согласен. Экранизация в целом удачна, но чего-то неуловимого в ней не хватает... какой-то дополнительной безысходинки и безуминки...

редкий случай, когда мое истинное мнение расходится с мнением fox_mulder ;-)
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2009 г. 23:40  

цитата Гришка

Слишком надуманно, слишком вымученно, а у Блэтти все — вполне реально... что самое страшное, такое случается!

Дык, он и написан в стилистике заурядного газетного репортажа, от того и проблемы с языком и построением сюжета. Для журналистского очерка — слишком затянуто, для художественного произведения — маловато той самой "художественности"и фантазии. Если бы не рекламная компания, утверждавшая, что роман основан на реальных событиях, не было бы ни популярности, ни тиражей, и как следствие — нынешней известности. Впрочем, общим местом у Блэтти и Левина является некая психологическая недосказанность.

цитата Pickman

редкий случай, когда мое истинное мнение расходится с мнением fox_mulder

Ниче, бывает.8:-0
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 00:03  
Блистательный писатель. Романы его со стилистикой газетного репортажа (заурядного или гениального) не имеют абсолютно ничего общего. Прекрасно прописанные характеры, глубокие и провоцирующие мысли о вере, неверии, Боге, дьяволе, человеке (которые чаще всего озвучивает далекий и от веры, и тем более от католицизма лейтенант Киндерман — и как же фантастически здорово его сыграл в фильме Ли Джей Кобб!) — серьезное чтение, которое миллионные тиражи никак не делают бульварной литературой или поп-чтивом. "Легион", кстати, на мой непросвещенный взгляд, глубже "Экзорциста" (т.е. ЕЩЕ глубже). Фильм же остается (по всем опросам: зрителей, критиков, КАССЫ) одним из лучших за всю историю кино. Уж в "золотых 250 лентах" IMDB он остается неизменно. Да и с дилогией та же история. Переиздается вот уже более 35 лет — и ничего. Читают — и перечитывают. Просто потому, что — литература. В отличие от кровавых жанровых пустышек, имя которым — вот уж действительно — легион...

ОЧЕНЬ хорош и глубок был короткий роман "Девятая конфигурация", а еще лучше — фильм с тем же названием (снятый самим Блэтти). На русский, увы, не переводился. (Роман, то есть.) Впрочем, и фильм мимо прошел. (Я его по всему Интернету года два ловил. Поймал, конечно. :-))


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 00:19  
На мой взгляд, книги Блэтти изначально и не несут в себе цели напугать читателя явлением одержимости дьяволом, или бесами, скорее заставить задуматься над атмосферой тоски и безысходности, которые есть в каждой его книге.
Вообще считается, что "Легион" и "Экзорцист" это книги трилогии, в которую также входит и еще одна, по-моему непереведенная на русский язык, книга "The 9th configuration (Twinkle, Twinkle, "Killer" Kane)". В этих трех книгах автор пытается изложить свои мысли на две волнующие его темы — "кто мы" и "добро и зло". В первой книге "9 конфигурация" Блэтти говорит: если человек всего лишь тело из молекул и атомов, то почему же все люди не эгоисты и не себялюбцы, поступающие в жизни только ради собственной выгоды? Почему существуют люди, готовые пожертвовать собой ради других? Почему существует любовь? Эта тема будет продолжена и в "Легионе", когда инспектор Киндерман вспомнит Карамзина Достоевского и произнесет финальную речь о добре и зле.
Дальше вторая главная тема в произведениях Блэтти — это вопрос загробной жизни. Она тоже начинает свое развитие в "9 конфигурации", когда Блэтти говорит, что странно, что в нас всех заложено желание быть всегда счастливыми, несмотря даже на то, что все мы знаем о неизбежном конце — смерти. Соответственно, если мы не способны найти счастье в этой жизни, Блэтти выдвигает предположение, что это состояние — счастья — достигается в другой жизни, которая у нас будет после смерти. С этой же целью он упоминает работы Константина Раудива в "Легионе" и "Где-то там", потому что именно Раудив и другие исследователи, прослушав послания призрачных голосов на пленках и радио, выяснили, что они несут очень даже обнадеживающий характер — люди, которые были мертвы довольно давно, передавали живым родственникам, чтобы те не боялись смерти, потому что там в другом мире все нашли покой и счастье.
Третья тема, которая затронута в "Легионе" — это вариация на тему теории процессов Артура Янга, что все в мире является частями единого — единой сущности, и наша духовная эволюция — это обратное воссоединение этой сущности в первозданную божественную форму до ее падения.
Как Блэтти мог добавить безысходность и безуминку в эти книги, если для него они были не развлекательным чтивом, а результатами его собственных духовных поисков, которые он хотел передать читателю? На фоне зла, убийств и бесов, сумасшедствия и безумия, Блэтти отыскивает в каждой книге надежду для своих читателей, надежду на то, что Бог и Любовь реальны, что они существуют для нас, в нашем порочном и несправедливом мире. Надежду на то, что какое бы Зло не было рядом с нами сейчас, найдутся те, чьи сердца и души будут благородными и чистыми, а, значит, сильными и непобедимыми для любых бесов, и эти люди защитят нас, спасут, пожертвуют собой, как отец Каррас в "Экзорцисте" и Кейн в "9 конфигурации". Как еще лучше показать моменты искренней веры и надежды, чем через ситуации, когда люди сталкиваются со всем Злом мира, сверхестественным и человеческим... Это банальные и простые вещи, которые, возможно, и не должны быть главной темой для хорошего автора триллеров и хоррора, но, ИМХО, Блэтти написал замечательные книги.
–––
Everything changes, but nothing is truly lost.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 00:24  

цитата Sapienti_Sat

ОЧЕНЬ хорош и глубок был короткий роман "Девятая конфигурация", а еще лучше — фильм с тем же названием (снятый самим Блэтти). На русский, увы, не переводился. (Роман, то есть.) Впрочем, и фильм мимо прошел. (Я его по всему Интернету года два ловил. Поймал, конечно. )

Я тоже считаю, что без "9 конфигурации" трудно объективно оценить всю трилогию, потому что начал Блэтти все свои идеи в этой первой книге. И фильм правда потрясающий, сценарий тоже написал сам Блэтти.
–––
Everything changes, but nothing is truly lost.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 12:03  

цитата dia.sheridan

И фильм правда потрясающий, сценарий тоже написал сам Блэтти.

Да и снял фильм — тоже сам. (И, кстати, сыграл небольшую роль одного из пациентов этой армейской психушки.)

А за вашу мини-рецензию творчества Блэтти — большое спасибо. Ни добавить, ни убавить. Я подписался бы под каждым словом.

цитата dia.sheridan

Как еще лучше показать моменты искренней веры и надежды, чем через ситуации, когда люди сталкиваются со всем Злом мира, сверхестественным и человеческим... Это банальные и простые вещи, которые, возможно, и не должны быть главной темой для хорошего автора триллеров и хоррора...


В том-то и беда, что его, Блэтти, упорно суют в "жанровую нишу". Хорошо хоть Достоевского в "детективщиках" не числят (по "Преступлению и наказанию" и "Карамазовым").;-) Вы очень верно написали: ЧТО противопоставить Злу? Персонифицироваться-то оно может как угодно. Зло (внутри, не извне) спалило душу полковника Кейна, сделав его убийцей ("Killer" Kane) и позже безумцем — а в результате (через самопожертвование) он обретает дорогу и к спасению, и к едва ли не святости. То же и с отцом Каррасом. Ведь для него на кону, как оказалось, была не только жизнь девочки, но и собственное неверие, собственное отчаяние. И он победил. Да, снова, ОЧЕНЬ дорогой ценой — но такая уж игра...

Нет, Блэтти — далеко не "пляжное чтиво".


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 13:56  
Вообще в книгах Блэтти поднято столько сложных и важных (на мой взгляд) вопросов, что просто невозможно это вместить в один пост или рецензию...
Действительно, надо забыть о стереотипах с Блэтти, ведь священники и демоны в его книгах это не просто клише из фильма ужасов, для Блэтти это поиски веры, это... реальность. В мире очень много хороших людей, но как мало тех, кто сохранил веру в то, что делает. И в этом трагедия человечества — потерянная вера в хорошее, доброе, светлое, насмешливо-снисходительное отношение к принципам и идеалам, к людям, которые еще продолжают верить. Но в отличии от остальных писателей, кто считает подобные вещи сентиментальностью и дурным вкусом, Блэтти не стесняется своей веры в лучшее и счастливое будущее среди всего плохого, что есть сейчас. Он не пророчит нам Апокалипсис и пришествие Антихриста, не грозит Страшным Судом и Адом, наоборот, он видит другой благословленный мир, где согрешившые заслужат прощение, а страдающие будут вознаграждены. В этом уникальность писателя — он сталкивает читателя с самым страшным в этом мире, но при этом показывает, что это все мимолетно, и когда мы пройдем через эти испытания, мы обретем покой, счастье. А смысл всех наших страданий — это обратное воссоединение, дорога домой. Наши беды и горести, испытания — это необходимая часть духовной эволюции, важная, но все равно лишь часть, которую человек пройдет и больше с этим не столкнется.
И его герои потрясающи, потому что многие из них представляют собой безусловное Зло, но еще и Искупление через Любовь и Самопожертвование. А история Близнеца и его брата — история любви, которая была и сохранилась, не исчезла, не умерла, даже смерть и самые тяжелые грехи не уничтожили ее... Или доктор Амфортас с его экспериментами и пленками с голосами мертвых. Опять все те же послания, которые пытается передать Блэтти в своих книгах: "Что мы, живые, должны делать?" "Творить добро". И беседа Амфортаса со своим двойником перед смертью...
Смертью, которая для Блэтти далеко не была концом или финальной точкой; он смотрел гораздо дальше, и то, что писатель видел там, вселяло в него надежду и веру, а не отчаяние и страх, поэтому он сказал после смерти одного из самых светлых своих героев, отца Дайера:
Не возгордись, о Смерть,
Хоть и зовут тебя
Отчаянья и слез
Безмолвною сестрою,
Все те, кого, ты мнишь,
Настигла власть твоя,
По-прежнему живут
За гробовой доскою.
Так буду жить и я
В блаженстве вековом
Средь лучших из людей,
Ушедших за тобою,
Где отдыха и сна
Видений сладкий рой
Ты превзошла
Покоя красотою.
Но ты – раба судьбы,
Пусть даже твой удел
В болезнях и войне
Нести нам злую кару,
От мака или чар
Мы крепче спим вдвойне,
Чем от твоих
Безжалостных ударов.
Не возгордись, о Смерть,
Хоть королей и слуг
Равняешь ты
Движением незримым,
Напрасен твой порыв
Сковать бессмертный дух
Забвением
И сном неодолимым.
Сей краткий сон пройдет,
И, вечность обретя,
Победу жизнь
Одержит над тобою,
И ты сама умрешь,
Как времени дитя,
Как все, что тленно
В мире под луною.
–––
Everything changes, but nothing is truly lost.


философ

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 16:15  
"Где-то там" — это роман или рассказ? На ФантЛабе это роман, а в биографии — повесть, в Википедии тоже написано что повесть.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 17:10  
Повесть.
–––
Everything changes, but nothing is truly lost.


философ

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 17:12  

цитата dia.sheridan

Повесть.

Значит на ФантЛабе ошибка, сейчас отправлю заявку...


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2009 г. 23:56  
Это его (Блэтти) стихи?

P.S. Приличные, кстати, стихи
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2009 г. 01:14  

цитата Грешник

Это его (Блэтти) стихи?

Нет, стихи Джона Донна, английского поэта 16 века.
–––
Everything changes, but nothing is truly lost.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2009 г. 21:17  

цитата dia.sheridan

...стихи Джона Донна, английского поэта 16 века.


Того самого Джона Донна, чьи стихи (поразительные стихи) стали эпиграфом к роману Хемингуэя "По ком звонит колокол". Строки эти стоят того, чтобы перечитать их (и снова перечитать, и снова...):

Нет человека, который был бы как Остров,
сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши;
и если Волной снесет в море береговой Утес,
меньше станет Европа,
и также если смоет край Мыса и разрушит
Замок твой и Друга твоего;
смерть каждого Человека умаляет и меня,
ибо я един со всем Человечеством,
а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол;
он звонит и по Тебе.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 декабря 2011 г. 14:16  
Все фильмы в наше время да и в ближайшем будущем,снимаються про ад,сатана,демоны и вообщем..ну вы поняли какая тематика.Уильям Питер Блэтти — Изгоняющий дьявола. — весь нынешний кинематограф выжат из этой книги/фильма.Ну правда народ,вы посмотрите как банально все сейчас смотриться,плагиат чистой воды.Я считаю что Блэтти создал или первый так громко заявил этой книгой/жанром ,создавший тем самым какой то мирок.Мирок Блэтти)
–––
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.(c) Марк Твен


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 2012 г. 19:04  
В 2010 году вышла книга Блэтти "Dimiter", посвященная все тем же размышлениям о человеческой природе и Зле. Очень рекомендую прочесть всем, кому понравился "Экзорцист" и "Легион".
Как и ранние работы писателя, книга оставила сильное впечатление. Запомнились и очень хорошо выписанные персонажи, и яркие описания Иерусалима, но прежде всего запомнилась искренность, за которую я всегда любила Блэтти — одиночество, боль, и страх, которые пугают намного больше любой мистики и сверхъестественного. Это безусловно триллер, который местами страшнее любой фантазии.
Что есть в этой книге. Есть описания нашей цивилизации в самых низких ее проявлениях. Тема христианства, которая проходит через судьбы всех главных героев. Беспомощность отдельного человека перед Злом в разных его проявлениях (далеко не всегда мистических). Понимание того, что у каждого из нас своя борьба со своими демонами, и что больше тех, кто эту борьбу проигрывает (что не делает их слабыми или плохими). Нет цинизма. Нет деления на хороших/плохих людей, есть просто люди, сделавшие свой выбор. Нет ответов на многие вопросы (как впрочем и в жизни).
Почему стоит читать. Потому что это книга о необычных людях, занятых поиском ответов на вопросы, которые большинство людей считает чем-то не относящимся к "настоящей" жизни.
Предупреждение. Внимание писателя заострено на христианстве и Иисусе Христе, но на мой взгляд это не пропаганда определенной религии, а скорее поиски сострадания и понимания. Трудно представить другую мифическую личность, которая бы ассоциировалась с людскими страданиями и несправедливостью больше чем Христос...
–––
Parting is all we know of Heaven,
And all we need of Hell.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх