Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:11  

цитата Фикс

А можно увидеть более-менее развернутый ответ, чем он вам понравился, особенно на фоне неприятия остального творчества Желязны?

Тем, что читался легко, без "опухания мозгов" и логичности повествования. "Амбер" я читал полтора года, так как невозможно занудно и плохо написано, тягомотина и нудятина, на фоне бредовости сюжета и нелогичности проияходящего. В "Дилвише" этого нет.

цитата Фикс

После заявления о посредственном языке Желязны в сравнении с Лавкрафтом еще интереснее почитать, чем же вам Лакрафт с литературной точки зрения нравится и, самое главное, в чем он превосходит, по вашему мнению, Желязны именно как писатель?

Во всем. Желязны никогда не смог бы даже близко вытянуть великолепный, лиричный, ностальгический стиль и архаичное слово "Сновидческого цикла" Лавкрафта. Лавкрафт — тонкий воздушный лирик в прозе, в то время как Желязны — журналист заштатной желтой газеты. Если Вы не видите этой разницы — о чем можно говорить? Про логичность повествования просто говорить не буду — у Желязны ее зачастую нет как класса.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:16  

цитата JackCL

И еще более учитывая, что "Витки" — это чистой воды "виртуалка", где нет ни кибера, ни панка. Неудивительно, что Желязны открещивался от КП — он ведь его действительно не писал и сравнения эти апельсинов с носорогами мягко говоря странны.

Дело тут думаю в том, что есть люди киберпанк не читавшие, но мнение о том что это такое имеющие. Вот они и лепят этот ярлык на всё что попало.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:17  

цитата Ghost of smile

Про логичность повествования просто говорить не буду — у Желязны ее зачастую нет как класса.

Проиллюстрируйте.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:21  

цитата Петир Бейлиш

Проиллюстрируйте.

Весь "Амбер" как единая иллюстрация.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:22  

цитата Ghost of smile

Весь "Амбер" как единая иллюстрация.

Значит нечего. Как и предполагалось.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:27  
Ghost of smile
Вообще-то "Амбер" читается легко.
Хороший образец качественного коммерческого сериала.

"Глаз Кота", "Мост из пепла" и "Дикие земли" — уже совсем другое и требуют от читателя больших усилий.


А кроме того во многих произведениях автора, когда читатель начитанный, то видит все скрытые слои и отсылки.

А иначе будут "деревянные игрушки" и неприятие.

Впрочем, возможно, что просто не подходит автор по индивидуальным критериям.
Но тогда зачем придираться....
Как говорится — не нравится, проходи мимо и читай других, зачем себя истезать.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:31  

цитата Ghost of smile

"Амбер" я читал полтора года, так как невозможно занудно и плохо написано, тягомотина и нудятина
уже здесь надо ставить строгое ИМХО, хотя бы просто потому, что народу, который прочитал их влет — подавляющее большинство. Так что, в этом случае у вас просто индивидуальная непереносимость текста и ничего более. Выводить из нее бездарность Желязны — глупо.

цитата Ghost of smile

Во всем. Желязны никогда не смог бы даже близко вытянуть великолепный, лиричный, ностальгический стиль и архаичное слово "Сновидческого цикла" Лавкрафта. Лавкрафт — тонкий воздушный лирик в прозе, в то время как Желязны — журналист заштатной желтой газеты.

При всей моей глубочайшей любви к Лавкрафту — вы неправы. Стиль у Лавкарфта как раз так себе, громоздкий и неудобоваримый в одном случае, а в ряде наоборот — крайне простой и незатейливый (сказывается вынужденная заточенность произведенйи под палп-журналы). Желязны наоборот уж что-что, а в плане стилистики — превосходен. Красив, грамотен, атмосферен, это не мои домыслы, это общая коннотация факта критиками. Иногда ему за эту стилистическую изысканность немного пеняли. Как Эллисон написал: "Желязны и Дилени приготовят вам прекрасную глазурь, но самого торта вы не попробуете" (мол, стиль, скрывает недостатки сюжета). И к тому же использование лавкрафтианских мотивов не подразумевает точного следования форме и духу оригинала — это элемент авторской игры и не более. Кто-то может обыгрывать их с юмором как Гейман, кто-то предельно серьезно и эстетски как Вилум Пагмайр, это не значит что они не могут дотянуться до его уровня. Это всего лишь пост-модернизм. А уж в романе, задуманном как сплошная пост-модернистская игра ("Ночь") сам бог велел покуражиться.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 16:41  

цитата Ghost of smile

Если Вы не видите этой разницы — о чем можно говорить?

Кстати, отличное замечание. Если человек стиль Лавкрафта ставит выше стиля Желязны (я бы, кстати, сказал "стилей", так как Магистр просто виртуозно ими манипулирует), то разговаривать просто не о чем. То есть — просто нет общей темы :)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 17:19  

цитата JackCL

И еще более учитывая, что "Витки" — это чистой воды "виртуалка", где нет ни кибера, ни панка. Неудивительно, что Желязны открещивался от КП — он ведь его действительно не писал и сравнения эти апельсинов с носорогами мягко говоря странны.

А кстати забавнейшая ситуация, вдобавок наложенная на сдвинутую хронологию проникновения "киберпанка" на пост-советское пространство.
В умах многих читателей параллельно существуют (причем некоторые часто не различают один от другого) как классический (ну или "настоящий киберпанк"), так и то, что сформировалось грубо говоря под влиянием на публику "Матрицы" и прочей кино- и книго-виртуалки, или можно юмора ради такие вещи обозвать "эрзац-киберпанком". Внешние атрибуты есть, а сама суть жанра вынута и позабыта. То есть это даже не тот пост-киберпанк, который писал, например, Стивенсон, а скорее фэнтези обрамленная скобками виртуальной реальности как "Лабиринт Отражений" Лукьяненко.
В Желязны по-моему всегда было немного чересчур романтика и поэта для "настоящего" киберпанка: что-то из серии — найдите 10 отличий между Чарльзом Рендером и Генри Кейсом. ;-)
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


миродержец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 17:21  
Хм... мне вот больше не нравятся истории с нахождением папок с неопубликованными произведениями: "Покойся с миром" и др.
Кто-то говорит, что это всё-таки Желязны, но... не оставляет ощущение, что написано другим человеком / людьми.
И это просто денежку решили на имени сделать.

Тоже самое и с "Психолавкой" было: а успел ли дописать ее Желязны, или снова таинственная "Амберская корпорация" приложила руку и наняла кого-то там для завершения работы.

И сколько Желязны в "Лорде Демоне", а сколько Линдскольд...
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 17:40  

цитата JackCL

"Витки" — это чистой воды "виртуалка", где нет ни кибера, ни панка
При этом все АТРИБУТЫ вроде как на месте: герой-одиночка, злая мегакорпорация, принудительная амнезия ГГ... "Чернушность" да, жидковата, согласен.
Кстати, а виртуалку, раз уж мы это так зовем, до "Витков" кто-то делал?


миротворец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 17:45  

цитата Kail Itorr

Кстати, а виртуалку, раз уж мы это так зовем, до "Витков" кто-то делал?

Диковский "Убик"?
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


активист

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 17:53  

цитата Ghost of smile

в то время как Желязны — журналист заштатной желтой газеты

Мыслилось, как оскорбление, прозвучало, как похвала.
Вот например Саймак — всю жизнь проработал штатным журналистом в захолустном Миннеаполисе и находил причины гордиться этим, чудак-человек, более того, множество людей в Миннеаполисе и ныне находит причины гордиться тем, что такой незаурядный человек оказывал своим присутствием честь их городской газете.
А Желязны — да — в некотором роде журналист и есть. Всю жизнь вел репортажи с переднего края необъявленной войны тотальных уродов против ни сном ни духом людей. И делал это с блеском, настоящий Рыцарь Мечей.
И к слову о *желтизне* пейпера. Это, как говорится, через какие контактные линзы смотреть. Для кого и частная переписка Лавкрафта — сладкозвучное мычание невесты.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:15  
Виртуалку? Да вот у Желязны рассказ про белую ворону есть...
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:28  

цитата Петир Бейлиш

Значит нечего. Как и предполагалось.

Оки. Напомните, пожалуйста, о чем эта книга? *раздраженно* О толпе народа, которая 10 томов плела интриги, не умея банально поговорить друг с другом, и вместо этого всеми способами сходила с ума? А уж способы и последствия... "Хочу быть королем... не хочу быть королем...", "Лишу памяти и запрячу в психушке на отшибе вселенной в целях его собственной безопасности", етк. Бредятина и галиматья, весь сюжет высосан из пальца и перемешан с... да с чем угодно, начиная от сфинксов, заканчивая Мерлином. Какая безвкусица, каша и бред сивой кобылы!

цитата Александр Кенсин

Вообще-то "Амбер" читается легко.

Вообще-то, он читается ужасно. Тягомотина и *см. выше*.

цитата Александр Кенсин

А кроме того во многих  произведениях автора, когда читатель начитанный, то видит все скрытые слои и отсылки

Когда читатель начитанный, вполне вероятно что он не будет Желязны читать. Я его читал ради галочки в списке "классика фэнтези".

цитата arcanum

Стиль у Лавкарфта как раз так себе, громоздкий и неудобоваримый в одном случае, а в ряде наоборот — крайне простой и незатейливый

Ерунда. Мне подобные вещи говорили по поводу Даниэля Шульке, дескать, "для чего так усложнять текст высказываниями в духе 16 века и так его загромождать архаикой?". Большинство современных текстов убоги по наполнению, и Желязны — один из многих.
...Лавкрафта я привел для примера, мог с тем же успехом назвать лорда Дансени или Майчена. Из современных — Бэккера, Кея, Ротфусса. Слово и стиль Желязны отвратителен рядом с ними.

цитата arcanum

И к тому же использование лавкрафтианских мотивов не подразумевает точного следования форме и духу оригинала — это элемент авторской игры и не более.

Это не использование, а плоское, в разы упрощенное, переписывание кусков из "Белого корабля", которое и обрывается там же, так как продолжить было нечем.

цитата XoleraYasnaya

Саймак — всю жизнь проработал штатным журналистом в захолустном Миннеаполисе

Слово "желтый", Вы, безусловно, проигнорировали. Есть разница между желтой прессой и серьезной газетой. Желязны — автор уровня "Мегаполис-экспресс", уж пардон.
Если бы Желязны стал моим первым автором фэнтези в жизни, я бы навсегда отшатнулся от жанра.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:41  

цитата Ghost of smile

Оки. Напомните, пожалуйста, о чем эта книга? *раздраженно* О толпе народа, которая 10 томов плела интриги, не умея банально поговорить друг с другом, и вместо этого всеми способами сходила с ума? А уж способы и последствия... "Хочу быть королем... не хочу быть королем...", "Лишу памяти и запрячу в психушке на отшибе вселенной в целях его собственной безопасности", етк. Бредятина и галиматья, весь сюжет высосан из пальца и перемешан с... да с чем угодно, начиная от сфинксов, заканчивая Мерлином. Какая безвкусица, каша и бред сивой кобылы!

Жду не дождусь вашей рецензии на учебник истории. Государственные перевороты, заговоры и интриги, войны и прочая галиматья на несколько тысяч лет, вместо того что бы банально поговорить с друг другом. А кельтские и греческие мифы! Бредятина и галиматья! :-))):-D:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:44  

цитата Ghost of smile

О толпе народа, которая 10 томов плела интриги, не умея банально поговорить друг с другом, и вместо этого всеми способами сходила с ума?

Интересно, а вам словосочетание "Александрийский квартет" о чем-нибудь говорит?
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:51  
Нужно сказать, что Амберский цикл я не слишком жалую, и найти в нём логические огрехи — раз плюнуть. Когда писалась первая книга, замысел был совсем другим, у Корвина и Рендома там вообще общая мать. А у Лабиринта и Хаоса явно не подразумевались активно влияющие на события личности. Но претензии господина Ghost of smile настолько нелепы, что приходится защищать. И найти логические дыры он совершенно не в состоянии. Решил ему помочь. :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:55  

цитата Ghost of smile

...Лавкрафта я привел для примера, мог с тем же успехом назвать лорда Дансени или Майчена. Из современных — Бэккера, Кея, Ротфусса. Слово и стиль Желязны отвратителен рядом с ними.

Гнобить автора за то, что он перпендикулярен вкусу отдельно взятого читателя не есть правильно.
Сравнивать совершенно непохожих авторов — также неправильно.
Вы же пока писали только декларации, неплохо бы привести образчик текста и показать, что Вам кажется грубым, я, например не поняла.
Такие авторы, как Желязны, который получил магистерскую степень по литературе, если говорить только о стиле и языке, пишут как раз прекрасно. Проблема в том, что среди них есть те, кому есть, что сказать и те, кому, в общем-то, сказать нечего. Желязны как раз было. Не могу назвать его светлым автором по моей шкале светлости, но то, что он прекрасный фантаст, очень редко кто подвергает сомнению — и вовсе не потому, что загипнотизирован общественным мнением.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2012 г. 19:57  

цитата Петир Бейлиш

Нужно сказать, что Амберский цикл я не слишком жалую, и найти в нём логические огрехи — раз плюнуть. Когда писалась первая книга, замысел был совсем другим, у Корвина и Рендома там вообще общая мать. А у лабиринта и Хаоса явно не подразумевалась активно влияющие на события личности.

Мне второе пятикнижье не понравилось по двум причинам. Во-первых, потому что первое просто интереснее, во-вторых, потому что меня вообще не пронял Хаос, который у него совершенно не хаос, а иной способ упорядочивания.
–––
Плюсометчица
Страницы: 123...5051525354...362363364    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх