Рэй Брэдбери Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 17:05  
Кто корки жжёт — тот корки мочит!
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 20:38  
Сильно.


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 21:06  
цитата Kadilov

цитата Бабенко
Монтаг знал, что, вернувшись на пожарную станцию, захочет взглянуть в зеркало и подмигнуть себе – комедианту с выкрашенным под негра, словно жженой коркой, лицом.


Сейчас пригляделся — какая ещё корка,
пробки так-то делаются из коры соответствующего дерева. Примерный ход мысли переводчика понятен. Хотя и не буквален.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 21:36  
цитата
He knew that when he returned to the firehouse, he might wink at himself, a minstrel man, burnt-corked, in the mirror.
Попался на ложного друга переводчика. Забавно, что "пробковый сбор" за пронос своего алкоголя в ресторан, иногда называют "корковым сбором".
–––
Hashire sori yo, kaze no you ni.
Tsukimihara wo, PADORU PADORU!


активист

Ссылка на сообщение 31 августа 00:00  
цитата arcanum
пробки так-то делаются из коры соответствующего дерева
Но кору не называют коркой...
цитата heleknar
Попался на ложного друга переводчика.
Как бы такой вариант напрашивается, но выглядит это удивительно. Особенно учитывая высокий уровень переводчика. У каждого, конечно, возможны ошибки.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 22:47  
Перечитываю сейчас "Темный карнавал". ИМХО, это лучшие "темные" рассказы, которые вообще когда- либо были написаны. Брэдбери лично я ставлю выше, чем Кинга, Баркера, Лавкрафта и тд и тп.

Тут есть несколько причин. Первая — интересная нестандартная задумка автора. Что из себя представляет типичный хоррор аля Кинг/Баркер/Лавкрафт? Оборотни, ведьмы, монстры, призраки, проклятья, культисты, маньяки, монстры и прочие набившие оскомину вещи. А вот возьмем Брэдбери. "Скелет" — очень интересная нестандартная задумка, мало похожая на стандартные хоррор сюжеты. То же самое можно сказать практически про все "темные" рассказы Брэдбери.

Вторая причина помимо нестандартности, заключается в смысловой составляющей. Рассказы "Темного карнавала" не обделены глубиной и смысловой составляющей. Это рассказы о чем- то. Я уже молчу про такие вещи как поэтичный язык Брэдбери, психологизм, бытописание и прочее.


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 07:43  
цитата Andreasnim
Лавкрафта
этого товарища сам Брэдбери считал одним из своих учителей. 8-)
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


авторитет

Ссылка на сообщение 22 ноября 08:37  
Лавкрафт упоминался в "Эшер 2". Больше я ничего не помню.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 ноября 09:02  
цитата blakrovland
этого товарища сам Брэдбери считал одним из своих учителей.

Если это так, то своим творчеством он это никак не подтверждает.
Откуда у вас эта информация?
–––
Над вымыслом слезами обольюсь...


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 11:50  
Читайте биографию Брэдбери от Сэма Уэллера. Там все есть.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


авторитет

Ссылка на сообщение 22 ноября 13:11  
Почитаю, но я ничего не вижу от влияния Лавкрафта в Брэдбери. Брэдбери не увлекался описанием всяких монстров с щупальцами и всеми прочими атрибутами. Брэдбери в отличие от Лавкрафта очень интересовался людьми, их внутренним миром, бытоописанием и прочим. Брэдбери не увлекался ужасом за гранью человеческого понимания. Брэдбери писал не просто хоррор, а именно многослойные философские вещи с вагоном житейской мудрости, а не как Лавкрафт просто напугать читателя. Они буквально противоположны во всем. Хоррор Брэдбери мало похожи на хоррор Лавкрафта и его друзей. Он может быть отчасти похож на По или Гофмана, но от Лавкрафта там совсем уж мало.


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 14:04  
цитата Andreasnim
но я ничего не вижу от влияния Лавкрафта в Брэдбери

Кстати, вот что писал Брэдбери о "влиянии", в том числе, Лавкрафта на свое творчество:
цитата
Я вырос на классических страшных историях Диккенса, Лавкрафта, По, а позднее — Каттнера, Блоха и Кларка Эштона Смита. Я пытался писать рассказы под сильным влиянием этих авторов, и у меня выходили кривые четырехслойные «куличики». Тяжеловесные по стилю и языку, они не держались на плаву и камнем шли на дно. Я был слишком молод, чтобы понять, в чем проблема. Я слишком увлекся имитацией.

И только открыв для себя «сласти и напасти» свободных словесных ассоциаций, я начал нащупывать верный путь по минному полю подражательства. Я в конце концов сообразил, что если уж ты собираешься наступить на мину, сооруди ее сам. Подрывайся, да, но на своих собственных радостях и печалях.

Наверно, поэтому известный нам "хоррор Брэдбери мало похож на хоррор Лавкрафта и его друзей".
И все же, на мой взгляд, "Ревун" можно рассматривать и как оммаж Лавкрафту.


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 19:04  
цитата Andreasnim
Хоррор Брэдбери мало похожи на хоррор Лавкрафта
если Брэдбери любил читать Лавкрафта это не значит, что он должен стать его эпигоном. Не?..
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 22 ноября 20:33  
цитата fluser
Если это так, то своим творчеством он это никак не подтверждает.
Откуда у вас эта информация?
он это постоянно упоминает устами своих персонажей в рассказах, особенно, раннего периода. И Дансейни, и Лавкрафта, в самых комплиментарных выражениях.


магистр

Ссылка на сообщение 23 ноября 10:06  
arcanum во! К сборнику К. Э. Смита он даже предисловие написал.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 20:24  
Окей, перечитал "Огненный столп", там главный герой называет Лавкрафта "чудесным". Но все же, Лавкрафт по мне не является "столпом" для Брэдбери. Он один из многих десятков писателей, которых Брэдбер любил. А любил он многих. И По, И Бирса, И Мейчена, и Диккенса, И Томаса Вулфа. Скорей всего Брэдбери хотел писать так же страшно как Лавкрафт, но при этом выбрал свой путь. По мне не тянет Лавкрафт все же на главного учителя Брэдбери.

Р. S. "Огненный столп" просто гимн "темной" литературы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Я — По, — подумал он. — Я все, что осталось от Эдгара Аллана По, и все, что осталось от Амброза Бирса, и все, что осталось от Говарда Лавкрафта. Я старый ночной нетопырь, с острыми зубами и черными крыльями. Я Осирис, Ваал и Сет. Я книга смерти и стоящий в языках пламени дом Эшеров. Я Красная Смерть и человек, замурованный в катакомбах с бутылкой амонтильядо... Я танцующий скелет, гроб, саван, молния, отражающаяся в окне старого дома. Я сухое осеннее дерево и раскаты дальнего грома. Я пожелтевшая книга, чьи страницы переворачивает костлявая рука, и фисгармония, в полночь играющая на чердаке. Я маска, маска смерти, выглядывающая из-за дуба в последний день октября. Я варящееся в котле отравленное яблоко и черная свеча, горящая перед перевернутым крестом. Я крышка гроба, простыня с глазами, шаги на темной лестнице. Я легенда о Спящей Долине, Обезьянья Лапка и Рикша-Призрак. Я Кот и Канарейка, Горилла и Нетопырь, я Дух отца Гамлета на стенах Эльсинора.

И это все — я. И все это будет сейчас сожжено. Когда я жил, все они тоже были еще живы. Когда я двигался, ненавидел, существовал — они существовали. Только я их помню. Я все, что осталось от них, но исчезнет сегодня. Сегодня мы сгорим все вместе: и По, и Бирс, и отец Гамлета. Нас уложат в огромный штабель и подожгут, как фейерверк в день Гая Фокса — с веселой пиротехникой, факелами, криками и прочим.

А какой мы поднимем крик! Мир будет свободен от нас, но уходя, мы еще скажем: на что похож мир, лишенный страха? Где таинственные фантазии загадочных времен? Куда исчезли угроза, страх, неуверенность? Все это пропало и никогда не вернется, сглаженное, разбитое и сожженное людьми из ракет и крематориев, уничтоженное и замазанное, замененное дверями, которые открываются и закрываются, огнями, которые зажигаются и гаснут, не вызывая страха. Если бы они хоть помнили, как жили когда-то, чем был для них праздник Всех Святых, кем был По и как мы гордились нашими темными фантазиями. Ну, дорогие друзья, тогда еще один глоток амонтильядо перед сожжением! Это все существует, но в последнем мозгу на земле. Сегодня умрет целый мир. Еще один глоток, умоляю!"


Я чуть оргазм не словил, когда читал текст под спойлером. Такое мог написать только настоящий ценитель "темной строны силы"


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 20:36  
цитата Andreasnim
Я чуть оргазм не словил, когда читал текст под спойлером. Такое мог написать только настоящий ценитель "темной строны силы"

Всегда преклонялся перед Бредбери. Воображаю, на чем бы он вертел все эти наши великие кольца и прочие благолепные фантазии о светлом псевдоантичном будущем
Именно поэтому мне так тяжело перечитывать "Огненный столп".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Всей душой желал победы протагонисту, хоть и понимал, что одиночка против стада обречен.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 15:38  
Ваши обсуждения Брэдбери побудили меня взяться за «Зелёные Тени, Белый Кит». Ведь толком и полноценно я этот роман не читал. Только главы из романа, которые раскиданы по многим сборникам Брэдбери.
цитата
Ребенком, когда я проходил по ирландскому кварталу на окраине города, ирландцы колошматили меня.
А когда они появлялись в нашем квартале, мы колошматили их. Целых полжизни я ломал голову, зачем мы это делали. Я вырос озадаченным...
— Озадаченным? И это все? — вскричал ин-спектор.
— Да, ирландцы озадачили меня. Я не столько испытываю к ним неприязнь, сколько мучаюсь своим прошлым. Меня не интересуют ни ирландский виски, ни ирландские тенора. Ирландский кофе тоже мне не по нутру. Можно долго перечислять. Я жил с этими жуткими предрассудками и должен от них избавиться. И так как киностудия назначила меня выслеживать Кита в Ирландии, я подумал: «Боже мой, я смогу сравнить действительность со своими предубеждениями. Я должен навсегда извести этого призрака».
–––
Лишь свою любовь ты любишь (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 16:55  
цитата PetrOFF
Ваши обсуждения Брэдбери побудили меня взяться за «Зелёные Тени, Белый Кит».

Голосом печально известно ведущей:
Ииии?
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 19:18  
laapooder, ну вот и читаю.
–––
Лишь свою любовь ты любишь (с)
Страницы: 123...40414243444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх