автор |
сообщение |
Shean 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2010 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Парфенова — это НЖР? Дворецкая — это НЖР? Громыко? Демченко? Галанина? Гореликова? Онойко и Осояну, в конце концов? (Называю тех, где есть хоть что-то подобное базовым ТТХ...)
Кхм)))Громыко — очевидно, лайт-версия НЖР. Осояну, гм... скорее да, хотя тяготеет более к КЖР в фантастических декорациях (отношения в процессе установки, а не развитие их в установившейся паре), остальных, увы, не читала)))) Проще всего отличить именно по признаку "матери принцессы" — если свадьба дробь рождение детей равно конец сюжета — это КЖР. Если пара сформирована и сюжет крутится о том, как они что-то делают сообща, осознавая себя парой — НЖР)))
Rusty_cat Да, я думаю, что это три пересекающихся множества. Разумеется, выелять НЖР ну сссаавсем в отдельный жанр — это скорее шутка, но согласитесь, что от КЖР он заметно отличается.
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Verveine 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2010 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean Осояну, гм... скорее да, хотя тяготеет более к КЖР в фантастических декорациях
цитата Shean если свадьба дробь рождение детей равно конец сюжета — это КЖР
Ищу в своих опубликованных текстах свадьбу и рождение детей. Не нахожу почему-то. 
|
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
29 мая 2010 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verveine Ищу в своих опубликованных текстах свадьбу и рождение детей. Не нахожу почему-то.
Да, Наталья, вот зачем вы выходите за рамки жанра? Надо срочно женить Кристобаля, пусть наплодят детей и впихнуть пару эротических сцен, для полного погружения в жанр.  На самом деле большинство здесь озвученного назвать ЖР — хоть новым, хоть старым — нереально. Я не знаю с какого перепугу надо считать Шелдона, к примеру, дамским романом? Если только создать еще один жанр — дамский социально-остросюжетный роман с эелементами детектива и триллера. Назвать Барраярский цикл ЖР — его надо тогда не читать вообще, Шалион — тоже. С таким успехом можно к вновь созданнму жанру причислить все, где есть хоть какая-то любовная линия — то есть большую половину фантастики.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
elent 
 миротворец
      
|
29 мая 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Verveine — читатель ВСЕГДА находит в книге то, о чем автор и не подозревал. И все же хочется повторить уже заданный вопрос. Да, ГГ -крутая, соперница — магичка и сволочь, парни — таинственные, дикие, но симпатичные и хвостиком бегающие за ГГ... НО ПРИЧЕМ здесь Барраярский цикл, Шалионский цикл и Драконья гибель? . Только не надо отвечать, что не причем, поскольку они приведены как примеры, а значит все перечисленные признаки должны там присутствовать. Или хотя бы большая часть. Не нахожу их там и все! По отдельности встречаются, но полностью нет. А иначе в этот список можно запихать кого угодно: и Бычкову с Турчаниновой, и Камшу, и Хобб, и Пехова, и Лукьяненко, и Перумова.. Ой, мама, сколько баб-то под мужиков замаскированных!
|
|
|
Ant12 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2010 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elent Ой, мама, сколько баб-то под мужиков замаскированных! А ведь в этом есть доля истины. Читателей становится меньше, а читательниц больше. Фантастика вообще все более женственна.
|
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
30 мая 2010 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gelena, elent Поддерживаю. Выдернуть из огромного спектра одну отдельную линию и на ее основе причислять всю книгу к какому-то узкому жанру — это... даже не знаю как назвать. Можно говорить о развитиии конкретной темы в современной литературе, это будет и логично, и понятно, и обосновано. Иначе снова убеждаюсь Все видят один текст, но читают разные книги. И спорить тут можно до бесконечности.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
30 мая 2010 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elent все же хочется повторить уже заданный вопрос. Да, ГГ -крутая, соперница — магичка и сволочь, парни — таинственные, дикие, но симпатичные и хвостиком бегающие за ГГ... НО ПРИЧЕМ здесь Барраярский цикл, Шалионский цикл и Драконья гибель? .
ну, не надо меня обвинять в оскорблении святынь)))) Чоуш, Комарра — так и вообще КЖР, положа руку на сердце. Моя тема — на 60% шутка. Что сказать о оставшихся сорока? То, что женская литература более склонна к анализу отношений, а не событий (что добавляет последняя глава "Осколков Чести" к пониманию тактики Эзара и Эйрела? Зачем в истории магической дуэли такой персонаж, как Тикат?...) — но ОБЫЧНО (в КЖР) рассматривается прежде всего эротическая канва. Я же предлагаю выделить как отдельный критерий роман об отношениях, в котором фактор возможности секса неинтересен. Секс есть. Или его нет. Это не сюжетообразующий фактор.
Я, опять же, не предлагаю сделать этот критерий единственным. Боже упаси. Но загляните в описание любой книги на фантлабе — там выставлено критериев 7-8. почему не быть еще одному?)))
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
30 мая 2010 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Выдернуть из огромного спектра одну отдельную линию и на ее основе причислять всю книгу к какому-то узкому жанру — это... даже не знаю как назвать.
Это называется ужос-ужос. Потому что никто не предлагал никого никуда выдергивать. см. коммент выше. Все видят один текст, но читают разные сообщения...
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
30 мая 2010 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean То, что женская литература более склонна к анализу отношений, а не событий
По моему вы начинаете путать понятия. ЖР — роман для женщин или написанный женщиной?
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
myzdrikoff 
 активист
      
|
30 мая 2010 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
лень читать всю тему... просто напишу свою мысль...
Женский роман в фантастики лучше не появляться, ибо тогда фантастика будет ассоциируваться с шепотребом... а женскую фантастику я уважаю.
|
|
|
Sorano 
 философ
      
|
30 мая 2010 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean То, что женская литература более склонна к анализу отношений, а не событий
Это значит, в "Осколках чести" мало событий и большинство текста — анализ отношений? Я чего-то не понимаю ... Вы смешиваете совершенно несовместимые жанры: эротический ЖР (неважно, новый или старый) и фантастические произведение, которые МОГУТ быть написаны женщинами и/или с какими-то нюансами построения сюжета, но при этом называться женскими ну никак не могут.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
Sorano 
 философ
      
|
30 мая 2010 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата myzdrikoff Женский роман в фантастики лучше не появляться, ибо тогда фантастика будет ассоциируваться с шепотребом...
Он уже появился, но, как и прежде, потребителями сего продукта является только определенная аудитория.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2010 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano Вы смешиваете совершенно несовместимые жанры: эротический ЖР (неважно, новый или старый) и фантастические произведение,
хм. кажется, про то, что эротический компонент в НЖР вообще несуществен, я писала в самом начале. а насчет авторов-женщин вообще непонятно, откуда выпало.
Очень печально, когда возражают тому, чего я не говорила — и поспорить не о чем, и суть вопроса не проясняется...
Давайте сформулирую еще проще. Не так давно появился и становится все популярнее некий поджанр, в котором в различных декорациях происходит исследование развития установившихся парных отношений. То есть это не обязан быть брак любого рода, но взаимная существенность задается изначально, а не является результатом сюжета. Пол автора чаще женский (женщинам чаще интересно писать про отношения), но это неважно. Элементы женского романа есть, но сильно отличаются от классики. Интеллектуальный уровень жанра существенно превышает общий уровень женского романа. Возможны, и даже часты интересные модели мира, фантдопущения и тд. Называть это "женским" — конечно, шутка, но факт актуализции интереса писателей и читателей к тому "как развивать олгоиграющие парные отношения" — очень позитивен. Концовки свадьбой, что в женском, что в фантастике, ужасают, так как позиционируют семейного человека как существо неинтересное.
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
evridik 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2010 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Если:
1. Главный герой — женщина 2. Автор женщина 3. Часть сюжета (или даже весь сюжет) — любовный роман
я всё равно не буду считать это "женским романом".
Для меня термин "женский роман" обозначает низкопробное чтиво для домохозяек-блондинок (в худших смыслах этих слов) состоящих из помеси лавстори и отчаянного феменизма.
На таких читателей (с таким мнением) молиться надо, ей-Богу! Спасибо, что вы так думаете!
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
31 мая 2010 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean Не так давно появился и становится все популярнее некий поджанр, в котором в различных декорациях происходит исследование развития установившихся парных отношений. То есть это не обязан быть брак любого рода, но взаимная существенность задается изначально, а не является результатом сюжета.
А какие особенности сюжета и композиции в данном выделяемом вами "поджанре"? Потому как то, о чем вы пишете — особенности проблематики, а не поэтики. А на одной проблематике выделить новый хоть жанр, хоть поджанр трудновато.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
31 мая 2010 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean Не так давно появился и становится все популярнее некий поджанр, в котором в различных декорациях происходит исследование развития установившихся парных отношений.
Год, день, месяц этого не так давно. Потому как такие вещи различных авторов (в т.ч и мужчин) были в литературе всегда — надо только уметь смотреть.
цитата Shean Элементы женского романа есть
При желании эти элементы (выделяемые лично Вами) можно накоцать и из любого боевика.
цитата Shean факт актуализции интереса писателей и читателей к тому "как развивать олгоиграющие парные отношения"
приведите эти факты, а не свои допущения.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2010 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Потому как то, о чем вы пишете — особенности проблематики, а не поэтики.
Ну, разумеется, я не претендую ни на что бОльшее!))))
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2010 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Год, день, месяц этого не так давно. Потому как такие вещи различных авторов (в т.ч и мужчин) были в литературе всегда — надо только уметь смотреть.
При желании эти элементы (выделяемые лично Вами) можно накоцать и из любого боевика.
приведите эти факты, а не свои допущения.
О, наконец коммент не мальчика, но мужа (гендер в данном случае не учитываем)
Разумеется, элементы этого... да,жанра, пожалуй громко сказано... давайте скажем "этой проблематики" бывали всегда. тут, в конце концов, можно подогнать аж Одиссею — он движется, она обороняет дом)))
Как главное в женском романе я выделяю центральное внимание не на событиях, а на отношениях, причем в классическом женском романе — это отношения любовные, и сюжет логически завершается утверждением взаимности. Уж чем она утверждается — браком, деторождением или просто щасливым взглядом друг на друга — детали, вы согласны? События имеют право быть, и женский роман вполне при этом может иметь черты боевика, детектива или фэнтези. И относиться к ним также. Блондинка вполне может быть еще и третьекурсницей, одно другого не отменяет.
За факты, а не за допущения, я рубиться не готова. Все, о чем я говорю — это допущение и с ним можно не соглашаться. в одной из книг, которые мною относятся к НЖР, героиня произносит "Я раньше всегда удивлялась, почему мать принцессы всегда умирает молодой — это предостережение или инструкция?" Собственно, есть определенная традиция, которая не рассматривает как объекты интереса установившиеся отношения. И есть некоторый пул литературы, который идет поперек традиции. Согласны ли вы, что традиция существует — и что есть те, кто ее не соблюдает? Я ведь именно об этом.
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
31 мая 2010 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean произносит "Я раньше всегда удивлялась, почему мать принцессы всегда умирает молодой — это предостережение или инструкция?"
в первоисточнике вроде цитата Лоис Макмастер Буджолд вам доводилось когда-нибудь читать народную сказку, где матери принцесс делают что-нибудь иное, кроме как умирают молодыми? Я так и не смогла понять, это предупреждение или инструкция .
И это вовсе не НЖР
|
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
|