автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
14 сентября 2017 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Ещё в советской давайте рассмотрим:-D
Ну если не понимать под «советским» «следующий канонам соцреализма» можно и в ней. Давайте, к примеру, с шукшинских «Третьих петухов» начнём. Хотя наверное это всё таки модернизм, а не постмодернизм. А вот с булгаковской «Мастером и Маргаритой» знаете, я уже как-то не уверен. Нелинейный нарратив, позволяющий множественные трактовки, многочисленные культурные отсылки, активное использование форм и клише массовой литературы, да и в метафизике романа что-то такое эдакое есть…
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
visionshock
миротворец
|
14 сентября 2017 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А вот с булгаковской «Мастером и Маргаритой» знаете, я уже как-то не уверен. Нелинейный нарратив, позволяющий множественные трактовки, многочисленные культурные отсылки, активное использование форм и клише массовой литературы, да и в метафизике романа что-то такое эдакое есть…
МиМ единственное что мне идёт на ум. А до "Третьих петухов" — мимо. Остальное ничего в голову не приходит до 80-ых и когда стал проблеск: Пелевин, Сорокин и прочие. Ой. "Москва-Петушки" забыл и "Пушкинский дом".
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
isaev
магистр
|
14 сентября 2017 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Флибусте легко находимо в поиске: «Творчество А. и Б. Стругацких в контексте эстетических стратегий постмодернизма» Виктория Владимировна Милославская (Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук). Отечественные филологи такие затейники.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
visionshock
миротворец
|
14 сентября 2017 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev Отечественные филологи такие затейники.
Мне кажется, что они вообще как не в теме зачастую. Кроме ярых профи вроде Лотмана и Чудакова.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
razrub
гранд-мастер
|
14 сентября 2017 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, АБС практически во всех своих вещах баловались всякими раскавыченными и скрытыми цитатами. Вот к примеру, начало одной известной повести:
цитата Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокою. Солнце садилось уже который час, всё никак не могло сесть и висело низко над горизонтом.
Это ведь вроде «элемент ПМ» по принятой здесь терминологии, не?
А «Хромая судьба» или «Отягощенные злом»? Там наверно и иные «элементы» найдутся, не только цитаты и отсылки.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
ааа иии
философ
|
14 сентября 2017 г. 07:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Ещё в советской давайте рассмотрим:-D Житинский, Потерянный дом, или разговоры с милордом? Покровский, Танцы мужчин? Гланц,. Будни Модеста Павловича?
цитата razrub И всё-же хотелось бы об отечественной фантастической литературе. Етоев?
|
|
|
visionshock
миротворец
|
14 сентября 2017 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Покровский, Танцы мужчин?
Только это и читал. Скорее модерново, нежели постмодерново. Или как там?.. Турбореализм?
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
|
osipdark
миродержец
|
15 сентября 2017 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спецы по литературе-ПМ, а "Бразилью" Макдональда можно причислять собс-на к ПМ? Определенная игра с читателем имеется в виде трех сюжетных линий, которые довольно неожиданно переплетаются друг с другом, а одна вообще оказывается в итоге записями одного из героев книги. И не совсем в тему... Кроме отдельных статей, есть какие-то крупные, желательно переведенные на наш великий-могучий, работы/книги о ПМ?
|
|
|
Грешник
магистр
|
15 сентября 2017 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Спецы по литературе-ПМ, а "Бразилью" Макдональда можно причислять собс-на к ПМ? Определенная игра с читателем имеется в виде трех сюжетных линий, которые довольно неожиданно переплетаются друг с другом, а одна вообще оказывается в итоге записями одного из героев книги.
Вряд ли. Постмодернизм — это не комплекс формальных приёмов, поскольку и фигура ненадёжного рассказчика, и игры с читателем, и ирония, всё это вещи, существовавшие в литературной традиции столетиями. Об интертекстуальности и явных и скрытых цитатах не приходится и говорить, так и византийские центонные романы можно назвать постмодернистскими. Постмодернизм — это не просто метод, это определённая литературная идеология, созданная группой философов мировоззренческая установка, точно так же как такой установкой до постмодернизма были классицизм, романтизм или критический реализм. Постмодернизм в первую очередь подразумевает деконструкцию т.н. Больших Нарративов, он обесценивает и разрушает какой-то сложившийся канон и при этом отрицает возможность всеобъемлющих, всеобъясняющих идей, он провозглашает релятивность. Поэтому "Имя Розы" Эко — постмодернистский роман, его герои провозглашают благотворность иронии и отрицают монолит христианской догмы библиотекаря Хорхе. "Маятник Фуко" того же Эко постмодернистский роман — сложная конспирологическая механика, претендующая на статус подлинного двигателя мира оказывается фикцией, бредовой выдумкой, химерой. "Радуга Тяготения" Томаса Пинчона — постмодернистский роман, одновременно пародирующий весь жанр шпионской литературы и высмеивающий любую возможную власть, как одновременно тоталитарную и громоздко-неповоротливую, бессильную перед жизнью. В "Бразилии" есть что-то подобное?
Можно написать сколь угодно интертекстуальный, богатый аллюзиями, формально невероятно сложный роман и он не будет постмодернистским. Он может быть выраженно-христианским или марксистским. Постмодернизм — это не только приём, это идеология, которая реализует себя через сумму определённых приёмов. 90% людей, употребляющих по-русски слово "постмодернизм" просто не знают что это такое, ярлык "постмодернизма" клеят на любой роман, где есть какое-то скрытое цитирование и повествование чуть разветвлённей одноколейного. (Джордж Мартин — постмодернист? У него много сюжетных линий, а его мифический Брандон-Строитель — завуалированная отсылка к драме "Строитель Бранд" Ибсена) Можно найти десятки русскоязычных текстов, где постмодернистом называют Джойса — сложно сказать что-то смехотворней.
цитата И не совсем в тему... Кроме отдельных статей, есть какие-то крупные, желательно переведенные на наш великий-могучий, работы/книги о ПМ?
Переведены все основные работы тех, кто его придумал. Бодрийяр (он впервые употребил слово "постмодернизм" в своих лекциях в Америке), Деррида, Ролан Барт. Постмодернизм возник как философия и через Барта стал литературной теорией и методологией.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
osipdark
миродержец
|
|
Грешник
магистр
|
15 сентября 2017 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушайте, я посмотрел текст Суэнвика, который и вызвал обсуждение. Я извиняюсь за резкость выражений, но он написан полным идиотом, невеждой. Суэнвик поступает так, как часто делают американцы (особенно далёкие от академических кругов) с терминологическим аппаратом какой-нибудь очередной европейской философии — он берёт звонкое слово, которое ему приглянулось, а потом называет им ЧТО УГОДНО. Те люди, которых он называет постмодернистами — они сами-то о себе знали, что они постмодернисты? Причём критерий, который он использует, какой-то совершенно детский: вот выписанные характеры, вот секс, вот детализация — значит постмодернизм. Ты мысль, что в книжках это и в римской империи бывало для Суэнвика уже, видимо, слишком сложна.
цитата Поколение, о котором я хочу рассказать, так до сих пор и не имеет своего имени. В этой статье я буду называть их постмодернистами – пусть это и условный термин, он достаточно точно отражает широко распространившуюся среди них тайную веру, что только при их поколении НФ достигнет наивысшего расцвета, после чего ей – давайте смотреть фактам в лицо! – конец
Майкл, а что ты их гомосексуалистами-то не назвал? Или мультиплицикаторами? Или эквилибристами? Тоже слова красивые.
P.S. Или это переводчики постарались, а я на Суэнвика грешу, и в оригинале там какое-то другое слово? Потому что он просто описывает обыкновенный, естественный процесс взросления — как в детскую, по-сути, литературу просочились приёмы и методы литературы самой обыкновенной — натурализм, модернизм, какие-то приёмы импрессионистких романов, вроде Дёблина — и к этому "не пришей кобыле хвост" зачем-то прикреплено им (им ли?) слово "постмодернизм".
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
15 сентября 2017 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
osipdark Я в основном философские работы их знаю, а не литературные. Но если литературные — Ролан Барт, например. "Мифологии", "Нулевая степень письма", "Драма, поэма, роман". Деррида "О грамматологии". Но у Деррида это всё больше философия и политика, да и у Бодрийяра. Вот у Барта — да, с него пошло в литературу.
Может сбивать с толку термин "постструктурализм" — это просто полный синоним слова постмодернизм, по крайней мере в европейской академической среде. До Бодрийяра, кстати говоря, они сами себя называли "философией сингулярности". Термин появился почти случайно, как "большевики". Бодрийяр обмолвился в Америке — и пошло. Суэнвик услышал звон — и упустил блестящую возможность промолчать.
Я посмотрел (пока не прочитал) работу Филипповой — вот там да, термин употребляется корректно. То, о чём она говорит — это именно постмодернизм и весьма интересно, какие она будет приводить примеры. Но суэнвиковский мусор лучше просто выкинуть — он только вводит в заблуждение своей безграмотностью.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
isaev
магистр
|
16 сентября 2017 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Ну, насколько я помню статью Суэнвика, он называл постмодернистами в фантастике тех, кто деконструирует условные существующие правила на момент написания статьи, то есть традиции создания фантастических произведений, сложившиеся на конец 70-х. То есть он вообще не имел ввиду базовое философское понятие, у него обыкновенная аналогия. То бишь за модернистов у него идут авторы «Новой волны» (существование которой, кстати, многие отрицают), а постмодернисты от фантастики это уже те, кто шли за «нововолнистами», которых не было, и за «гуманитариями»/«гумманистами» и всеми остальными. То есть понятие постмодернизм у Суэнвика = «постмодернизм в фантастике» и 1) это всего лишь такая красивая аналогия, позаимствованная 2) не имеет никакого отношения к постмодернизму в философии и «Боллитре», 3) термин относительный и относится, отталкивается и ниспровергает он условных модернистов от фантастики, 4) по сути он не выходит за границы «фантастического гетто», 5) единственное, что совпадает это примерное время «настоящего постмодернизма» и «постмодернизма фантастического». В принципе, это надо бы было отметить вначале темы, чтобы не было путаницы, но с другой стороны лично мне как раз эта путаница (восприятие) в топике и интересна.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Грешник
магистр
|
16 сентября 2017 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
isaev
цитата Ну, насколько я помню статью Суэнвика, он называл постмодернистами в фантастике тех, кто деконструирует существующие правила написания фантастических произведений. То есть он вообще не имел ввиду базовое философское понятие, у него обыкновенная аналогия. То бишь за модернистов у него идут авторы «Новой волны» (существование которуй, кстати, многие отрицают), а посnмодернисты от фантастики это уже те, кто шли за «нововолнистами», которых не было и за «гуманитариями» и всеми остальными.
Всё это и делает его статью такой смехотворно-глупенькой. "До завидной манеры мерзавца что угодно считать чем угодно". Понятия в гуманитарных науках не строгие, но не настолько как у Суэнвика. В результате и получается, что получается — можно наговорить 22 страницы вообще не понимая о чём речь, из-за исходной ошибки в рассуждении. И это целиком вина Суэнвика. Когда зоолог называет бегемота стрекозой мы не говорим, что у него какое-то особое словоупотребление или вообще это не стрекоза, но вот здесь у нас гетто, где бегемоты летают и размножаются, проходя личиночную стадию в водоёмах. Мы просто говорим что он плохой, профнепригодный зоолог. Так и здесь. Суэнвик погнался за громким термином, даже не удосужившись узнать, что он вообще означает — и проявил невежество и глупость. Половина (даже больше, я думаю) путаницы в теме из-за того, что конвенциональное определение пытаются как-то сопоставить с суэнвиковским бредом, вспоминая интертекст и симулякры, о которых он, разумеется, даже не знал, раз он путается в куда более общих понятиях.
цитата См. «Cимулякр» (строго говоря это просто прямое заимствование картины мира объективного идеализма древнегреческой философии классического периода — Платона с Аристотелем, но для нас сгодится).
Это не совсем так, а точнее совсем не так. Термин симулякр придумал тоже Бодрийяр (как и постмодернизм — он был прямо генератор терминов), у него есть работа "Симулякры и симуляция", где разворачивается соответствующая теория, скорее посвящённая социальному, а не чему-то литературному. В объективном идеализме Платона мир является отражением и слепком неких идеальных прототипов: в мире нет идеального газа или геометрически-совершенного треугольника, но при этом мы имеем понятие о газе и понятие о треугольнике, к которому все газы и треугольники более-менее приближаются. В отличие от них симулякры Бодрийяра — это "вторичный образ без первичного подобия". Классическим примером "симулякра" в этой философии является мода. У неё может вообще не быть прототипа, но она мультиплицируется, она имеет тысячи копий. Это совсем разные учения и совсем разные вещи, сходство кажущееся.
Вообще забавно. В университете мне читал лекции по французской философии человек, который работал с Бодрийяром в Сорбонне. Никогда не думал, что это всё вдруг как-то актуализируется в сетевых спорах, было каким-то отвлечённым знанием.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
isaev
магистр
|
16 сентября 2017 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Всё это и делает его статью такой смехотворно-глупенькой. Ну цель-то у него была, насколько я понял, показать что: 1) новые гуманисты и киберпанки — вместе постмодернисты от фантастики. 2) они сваливают/свалят/хотят свалить вместе в большую литературу в ласковые объятия настоящих постмодернистов во внимание настоящих критиков. 3) пока исхода в большую литературу не случилось, постмодернисты от фантастики поборят всех и заберут все «ньюбелы» и «хьюги» в единоличное владение. 4) а ещё попутно деконструируют фэнтези, ибо нефиг (вот, кстати, ещё почему я зацепился за Желязны, который всегда это делал).
цитата Грешник Симулякры Бодрийяра — это "вторичный образ без первичного подобия" Я имел ввиду, что тени у Желязны, который взял этот образ из платоновского «мифа о пещере» в отличие от первоначальной идеи самоценны, то есть оттолкнувшись от этого базового образа он в конце-концов пришел не к одной тени или нескольких, а опёрся на их бесконечность. В том числе как художественный приём. Именно поэтому абсолютно все романы амберского цикла с открытым финалом и незавершены, а правила (а точнее представления о правилах) у главного героя (одного и второго) постоянно меняются. Читатель всё время на шаг отстаёт от восприятия главного героя, а главный герой на шаг позади истинной картины мира. Итого — бесконечный вектор познания. Тут просто надо статью в колонке писать с примерами, я давал тут ссылку на автореферат диссертации по концепту «Knowledge» с примерами из «Девяти принцев» (и что важно цитированием оригинального текста) — эта такая бесконечная гонка за миражом и в то же время «гонка познания», художественно выписанная с нуаром и хард-бойледом в первом романе — в первой половине и комплектом принцев-подозреваемых во второй половине (в третьем романе), приправленная космогоническими загадками.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Грешник
магистр
|
16 сентября 2017 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ну цель-то у него была, насколько я понял, показать что: 1) новые гуманисты и киберпанки — вместе постмодернисты от фантастики. 2) они сваливают/свалят/хотят свалить вместе в большую литературу в ласковые объятия настоящих постмодернистов во внимание настоящих критиков. 3) пока исхода в большую литературу не случилось постмодернисты от фантастики, поборят всех и заберут все «ньюбелы» и «хьюги» в единоличное владение. 4) а ещё попутно деконструируют фэнтези, ибо нефиг (вот, кстати, ещё почему я зацепился за Желязны, который всегда это делал)
Да, я тоже думаю, что это так. Просто он сделал это так плохо, что ещё больше всё запутал.
Кстати, авторы из "большой литературы", которых он там упоминает — тоже никакие не постмодернисты. Он просто неправильно употребляет термин. Тут спорить-то не о чем.
цитата Я имел ввиду, что тени у Желязны, который взял этот образ из платоновского «мифа о пещере» в отличие от первоначальной идеи самоценны, то есть оттолкнувшись от этого базового образа он в конце-концов пришел не к одной тени или нескольких, а опёрся на их бесконечность. В том числе как художественный приём. Именно поэтому абсолютно все романы амберского цикла с открытым финалом и незавершены, а правила (а точнее представления о правилах) у главного героя (одного и второго) постоянно меняются. Читатель всё время на шаг отстаёт от восприятия главного героя, а главный герой на шаг позади истинной картины мира. Итого — бесконечный вектор познания.
Я вполне допускаю, что это так. Я возражал на единственную фразу, что французская философия симулякров Бодрийяра и древнегреческая философия эйдосов Платона — идентичны. ) А с тем, что Желязны мог быть неоплатоником и мог вполне сознательно писать неоплатонический роман я не спорю. Я читал его так давно, что почти ничего не помню — в отличие от более позднего Джорджа Мартина и более раннего Мервина Пика он как-то совсем меня не впечатлил.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
isaev
магистр
|
16 сентября 2017 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Я возражал на единственную фразу, что философия симулякров Бодрийяра и древнегреческая философия эйдосов — идентичны. Ну, я имел ввиду, что в тексте или впечатлении от текста Желязны одно прикидывается другим или, начинаясь с платоновских теней и отражений, Тени Желязны в итоге оказываются близки к концептам нашего времени (возможно у автора это просто так получилось, а возможно так и задумывалось). Мироздание вначале устроено достаточно просто: есть Амбер и есть Тени, а затем начинается его бесконечное, убегающее от настоящего момента усложнение. А так согласен. Писал схематично, да и некоторые вещи ещё не улежались в голове, не все грани ещё перекатаны, да и не все материалы просто прочитаны или переведены.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
isaev
магистр
|
23 сентября 2017 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Искал кое-что для себя и обнаружил вот такой опус: „The Poetics of Science Fiction‟ Peter Stockwell. Довольно любопытный обзор развития НФ на 200 стр. через нарратологию и лингвистику, в котором есть подпункт „Modern Science Fiction as Post-Modern Literature‟.
цитата 3.5.1 Modern Science Fiction as Post-Modern Literature Most debates about post-modernism are defined by Jameson‟s (1984, 1991) statements equating the artistic form with a cultural movement embedded in post-industrial capitalism. To summarise, post-modernism in the arts is generally agreed to have arisen in the late 1950s, claiming a populist break with the elitism of previous forms (though how popular it ever was is a matter of debate). It involved a breaking down of the boundaries between high and low art, and between art and non-art. It was rich in layers of social meaning, which rendered it anti-authoritative and readerly in its orientation. It tended to be playful, ironic and self-ironising, using pastiche and intertextual sampling and allusion to be self-reflexive. Certainly this sounds very like Aldiss‟s (1990) Barefoot in the Head. According to Delany (1990), the science fiction writer Kim Stanley Robinson, in a series of lectures, has declared the view that much post-‟60s science fiction can be equated with post-modernism. The general consensus among other writers is more narrow than this, restricting the notion of post-modernist science fiction to post-‟80s cyberpunk, with some notable precursors such as Philip K. Dick, William Burroughs, J.G. Ballard, and Brian Aldiss, among others (see Butler 1996; and James 1994: 100). The strongest and most sustained argument along these lines is that of Csicsery-Ronay (1991: 182), who asserts that, „As a label, “cyberpunk” is perfection. It suggests the apotheosis of postmodernism‟. McHale (1991), in the same volume (McCaffery 1991), also argues for this intersection. He charts the historical development of the genre: ghettoized from the 1920s to „40s; followed by a „levelling up‟ to the stylistic norms of the mainstream bestseller, in the work of Heinlein, Asimov, Clarke and Sturgeon; leading to an interaction in the „60s and „70s of science fiction and progressive or state-of-the-art mainstream fiction. McHale claims that the generic borrowing of this latest period was mutually regressive: science fiction borrowed from modernism, and the mainstream borrowed from pulp science fiction. By the 1980s, a genuine feedback loop had developed, manifesting as cyberpunk. Jameson (1991) claims that cyberpunk is the supreme expression of late capitalism. A variation on this view can be seen in the work of Tabbi (1995), in a book that partly deals with cyberpunk as „the technological sublime‟ (p.219). Here, cyberpunk is seen as applied post-modernism: --------------- The difference between cyberpunk and its postmodern textualist predecessors is the difference, in the aesthetic sphere, between paper science and lab science, ideal and practical reason, the material advance of current computer technologies and the previous generation‟s heady theory. [... Cyberpunk levels] distinctions between the technical and the literary, fiction and history, „high‟ and „popular‟ cultures [...] This generic flexibility [...] is also a feature of the sublime moment in both modernist and romantic literature. --------------- (Tabbi 1995: 210-1)
и далее. Не перевожу дословно, текст довольно простой, как я понял, речь идёт о пути фантастики к киберпанку через рубеж Новой волны (60s science fiction can be equated with post-modernism). О том, что сам жанр НФ за промежуток от 20-х до 40-х достиг стилистического совершенства мейнстрима в работах Хайнлайна, Азимова, Кларка и Старджона и фантастика 60-70-х идейно переросла майнстрим и восприняла идеи модернизма, в то же время мейнстрим стал заимствовать приёмы бульварной и жанровой литературы. Таким образом, в дальнейшем процесс развития шел параллельно, и фантастика своим путём через предтеч вроде Филиппа Дика, Уильяма Берроуза, Дж. Г. Балларда и Брайана Олдисса постепенно двигалась к своему постмодернизму — киберпанку. В 80-х же замкнулась уже настоящая петля обратной связи между мейнстримом и жанром, так был провозглашен киберпанк. Различие между киберпанком и его постмодернистскими предшественниками, настоящими адептами текста, лежит в области эстетики, как различаются, например, теоретическая и лабораторная науки, идея и практика, текущий материальный прогресс современных компьютерных технологий и предыдущее поколение головоломных теорий в кибернетике.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
ааа иии
философ
|
23 сентября 2017 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev Довольно любопытный обзор развития НФ Собственно, да, концепция любопытна и красива. Но предполагает практическую и концептуальную изоляцию фантастики Запада от синхронных литературных процессов. Может ли такое быть? Зато автор, видимо в силу круга собственных интересов, обходится без привлечения философии (см. посты выше), ограничиваясь computer technologies and the previous generation‟s heady theory.
|
|
|