fantlab ru

Чарльз де Линт «Лезвие сна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
196
Моя оценка:
-

подробнее

Лезвие сна

Memory and Dream

Роман, год; цикл «Ньюфорд»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном острове она ищет спасения от своих ставших реальностью кошмаров. Что разрушило судьбу Изабель — необыкновенный дар или страшное проклятье? И кем на самом деле является ее учитель — коварным злодеем или непревзойденным гением? Художница боится узнать правду. Но, словно призрак, появляется письмо от давно умершей подруги и заставляет Изабель вернуться в прошлое и еще раз пройти по лезвию сна.

Входит в:

— условный цикл «de Lint Master Mythos Universe»  >  цикл «Ньюфорд»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
И. Савельева (1)

Лезвие сна
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кому-то нравятся сюжеты в духе «Золушки» или «Красавица и Чудовище», а у меня давняя слабость к историям «про Пиноккио» — об оживших творениях (куклах, роботах, персонажах), которые пытаются стать независимыми от своего создателя. О тех, кто появился на свет не-человеком, но очень хочет им стать (или хотя бы чтобы их считали равными людям). Некоторые такие истории могут быть очень «переживательными» (на мой вкус, разумеется).

В романе Чарльза де Линта «Memory and Dream» тема связи между творцом и его ожившим творением (а в данном случае речь идет об многочисленных творениях) очень яркая, но не единственная. Другая нашла отражение уже в названии, которое переводится как «Память и Сон», что больше соответствует содержанию, чем «Лезвие сна»: главной героине приходится разбираться не только со своими архисложными чувствами к своему учителю-мучителю (тема абьюзивных отношений буйным цветом), но и с несколькими «реальностями», в которых она существует-живет: во-первых, это реальность в привычном для нас смысле; во-вторых, это сны, которые то ли отражают ту самую привычную реальностью, то ли влияют на нее; и в-третьих, это ее воспоминания, которые порой так далеки от реальной картины событий, что могут полностью вывернуть их наизнанку.

Это было мое первое знакомство с творчеством Чарльза де Линта, и я не разочарована — понравилось и то, как автор работает с многочисленными сюжетными линиями (все «ружья» выстрелили, все «хвосты» подвязаны), и то, каким языком он пишет.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Учится у великого мастера — чего еще можно желать начинающему художнику? Наверняка, так думала Изабель, когда ее заметил и позвал в свою студию самый великий художник города — Винсент Рашкин. Да, он был самодуром, и иногда доводил дело до рукоприкладства — но можно и потерпеть такое, ради его уроков.

Прошло немного времени, когда Изабель стала на улицах замечать людей, точь-в-точь похожих на тех, кого она изображала на своих картинах. Так девушка поняла, что получила в свое распоряжение невероятный дар — вызывать своих нарисованных персонажей в реальный мир. Но благо это, или проклятие — еще только предстояло выяснить.

Де Линт рисует в своей книге типичный средний городок, коих в огромном количество разбросано в глубинке страны. Но есть у него и одна особенная изюминка — в нем реальность и чудеса настолько глубоко переплетены воедино, что порой нельзя отличить одно от другого.

“Лезвие сна” заключает в себе несколько временных линий. Такие скачки дают возможность аккуратно выстроить весь сюжет, как большой паззл — от кусочка к кусочку. Связующий стержень — выбор между добром и злом, а также ответственность за принятые решения и их последствия, пронизывает книгу практически с первых страниц и до самого конца. Ну а автору уже самому необходимо будет решить — кто здесь герой, а кто злодей, кого поругать, а кому выразить сочувствие.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывает, что книге после прочтения очень трудно поставить оценку. Это может быть в высшей степени замечательное произведение, признанное и читателями, и критиками, но у меня оно не вызовет никакого душевного отклика. А может случиться наоборот – в процессе чтения я замечу множество недостатков, но, закрыв роман, понимаю, что он заслуживает высшего балла. Так получилось и в случае с «Лезвием сна».

Я могла бы придраться к затянутости книги, потому что две трети ее, не меньше, мне хотелось скорее добраться до финала через все эти бесконечно повторяющиеся самокопания главной героини и бессмысленные диалоги, каждый из которых содержит в себе одно здравое предложение, а все остальное – переливание из пустого в порожнее.

Главная героиня, художница Изабель Коплей – вообще тема для отдельного разговора. На протяжении практически всего романа она представляется эталоном наивности и бесхребетности. Она доверяет самым сомнительным личностям, отказывается принимать очевидное и в итоге заваривает такую кашу, в которой читателю вряд ли удастся сразу разобраться. При этом я прекрасно понимаю чувства героини – вряд ли обычный человек, столкнувшись с какими-то мистическими событиями или сказочными существами, готов будет сразу принять все на веру. Однако при всех тех доказательствах, которые получает Изабель, и на которые она закрывает глаза, больше всего поражает ее отношение к происходящему. Какая все-таки полезная особенность – избирательно перекраивать свои воспоминания так, чтобы неприятные события выглядели по-другому! Вместо того, чтобы разобраться в своем прошлом, героиня живет по принципу «не виноватая я, он сам пришел!» и предпочитает прятаться от ответственности, а потом страдать, как же она виновата.

Что же касается сказочных элементов-ньюменов, то они как раз вышли у автора очень удачными. Их немного, и на сюжет большинство из них влияет весьма опосредованно, но зато характеры их получились полнее и ярче, чем у героев-людей. Чего только стоят непосредственная и взбалмошная Козетта, серьезный и гордый Джон, загадочный Пэддиджек и добрая Розалинда. В них присутствует искра, которая горит и в главном злодее. Он, пожалуй, единственный персонаж, которого де Линт не ставит изначально на сторону плохих или хороших. Впрочем, в его преступных намерениях читатель убеждается довольно скоро, в отличие от Изабель, ну да о ней мы уже поговорили.

Несмотря на всю ту критику, которую я привожу, книга поднимает очень хорошие и важные вопросы. О том, как важно ценить дружбу и внимательнее относиться к людям вокруг себя, потому что, погрузившись в собственные проблемы, очень легко пропустить что-то важное и не заметить приближение трагедии. О том, что можно жить рядом с человеком на протяжении многих лет и совершенно не знать его истинного характера, а только маску, под которой он скрывает боль и разочарование. Об ответственности, от которой главная героиня все время пытается убежать, но этим только усугубляет положение. Кроме того, в романе радует и вдохновляет атмосфера взаимовыручки, когда даже малознакомые люди готовы помочь друг другу в опасной ситуации, не задавая вопросов, хоть и не верят до конца в фантастичность происходящего. Конечно, все это сказка, весьма оторванная от реальности, но сказка эта получилась удивительно доброй и обнадеживающей, несмотря на мрачные и трагические события.

В общем, высокую оценку книга де Линта получает у меня скорее из-за послевкусия, которое оставляет роман, нежели из-за каких-то объективных своих особенностей. Возможно, ее не помешало бы сократить, убрав самоповторы и совершенно ненужное нагнетание таинственности, но главным здесь, как ни странно, оказался не процесс, а результат. И вот он-то весьма порадовал.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Имя Чарльза де Линта для меня — открытие . Крайне интересное открытие. Я всегда считала, что произведение искусства, в которое вложена душа создателя, способно оживать и приходить в этот мир не только в виде прекрасных полотен и историй, но и жить своей жизнью, влияя на нашу . И вот у Чарльза де Линта я нашла отражение своих мыслей и нашла историю, в которой захотелось очутиться. Нечто было и у Оскара Уальда, и у других сказочников, но здесь все как- то особенно трепетно и искренне.

Талант художника, писателя, музыканта, скульптора итд способен вызывать к жизни Ангелов и Демонов. Рисуешь картину, полотно , а персонажи летают и поют вокруг твоей головы, пытаясь познакомиться... Эти персонажи не всегда дружественны, зачастую опасны, хотя по их внешнему облику этого не скажешь.

Учитель и ученик, художник и полотно, книга и иллюстрация — здесь много магических связей.

» Лезвие сна» — это мифологическая проза , городское фэнтези. Действия происходят в вымышленном городе Ньюфорде, , на вымышленном острове Рен, но вместе с тем эти географические объекты вполне могли бы быть реальными и окружать нас в современности. А вот события — волшебные , персонажи сказочные , неожиданно все среди витрин магазинов и мимо проезжающих автомобилей. Сказка вышла из леса и пришла в город. Все переплетено- люди и существа, искусства и фантазии.

А образ художника Рашкина — это же чудовищно прекрасный образ! Он художник с внешностью то тролля , то нормального человека , смотря как на него взглянуть. То он добр и великодушен, то впадает в такую неистовую немилость , что может избить и покалечить. Ему надо передать магию , магию искусства . Но не всем дано взять подобные уроки , не всем дано настолько проникнуться искусство.Надо быть очень осторожным с подобным даром. Сказанное не вернешь , нарисованное не сотрешь бесследно. Сколько мудрости народной на эту тему. Искусство должен творить человек с чистой душой и открытым сердцем , с чистыми намерениями, и даже такому человеку надо быть осторожным . Всем нам следует быть осторожными со словами , с помыслами , с фантазиями, и особенно осторожными, если воплощаем их в творчестве.

Написано великолепно, кинематографично . Получился бы прекрасный фантастический фильм с анимацией.

Ожившая Козетта, оживший индеец с картины, эльфы- фантастическая феерия. Это сказка и о двойственности природы всего сущего . Мы все — добро и зло, свет и тьма , плюс и минус...

Немудрено , что столько творческих людей- художников, писателей , музыкантов итд сошли с ума , покончили с собой или были очень эксцентричными, необычными людьми. Возможно, это результат соприкосновения с плодами своего творчества... Кто знает...

Искусство — это Мост, Мост к другим мирам , другим сущностям , а значит это Мост к осознанию космичности и обширности всего сущего.

А еще -« мы в ответе за тех, кого приручили», создали, родили и даже просто придумали. Мы им всем родители — плохим и хорошим, настоящим и фантастическим. В романе рассказывается и о судьбе художника — кто он — злой гений или светоч добра в этом мире.

Мне нравятся многие истории- фэнтези , но редко какое западает в душу. Это одно из редких. Эта история осталась со мной, в ней есть игра , философия , есть загадка и мудрость и вместе с тем необыкновенная легкость.

А Чарльз де Линт для меня теперь один из фаворитов мистической мифологической прозы! Совершенно очарователен! Предела нет восторгу детской части моей взрослой души...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прозу де Линта довольно трудно классифицировать и отнести к какому-то конкретному направлению. С одной стороны, это магический реализм, но совершенно своеобычный и очень далёкий от того, что обычно принято ассоциировать с этим жанром. С другой стороны, это определённо городское фэнтези, но опять же не имеющее ничего общего с лихими фантастическими боевиками в городском антураже, к которым привыкли читатели. По ритму и настроению «Лезвие сна» больше похоже на классическое и даже мифологическое фэнтези, раздумчивое и медлительное. В декорациях современного мегаполиса автор разворачивает вполне реалистичный на первый взгляд сюжет. И только потом, совсем как на картинах Изабель, главной героини романа, читатель замечает маленькие чудеса большого города.

Фантастическое здесь не выходит на первый план и уж тем более не врывается в ход событий внезапно. Чудеса всегда были частью повседневного мира, скрываясь в полумраке теней, их просто нужно уметь увидеть. «Лезвие сна» — вещь удивительно камерная и атмосферная, построенная, несмотря на антураж, скорее по канонам магического реализма, где во главу угла ставятся переживания и эмоции вполне реальных людей, хоть и показанные сквозь призму сверхъестественного. Вопросы веры и доверия, типично человеческие метания в поисках смыслов, место и путь художника. Волшебное лишь помогает автору яснее очертить все эти проблемы, выступая скорее средством, чем целью. Да и начало своё все эти чудеса берут в искусстве, которое на самом деле и есть та самая дверца в удивительные миры, доступная каждому человеку. Отношения Изабель с ньюменами и в первую очередь Джоном — что-то вроде очередной иллюстрации реального мира, где привязанности и чувства, что возникают между людьми, заменены на неразрывную связь творца и творения. В своей дружбе с Кэти Изабель видела ровно то, что хотела увидеть, то, что, как ей казалось, должно было быть. Чтобы отказаться от этого невольного эгоцентризма, героине пришлось столкнуться с собственным творением, ожившим и обретшим полную свободу воли. Если уж Джон, казалось бы, созданный одной только силой искусства Изабель, оказывается для неё непостижим, то что уж говорить о других людях. Вещие сны, и ожившие картины, и пожар, и смерть, и встреча лицом к лицу со злом. Изабель заплатила очень дорогую цену за простое осознание того, что даже в своих чувствах человеку разобраться не дано. Именно в этом и скрыт ключ к чуду, если верить автору. Великая сила искусства сродни любви и точно так же берёт начало из глубины души. Главное — чувства людей, а удивительные создания, населяющие заброшенные закоулки Ньюфорда, скорее следствие, внешнее проявление подлинного чуда, что скрыто в сердцах людей. Так что перед нами совсем не обычное городское фэнтези. Магия де Линта рождается в видениях и мечтах, на тонкой границе между реальностью и миром по ту сторону холста. На лезвии сна.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось и зацепило гораздо больше рассказов.

Главное, что хочется сказать — ДеЛинт потрясающе пишет о творчестве, о процессе создания, о том, что вдохновляет на ту или иную картину, даже просто описания читать — одно удовольствие. Как-то очень цепляет. Есть впечатление, что фантастические последствия всего происходящего — по-своему логичны, что ли.

Увлекает не с начала, а где-то с середины. Поначалу сложилось впечатление, что книга тяжелая психологически, будет строиться вокруг образа уже умершего на момент событий человека — ну, последнее отчасти действительно так, однако меня зря это напугало. Моменты внутреннего самокопания персонажей очень удачно вплетены в общее повествование, и вообще именно такая подача истории — события прошлого вперемешку с событиями настоящего — очень хорошо подошла этому сюжету.

Интересно отметить вот что — видела, что ДеЛинта критикуют за то, что недостаточно раскрыты характеры ньюменов. Однако, а чего же ожидать от персонажей, сошедших с картин? Они именно в первую очередь яркие образы, а не сложные личности, как персонажи-люди вроде Кэти или Иззи, и на мой взгляд это оправданно самим явлением, если можно так выразиться. Все-таки их во многом определяет именно изображение, внешний облик, и все то, что вложено художником.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поэтично. Приятно. Красивый и достаточно оригинальный ход. Но иногда ощущение «приятного неспешного повествования» перерастало в мысль о затянутости.

Кроме того, лично мне бы больше понравилось, если бы упор был не на какие-то темные силы и борьбу с ними, а на проблемы именно ньюменов, отношения их с создателем, с другими людьми, с «чужими» ньюменами... А именно это оказалось на заднем плане. Какие-то характеры есть только у Джона и Козетты, остальные... никакие. А жаль. И финал показался несколько вымученным, как будто не писалось, а надо, плюс как-то надо выкрутить хэппи-энд.

Хотя в целом — впечатление весьма приятное.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мир, нарисованный де Линтом в этом романе – как будто бы скопирован с быта юной богемы какого-то европейского городка. Высочайшая концентрация молодых и энергичных творческих личностей на кубический метр пространства в единицу времени – рождает поистине живородящий коктейль.

И из коктейля этого рождаются весьма специфические личности – ньюмены. Они выходят в наш мир такими, какими их нарисовала молодая талантливая художница Изабель. А, поскольку, в определенный период своего творчества, Изабель рисовала не только людей, но и фантастические персонажи, то в нашем, реальном мире, они и появляются – горгульи, женщины с заостренными, покрытыми густой рыжей шерсткой ушами, и прочие ньюмены.

Книга захватывает с первых страниц. Живородящий коктейль – отнюдь не единственный коктейль, который имеется в баре писателя де Линта. Любовь (в том числе и нетрадиционная), верность, дружба, ненависть, творчество, утеря творческой искры, инцест, непростые отношения между детьми и родителями – далеко не полный перечень тем, которые затрагивает де Линт.

Основных недостатков, из-за которых я снизил оценку, три:

1. Чрезмерно простой язык. Это воспринимаешь нормально вначале книги, там он кажется оправданным самим ритмом повествования, но к концу книги стиль «он пошел – она сказала» начинает надоедать.

2. Повествование ведется в двух временных плоскостях, разделенных 20-ти летним промежутком. Герои – студенческой поры, и герои – уже достигшие определенных успехов в жизни и творчестве. Эти две временные плоскости — пересекающиеся. Т.е. развитие событий 1970-х годов, постепенно объясняет то, что происходит в годах 1990-х. Но, на мой вкус, эти временные плоскости пересекаются под слишком острым углом. Т.е. история 1970-х слишком медленно догоняет историю 1990-х.

3. Самый серьезный недостаток. Книга затянута. Соберись автор с духом, вырежи треть текста – и первые 2 недостатка, возможно, сошли бы на нет. А так – только 7 из 10. Причем эта 7 – ближе к 6, чем к 8.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сложно оценивать это произведение. С одной стороны,оно необычайно красиво,по-своему романтично,герои(особенно женские образы) прописаны очень ярко. С другой, многие моменты книги глубоко вторичны по отношению к другим вещам автора, что не может радовать. Где граница между авторским стилем и самоповторами?

Книга в первую очередь о творчестве. И не потому,что все основные герои-писатели,художники,поэты,издатели,музыканты. Роман прежде всего о том,что мы творим мир вокруг себя.Что лучше:поддаться реальному миру и сломаться или построить вокруг себя идеальную реальность,основанную на лжи и искаженных воспоминаниях,отметать все,что не входит в рамки идеального мира? Кто сильней:поддавшийся и сломленный или поддавшийся и сбежавший? И какая реальность настоящая? Сон?Воспоминания?Желания?

Книга о многом заставляет задуматься. Но при этом меня не порадовал откровенно слабый финал. Скажем так:начало намекало на нечто другое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Образ Рашкина,ангела и демона в одном лице,был чрезвычайно интересным,и ход с превращением его в одиозное чудовище,черно-белым упрощенным подходом к проблеме себя не оправдывает. Для общей задумки он,может,и важен, но у меня лично возникло такое чувство,что автор «закрутил» этого героя и сам не знал,что с ним дальше сделать. И превратил его в стандартного злодея. та неопределенность,что была в начале,намного более интригующая.

Еще лично у меня роман оставил какое-то тревожное послевкусие,неприятные ощущения,депрессию и меланхолию. «Покинутые небеса» намного более жизнеутверждающие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя хэппи-энды,кажется,присущи творчеству Де Линта в целом

Кстати,насчет «Небес». «Лезвие» от них практически не отличается ни по стилистике,ни по общему образу (творчество-лейтмотив произведения).Есть даже вполне перекликающие образы героев. Поэтому меня не покидало стойкое чувство дежа вю. Бывают авторы,чей постоянный стиль приносит радость. Миядзаки можно каждые два года переснимать «Навсикаю» в новых декорациях. А вот романы Де Линта начинают вызывать легкое недоумение.

И еще: по стилистике,чувствам,романтике,нежности и тонкости его работы похожи на произведения другого известного канадца. Но,на мой взгляд,господин Кей пишет о том же творчестве,любви в разы сильнее. Мне показалось,что зрелые работы Де Линта выполнены на уровне дебюта Кея.

Вывод:Красивый,затягивающий и тревожный роман о творчестве,порою до боли напоминающий «Покинутые небеса».

P.S. колебалась между 7 и 8....

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно необычным для меня показался этот роман — ранее ничего похожего не читала.

Идея, несомненно, меня заинтересовала.

Однако что бы ну настолько уж представить кого-то чудовищем... Мне кажется — это уж слишком сильный перегиб. Поэтому в начале интересно, но чем больше нагнетается атмосфера, тем скучней и скучней становится.

По мне главная героиня сама что-то вроде монстра: создавать образы, которые оживут в жизни, знать об этом, видеть эти несчастные свои творения и ничего не предпринять, чтобы это прекратить — это же преступно, с моей точки зрения. Она еще и возгордилась на какой-то момент: вот как я могу писать.

Короче, каков учитель, таков и ученик. Кто знает, что ей грозит в старости.

Автор, по мне, сама не знала толком, как провести читателя через то, что задумала. Да и вопрос: до конца ли она осознавала то, чем кончится ее творение, когда начала писать.

Конец, по-моему, достаточно прогнозируемый что, несколько, разочаровало. «Добрая, хорошенькая девочка победила злого старикашку». Причем нигде в романе не указано, что ее талант идет от нее самой — чистое обезьянство за «плохим» учителем. Я мол сделаю то, чему учил он гораздо лучше. А смогла бы она его переубедить, доказать ему, что он неправ?

Однако сам роман написан таким языком, что я еле смогла дочитать книгу до конца. Несколько раз бросала, потом снова начинала читать. Читать взялась из-за того, что сказали, что мол «модный современный» роман.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, достаточно интересный роман. Здесь есть почти все, что я люблю у Де Линта. Но первоначально была несколько разочарована — та магическая атмосфера, которая присутствует в «Городских легендах» и «Девочке-Луковке», окутывающая читателя с головой, — чувствовалась здесь слишком слабо. Казалось, она размывается в большом количестве текста. Но чем дальше, тем больше магии и волшебства мы видим, так что интерес шел по нарастающей. Персонажи прорисованы замечательно — особенно женские. Или правильнее сказать — как всегда женские.

Одна из главных сюжетных линий — отношения Изабель и Рашкина. Учитель может многое ей дать, помочь обрести дар, о котором можно только мечтать. Но непростые отношения между ними не делают ее ученичество легким. В любом случае, я считаю, что гениальность Рашкина нисколько не извиняет его обращения с Изабель. Сама Изабель вызывает сложные чувства, нередко раздражение и недоумение, но в конце книги остается только сочувствие.

Особенно мне понравились короткие описания картин Изабель — «Женщина, читающая книгу» и «Дикарка». Здесь не нужны иллюстрации, чтобы читатель мог увидеть их перед собой. Де Линт вкладывает в эти описания столько поэзии и лирики, что текст говорит сам за себя — лучше любой картины. И очень приятно, что в романе то и дело мелькала Джилли. Вот уж действительно душа Ньюфорда.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полифонично, достаточно интеллектуально, тонко. Тщательно, с психологизмом, выписано. Живые герои, не ходульные. Вроде бы талантливо и качественно… Но… Что не так? Отклика как-то мало, не взволновывает… То ли во мне самом дело, то ли стивен-кинговские нотки не катят, то ли… Да и тема взаимоотношений художника и его произведений не нова уж, с самых древних времен всплывала.

Откровенно скучно конечно не было, но иногда я вздыхал. В надежде что дальше будет лучше…

В принципе мог бы и большую на балл оценку поставить... Но у меня такое чувство, что когда мы ждали де Линта — мы ждали все же немного другого...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разочаровал меня де Линт, я ждала определенно большего (или просто другого?). И идея вроде неплоха (хотя и не скажу, что так уж она оригинальна), и сюжет ничего, и вроде бы даже умеренно интересно, чем книга закончится, но где обещанная атмосфера волшебства? Для ее создания вообще-то недостаточно простого наличия магии и волшебных существ.

Особого психологизма я в книге тоже не уловила. Идеализм, сентиментальность — да, даже многовато на мой вкус, а вот чувства и эмоции выписаны довольно искусственно, стиль автора простоват (для заявленного жанра уж точно) и кишит штампами вроде «серьезный взгляд серых глаз» и «поражает яркой красотой». В отличие от Изабель, автор никого не смог бы оживить своей книгой. Но это частный случай другой проблемы: вроде бы зрелый человек писал, не обделенный жизненным опытом (судя по биографии), а зрелости и опыта в книге как раз совершенно не чувствуется. Описание богемной среды в его исполнении, например, у меня совершенно не вызывает доверия, такое ощущение, что автор просто эксплуатирует некий набор распространенных обывательских мифов, а жестокости мира, с которыми сталкиваются Изабель и ее друзья, воспринимаются как газетные заголовки, а не как реальные ситуации.

Эти недостатки не так бросались бы в глаза, если бы автор придал книге больше динамизма (заодно сократив объем раза в полтора). Но вместо этого он по десятому разу пережевывает одни и те же вопросы: настоящий или ненастоящий, ангел или чудовище... Скучно. А метания Изабель из крайности в крайность к середине книги начинают раздражать.

«Лезвие сна» — первая прочитанная мной книга де Линта, и она основательно отбила у меня желание читать что-то еще.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласна, в некоторой степени, с оратором — Анабелл Вейн.

Сама познакомилась с произведениями де Линта с этой книги. Прочитала на одном дыхании. А вот если бы начала с Лунного сердца, то бросила не дочитав... Считаю эту книгу одной его из лучших!!!

Только вот конец не очень:( как-то мне эти две девочки «не понравились»

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга с несомненными претензиями на психологизм и интеллектуальность. Не понравилась больше всего идеологически — из-за упора на темную сторону творческой природы. В результате осталось неприятное, пакостное какое-то ощущение, причиной которого вполне могут быть мои собственные заморочки. В результате решила ничего де Линта больше не читать, чего и придерживаюсь.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх