Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 08:53  
33 — явно не за все. Или за мешок, или за единицу веса. Скорее за мешок.


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 09:35  
здравствуйте.
сейчас читаю "Последний довод королей", то бишь подбираюсь к концу трилогии.
возможно, стоило и подождать с отзывом до того как переверну последнюю страницу, но с другой стороны сейчас впечатления — живее.
и так, что я могу сказать по поводу нашумевшего "нового имени" в фэнтези.
увы. "новый Геммел не народился".
я бы определил два влияния на Аберкромби — Геммел и Мартин, но возможно я не прав и он ими не вдохновлялся, а это мои, читательские ощущения.
от Мартина — множество героев и копание в их (героев) психике, от Геммела — натурализм в описании войны (грязь, холод, вши, плохая жратва и тому подобные окопные радости, а так же то, что герои это те, кому повезло выжить, а не сверхлюди).
по-моему книга могла бы выйти лучше, если бы над автором не висело характерное для молодых людей желание сбросить предшественников с парохода современности и рубануть правды-матки в глаза романтичному читателю.
дело в том, что когда дело происходит в некоем Земном Круге, красочно, но штампованно описанном фэнтези-мире, в котором есть ВСЕ полагающиеся жанру приметы, то сколь ни рассказывай о сбитых мозолях, обустройстве нужников и смерти от легких ранений, никакого реализма не будет, потому что все равно, все это не настоящее, если я захочу "правды о войне", так есть много мемуаров людей реально воевавших.
я не к тому, что фэнтези ОБЯЗАНО быть романтично-героичным, просто подчас навязчивое перечисление тягот походной жизни, бесконечное поминание несправедливости и жестокости войны, смакование ран, пыток, боли и болезней и прочие элементы НАТУРАЛИЗМА вовсе не делают книгу чем-то отличным от стандартного эпического фэнтези, с противостоянием двух могучих империй и злых магов.
а вот место на бумаге занимают.
то же самое и с героями, колоритность которых искусственна.
автор берет "штамп", причем не столько реальный штамп, сколько штамп о штампе, и начинает накачивать его изнутри нехарактерными для штампованного героя мыслями.
при этом действия героя часто не совпадают с внутренним монологом.
грубо говоря бесконечная рефлексия Логена, его копание в страхах и меланхолии, его сетования на не задавшуюся жизнь и тому подобные вещи НИКАК не отражаются на функции Логена как свирепого и умелого рубаки, звероподобного варвара-с-севера, за раз раскидывающего полдюжины врагов.
есть что-то любительское, фанфикерское в подходе "а вот пусть рыцари будут трусливыми и подлыми, варвары — сентиментальными, а любовная линия покроется медным тазиком".
Глокта жутко оригинален?!
да ой ли.
не считая Тириона Ланнистера (который в отличие от Глокты калекой был всегда), перед нами просто "штамп" фэнтези, уродливый-палач-в- балахоне, Талаба-истребитель из книги про Тонгора, только наделенный рефлексиями в духе Великой Русской Литературы.
спрашивается, зачем же я читаю такое тягучее произведение, недостаткам которого посвятил столь много времени.
а за тем, что написано-то очень интересно!
и сама центральная интрига, и мир Земного Круга, и описания боевых действий, и метный вариант Темного Властелина с его "едоками", даже неожиданно закончившийся "квест за супероружием", все это рассказано динамично, красочно, живо.
оборона Дагоски!
северная кампания!
безлюдные пустоши Старой Империи, руины древней цивилизации.
в Дагоске становится жарко, душно и страшно. раскаленная скала, осыпающиеся от древности стены крепости и бесконечное людское море под ними. пощады не будет.
на севере — холодно и сыро, чувствуешь усталость и ожесточение воюющих там людей. марши, стычки, раскисшие сухари, сбитые ноги, снова и снова, и нет этой войне конца.
опустошенная бесконечными войнами Старая Империя навевает мысли о бренности всего сущего, а выскакивающие из-за руин человекообразные монстры пугают.
при этом книга искусственно затянута, разбухает за счет "богатого внутреннего мира" своих многочисленных героев, каждый из которых, как и положено, чем-то уязвлен, чем-то мучим, чем-то болен...
будь проще и к тебе потянуться люди, как-то так.
видимо странный я читатель, мне у Аберкромби понравилось совсем не то, за что его масса людей хвалит.
если я захочу натурализма и психологизма, то всегда есть "Конец людей" Мориса Дрюона.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 09:57  

цитата

характерное для молодых людей желание

Ему было 30, когда он первую книжку писать начал :) Впрочем, 30 — вполне себе молодой, не поспоришь.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 11:55  

цитата bydloman

Покупатель был один.
В пользу этой версии говорит сцена торга. Но 150-33=117. :-(
Шая могла выбивать долги или выплачивать их. Могла просто-напросто захватить все из дома, туда, где можно тратить.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 11:58  

цитата Felicitas

Или за мешок, или за единицу веса.
Торговец продает муку на вес — но о взвешивании мешков или их проверке речи нет. Свалили во дворе и 33 за всё.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 12:11  

цитата Михаэль

увы. "новый Геммел не народился".
Почему увы. Ура! Зачем нужен еще один Геммел.

цитата Михаэль

от Мартина
Вот на кого Аберкромби не похож, так на Мартина. Сравните сцены принятия просителей и выборы. Или атакующие порывы и ранения Джезаля и Тириона.
Колоссальная разница в мировоззрении и множество книг со множеством героев не позволяют принять этот тезис.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 12:42  

цитата ааа иии

Но 150-33=117. :-(

Да, и?
Думаю, было 33 за мешок. Если мешков было десятка два-три, она получила примерно 700-1000 марок. Нормально за годовой урожай. С учетом того, что плотник получает три марки в день, т.е. в год примерно столько же.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 18:17  

цитата Михаэль

"новый Геммел не народился".


в общем, он и не ставил себе такую цель.
У Аберкромби и Гемммела подходы разные.
Он в принципе не мог "народиться":-)
–––
92 дня - лето


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 20:20  

цитата ааа иии

Почему увы. Ура! Зачем нужен еще один Геммел.

могу я как поклонник Геммела ждать его второго пришествия?8-)

цитата ааа иии

Вот на кого Аберкромби не похож, так на Мартина. Сравните сцены принятия просителей и выборы. Или атакующие порывы и ранения Джезаля и Тириона.
Колоссальная разница в мировоззрении и множество книг со множеством героев не позволяют принять этот тезис.

стибрить сюжет на самом деле не значит "во всем походить" на автора стибренного сюжета.
есть и иные характеристики у текста кроме сюжета.

цитата k2007

в общем, он и не ставил себе такую цель.
У Аберкромби и Гемммела подходы разные.

тем не менее в мотивах "для нас война — суровая работа, в пыли одежда, стерта позолата..." сходство определенное прослеживается.
как в диалогах на тему "чем людей убивать, лучше бы спокойно фермествовать, да смотреть, как твои дети растут"


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 20:41  
Михаэль

цитата

грубо говоря бесконечная рефлексия Логена, его копание в страхах и меланхолии, его сетования на не задавшуюся жизнь и тому подобные вещи НИКАК не отражаются на функции Логена как свирепого и умелого рубаки, звероподобного варвара-с-севера, за раз раскидывающего полдюжины врагов.

У Логена как бы шизофрения

цитата

от стандартного эпического фэнтези, с противостоянием двух могучих империй и злых магов. а вот место на бумаге занимают.

У Джо, в отличие от стандартного эпического фэнтези, пресловутое противостояние — лишь общий фон, на котором происходят мелкие, но более занятные вещи.

цитата

при этом книга искусственно затянута

если у Аберкромби затянуто, то что же у Мартина?))) Хотя следует отметить, что два первых тома "Первого закона" — лютая такая обманочка, увод в сторону.

По сравнению с Мартином у Аберкромби кол-во персонажей не особо велико. Особенно значимых персонажей и POVов. Ну и за что спасибо Джо — нет "читеров" вроде Дейенерис или Сноу (Логен все-таки из другой серии, совсем из другой). Я сам "ПЛиО" уважаю, но у Джо другие книги. С каждой книгой все дальше и дальше.


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 20:56  

цитата gooodvin

У Логена как бы шизофрения

он и до сработки "переключателя" ДевятипалыйДевять Смертей вполне себе mean machine.

цитата gooodvin

если у Аберкромби затянуто, то что же у Мартина?)))

у Мартина мне внутренняя жизнь персонажей кажется интересной.
а тут из пустого в порожнее.
так много думать и так мало надумать за три тома.
все их рефлексии сократить бы раза в три.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2013 г. 21:42  

цитата Михаэль

стибрить сюжет на самом деле не значит "во всем походить" на автора стибренного сюжета.
Какой именно сюжет считаете "стибренным" и принадлежащим исключительно Мартину?

цитата Михаэль

НИКАК не отражаются на функции Логена как свирепого и умелого
Да на КОЙ Они должны отражаться? Зачем? Какой в том толк?
Только у Стругацких рефлексия, до определенного момента тормозит Румату. У выдающие же еще какие

цитата Михаэль

сетования на не задавшуюся жизнь
Геральта Сапковского, они, на его боевых качествах, не отражаются. Полных размышлений и самоанализа персонажей Вулфа, сэра Эйбела и Северьяна, они не делают менее смертоносными. У Дейва Дункана и Муркока опаснейших, но чувствительных персонажей — пруд пруди. У Лейбера Фафхрд, еще один могучий северянин, даже на время переходит в миролюбивую веру. Ну и что?
Это — не имеет значения большего, чем характеристика персонажа.


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 09:14  

цитата ааа иии

Какой именно сюжет считаете "стибренным" и принадлежащим исключительно Мартину?

Глокта и вообще имеет много общего с Тирионом, а уж как он город ВОПРЕКИ ВСЕМУ оборонял...
понятно, что много кто города оборонял, вон у Геммела Дросс-Дельнох как обороняли, но тут и ВОПРЕКИ ВСЕМУ и увечность главного героя.

цитата ааа иии

Геральта Сапковского, они, на его боевых качествах, не отражаются. Полных размышлений и самоанализа персонажей Вулфа, сэра Эйбела и Северьяна,  они не делают менее смертоносными. У Дейва Дункана и Муркока опаснейших, но чувствительных персонажей — пруд пруди.  У Лейбера Фафхрд, еще один могучий северянин, даже на время переходит в миролюбивую веру. Ну и что?
Это — не имеет значения большего, чем характеристика персонажа.

Ведьмака я читал только первые две книги, те самые рассказы. в Ведьмаке много юмора, сказки и постмодернистских штуковин, так что я бы не стал рассматривать эти книги как образцы "сурово-реалистичного" военного фэнтези. да и сомнения Геральта из немного другой оперы, скорее "как плохо быть обреченным на вечные скитания всюду гонимым мутантом, созданным колдунами для опасной и неблагодарной работы.
Муркок в отличие от Аберкромби и есть то самое dark fantazy не то, которое "нам лижут пятки языки костра, чужие сапоги натерли ноги", а в смысле мрачная атмосфера, размытость дихотомии Добро-Зло, довлеющий надо всем античный рок плюс чисто эстетически стилизованно-мрачная картинка.
Повелители Мечей, Космическое Равновесие, Вечный Воитель, порой помнящий се свои воплощения, замки из крови висящие в воздухе, земли "огня и льда", порождения Лимба вторгающиеся в человеческую реальность...
в общем другой стиль изложения, другая эстетика, да и сверхзадача скорее всего другая
то же можно сказать и про Фафхда — героя ПАРОДИИ.
а Логен это именно размазанное на сотни страниц биполярное расстройство, достоевские (на самом деле из Великолепной Семерки — "настоящий мужчина должен пахать землю") рефлексии и раздвоение личности покрытого шрамами "ветерана спецназа".
мне не то, что бы этот персонаж категорически не нравится, но очень уж большой зазор между его внутренним круговоротом страхов, комплексов, сожалений и неуверенности в себе и тем, что он действует как Конан, причем не говардовский, а именно из "конины".
тут между прочим надо решить в каком ракурсе мы рассматриваем произведение, как живой "мир", реальный в своей реальности, или как РАБОТУ пера Джо Аберкромби?
скажем так, я с трудом но допускаю "в миру" существование Логена, в конце концов о великой тоске героев, иногда похожей на клиническую депрессию можно еще у Гомера прочитать.
но если говорить о том, как СРАБОТАН этот персонаж, то видны белые нитки, которыми к Конану пришивали "вьетнамский синдром" в его масс-культурном понимании.
что я так зацепился за Логена?
да потому что этот психопат единственный кто хоть какую-то симпатию чисто теоретически способен вызвать.


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 10:25  

цитата Михаэль

другой стиль изложения, другая эстетика, да и
Стоп. Так в чем дело — считаете, что рефлексия Логена должна отражаться на его качествах боевой единицы, или что он, как персонаж, не соответствует эстетике, изложению и сверхзадаче книги Аберкромби?

цитата Михаэль

Глокта и вообще имеет много общего с Тирионом
o_O Ноль. Еще можно было бы протянуть нитку Джейме — Глокта, но Тирион? Абсолютно ничего общего. Начнем с того, что Тирион — не искалечен, не пытан, не полковник, не фехтовальщик (ср. поведение на турнире), не служит в контрразведке и не сидит в пыточных. Отношения с родней — тоже ничего похожего. Финансы? Один ищет денег, второй чуть что, про золото Кастерли Рок. Тактика допроса — зубы и мужская часть главного мейстера сильно отличаются, знаете ли. Осада? Сравните разговор Глокты с дагосканцами и Десницы с оружейниками и кузнецами. Это — люди, разные во всем.
Впрочем, посмотрим, что там карлик будет делать в Миерине.

цитата Михаэль

раздвоение личности покрытого шрамами "ветерана спецназа".
Логен — НЕ ветеран спецназа и НЕ страдает вьетнамским синдромом. Какой Вьетнам? Логен не возвращался домой из зоны боевых действий. Он всё время на войне, всё время в походе.


новичок

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 11:32  

цитата ааа иии

Всё, что могу сказать по поводу 2000 марок — чем дальше от лавок, тем дешевле деньги и дороже товар.

Ага, щазззз.
Если бы деньги были бумажные, то да. А если золото -нет.

И вообще отношения фермер-лавка должны стремительно скатываться к натуральному обмену.
Привёз фермер зерно — забрал керосин, иголки,куртку, порох, пули. (Ф.Купера почитайте)
Фермеру заработать золота — большая проблема.
Непонятно кстати почему Шай и Ламб взяли деньгами а не товарами. Что они на своей далёкой ферме с золотом будут делать?


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 11:38  
Ну то, что у Аберкромби Тирион — это Глокта это вполне очевидно. Отличия поверхностные — суть — это персонажи по причине своих физических недостатков вынужденные искать "нестандартных решений" своих проблем, компенсирую физическую немощь мощью интеллекта. Аналогично Майлз Форкоссиган из Барраяра Буджолд — он похож на Тириона больше — то опять таки внешне.
Осады — ну да, Тирион организует оборону столицы, что жизненно необходимо для высживания его фракции используя все, что находистая в его распоряжении. Глокта ничего не организует — он дозлжен воглавить оборону города, который нафиг не нужен ни одной из сторон, но зато Нужен Аберкромби, чтобы потянуть время. Так что Глокта применяет "гениальный" прием — убить парламентера, после которого у защитников типа нет иного выхода, кроме как обороняться. Ну да, у "союзноков" нет, а вот для наемников и для коренных жителей Дагоски — это был бы прекрасный повод открыть ворота, чтобы их не перерезали тоже. Ну и получает от Баяза "рояль в кустах" простите кучу денег, которые непонятно чем могут помочь — зачем наемникм деньги, если в случае падения города — а оно типа неизбежно, они не смогут ими воспользоваться? Типа приятнее умирать богатыми людьми? Аберкромби надо были придумать что нибудь типа фермопильского прохода, но он видимо решил не озадачиваться.


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 12:23  

цитата ааа иии

Стоп. Так в чем дело — считаете, что рефлексия Логена должна отражаться на его качествах боевой единицы, или что он, как персонаж, не соответствует эстетике, изложению  и сверхзадаче книги Аберкромби?

так скажу.
либо должна отражаться, либо присутствовать в намного меньшем объеме.
то есть трусом его делать не стоило, но он после всех своих рассуждений о том, что "главное не обосраться" продолжает переть вперед неостановимой машиной смерти.
три страницы:
"я уже весь поломанный и порубленный, я устал, зачем я стал на этот на путь, прошли те времена, когда я радовался славе и победам, все болит, все друзья погибли и впереди все то же самое, лучше бы землю пахал".
а потом пять страниц обстоятельно забивает насмерть восьмифутового заговоренного монстра.
вот не вышел бы он против Фенриза (повторюсь, делать так, что бы Логен бегал с каждой заварушки в мокрных штанах не стоит, но Фенриз это не "каждая заварушка") и амба.
тогда его внутренние страхи и сомнения хоть какое-то обоснование получили бы.
в общем мне кажется, что автор ПЕРЕБОРЩИЛ с обилием и тоскливо-обреченной интонацией его рассуждений.
я все ждал, когда он все-таки обретет себя.
как там в старом фильме:
Wrong! Conan! What is best in life?
Conan: To crush your enemies, see them driven before you, and to hear the lamentation of their women.

мол да, рожден жить by the sword и таким умру, тащите сюда бочку эля.

цитата ааа иии

Логен — НЕ ветеран спецназа и НЕ страдает вьетнамским синдромом. Какой Вьетнам? Логен не возвращался домой из зоны боевых действий. Он всё время на войне, всё время в походе.

понятно во Вьетнаме он не воевал.
просто есть такое расхожее "разум его не вернулся с поля битвы..."


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 13:06  

цитата bLAK

И вообще отношения фермер-лавка должны стремительно скатываться к натуральному обмену.
Да — если крестьянин. А Шая — фермер. Что она покупает? Кусок мяса. В городе. За деньги. Да любого хуторянина кондратий бы хватил — дом без свиньи.
Типичный случай "американского" экстенсивного монокультурного зернового производства, возможного только в при интенсивном товарообмене.

цитата bLAK

Если бы деньги были бумажные, то да.
Без разницы. Северный завоз в пример — транспорт, посредники, потери, риск... ставка дисконтирования, в общем.
Или почитайте Марка Твена, "Налегке", есть там хороший момент, как приезжий с Востока пытался расплатиться мелочью.

цитата bLAK

Непонятно кстати почему Шай и Ламб взяли деньгами а не товарами.
Могу предположить, что дело в ассортименте для золотоискателей.


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 13:11  

цитата Mezeh

это персонажи по причине своих физических недостатков вынужденные искать "нестандартных решений" своих проблем, компенсирую физическую немощь мощью интеллекта.
Как себе представляете обратное? Глокта твердой походкой выходит за стены и пинками отправляет императорскую армию обратно в Гуркхул?

цитата Mezeh

Глокта ничего не организует
:-))) Спасибо, достаточно.


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2013 г. 13:24  

цитата Михаэль

так скажу.
О, понятно. Это всё " как я бы сделал всё по другому". Не обсуждается, так как Аберкромби уже сделал, и сделал по-своему.
Вскрытие мотивов Девятипалого — вообще, одно из самых ударных мест трилогии. Почти инсайт.

цитата Михаэль

понятно во Вьетнаме он не воевал. просто есть такое расхожее "разум его не вернулся с поля битвы..."

Не встречал. Встречал определение чеченского, вьетнамского, афганского и т.п. и т.д. "синдрома" как неспособности приспособиться к мирной жизни, когда мысли "ветерана" без конца крутятся вокруг травматических событий как "настоящей" жизни.
То, что у Логена не синдром и не паранойя, становится предельно ясно в первой книге, когда на дороге появляются карлы Бетода.
Страницы: 123...185186187188189...627628629    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх