Планы и новости зарубежных ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Планы и новости зарубежных издательств»

Планы и новости зарубежных издательств

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:15  
цитата Phelan
С "Четвертым крылом" это не просто "издательство вложилось в рекламу". У романа совершенно невероятный "сарафан". Книга не просто попадает в аудиторию и вызывает у нее сильный отклик, но и вызывает желание рассказывать о ней.
Аудитория у него женская, в основном?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:15  
цитата Phelan
Вот это, на мой взгляд, — тренд. А просто кто кем вдохновлялся — нет.

Так я же выше с кучей примеров рассказал про то, что Сандерсон привнес в жанр8-)
И чего до него практически не было, а после него копировалось многократно)
цитата Phelan
Он отличный автор и повлиял на других замечательных писателей

Как и Сандерсон.
цитата Phelan
Но посмотрим на эпическое фэнтези за пять лет до "Памяти, Скорби и Шипа" и через пять лет после его выхода... Изменилось ли что-то радикально в жанре в целом? Нет.

o_O
Два слова "Игра престолов".
Вот странно слышать подобное заявление. Не вы ли статью писали?
https://fanzon-portal.ru/press-center/new...


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:20  
цитата heleknar
Аудитория у него женская, в основном?

Очевидно.
Как и у всего ромэнтези.
Например, не погрешу против истины если скажу, что не существует в жанре книг с мужским персонажем на главных ролях.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:31  
А, ещё Сандерсон ввёл моду на объединение миров разных циклов в одну метавселенную, чем грешат не малое количество авторов, стартовавших в 2010-х.
Да, был муркок, до него, но сейчас народ копирует именно космер.
Вот например из открытых мной в прошлом году Уилл Уайт.
цитата
Все романы Уилла Уайта происходят в одной и той же мультивселенной, но в разных вселенных, называемых «Итерациями», которые имеют разные магические системы. Организация, известная как Абидан, является силой, которая управляет этими Итерациями и защищает их, хотя и придерживается строгой политики невмешательства в повседневные дела.

Это же фактически клон Космера. Отрицать влияние невозможно.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:40  
цитата Алексей121
Так я же выше с кучей примеров рассказал про то, что Сандерсон привнес в жанр

Я вижу только про магические системы и мультивселенную. Сандерсон хорошо это умеет. Но это не какие-то его особенные ноу-хау, которых прежде в жанре не было.

цитата Алексей121
Два слова "Игра престолов".

Мне казалось, я достаточно четко объяснил, что считаю трендом. То, что один хороший автор повлиял на другого, и тот создал выдающийся цикл, это не факт касающийся двух конкретных писателей и серий, а не создание глобального тренда, всерьез влияющего на нишу.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:41  
цитата heleknar
Аудитория у него женская, в основном?

Как и у книг в целом в наше время. Подозреваю, что в том числе и у Джорданов с Сандерсонами.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:51  
цитата Phelan
а не создание глобального тренда, всерьез влияющего на нишу.

А я могу ещё раз сказать, что Уильямс освежил формулу классического фэнтези, углубив элементы, которые до этого не получали должной проработки, тем самым, да, вдохновив других авторов и необратимо изменив жанр.
Если это не тренд, то я не знаю что тогда тренд.
Аналогично с Сандерсоном.
цитата Phelan
Но это не какие-то его особенные ноу-хау, которых прежде в жанре не было.

Так и азиатский сеттинг в фэнтези и до Куанг был, как вы и сами заметили.
Суть не просто в том, чтобы привнести что-то новое. Это крайне поверхностный взгляд.
Суть в том, чтобы изобрести формулу, которая работает, которую будут пытаться копировать и которая будет вдохновлять.
Вот это тренд.
А не "о, книжка про фэнтезийный Китай хорошо продалась, давайте ещё авторов азиатского происхождения найдем, которые нам про Китай напишут". Я бы это назвал скорее веянием моды:)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:56  
цитата Phelan
это не факт касающийся двух конкретных писателей и серий

Ну и отдельно отмечу, что, надеюсь понятно, что примерами, которые я приводил выше дело далеко не исчерпывается и если всерьез подойти к вопросу как Сандерсон повлиял на современное фэнтези — на эту тему диссер можно защитить.
А уж о том как на него повлиял Уильямс — и не одну.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:58  
Давайте вернемся немного назад.
Тезис 1. У ромфэнтези есть трендсеттеры вроде Яррос, эпику нужен кто-то такого же плана, кто придаст ему новый импулс.
Тезис 2. Сандерсон привнес много нового в фэнтези и очень влиятельный.

Но Сандерсон уже есть у эпического фэнтези. А, учитывая из-за чего начался разговор, то что-то не сходится. Либо у эпического фэнтези нет проблем, либо Сандерсон не влиятельный (в смысле создания трендов на рынке), либо появление одного популярного автора — не путь к решению проблемы ниши.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:03  
цитата Алексей121
Суть не просто в том, чтобы привнести что-то новое. Это крайне поверхностный взгляд.

Так ведь и я об этом. Уильямс привнес новое в жанр — объективно куда больше, чем Куанг. Но она задала тренд, и с "Опиумной войны" началась большая волна популярности азиатского фэнтези. То, чего почти не было на полках магазинов, стало модным и распространенным. Трилогия Уильямса не дала подобного эффекта.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:15  
цитата Phelan
Тезис 1. У ромфэнтези есть трендсеттеры вроде Яррос

Нет. Яррос не является трендсеттером.
Она буквально собирает все лучшие штампы, которые уже существовали до нее, таким образом, чтобы книга работала на максимально широкую аудиторию. Не хочу повторяться, про это подробно писал и я и Медведь.
цитата Phelan
Но Сандерсон уже есть у эпического фэнтези

Сандерсон начал писать что-то около 20 лет назад. Он влиятельный, он много чего привнес, но это уже история. То развитие, которое он мог подарить жанру уже произошло. Теперь он дописывает циклы и продолжает радовать свою многочисленную (но постепенно уменьшающуюся) фанбазу. Такой волны подражаний и вдохновленный им авторов, которая была в 2010-х уже не будет.
А вот то, что за 20 лет у эпического фэнтези не появилось ещё одного сходного по масштабам трендсеттера — как раз показатель застоя жанра.
И появление сходного по масштабам и влиянию дебютанта способно перевернуть правила игры.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:20  
Ну ок, умываю руки. Яррос не трендсеттер, а вот Сандерсон трендсеттер. Почему-то, правда, проблемы с новыми именами и громкими хитами у эпического фэнтези, а не ромэнтези. Почему так ??? Загадка.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:25  
цитата Phelan
Трилогия Уильямса не дала подобного эффекта.

Просто смену сеттинга проще заметить, чем более глубокие изменения в жанре)
Как раз таки после Уильямса началось искоренение некоего флёра некой, что ли наивности в жанре эпического фэнтези, что хорошо заметно в том же Эддингсе, не говоря уж о более ранних авторах 70-х и 80-х годов.
Перешёл от сказочных и архетипичных характеров к более реалистичным, что до него тоже мало кто делал.
И т.д. и т.п.
Т.е. он не просто привнес какой-то новый сеттинг, ставший на какое-то время модным, он изменил подкорку жанра и фэнтези 90-х, начала 2000-х стало кардинально иным по сравнению с фэнтези 70-х и 80-х годов.
Без него фэнтези в том виде как мы его сейчас понимаем не существовало бы в принципе.
Да, не он один влиял и процесс был сложнее, но он оказал крайне значительное влияние.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:34  
цитата Phelan
Почему так Загадка

Никакой загадки. Просто у ромэнтези были другие трендсеттеры.
Начать хотя бы с Сары Маас.
Во вторых судить насколько она трендсеттер можно будет, ну лет через 5, а лучше через 10. Сейчас представляется, что ее популярность — следствие уже сформировавшегося тренда, в который она удачно вписалась, но никак не создала сама.
цитата Phelan
Почему-то, правда, проблемы с новыми именами и громкими хитами у эпического фэнтези

У меня половина постов про это, начиная с самого первого сегодняшнего комментария.
Повторюсь, пик влияния Сандерсона был в начале 2010-х. Знамя перемен, заданных Уильямсом, подхватил Мартин. И до сих пор в анонсах работ дебютантов можно слышать фразы вроде "Игра престолов в таком-то сеттинге". А кто подхватил знамя, поднятое Сандерсоном?
Вот в этом и проблема и причина застоя жанра.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:37  
А вообще отличное обсуждение получилось, побольше бы таких.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:38  
Влияние и тренд не синонимы. Повлиял ли Уильямс на эпическое фэнтези? Да, безусловно. Стал ли он геймченджером для рынка ниши? Нет.

Приведу пример из мира кино. Были ли "Бэтмен" 1989 года громким, успешным и влиятельным фильмом? Да был. Привел ли он к тому, что кинокомиксы стали королями кинопроката? Нет, этот тренд задали совсем другие картины, уже в XXI веке.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:39  
цитата Алексей121
А кто подхватил знамя, поднятое Сандерсоном?

Так вы же только что утверждали, что полно таких.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:45  
цитата Phelan
У романа совершенно невероятный "сарафан". Книга не просто попадает в аудиторию и вызывает у нее сильный отклик, но и вызывает желание рассказывать о ней

Кайф, но я чуть не уснул от чтения одной только аннотации. Мне никогда не понять чаяний масс. Всех благ автору, здоровья и успехов.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:50  
цитата Phelan
Так вы же только что утверждали, что полно таких.

Вы путаете. Подражателей был вагон, авторов, которые им вдохновлялись — товарный состав. Трендмейкеров, которые шли после него — ни одного.
цитата Phelan
Стал ли он геймченджером для рынка ниши? Нет

Предлагаете называть трендмейкером любого автора, популярного в этом сезоне?
Повторюсь, для меня это очень поверхностный подход.
цитата Phelan
Приведу пример из мира кино. Были ли "Бэтмен" 1989 года громким, успешным и влиятельным фильмом? Да был. Привел ли он к тому, что кинокомиксы стали королями кинопроката? Нет, этот тренд задали совсем другие картины, уже в XXI веке.

Но ведь этот пример буквально подтверждает мои слова, что Яррос никакой не трендмейкер... Спасибо, конечно, но свою точку зрения я и сам отстоять могу8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:03  
Если говорить про Яррос языками кинопримеров, то она "Мстители: Война бесконечности":)
Можно ли этот фильм назвать трендмейкером?) или он апофеоз уже существующего тренда?
А вот что будет после Яррос мы пока знать не можем. Возможно застой и катастрофическое падение популярности, как случилось с кино комиксами и чего никто во время премьеры этого фильма предсказать не мог. Возможно — покорение новых вершин и ещё больший пик популярности.
Это дело будущего.
Страницы: 123...6768697071...747576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Планы и новости зарубежных издательств»

 
  Новое сообщение по теме «Планы и новости зарубежных издательств»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх