автор |
сообщение |
terrry
миротворец
|
27 января 2012 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka его Таис и Александр такие же богоподобные утопийцы, как Фай Родис и Дар Ветер, тогда.. все логично.
Действительно, логично. Это, собственно говоря, одна из основных мыслей ИАЕ — лучшее в человеке живет и побеждает. Если Таис — явление в целом исключительное для своего времени, то Родис — уже в меньшей степени. Всё же я считаю, что эпоха Александра показана у Ефремова верно, хотя и с его (Ефремова), так сказать, стороны.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
27 января 2012 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry Всё же я считаю, что эпоха Александра показана у Ефремова верно, хотя и с его (Ефремова), так сказать, стороны.
Я не специалист по эпохе Александра, но, по-моему, Иван Антонович соответствует реальным фактам, когда он рассказывает о политике, войнах Александра и военном деле, словом, о "базисе". Как только речь заходит о культурной составляющей, о научных достижениях древних и мистических знаниях, он изрядно фантазирует, впрочем, здесь у него дествительно есть простор для фантазии. Будем принимать во внимание к тому же прогресс в нашем сегодняшнем знании о древних цивилизациях Востока, достигнутый за полвека. Ну и его гипотеза о древней крито-индийской цивилизации, это, кажется, чистая фантастика. По крайней мере, так говорят историки, которые загнимаются античными "темными веками".
цитата terrry одна из основных мыслей ИАЕ
По-моему, одна из важнейших идей Ефремова — это пагубность оставания духовного, культурного прогресса от прогресса нучно-технического и материального. Эта мысль и эта проблема присутствует в "Таис" (любимые герои ИАЕ много говорят об одичании человечества, см. тема Рима), разумеется, в "Лезвии бритвы", в "Часе Быка" и даже в "Туманности" (на наш взгляд там все ОК, но герои романа считают, что у них все же что-то не так). И "поздний" выход человечества в космос тоже связан с этой идеей: сначала нужно устроить жизнь на Земле, стать достойными будущего Контакта, а потом уже развивать космические полеты. Эта идея — контраст популярной теме "звездных войн" ( технический прогресс достигнут, но человечество нимало не изменилось) и даже любимой и нашими и зарубежными фантастами (Саймак, например) идее Пришельцев как "бога из машины". Впрочем, что-то подобное идее "бога из машины" можно найти в "Часе Быка". Но там земляне не занимаются межпланетными революциями, мирным переустройством Торманса и даже, пожалуй, не занимаются прогрессорством: они просто открывают тормансианам глаза (хотя, возможно, элемент прогрессорства все же есть — земляне внедряют "своих агентов").
|
|
|
terrry
миротворец
|
27 января 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Иван Антонович соответствует реальным фактам, когда он рассказывает о политике, войнах Александра и военном деле, словом, о "базисе". Как только речь заходит о культурной составляющей, о научных достижениях древних и мистических знаниях, он изрядно фантазирует, впрочем, здесь у него дествительно есть простор для фантазии.
цитата Leningradka По-моему, одна из важнейших идей Ефремова — это пагубность оставания духовного, культурного прогресса от прогресса нучно-технического и материального.
Совершенно с вами согласен!
|
|
|
lena_m
миротворец
|
27 января 2012 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Много ли научных, кроме Брандиса и Чудинова (если учитывать, что последний писал больше об Ефремове-палеонтологе, чем об Ефремове-писателе)?
Мне в разное время на глаза попадалось несколько десятков...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Leningradka
авторитет
|
27 января 2012 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И я видела их: но это не книги и не монографии , а статьи или рецензии, часто скорее публицистические (и довольно тенденциозные), чем научные. Знаменитая статья Ревича "Последний коммунист", к примеру, характеризует в равной степени Ефремова и ее автора. Но это свойственно большинству очерков Ревича.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
27 января 2012 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka И я видела их: но это не книги и не монографии , а статьи или рецензии, часто скорее публицистические (и довольно тенденциозные), чем научные.
Возможно, мы с вами видели различные работы...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
lena_m
миротворец
|
27 января 2012 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Leningradka
Следите за моими заявками — как только работы о Ефремове будут попадаться мне на глаза, так сразу же стану их заявлять на портале...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Leningradka
авторитет
|
27 января 2012 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я собмраю свой "ефремовский" архив, но там больше интернет-публикаций, чем печатных. Надо посмотреть. PS Вот что вспомнила: на каком-то из "ефремовских" сайтов была выложена английская книга об Ефремове: не помню, была ли она написана именно англичанином или американцем или переведена на английский, но, во всяком случае, автор — не "наш", т е не советский. Кажется. у меня где-то ссылка была записана. Надо поискать ее!
|
|
|
terrry
миротворец
|
28 января 2012 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka на каком-то из "ефремовских" сайтов была выложена английская книга об Ефремове: не помню, была ли она написана именно англичанином или американцем или переведена на английский, но, во всяком случае, автор — не "наш"
Может быть, на немецком? На немецком я видел точно. Книга о советских писателях, Ефремов выделен заголовком.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
terrry
миротворец
|
|
Aryan
миродержец
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
badger
миротворец
|
30 января 2012 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Да, почему-то не работает.
Знаки препинания в конце ссылок уберите.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|