Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2011 г. 15:59  
непростительно вырывать отдельные фразы из контекста, игнорирую при этом все остальные... вполне характеризует.
–––
умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии...


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 00:07  

цитата Фикс

Всегда было безумно интересно, почему многие считают "Осенние визиты" самой лучшей книгой писателя и к тому же самой нехарактерной для него?
Там же гигантские переклички с тем же "Ночным дозором"

Я про "Дозор" не поняла, он "Визиты" годом раньше закончил. Помнится, сидела я в фидо, и Лукьяненко там же, и куча других людей. Но в тогда, поскольку "Дозора" еще не было, Лукьяненко ругали за то, что он слизал роман с "Ночи в тоскливом октябре".:-)))
–––
Плюсометчица


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 00:40  

цитата nalekhina

Я про "Дозор" не поняла, он "Визиты" годом раньше закончил.

Мальчик из ОС и мальчик из НД, медсестра из ОС и девушка с воронкой из НД и т.д. Лукьяненко вообще грешит повторениями — Тьма, виртуальные реальности, подростки в качестве спутников главных героев и прочее.

цитата nalekhina

Лукьяненко ругали за то, что он слизал роман с "Ночи в тоскливом октябре".

Ну кто же виноват, что все творчество Сергея Васильевича постоянно заставляет вспоминать очень похожие вещи, написанные совершенно другими людьми? Самые интересные его произведения — это по существу заочный спор с другими писателями.
ps. У Геймана перепевка Желязны еще хуже вышла. :-)))
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 01:29  

цитата Фикс

Ну кто же виноват, что все творчество Сергея Васильевича постоянно заставляет вспоминать очень похожие вещи, написанные совершенно другими людьми? Самые интересные его произведения — это по существу заочный спор с другими писателями.


Совершенно такого не заметила. Ну, разве что совсем ранний Лукьяненко, когда он концептуально расходился с Крапивиным во взглядах на подростков, но ему самому тогда было едва за двадцать. Ну и фанфики, вроде "Дюралевого неба". У него совершенно характерный стиль, который ему вменяется в вину как повторяемость, но такое можно сказать практически обо всех. Лукина будем гнобить за повторяемость? Лукьяненко — не писатель моей мечты, потому что главным его достоинством по-прежнему остаются лишь захватывающие и динамичные сюжеты и богатая авторская фантазия. От него, к сожалению, нельзя ожидать какой-то глубины,
новых истин или полировки старых, но вечных, он не заставляет задумываться и соглашаться, во всяком случае, меня. Он пишет яркую, образную развлекательную литературу. Но у большинства и этого не получается.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 08:05  

цитата Фикс

Там же гигантские переклички с тем же "Ночным дозором" (буквально куски можно вставлять из одного произведения в другое с самыми минимальными изменениями), с предыдущими вещами автора — создание/преобразование мира под главного героя.

"Ночной дозор", если что, был написан ПОСЛЕ "Осенних визитов".


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 10:50  

цитата Paladin

был написан ПОСЛЕ "Осенних визитов".

Но прочитан-то — раньше!:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 11:35  

цитата Фикс

Мальчик из ОС и мальчик из НД,

В ОС надо было ввести девочку? Или в НД? Или не девочку, а "неведому зверушку", чтоб не повторяться? ;-)

цитата Фикс

медсестра из ОС и девушка с воронкой из НД

Ну, да — есть такая профессия "медсестра" и статус "девушка" — нечаянно использованы в тысячах романов. О, боже, плагиат! Минздрав и общество феминисток негодуэ. :)

цитата Фикс

и т.д. Лукьяненко вообще грешит повторениями — Тьма, виртуальные реальности, подростки в качестве спутников главных героев и прочее.

А еще персонажи из книги в книгу ездят на машинах, мотоциклах, метро и, кажется, трамвайчиках... Сплошные повторения.

8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 12:36  
Интересно, а почему все так упирают что НД было написано после ОС? Это как-то влияет на похожесть или непохожесть? Лукьяненко пишет подряд две книги, очень похожие друг на друга, часть героев и сюжетных перипетий повторяется с мелкими вариациями.
Линия медсестры, ее образ и внутренний конфликт повторяется один к одному в НД с персонажем врачом Светланой. Различаются только внешние эффекты, да способ разрешения этого конфликта.
Тема противостояния Тьмы и Света через людей со сверх-способностями на фоне современной Москвы — фабула равнозначно подходит к обоим вещам.
Мальчик из НД — это клон мальчика из ОС, и образ и разворачивающийся сюжет.
Пока выше было много эмоций, но никто не потрудился написать чем же Светлана из Дозоров отличается от Анны(?) из Визитов — по задаче персонажа в сюжете, образу, конфликту и т.д. — а потом подумать а много ли межуд ними различий и так уж они принципиальны?

ps. А Петр Хрумов с дедушкой и Мартин Дугин с дядей это тоже две совершенно ничем не похожие пары героев? 8-)
pps. Почему все так упорно настаивают, что никаких параллелей нет. Дик вообще писал практически одно и тоже, но книги то все равно замечательные... по большей части. ;-)
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 12:42  

цитата Фикс

А Петр Хрумов с дедушкой и Мартин Дугин с дядей это тоже две совершенно ничем не похожие пары героев?

Не похожие.
Дядя Мартина — совершенно эпизодический персонаж, в отличии от дедушки.
Хрумов создавал своего "внука" для целей, в отличии от.
Это навскидку.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 14:23  

цитата Фикс

Мальчик из НД — это клон мальчика из ОС, и образ и разворачивающийся сюжет

А еще есть "тургеневские девушки" и "крапивинские мальчики" и вообще я вам страшную тайну открою: все(!) писатели занимаются исключительно плагиатом и самоповтором, поскольку сюжетов всего 34, а типов персонажей и того меньше. И их всех изъездили вдоль и поперек за века. Так что кроме "Илиады" и "Одиссеи" ничего художественного читать не стоит.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 14:46  
Hermit , я вам напомню или немного открою глаза, если вы дальше пары реплик вглубь в этой теме не читали. Весь сыр-бор начался с констатации — "Осенние визиты" вряд ли обладают какой-то особенностью или уникальностью в сравнении с остальным творчеством Лукьяненко, несмотря на заявления самого автора и некоторых читателей.
А вы сейчас мне же пытаетесь доказать правильность моего взгляда — что при желании можно провести массу параллелей, найти аллюзии и блуждающие сюжеты не только между произведениями одного писателя, но и вообще в литературе в целом? Или фразы про архетипы и сюжеты что-то другое мне должно было пояснить? Вы не стесняйтесь, попробуйте развить свою мысль дальше "в музыке всего 4 ноты, и вот я играю как могу".
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 15:26  
Фикс
Ок. Подробнее: самоповторы в разумных количествах — совершенно нормально. Это одна из вещей, формирующих так.наз. "авторский почерк". У всех встречается. Тем более в что "Тьма" в "Визитах" — это не просто повтор, а развитие темы.
Что касается "Визитов". Они на фоне всего остального, на мой взгляд, интересны в первую очередь тем, что там идет разговор не об одном человеке, а людях. При чем эти люди совершенно разные, и даже живут в разных мирах. Причем автор никому не делает скидок, каждый персонах по своему прав.
И через взгляд этих людей идет разговор о людях вообще, о человечестве.

Такого больше ни в одном романе Лукьяненко нет: в о всех остальных есть четкий Главный герой, к глазам которого прикручена точка зрения читателя.
Там много всего остального отличного от других книг, например мрачный настрой и нарочитая "приземленность", но то, что я упомянул — самое заметное.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 15:31  

цитата Фикс

Hermit , я вам напомню или немного открою глаза, если вы дальше пары реплик вглубь в этой теме не читали. Весь сыр-бор начался с констатации — "Осенние визиты" вряд ли обладают какой-то особенностью или уникальностью в сравнении с остальным творчеством Лукьяненко


Так я не понимаю и про остальное творчество, оно у него тоже неоднородное. Было такое чудесное время, когда Сергей Васильевич (и вообще многие фантасты) находился в фидо, отвечал на вопросы не на персональных форумах, а в конференциях, где говорили о литературе вообще. Книги обсуждались сразу после выхода и прочтения. Дискуссии были очень, как бы это сказать, нервными, потому что у Лукьяненко были поклонники, нелюбители, любители, которые злились, что он в книгах не растет. Ну о последнем я не знаю, как лучше сказать: ждали, что романтичный порывистый юноша станет зрелым мужчиной и зрелым писателем, и книги тоже станут зрелыми и глубокими. Надежду подали "Осенние визиты". Казалось, что с этого романа — беспросветного, мрачного и самого тяжелого у Лукьяненко — начинается новый этап. Но позже стало понятно, что это не так или не совсем так. Во всяком случае, он продолжал писать примерно так же, как и писал, умело конструируя разные сюжеты. Он менялся, но не так, как того хотела тогдашняя читательская публика.
Сейчас можно, конечно, сказать, что он всегда пишет про себя. Ну и что? Лукин всегда пишет про себя. И Успенский. И Логинова я всегда угадаю — по настроению, языку, сюжету. И Дяченко. Другое дело, что у Лукьяненко есть проблемы — не знаю, как бы это получше выразить — с весом и глубиной его романов. Он сочиняет легкие игровые сюжеты, хотя, как правило, хорошо и динамично написанные. А другие писатели имхо могут написать нечто большее. В последнее время я не вижу ничего похожего на тогдашние баталии. Я даже не могу понять, чем люди недовольны. "Дозор" мне тогда после "Визитов" показался довольно слабым романом, не говоря уже о том, что это другой жанр, другой сюжет, другое настроение, другое всё. Вот в теме про Дяченко сравнивали "Одержимую" с "Феноменом Табачковой", говорили, что это практически один роман. А почему? А потому, что за деревьями иногда можно лес все же видеть, но не все хотят.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 15:41  

цитата nalekhina

Другое дело, что у Лукьяненко есть проблемы <...> с весом и глубиной его романов


А в каких единицах вы измеряете "вес" и "глубину", если не секрет?


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 15:47  

цитата nibbles

А в каких единицах вы измеряете "вес" и "глубину", если не секрет?


В рефлексонах.:-)
–––
Плюсометчица


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 15:52  
nalekhina
хорошо сказано
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


магистр

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 16:05  
nalekhina

–––
Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 16:08  
Hermit , про героев — согласен, действительно нигде больше такого в книгах С.В. нет (да и более-менее равноправные герои у него обычно появляются в книгах где есть соавтор). Тьма в творчестве Лукьяненко — одна из центральных и наверное самая интересная тема, но по-моему он слишком заигрался в Дозорах с различными толкованиями и парадоксами в противостоянии Свет-Тьма (но это уже совершенно другая история). Еще можно сказать что "Осенние визиты" — это самая мейнстримовая вещь писателя. Но, опять же, кардинальной "инаковости" нет — есть некая литературная игра, эксперимент не выходя за пределы своего "поля" (как мне кажется). Если кратко, то можно рассматривать ОВ как развитие Линии грез, где в наш мир приходят сразу несколько Кейев Дачей со своим различным видением мира, а развитие многих идей ОВ видно в НД. И это не плохо, а наоборот — хорошо и интересно — можно наблюдать за эволюцией взглядов автора, за похожими героями и ситуациями с различным исходом и т.д. Ну здесь видимо шкала "особенности" у каждого разная — один видит стакан полупустым, другой — наоборот.:-)

nalekhina , во многом тоже согласен. Лукьяненко пишет замечательные подростковые фантастико-приключенческие произведения (и "подростковый" никакого уничижительного оттенка не имеет, даже наоборот — не каждому дано так писать и легкость здесь скорее обманчивая). Но по-моему можно провести аналогию с кино — раньше были фильмы детские, подростковые и семейные, а сейчас остались только семейные — законы рынка заставляют выпускать продукт для самого широкого ряда потребителей. И вот у Лукьяненко ГГ матереет, пропитывается скепсисом и пессимизмом, житейской мудростью и даже где-то излишней осторожностью. Наверное можно сказать что из текстов исчезла некая наивность. Хочется надеется что Лукьяненко помимо ежегодных томиков ради поддержания финансового благополучия и своей известности пишет еще что-то в стол для души. Что-то похоже на его раннее творчество. Какую-нибудь свою собственную "темную башню". ;-)
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 16:24  

цитата Фикс

вот у Лукьяненко ГГ матереет, пропитывается скепсисом и пессимизмом, житейской мудростью и даже где-то излишней осторожностью. Наверное можно сказать что из текстов исчезла некая наивность. Хочется надеется что Лукьяненко помимо ежегодных томиков ради поддержания финансового благополучия и своей известности пишет еще что-то в стол для души. Что-то похоже на его раннее творчество. Какую-нибудь свою собственную "темную башню".

Увы, маловероятно. И не потому что Док так уж жаден, и на написание книг "в стол" времени не остается. Просто авторы взрослеют, меняются под грузом жизненного опыта. И в сорок лет вряд ли будешь видеть мир точно так же как и в двадцать. Увы.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2011 г. 18:33  

цитата Фикс

Хочется надеется что Лукьяненко помимо ежегодных томиков ради поддержания финансового благополучия и своей известности пишет еще что-то в стол для души. Что-то похоже на его раннее творчество. Какую-нибудь свою собственную "темную башню".

Очень хочется.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.
Страницы: 123...9394959697...421422423    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх