Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


активист

Ссылка на сообщение 20 февраля 2016 г. 19:57  

цитата Грешник

Собственно, вот тот момент.


Не думаю, что это пророческий сон, скорее просто слияния памяти Келлхуса о своем первом пробуждении (как они сидели с прагмой и природа похожая на прекрасную женщину) и видения от Не-Бога.
Меня в этом фрагменте больше привлекает момент, что Келлхус видит человека внутри этого вихря. Поэтому Я подумал, а вдруг Не-Бог имеет в себе некую основу, первую душу из которой Консульт своим нечестивым Текне создал нечто большее. При этом сделал он это не из кого-то неизвестного, а именно из Нау-Кайюти. Это объяснило, откуда у Ахкеймиона доступ к его воспоминаниям. И дало б некое подтверждение Кельмомасовых слов, вдруг в предсмертном состоянии он действительно видел и слышал своего сына, только не так как ему это показалось.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 2016 г. 21:10  

цитата Valmont

(как они сидели с прагмой и природа похожая на прекрасную женщину)

Любопытную фразу вы откапали, она исходит от авторского стиля или из личных ассоциаций Келлхуса. Если последнее — то откуда у 11-летнего мальчика представления о прекрасных женщинах, он с ними действительно контактировал? Если нет то это также можно посчитать пророчеством))


философ

Ссылка на сообщение 20 февраля 2016 г. 23:18  

цитата Грешник

Я считаю её самой очевидный и при этом худшей из существующих — и очень странно, что она так популярна. Видимо, на уровне инстинкта людям хочется думать, что раз Келлхус "плохиш" и манипулятор, то его следует назначить ещё и Не-Богом. Хотя, по-моему, против этого даже камни вопиют.


Я не считаю Келлхуса "плохишом" также как и Не-бога не считаю злом. Для меня зло — это Та сторона в том виде в котором она на данный момент сформирована, как писал знаменитый кенейский поэт Протат(ис): на каждую сотню Царствий небесных приходится Тысяча Преисподних. И если верить словам анонима, что видел праведника в аду и грешника на небесах – вопли и вздохи их неотличимы. Если это верно, то какой прок от земной жизни такому человеку, если он и его дети и тысячи поколений его потомков будут вечно гореть в геенне огненной?

Далее приведу некоторые цитаты из книг и толкование, которое может быть верным или неверным, ключевые фразы буду выделять жирным.

1. Келлхус и Моэнгхус (третья книга)

цитата

– Да, – прошептал Келлхус – Он говорит мне то же самое. ЧТО Я ЕСТЬ?
– He бог? – спросил Моэнгхус. Келлхус немедленно замолк. Будь у отца глаза, думал он, взгляд их должен был останавливаться и расплываться, когда возникало и уходило вглубь понимание. – Тогда ты и правда безумен.


Все началось отсюда, голос что слышит Келлхус, который может принадлежать Богу или Не-Богу или одной и той же сущности.

2. Келлхус и Ауранг (третья книга)

цитата

– He бог, – сказал он, наступая, – говорит со мной в моих снах… Он говорит, что ты подвел его на равнине Менгедда! Он идет, Ауранг. Он идет за этим миром… За тобой!

Если Не-бог это результат текне, если принято считать его разрушенным или мертвым, то как он говорит с Келлхусом и откуда? Почему это ввергает в страх инхороя? Даже если Не-бог не был окончательно разрушен, часть его все еще жива (кое какие остатки Консульту удалось собрать и унести с собой). Почему через сны? Которые принято считать эксклюзивным каналом Той стороны.

3. Келлхус и Акка (третья книга)

цитата

– Скажи, Акка, – заговорил Келлхус, – когда ты смотришь в зеркало, что ты видишь? – Он говорил как усталый ребенок.
– Себя.
– Ты уверен? Ты видишь себя своими глазами или просто видишь свои глаза? Отбрось предположения, Акка. Спроси себя, что ты видишь на самом деле?
– Свои глаза, – подумав, признал он. – Просто вижу свои глаза.
– Тогда ты не видишь себя.
Ахкеймион ошеломленно уставился на его профиль. Усмешка Келлхуса сверкнула хитрым озорством.
– Но где же ты, если тебя нельзя увидеть?
– Здесь, – сказал Ахкеймион после мгновенного замешательства. – Я здесь.
– А где это самое «здесь»?
– Оно… – Он на мгновение нахмурился. – Оно здесь… внутри того, что ты видишь.
– Здесь? Но как ты можешь быть здесь, – рассмеялся Келлхус, – когда здесь я? А ты – там.Представь себе, что ты охватываешь Великий океан во всей его огромности и складываешь в виде человека. Есть глубины, Акка, что уходят скорее внутрь, чем вниз, и предела им нет. То, что ты называешь внешним, на самом деле внутри, в тебе и везде. И где бы мы ни находились, оно всегда здесь. Куда бы мы ни шли, мы всегда находимся в одном и том же месте.
Метафизика, понял Ахкеймион. Он говорит о метафизике.
– Здесь, – повторил Ахкеймион. – Ты хочешь сказать, «здесь» – это место вне места?
– Именно. Твое тело есть твоя поверхность, ничего более. Точка, которой твоя душа прикасается к миру. Даже сейчас, когда мы смотрим друг на друга через это расстояние с двух разных точек, мы стоим в одном и том же месте, в том же нигде. Я вижу тебя своими глазами, а ты – моими, хотя и не знаешь этого.
Прозрение перешло в ужас. Ахкеймион начал заикаться.
– Мы… один и тот же человек?
И Келлхус несет такую дичь! Келлхус!
– Человек? Было бы точнее сказать, что мы одно и то же «здесь»… но в какой то степени ты прав. Точно так же, как есть одно «здесь», есть и одна Душа, Акка, прикасающаяся к миру в разных местах. И ей почти никогда не удается осознать себя.

Последняя фраза просто убийственна!! Душа (с большой буквы) и ей почти никогда не удается осознать себя. (ЧТО ТЫ ВИДИШЬ? Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?)

4. Видение Умиаки. (вторая книга)

цитата

Потом пришли сны. Темные туннели, безрадостная земля.
Горный хребет, изогнувшийся на фоне ночного неба, словно бедро спящей женщины.
А на нем – два силуэта, темные по сравнению с невероятно яркими звездами.
Силуэт сидящего человека: плечи сгорблены, словно у обезьяны, ноги скрещены, словно у жреца.
И дерево, чьи ветви качаются из стороны в сторону, пронзая чашу неба.
И звезды, вращающиеся вокруг Небесного Гвоздя, словно тучи, несущиеся по зимнему небу.
И Келлхус смотрел на эту фигуру, смотрел на дерево, но не мог пошевелиться. Небесный свод кружился, как будто ночь проходила за ночью, минуя день.
И фигура, обрамленная вращающимися небесами, заговорила – миллион глоток в его глотке, миллион ртов в его рту…
ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?
Человек встал, сложив руки, словно монах, согнув ноги, словно медведь.
СКАЖИ МНЕ…

Голготтерат верно Вами подмечен, только если вы полагаете что это пророчество, но при этом Не-бог никак не связан с Той стороной, ибо он незрим для богов. То откуда исходит пророчество. Согласно местной метафизики пророчества это проявления Той стороны. По поводу дальнейшего рисунка сна, то здесь может быть все символично. Дерево что пронзает небеса — Иггдрасиль, Мировое дерево. Миллион глоток в его глотке, миллион ртов в его рту. Или же миллион душ в одной душе. Которого Айнри Сейен определил как наделенным миллионом душ. В продолжение скандинавской мифологии фигура обрамленная вращающими небесами – это отец богов, верховный бог Один, который согласно легендам провисел девять дней чтобы заполучить дар ясновидения. Если читали Американских богов, то там герой по имени Тень, сын Одина в похожей ситуации висел на дереве, в результате чего обрел некоторое просветление. Совпадение?

5. Моэнгхус и Найюр (Третья книга)

цитата

– Я шел нехоженой тропой.
Он ахнул, дернулся и упал, когда Найюр провел хорой по его щеке. Белый свет полыхнул из пустых глазниц. На мгновение скюльвенду показалось, что из черепа Моэнгхуса на него смотрит Бог.
«Что ты видишь?»
Но затем его любовник упал, объятый пламенем – такова была сила, владевшая ими.

Вы назвали трех, когда был также четвертый. Почему Найюр видит Бога, который для него давно умер. И вновь тот же самый вопрос, Найюру не снились сны Сесватхи и он не вел философские беседы с Келлхусом.

6. Клирик и Шкуродеры (Четвертая книга)

цитата

— Я помню… Я помню, как однажды спросил одного мудрого человека… правда, не скажу, было ли это в прошлом году или, может быть, тысячу лет назад. Я спросил его: «Почему люди боятся темноты?» Он счел вопрос умным, хотя я не видел в нем никакой мудрости. «Потому что темнота, — сказал он, — это незнание, ставшее зримым». «Разве люди страшатся незнания?» — спросил я. «Нет, — ответил он, — они ценят его превыше всего — всего! — но лишь до тех пор, пока оно остается незримым».

Вторая убийственная фраза. Человечество ценит слепоту — невежество превыше всего.

7. Нариндар и Воин доброй удачи (Пятая книга)

цитата

Айокли – Шут, — услышал он свой ответ.
Длиноволосы улыбнулся.
- Он лишь кажется таковым, ибо видит то, что другим не под силу… То чего не видишь ты.
-Мне нет нужды видеть
Нариндар покорно опустил голову, пробормотав:
- Слепота зрячего.

Почему Айокли видит то чего не видят другие боги Той стороны? Слепота зрячего? Еще до появления пятой книги,   казалось что серия чертовски перегружена темами о слепоте: только немногие видят немногих, кишариум псухе, слепые боги не замечающие Не-бога; вопросы Не-бога; лекции Клирика и вот к этому списку можно добавить особенности Айокли.

8. Не-бог и Сесватха (Третья книга)

цитата

И Сесватха услышал миллионоголосый рев Цурамаха, He бога, в криках его порождений.
ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?
– Что, – спросил Анаксофус, – ты видишь?
Сесватха, разинув рот, смотрел на верховного короля. Своим собственным голосом, со своими интонациями Анаксофус говорил те же слова, что и Не бог.
– Государь мой… – Ахкеймион не знал, что ответить.
На равнинах кипела битва. Смерч высотой от горизонта до самых небес приближался. He бог шел к ним. Он был столь огромен, что руины Менгедды рядом с ним стали каменной пылью, а люди – как пылинки.
Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ!
– Я должен знать, что ты видишь.
«Это не то, что должно случиться…»
Хор голосов. Люди вокруг них согнулись под порывами ветра, призывая своих богов. Песок бил по бронзовым доспехам. Не бог приближался, вставал во весь свой невероятный рост, превышающий возможности взгляда. Он вывернул иерархию движущегося и неподвижного, и теперь казалось, будто смерч неподвижен, а весь мир вращается вокруг него.
СКАЖИ МНЕ.
– Скажи мне…


И наконец тот знаменитый эпизод с Не-богом, тот сон в котором все пошло не так. И Анаксофус повторяющий реплики Не-Бога. Если Цурумах ментально управляющий массой бездушных это понятно, то каким же образом Анаксофус – человек, носитель души подвергся управлению Не-бога.
Вновь повторяется фраза — мир вращается вокруг него.
Если слепота по версии Клирика – это не отсутствие зрения, что это не тот случай, когда мы чего то не видим, а скорее когда мы не знаем чего мы не видим. То к Не-богу оно не относится, в отличии от слепых коллег Той стороны, он знает что не видит, возвращаясь к той фразе выделенной жирным он та самая сущность, что стремится осознать себя.

В итоге я не могу объяснить, как, каким образом и откуда, а в основном задаю лишь вопросы, но все они пока что сводятся для меня к олной версии Келлхус-Не-бог/Бог.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 12:29  

цитата ziat

Если Не-бог это результат текне, если принято считать его разрушенным или мертвым, то как он говорит с Келлхусом и откуда?
Воспринимаю этот диалог как атаку Келлхуса, удар в болезненную точку заявлением, не соответствующим реальности. Психические отмычки: скюльвенду про дороги в степи, консультчику про Не-бога...
Если же принять, что тезис соответствует действительности, то цикл дает несколько примеров посланий заведомо мертвых и разговоров с ними. Сны Сесватхи — откуда они приходят? Призрак в нелюдских подземельях? Библиотечный враку? Сны в менгеддских палатках... и т.п.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 12:39  

цитата ziat

Последняя фраза просто убийственна!!
Убийственней мнение Аки — чушь это.

цитата ziat

Дерево что пронзает небеса — Иггдрасиль,
Иггдрасиль нехарактерен для Эарвы. "Та сторона" и ад, в котором будут варить колдунов — не Йотунхейм.

цитата ziat

Миллион глоток в его глотке, миллион ртов в его рту.
Ассоциации с очередью к золотой комнате в последней книге.

цитата ziat

Почему Найюр видит Бога, который для него давно умер.
Спрошу иначе — почему у скюльвенда свет внутри черепа ассоциируется с божественным?


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 12:51  

цитата ziat

Еще до появления пятой книги,   казалось что серия чертовски перегружена темами о слепоте
Кстати, да. Но кишаурим — технология массового применения. Причем тут Не-бог, уточните, если можно.

цитата ziat

Почему Айокли видит то чего не видят другие боги Той стороны?
такова его сущность трикстера. Бога обмана и воровства фокусом не проведешь, а раз он "жестокий соперник других богов", то он просто обязан олицетворять собой альтернативный рок.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 12:57  

цитата ziat

8. Не-бог и Сесватха (Третья книга)
Это сон самого Ахкеймиона, разительно отличающееся и от прежних снов Сесватхи, и от расширенных четвертой книги.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 14:56  

цитата ааа иии

Воспринимаю этот диалог как атаку Келлхуса, удар в болезненную точку заявлением, не соответствующим реальности. Психические отмычки: скюльвенду про дороги в степи, консультчику про Не-бога...


Как то несерьезно для представителя развитой иноземной цивилизации которому тысячи лет так попадаться на такую уловку. Думаю кое какие то основания были.

цитата ааа иии

Убийственней мнение Аки — чушь это.


Ага, если читать дальше:

цитата

Ахкеймион разинул рот, совершенно выбитый из колеи. Сердце его колотилось, словно пыталось восстановить нормальный ритм путем бешеных прыжков. Какое то мгновение он убеждал себя, что говорил один Келлхус, но отзвук слов остался на его языке. Тишина как будто выла от странного ужаса, рождая ощущение путаницы, какого он не испытывал никогда. Ощущение поверженной святыни…
........
– Бог, – сказал Ахкеймион не своим голосом. – Ты говоришь, что… что из наших глаз смотрит одна душа. Это Бог.
Даже осмысленно произнося эти слова, Ахкеймион что то упускал в них, не мог осознать. Он обхватил себя за плечи, и по его крупному телу прошла дрожь.
– Мы все – Бог, – ответил Келлхус серьезно и сочувственно, как отец, утешающий побитого сына, – Бог всегда здесь, он смотрит твоими собственными глазами и глазами тех, кто рядом с тобой. Но мы забываем, кто мы, и начинаем думать, что есть другие: обособленные, отдельные, жалкие перед огромностью мира. Мы забываем… Но все забывают по разному. – Келлхус пригвоздил его к месту неумолимым взглядом. – Тех, кто забывает меньше других, мы зовем Немногими.
Когда Ахкеймион шел по огненным коридорам Иотии, в какой то миг его гнев угас. Он содрогнулся, потому что не узнавал себя. Он кричал голосом Сесватхи, он произносил слова, проникавшие даже сквозь эту древнюю личность. Его Напевы растапливали самую незыблемую реальность…
Кем он был тогда? Кем?
– Чародейские слова, Акка, – это слова, напоминающие об истине.
– Истина, – тупо повторил Ахкеймион. Он понимал, о чем говорил Келлхус, но что то в нем сопротивлялось этому пониманию. – Что за истина?
– Все, что скрыто за нашими лицами, что разделено нациями и веками, на самом деле одно. На самом деле это и есть то самое здесь. Каждый из нас смотрит на мир – бесчисленное множество глаз. Мы и есть Бог, которому поклоняемся.
И Ахкеймиону показалось, что он помнит то место за морем, ту гору и ту равнину, где Бог тысячу раз являлся перед тысячами сердец. Дочь, глядящую на своего спящего отца. Старую женщину, опирающуюся на плечо мужа дряхлыми руками. Мужчину, харкающего кровью и бьющегося в агонии на земляном полу. Они здесь, сейчас, на этом месте… Как иначе объяснить Напевы Призыва и Принуждения? Как объяснить Сны Сесватхи?


цитата ааа иии

Иггдрасиль нехарактерен для Эарвы. "Та сторона" и ад, в котором будут варить колдунов  — не Йотунхейм.


Не спорю. Для меня просто это схожий мотив Келлхус висит на дереве и меняется, Один висит на дереве и обретает знания мира, Дерево что пронзает небеса, ось все это кажется из той же оперы. Хотя может и в правду совпадение:-)

цитата ааа иии

Спрошу иначе — почему у скюльвенда свет внутри черепа ассоциируется с божественным?


Там много вопросов можно задать. Почему это происходит в Киудее где вознесся Инри, там где за тысячелетия до этого нелюди тысячами сходились в паломничестве. Почему он объят пламенем а не солью? и т.д и т.п.

цитата ааа иии

Кстати, да. Но кишаурим — технология массового применения. Причем тут Не-бог, уточните, если можно.


Про Кишаурим и Немногих пусть лучше снова скажет сам Келлхус:

цитата

Многие смотрят на мир и видят Творение под единственным углом, одним из множества. Но Немногие – те, кто помнит, пусть и неточно, Глас Божий – умеют менять угол зрения и обладают памятью тысяч глаз. Они смотрят из того места, которое мы называем «здесь». В результате все, что они видят, искажается, затененное намеками на нечто большее. Подумай о Метке… Для обычных людей колдовство не отличается от мира – а как же иначе, если они видят мир под одним углом? Для человека, не способного двигаться, фасад и есть храм. Но для Немногих, умеющих видеть под разными углами, чародейство просто смердит от собственной неполноты, поскольку там, где истинный голос Бога говорит о совокупности всех точек зрения, Немногие ограничены мраком и несовершенством своих воспоминаний. Они могут наколдовать только фасад…
– А кишаурим? – против воли спросил Ахкеймион. – Что скажешь о них?
Воин Пророк пожал плечами.
– Вспомни о том, как огни освещают лагерь, но мешают разглядеть мир дальше него. Часто свет того, что мы видим, ослепляет нас, и мы решаем, что есть только один угол зрения. Именно по этой причине, хотя и неосознанно, кишаурим ослепляют себя. Они гасят огонь своих глаз и изменяют угол зрения, чтобы лучше понять свои воспоминания. Они приносят знание в жертву рождающейся изнутри интуиции. Они помнят тон, тембр и страсть Божьего голоса, они помнят почти все. Хотя смыслы, делающие колдовство истинным, ускользают от них.


Вообще рекомендую читать диалог полностью, те отрывки что я цитирую дают не полной картины

Не-Бог который не может осмыслить себя но проявляет стремление к этому. Что ты видишь? Что я есть? В чем то повторяет гипотезу слепого мозга за авторством того же Бэккера. То что для него данная тема крайне любима, это заметно по его блогу. Я пытался попробовать почитать его статьи на эту тему, но очевидно из-за отсутствия багажа соответствующих знаний а также плохого английского какой-то четкой связи с миром Эарвы не уловил. То что переведено на русский больше говорит о том что связь с тем что говорил Келлхус и в особенности Клирик не совпадение (у слово сейчас и здесь думаю один оригинал).
Из Нейропата:

цитата

Взять хотя бы один из любимых примеров Томаса: «Сейчас». Это – линза, с помощью которой мы переживаем время, хотя до некоторой степени она из времени выпадает. Каждое «сейчас» загадочным образом двоится – парадокс, на котором оттачивали свои умы, по меньшей мере, начиная с Аристотеля. Однако, учитывая гипотезу «слепого мозга», «сейчас» можно рассматривать как временну́ю версию нашего зрительного поля, границы которого просто «куда то подевались». Мы не получаем никакой зрительной информации за пределами того, что может уловить наша сетчатка, и поэтому ничего не видим за ними, вообще ничего , даже отсутствия самого зрения. Иными словами, нам в буквальном смысле противостоит недифференцированная рамка незрячести, и именно поэтому поля нашего зрения просто… обрываются. Мы редко замечаем это благодаря всем остальным системам, которые суживают наш и без того суженный, как замочной скважиной, взгляд, который мы бросаем на окружающий мир. Но с позиций зрения мы в буквальном смысле забываем о своих зрительных полях.


цитата ааа иии

такова его сущность трикстера. Бога обмана и воровства фокусом не проведешь, а раз он "жестокий соперник других богов", то он просто обязан олицетворять собой альтернативный рок.


Все верно. Но как объяснить фразу – Слепота зрячего?:-)

цитата ааа иии

Это сон самого Ахкеймиона, разительно отличающееся и от прежних снов Сесватхи, и от расширенных четвертой книги.


Да, возможно ненадежный источник. Можно отбросить говорящего Анаксофуса, не так важно, ранние сны содержат те же вопросы Не-бога.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 20:29  

цитата ziat

Как то несерьезно для представителя развитой иноземной цивилизации которому тысячи лет так попадаться на такую уловку
Отразить такой выпад может помочь наоборот, не серьезность. Или полная готовность к удару.
А откуда они у инхороя?
Вот Келлхус — действительно, представитель своей культуры, культуры очень своеобразных дисциплин и методов ведения диспутов. О том, прошли ли два брата-акробата подобную подготовку, была ли у князей инхороев вообще привычка к упражнениям ума и воли такого сорта, судить нельзя.
Но то, что в ближайшее к обсуждаемому обмену репликами время им не приходилось встречаться с такой тактикой — это однозначно. Инрау и Эсменет в этом смысле бесконечно слабее Келлхуса. Синтезу возражал ли вообще кто, Ауранг весь напор и сила.
И, некстати говоря, среди настоящих долгожителей напрасно искать гениев, гроссмейстеров манипуляций и т.п. Практически все интервьюеры упоминают определенную ограниченность, семейно-хозяйственный круг интересов. Очень, видимо, помогало пережить ХХ век.

цитата ziat

Думаю кое какие то основания были.
О да. Что, собственно и превращает уловку в удар кувалдой. Но то, что Не-бога подвели на равнине Менгедда свои. выводится и без голосов в голове, чистой логикой.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 20:50  

цитата ziat

Ага, если читать дальше:
Это так и за совет читать полностью спасибо.
Тем не менее, в первой книге Бог людей (;-)) излагает для своей матери доктрину аспект-императоров. Практически тоже самое, что вещает Келлхус.

цитата глава 5. Момемн

Жрецы, авгуры, философы – все учат нас, что видимое взору – не более чем дым. Человек, которым я являюсь, – всего лишь дым, матушка. Сын, которого вы родили на свет, – всего лишь моя маска, еще одно обличье, которое я принял посреди этого утомительного буйства крови и семени, что вы зовете жизнью. На самом же деле я – то, чем вы обещали мне, что я когда-нибудь стану! Император. Божественный. Не дым, но пламя!


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 21:06  

цитата ziat

Почему он объят пламенем а не солью?
Притянуто за уши Белого кролика, но: очень похоже на библейскую алюзию. Те, кто пялился на то, к чему благочестивая душа бы повернулась спиной, нарушители запрета — становятся солью. А извращенцы горят.
Или хоры от разных мастеров.

цитата ziat

Но как объяснить фразу – Слепота зрячего?
Расхожий образ, общее место

цитата Сказания о титанах

Будут слепых называть зрячими, а зрячих называть слепыми. Или забыл ты о слепоте зрячего Эдипа, отцеубийцы?

проникшее даже в детские стишки.
Видит горы и леса,
Облака и небеса,
Hо не видит ничего,
Что под носом у него.
Вдруг о камень он споткнулся,
Прямо в речку окунулся.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 21:15  

цитата ziat

Там много вопросов можно задать.
Можно. Но ход мысли примерно следующий: у скюльвендов нет иконографики. Нет храмов. Даже доспехи и одеяния трофейные. Культура у них устная и фэнтезийно консервативная, по крайней мере, ее мужская часть.
Могло сохраниться некое воспоминание со времен бронзовых доспехов. Как признак и характеристика.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 22:13  

цитата ааа иии

Расхожий образ, общее место
цитата Сказания о титанах
Будут слепых называть зрячими, а зрячих называть слепыми. Или забыл ты о слепоте зрячего Эдипа, отцеубийцы?


Думаю образ не такой уж и расхожий.

цитата ааа иии

Могло сохраниться некое воспоминание со времен бронзовых доспехов. Как признак и характеристика.


Архетип?

цитата ааа иии

Тем не менее, в первой книге Бог людей () излагает для своей матери доктрину аспект-императоров. Практически тоже самое, что вещает Келлхус.


Только разница в том что плоть Ксерия кормит червей, а дух жарится в адском огне , а Келлхус пока что тянет за собой миллионы.
И дело даже не в идее о мировой душе, в подобной теологии нет ничего нового, в данном русле обсуждения маркер стоял на фразе И ей почти никогда не удается осознать себя. Спгс? :-)весьма вероятно, как побочный эффект от большего внимания к данному циклу. Когда читателю нравится какая либо мысль он начинает находить ее чуть ли не на каждой страннице. Так и я о слепоте..

Ну и напоследок финальная проповедь Нильгикаса. Самое поразительное что было для меня в пятой книге (спойлер):


цитата

Но ты ошибался, Сестватха! Я Истина! Нас много! Нас легион! -
То что ты называешь душой не больше чем путанница, немощь! Множество, которое не может сосчитать моменты, от которых она рассыпается на части и называет себя Единой..Только если соскоблить память! — выкрикнул Клирик, и свет, льющийся из его глаз, стал меркнуть. — Тогда Бытие превратится в чистое Становление! Только когда прошлое умрет, сможем мы сбросить бремя нашей Души!Только тогда Тьма запоет свободно! — кричал Клирик.


На первый взлгяд, первые фразы это к Иисусу:
Я есть истина!(Я есмь путь и истина и жизнь) Ту же фразу в точности повторяет Келлхус, когда Акку терзают сомнения
Нас много. Нас легион (Имя мне — легион, потому что нас много)что возможно говорит о демонах внутри Клирика и людей.

Но предлагаю посмотреть на эту фразу с дунианского ракурса, представьте что это говорит Прагма без восклицательных знаков, оставив эмоции.

- Нас много. Нас легион. (Клирик)
- Легион. Имя им легион. (Прагма)

- То что ты называешь душой не больше чем путанница, немощь! Множество, которое не может сосчитать моменты, от которых она рассыпается на части и называет себя Единой (Клирик)

- Я есть мои мысли, но источник моих мыслей мне неподвластны. Я не воадею собой, потому что тьма была прежде меня (Прагма)

Только если сосклоблить память!Тогда Бытие превратится в чистое Становление! Только когда прошлое умрет, сможем мы сбросить бремя нашей Души!Только тогда Тьма запоет свободно! (Клирик)

Значение истории для нас заключается в том, что обстоятельства прошлого определяют действия, совершаемые в настоящем, и преобладают над ними, вследствие чего каждый человек оказывается "идущим следом", то есть отданным на милость событий, над которыми он не властен. Мы верим, что полное отдаление себя от истории есть необходимое условие для обретения абсолютного знания — постичь Тьму что была прежде.(Прагма)

В данном сравнении маркер я ставлю на фразе Клирика "Множество", которое можно было бы заменить на современное "Сознание"
Сознание которое не может сосчитать моменты, от которых оно рассыпается на части и называет себя Единым. Умноженное на миллион это Бог — та формула о которой говорил Келлхус Акке.
И только стремление к абсолютному знанию по версии Моэнгхуса является способом пробуждения Бога.
Является ли в данном случае пробуждение синонимом озарения или становления о котором проповедовал Клирик?


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 22:42  

цитата ziat

Думаю образ не такой уж и расхожий.
Распространенный. "Вы видите, но вы не наблюдаете", "вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает" и т.п. и т.д. Волшебные мази, очки, прозрения...
Но тут дело куда проще:

цитата Воин доброй удачи

Скажи им, что говорят адепты школы Завет.
- Боги... конечны., — объявила Телиопа голосом, который резко контрастировал с жесткой чопорностью ее телосложения. — Они могут только предчувствовать конечную до… долю существования. Они, конечно, предвидят бу… будущее, но со своей позиции, которая их ограничивает. Не-Бог пребывает незримым среди них, следуя по пу… пути, которого они совершенно не замечают…
Она обернулась, с нескрываемым любопытством оглядев одного советника за другим.
— Потому что он и есть забвение.
Ну, а позиция трикстера — смотреть под своим углом. И видеть.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 22:57  

цитата ziat

Архетип?
Возможно, точная деталь.

цитата ziat

Только разница в том что плоть Ксерия кормит червей, а дух жарится в адском огне , а Келлхус пока что тянет за собой миллионы.
Все аспект-императоры Кенея когда-то были живы. И это чушь.

цитата ziat цитирует

Только если соскоблить память! — выкрикнул Клирик, и свет, льющийся из его глаз, стал меркнуть. — Тогда Бытие превратится в чистое Становление! Только когда прошлое умрет, сможем мы сбросить бремя нашей Души!
"Милый ты мой, — крикнул старик, — да это же мы. Мы странники Божии, ни града, ни веси не имам":-D

цитата ziat

Мы верим, что полное отдаление себя от истории есть необходимое условие для обретения абсолютного знания
А Воин верит и живет в совсем другом контесте. И помнит вкус апельсинов, которые будет есть через 53 дня, пока дунианин ждет ответа Иштербинта, а Клирик путает тысячелетия.


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 08:53  
 

цитата

Воин верит и живет в совсем другом контесте. И помнит вкус апельсинов, которые будет есть через 53 дня


Не удивлюсь если на его дороге с зеленым светофором пробежит черная кошка — фактор трикстера;-).


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 11:07  

цитата ziat

если на его дороге с зеленым светофором пробежит черная кошка — фактор трикстера
Было б прекрасно.
И Воину по башке и исчерпывающе объяснило бы, почему запрещено поклонение единственному из Сотни.


новичок

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 15:46  
может быть вместо Келлхуса, он завалит тварь по имени Келлхус.
хотя думаю это нелогично. если бы он убил тварь. он бы знал, что будет потом.


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 19:49  

цитата sanya1989

может быть вместо Келлхуса, он завалит тварь по имени Келлхус.
хотя думаю это нелогично. если бы он убил тварь. он бы знал, что будет потом.


Может он не видит дальше своей цели.. и под тварью вы кого имеете в виду: оборотня или сифранга?


новичок

Ссылка на сообщение 24 февраля 2016 г. 02:14  

цитата ziat

Может он не видит дальше своей цели.. и под тварью вы кого имеете в виду: оборотня или сифранга?

в общем по этому нелогично. если его цель тварь оборотень. эт тип боги столько потели, что бы убить оборотня...
ещё есть мысль что Келлхус както прознает про это пророчество и все обставит в свою пользу. ну типо умрет и с помощью каких то инхоройских фич воскреснет. или его создатель воскресит. что как бы подтвердит окончательно что он есть сын-божий. или потом станет Не-богом.
не могу поверить что Келлхуса убьют. это будет МартинX54. просто самого крутого героя, зарежут как корову на скотобойне:-[
вообще, думаю для Дунианина очень заманчиво бессмертие.
Страницы: 123...193194195196197...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх