| автор |
сообщение |
laapooder 
 авторитет
      
|
|
Cat M.D. 
 философ
      
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
30 августа 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kadilov цитата Бабенко Монтаг знал, что, вернувшись на пожарную станцию, захочет взглянуть в зеркало и подмигнуть себе – комедианту с выкрашенным под негра, словно жженой коркой, лицом.
Сейчас пригляделся — какая ещё корка,
пробки так-то делаются из коры соответствующего дерева. Примерный ход мысли переводчика понятен. Хотя и не буквален.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
30 августа 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата He knew that when he returned to the firehouse, he might wink at himself, a minstrel man, burnt-corked, in the mirror. Попался на ложного друга переводчика. Забавно, что "пробковый сбор" за пронос своего алкоголя в ресторан, иногда называют "корковым сбором".
|
––– Hashire sori yo, kaze no you ni. Tsukimihara wo, PADORU PADORU! |
|
|
Kadilov 
 активист
      
|
31 августа 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanumпробки так-то делаются из коры соответствующего дерева Но кору не называют коркой...
цитата heleknarПопался на ложного друга переводчика. Как бы такой вариант напрашивается, но выглядит это удивительно. Особенно учитывая высокий уровень переводчика. У каждого, конечно, возможны ошибки.
|
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
21 ноября 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Перечитываю сейчас "Темный карнавал". ИМХО, это лучшие "темные" рассказы, которые вообще когда- либо были написаны. Брэдбери лично я ставлю выше, чем Кинга, Баркера, Лавкрафта и тд и тп.
Тут есть несколько причин. Первая — интересная нестандартная задумка автора. Что из себя представляет типичный хоррор аля Кинг/Баркер/Лавкрафт? Оборотни, ведьмы, монстры, призраки, проклятья, культисты, маньяки, монстры и прочие набившие оскомину вещи. А вот возьмем Брэдбери. "Скелет" — очень интересная нестандартная задумка, мало похожая на стандартные хоррор сюжеты. То же самое можно сказать практически про все "темные" рассказы Брэдбери.
Вторая причина помимо нестандартности, заключается в смысловой составляющей. Рассказы "Темного карнавала" не обделены глубиной и смысловой составляющей. Это рассказы о чем- то. Я уже молчу про такие вещи как поэтичный язык Брэдбери, психологизм, бытописание и прочее.
|
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
22 ноября 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimЛавкрафта этого товарища сам Брэдбери считал одним из своих учителей. 
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
|
fluser 
 авторитет
      
|
22 ноября 09:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovlandэтого товарища сам Брэдбери считал одним из своих учителей. Если это так, то своим творчеством он это никак не подтверждает. Откуда у вас эта информация?
|
––– Над вымыслом слезами обольюсь... |
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
22 ноября 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Почитаю, но я ничего не вижу от влияния Лавкрафта в Брэдбери. Брэдбери не увлекался описанием всяких монстров с щупальцами и всеми прочими атрибутами. Брэдбери в отличие от Лавкрафта очень интересовался людьми, их внутренним миром, бытоописанием и прочим. Брэдбери не увлекался ужасом за гранью человеческого понимания. Брэдбери писал не просто хоррор, а именно многослойные философские вещи с вагоном житейской мудрости, а не как Лавкрафт просто напугать читателя. Они буквально противоположны во всем. Хоррор Брэдбери мало похожи на хоррор Лавкрафта и его друзей. Он может быть отчасти похож на По или Гофмана, но от Лавкрафта там совсем уж мало.
|
|
|
sal_paradise 
 магистр
      
|
22 ноября 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Andreasnimно я ничего не вижу от влияния Лавкрафта в Брэдбери Кстати, вот что писал Брэдбери о "влиянии", в том числе, Лавкрафта на свое творчество:
цитата Я вырос на классических страшных историях Диккенса, Лавкрафта, По, а позднее — Каттнера, Блоха и Кларка Эштона Смита. Я пытался писать рассказы под сильным влиянием этих авторов, и у меня выходили кривые четырехслойные «куличики». Тяжеловесные по стилю и языку, они не держались на плаву и камнем шли на дно. Я был слишком молод, чтобы понять, в чем проблема. Я слишком увлекся имитацией.
И только открыв для себя «сласти и напасти» свободных словесных ассоциаций, я начал нащупывать верный путь по минному полю подражательства. Я в конце концов сообразил, что если уж ты собираешься наступить на мину, сооруди ее сам. Подрывайся, да, но на своих собственных радостях и печалях. Наверно, поэтому известный нам "хоррор Брэдбери мало похож на хоррор Лавкрафта и его друзей". И все же, на мой взгляд, "Ревун" можно рассматривать и как оммаж Лавкрафту.
|
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
22 ноября 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimХоррор Брэдбери мало похожи на хоррор Лавкрафта если Брэдбери любил читать Лавкрафта это не значит, что он должен стать его эпигоном. Не?..
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
22 ноября 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fluserЕсли это так, то своим творчеством он это никак не подтверждает. Откуда у вас эта информация? он это постоянно упоминает устами своих персонажей в рассказах, особенно, раннего периода. И Дансейни, и Лавкрафта, в самых комплиментарных выражениях.
|
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
23 ноября 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
arcanum во! К сборнику К. Э. Смита он даже предисловие написал.
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
Andreasnim 
 авторитет
      
|
23 ноября 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Окей, перечитал "Огненный столп", там главный герой называет Лавкрафта "чудесным". Но все же, Лавкрафт по мне не является "столпом" для Брэдбери. Он один из многих десятков писателей, которых Брэдбер любил. А любил он многих. И По, И Бирса, И Мейчена, и Диккенса, И Томаса Вулфа. Скорей всего Брэдбери хотел писать так же страшно как Лавкрафт, но при этом выбрал свой путь. По мне не тянет Лавкрафт все же на главного учителя Брэдбери.
Р. S. "Огненный столп" просто гимн "темной" литературы.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Я — По, — подумал он. — Я все, что осталось от Эдгара Аллана По, и все, что осталось от Амброза Бирса, и все, что осталось от Говарда Лавкрафта. Я старый ночной нетопырь, с острыми зубами и черными крыльями. Я Осирис, Ваал и Сет. Я книга смерти и стоящий в языках пламени дом Эшеров. Я Красная Смерть и человек, замурованный в катакомбах с бутылкой амонтильядо... Я танцующий скелет, гроб, саван, молния, отражающаяся в окне старого дома. Я сухое осеннее дерево и раскаты дальнего грома. Я пожелтевшая книга, чьи страницы переворачивает костлявая рука, и фисгармония, в полночь играющая на чердаке. Я маска, маска смерти, выглядывающая из-за дуба в последний день октября. Я варящееся в котле отравленное яблоко и черная свеча, горящая перед перевернутым крестом. Я крышка гроба, простыня с глазами, шаги на темной лестнице. Я легенда о Спящей Долине, Обезьянья Лапка и Рикша-Призрак. Я Кот и Канарейка, Горилла и Нетопырь, я Дух отца Гамлета на стенах Эльсинора.
И это все — я. И все это будет сейчас сожжено. Когда я жил, все они тоже были еще живы. Когда я двигался, ненавидел, существовал — они существовали. Только я их помню. Я все, что осталось от них, но исчезнет сегодня. Сегодня мы сгорим все вместе: и По, и Бирс, и отец Гамлета. Нас уложат в огромный штабель и подожгут, как фейерверк в день Гая Фокса — с веселой пиротехникой, факелами, криками и прочим.
А какой мы поднимем крик! Мир будет свободен от нас, но уходя, мы еще скажем: на что похож мир, лишенный страха? Где таинственные фантазии загадочных времен? Куда исчезли угроза, страх, неуверенность? Все это пропало и никогда не вернется, сглаженное, разбитое и сожженное людьми из ракет и крематориев, уничтоженное и замазанное, замененное дверями, которые открываются и закрываются, огнями, которые зажигаются и гаснут, не вызывая страха. Если бы они хоть помнили, как жили когда-то, чем был для них праздник Всех Святых, кем был По и как мы гордились нашими темными фантазиями. Ну, дорогие друзья, тогда еще один глоток амонтильядо перед сожжением! Это все существует, но в последнем мозгу на земле. Сегодня умрет целый мир. Еще один глоток, умоляю!"
Я чуть оргазм не словил, когда читал текст под спойлером. Такое мог написать только настоящий ценитель "темной строны силы"
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
23 ноября 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndreasnimЯ чуть оргазм не словил, когда читал текст под спойлером. Такое мог написать только настоящий ценитель "темной строны силы" Всегда преклонялся перед Бредбери. Воображаю, на чем бы он вертел все эти наши великие кольца и прочие благолепные фантазии о светлом псевдоантичном будущем Именно поэтому мне так тяжело перечитывать "Огненный столп". скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Всей душой желал победы протагонисту, хоть и понимал, что одиночка против стада обречен.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
24 ноября 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ваши обсуждения Брэдбери побудили меня взяться за «Зелёные Тени, Белый Кит». Ведь толком и полноценно я этот роман не читал. Только главы из романа, которые раскиданы по многим сборникам Брэдбери.
цитата Ребенком, когда я проходил по ирландскому кварталу на окраине города, ирландцы колошматили меня. А когда они появлялись в нашем квартале, мы колошматили их. Целых полжизни я ломал голову, зачем мы это делали. Я вырос озадаченным... — Озадаченным? И это все? — вскричал ин-спектор. — Да, ирландцы озадачили меня. Я не столько испытываю к ним неприязнь, сколько мучаюсь своим прошлым. Меня не интересуют ни ирландский виски, ни ирландские тенора. Ирландский кофе тоже мне не по нутру. Можно долго перечислять. Я жил с этими жуткими предрассудками и должен от них избавиться. И так как киностудия назначила меня выслеживать Кита в Ирландии, я подумал: «Боже мой, я смогу сравнить действительность со своими предубеждениями. Я должен навсегда извести этого призрака».
|
––– Лишь свою любовь ты любишь (с) |
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
24 ноября 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFFВаши обсуждения Брэдбери побудили меня взяться за «Зелёные Тени, Белый Кит». Голосом печально известно ведущей: Ииии?
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|