автор |
сообщение |
arcanum
магистр
|
1 сентября 2013 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
oldrich спасибо за наводку, надо будет изучить Лэмсли повнимательнее. Я часто натыкался на его упоминания, но как-то все пропускал мимо. А вы заинтересовали прям
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
1 сентября 2013 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Уррра, вроде еще "скоро выйдет" в статусе.
Спасибо, потихоньку возвращаюсь к делам На Амазоне вроде как месяц числится в продаже уже, вот у нас — http://fantlab.ru/edition110009
цитата oldrich Из современных авторов стоит упомянуть Терри Лэмсли с его сборниками
Хорош и безусловно талантлив, хотя Эйкман и Кэмпбелл в бэкграунде видны сильно конечно, но и свое тоже есть. Жаль практически не переводился, да и в возрасте уже, последние годы пишет мало...
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
1 сентября 2013 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum А насчет натурализма отдельных сцен — выше ответ.
На это я всегда могу возразить, что атмосфера (тут можно вставить любой признак БЛ: хороший язык, проработку перонажей и т.д.) сплаттерпанку вовсе не чужды. Уэйн Сэлли, Дэвид Дж.Шоу, Элизабет Мэсси (светилась не раз в тематических антологиях, если что), тот же Лаймон — вполне убедительное подтверждение. О Кетчаме вовсе молчу.
цитата arcanum Эверс действительно значительно шире и глубже, чем сплаттерпанки, даже если делать скидку на то, что он все таки работал в гораздо более жестких и пуританских условиях.
Потому что сильный писатель, или потому что вирд?
цитата arcanum Все это "мясо" в предельно натуралистичном ключе — как один из важнейших, если не самый главный элемент. В вирде такого не будет по определению. Как элемент, для усиления, может использоваться, но чтоб настолько первостепенно — нет.
Скажу одно — то же "мясо" каждый интересный писатель использует по-разному, и у большинства упомянутых выше авторов это совсем не первостепенный элемент.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
1 сентября 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Хорош и безусловно талантлив, хотя Эйкман и Кэмпбелл в бэкграунде видны сильно конечно, но и свое тоже есть. Жаль практически не переводился, да и в возрасте уже, последние годы пишет мало...
Для меня влияние Эйкмана это всегда плюс, повторить его все равно невозможно, он уникален, а Кэмпбелл, на мой вкус, гораздо менее разнообразен, чем Лэмсли. Это особенно бросается в глаза, когда читаешь сборник его рассказов, где одни и те же приемы и ходы повторяются из рассказа в рассказ. И по владению языком (то есть умению не просто придумать сюжет или образ, но и без потерь и косноязычности донести его до читателя) Лэмсли далеко впереди Кэмпбелла, особенно в более поздних рассказах. А так да, например, Back In The Dunes и The Extension вполне мог бы написать и Кемпбелл, есть в них эта его фирменная параноидальная тревожность и удавка безумия.
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|
Pickman
миротворец
|
1 сентября 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inqvizitor А можно примеры, если не трудно? А вы просто найдите в содержании имена авторов, которые уже упоминались в этой теме
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Inqvizitor
философ
|
|
armitura
миродержец
|
|
Pickman
миротворец
|
1 сентября 2013 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
armitura За редким исключением, weird fiction — это малая проза. Чтобы понять, что это такое, можешь пройтись по содержанию все той же антологии Вандермееров. Кое-что я бы из этой подборки исключил, кое-что заменил (например, выбрал бы другие вещи у Лавкрафта и Дансени), кое-что добавил (Мейчена, Страуба, Ходжсона, Дж. П. Бреннана), но в целом вектор явный и верный.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
arcanum
магистр
|
1 сентября 2013 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji На это я всегда могу возразить, что атмосфера (тут можно вставить любой признак БЛ: хороший язык, проработку перонажей и т.д.) сплаттерпанку вовсе не чужды. Уэйн Сэлли, Дэвид Дж.Шоу, Элизабет Мэсси (светилась не раз в тематических антологиях, если что), тот же Лаймон — вполне убедительное подтверждение. О Кетчаме вовсе молчу. Остальных не знаю — но Лаймон? Мы уже спорили в профильной теме с Карнозавром по поводу его языка, я уже писал — язык-то у него вовсе не блещет. И на осознанную стилизацию и упрощение, которую провернул бакалавр по литературе Лаймон — ну никак это не похоже. Язык просто примитивный. Сюжеты банальные донельзя. Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же. Смакуя подробности мочилова и расчлененки. Уж Лаймона-то я бы из этого списка убрал точно. Хотя это не позволяет забывать тот факт, что он написал неплохой роман "Передвиждное шоу вампиров". Не шедевр, но весьма крепкая работа.
цитата Sri Babaji Потому что сильный писатель, или потому что вирд? Потому что сильный писатель бесспорно, вне рамок. Но то, что он идеально вписывается в стилистику вирда (в отличие от типового хоррора) — это очевидно.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
1 сентября 2013 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Остальных не знаю — но Лаймон? Мы уже спорили в профильной теме с Карнозавром по поводу его языка, я уже писал — язык-то у него вовсе не блещет. И на осознанную стилизацию и упрощение, которую провернул бакалавр по литературе Лаймон — ну никак это не похоже. Язык просто примитивный. Сюжеты банальные донельзя. Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же. Смакуя подробности мочилова и расчлененки. Уж Лаймона-то я бы из этого списка убрал точно. Хотя это не позволяет забывать тот факт, что он написал неплохой роман "Передвиждное шоу вампиров". Не шедевр, но весьма крепкая работа.
arcanum , прочтите уже "Кол" и "Луна-парк" и перестаньте обижать нашего пухлика!
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
arcanum
магистр
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
1 сентября 2013 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum И на осознанную стилизацию и упрощение, которую провернул бакалавр по литературе Лаймон — ну никак это не похоже. Язык просто примитивный. Сюжеты банальные донельзя.
Умел он писать как угодно, "Funland", например — тому подтверждение. Насчет сюжетов — а его фишка именно в нестандартном обыгрывании стандартных сюжетов. Между прочим, забава не менее интеллектуальная чем, допустим, эксплуатация научных концепций в НФ или "темое" нытье с претензией на литературность. Это нельзя назвать литературным преимуществом, но сюжеты его ругать не стоит.
цитата arcanum Потому что сильный писатель бесспорно, вне рамок. Но то, что он идеально вписывается в стилистику вирда (в отличие от типового хоррора) — это очевидно.
С таким же успехом под эту "стилистику" чуть ли не любого заметного писателя до 60-х прошлого века за уши притянуть можно.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Сноу
философ
|
1 сентября 2013 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же.
Едоки и кормильцы того же Геймана, присутствующие в вандермееровском компенидиуем, вполне себе обычный, без выкрутасов хоррор. АБВГД жанра. Или вот Нэвилл. Он пишет сверхъестественный хоррор, со всеми сопутствующими виерду примочками — прищур, померещилось, подумалось, но это не виерд. Или виерд? Нет, не виерд.
Или вот The Croning Бэррона — это виерд? Я думаю, что нет. Роман ужасов, точно такой же, как "История с привидениями" или вот "Номер 16". И многие рассказы автора тоже вполне себе чистокровный хоррор. Или вот Джон Ланган. Почему виерд? Читал рассказов семь у автора, начал роман -- хоррор, ну хоррор же. Скелеты-дворецкие, зомби, постапок, haunted house -- все, что доктор прописал.
|
––– fert fert fert |
|
|
lena_m
миротворец
|
|
arcanum
магистр
|
1 сентября 2013 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу Едоки и кормильцы того же Геймана, присутствующие в вандермееровском компенидиуем, вполне себе обычный, без выкрутасов хоррор. АБВГД жанра. не согласился бы. Есть в нем недосказанность и атмосферность. Он не бьет в лоб, прямо и откровенно, все равно остается много за кадром. Это при том, что Гейман как раз таки не чурается натурализма и откровенных сцен. Этот рассказ мне чем-то больше даже Эйкмана напоминает (которого Гейман очень любит).
цитата Сноу Или вот Нэвилл. Он пишет сверхъестественный хоррор, со всеми сопутствующими виерду примочками — прищур, померещилось, подумалось, но это не виерд. Или виерд? Нет, не виерд. не читал. Но учитывая то, что на профильных ресурсах о нем упоминали вскольз — вряд ли виерд. Но и не ругали, кстати. Приводили просто как хороший образчик обычного хоррора.
цитата Сноу Или вот The Croning Бэррона — это виерд? Я думаю, что нет. Роман ужасов, точно такой же, как "История с привидениями" или вот "Номер 16". роман не знаю, но рассказы — чистый вирд. И сам Бэррон этого не отрицает. А писать можно используя разные стилистики. Смотря какую цель перед собой ставит автор в проекте конкретной книги или рассказа. Значит в данном случае Бэррон ставил задачу написать более традиционную вещь.
|
|
|
arcanum
магистр
|
1 сентября 2013 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji С таким же успехом под эту "стилистику" чуть ли не любого заметного писателя до 60-х прошлого века за уши притянуть можно. Джойса? Пруста? Замятина? Т. С. Элиота? Вряд ли.
|
|
|
alex1970
миротворец
|
1 сентября 2013 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же.
Идеальное описание романов Кетчама, переводившихся в 90-е на русский
|
|
|
arcanum
магистр
|
1 сентября 2013 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex1970 Идеальное описание романов Кетчама, переводившихся в 90-е на русский ну так вот и я о чем... разница очевидна. Можно конечно искать в этом какие-то глубинные слои, подтексты, игру смыслов и осознанную стилизацию, коей балуются всевозможные бакалавры и знатоки английской литературы — но как-то это выглядит притянутым за уши. Так можно и в "музыке" Руки Вверх найти глубинный смысл при желании. Повторюсь, вирд так не работает.
|
|
|
Сноу
философ
|
1 сентября 2013 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum в нем недосказанность и атмосферность.
В рассказе Кетчама "Коробка" недосказанность и, гм, атмосферность. И в "Кнопке" Матессона. И в "Снегопаде" Бурлессона. Недосказанность, атмосферность -- она и в обычном хорроре и в почете, и частый гость.
цитата arcanum но рассказы — чистый вирд
ну где же чистый вирд -- "Старая Виргиния" вот, этот рассказ мог написать кто угодно -- от Эдварда Ли до, скажем, Брайана Кина. А "Бульдозер" -- Шимун Врочек. Вот "Лагерштетт" — да, странноватый)
|
––– fert fert fert |
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
1 сентября 2013 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Джойса? Пруста? Замятина? Т. С. Элиота? Вряд ли.
Хотел написать "писателя хоррора", но ладно.
Короче, субъективность — аж за край. Если оперировать исключительно выражениями "Гейман любит", "тусовка ценит", "декаданс", "сюр" — далеко не уехать. Что же, все-таки, объединяет всех этих авторов? Цитата Лавкрафта в Вики подойдет 99% заметных авторов жанра до второй половины прошлого века.
|
––– epic fantlab moments |
|
|