автор |
сообщение |
ФАНТОМ
миротворец
|
24 октября 2007 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheJudge Выход вижу один — наличие хорошей обратной связи — если в этом будут заинтересованы сами издательства. Действительность же пока говорит об обратном...
В лучшем случае обратная связь сводится в ответе на вопросы читателей.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
TheJudge
философ
|
24 октября 2007 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ - если в этом будут заинтересованы сами издательства. Действительность же пока говорит об обратном...
Увы. Менталитет нашего бизеса такой.... Уж ладно, пусть гребут прибыли, я за сервис бы и больше заплатил... Но есть же реально возможность круто сэкономить, печатать то, что действительно нужно, сколько нужно, в том оформлении в каком нужно, а не играть в рулетку...Есть возможность не держать огромные кучи книг на складах, беспокоиться куда их девать.. И это все из-за маааааленькой доработки в веб-сайт...У нас люди привыкли к старым проболемам, не понимают что пора-бы вообще от проблем начать избавляться... :)
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
TheJudge
философ
|
|
WiNchiK
магистр
|
24 октября 2007 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheJudge ладно, пусть гребут прибыли, я за сервис бы и больше заплатил...
Томас Фуллер сказал однажды: "ОБМАНИ МЕНЯ В ЦЕНЕ, А НЕ В ТОВАРЕ". — для меня это верно и в данном вопросе.....
|
––– Laugh hard. Run fast. Be kind.
|
|
|
elent
миротворец
|
|
red ice
магистр
|
|
kacu
авторитет
|
18 ноября 2007 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушайте, в классической фантастике столько интересных идей! А у совсеменных писателей ничего нового, тоолько скучные сказки для взрослых. Это всё и не научная и не фантастика! Никакого нового взгляда на вещи. Мусолят вё одно и то же: вампиры, ведьмы и прочая ерунда! Авторы, думать надо головой! Научитесь уважать читателя — мы ведь не настолько тупые! Читаться книга должна легко, но мысли в ней должны быть умные! Или я не права7
|
|
|
negrash
миротворец
|
18 ноября 2007 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kacu Никакого нового взгляда на вещи.
Новый взгляд на вещи запрещен. У меня дома лежит не меньше десятка указаний от издательств, КАК ПИСАТЬ и О ЧЕМ ПИСАТЬ. Все, что выходит за эти рамки, не пропускают. В лучшем случае — выходит крохотными тиражами.
|
|
|
kon28
миродержец
|
18 ноября 2007 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kacu Или я не права7 Совсем неправы.
цитата kacu у совсеменных писателей ничего нового, тоолько скучные сказки для взрослых. Не стоит обобщать. Не у всех современных писателей.Здесь можно посоветовать только одно — читайте хороших и умных современных писателей. Их слава богу, еще пока имеется у нас.
цитата kacu Читаться книга должна легко, но мысли в ней должны быть умные
Читаться книга может и трудно, и мыслей в ней при этом никаких не будет, и наоборот. Книги должны быть и есть (по счастью) разные. И легкие и сложные и смешные и серьезные.
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
negrash
миротворец
|
18 ноября 2007 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Требования к текстам:
"1. Герой и его ситуация понятны читателю. Никакого потока сознания, никакого постмодернизма, поменьше зауми, побольше простых и ясных событий, которые могут укрепить читателя в том, что он и сам мог бы оказаться на месте героев. 2. Наличие и ясность цели главного героя. Читатель должен понимать мотивы и намерения героя, и даже сочувствовать им. 3. Сами герои должны быть симпатичными. Если у автора герой — пьяница, то нужно обладать мастерством Саймака, чтобы всё равно пьяница был симпатичным. Если герой — супермен, то нужно быть Желязны, чтобы читатель мог отождествить себя с этим суперменом. (Впрочем, пьянство и курение — не приветствуется, наркотики — исключены). 4. Текст должен быть динамичным. Герой не просто думает (размышляет). Он должен действовать и рисковать. Ещё лучше наперекор ситуации, событиям или людям. Герой должен чего-то хотеть и к чему-то стремиться. И вновь примат читательских симпатий над чаяниями автора: всё это должно быть понятно читателю и вызывать у него симпатии. 5. Динамика должна быть завязана так, чтобы хотелось подумать о том, что было ДО описываемых автором событий, и что могло бы случиться ПОСЛЕ финала. 6. (Очень желательно) несколько уровней восприятия: первый: собственно действие (на поверхности); второй: что же происходит на самом деле (это может так и остаться скрытым от самого героя); третий: некая мировоззренческая концепция, которая может открыться только после второго-третьего прочтения (читателю, герой к этому вообще никаким боком). 7. Точно отмеренная плотность событий: нельзя, чтобы читатель спал над текстом. Нельзя, чтобы читатель продирался сквозь текст. Плотность должна быть такой, чтобы при средней скорости чтения читатель выскочил в финал с устойчивым ощущением, что что-то пропустил. И ему (читателю) захотелось вернуться и прочесть ещё раз. 8. Текст должен нести в себе несомненный и очевидный позитив. Герой может и погибнуть, но дело его должно победить. Руководство по борьбе за живучесть – это сборник рассказов о победах людей над обстоятельствами, врагами, собой… Эта победа должна быть мотивирована: чёткое описание исходных условий, которые ведут героя к гибели (поражению), чёткое описание его мер и действий, которые привели героя к славе (победе). Измордованный нашими суровыми реалиями читатель должен найти отдушину, в которой ему, читателю, вместе с героями о которых он читает, было бы хорошо. А ваше мастерство авторов должно быть таким, чтобы эта «хорошесть» («сопли в сахаре», да?) не приедалась, ВСЕГДА вызывала интерес и симпатии. 9. Познавательность текста. У читателя после прочтения должны остаться хотя бы представления о навыках, которые бы помогли ему в какой-нибудь жизненной ситуации. 10. Интрига. В завязке желательны намёки на финал. После чтения читатель хлопает себя по лбу, и с криком: "Точно, я должен был догадаться", принимается за чтение по второму разу".
Вот такие наши издатели. И это было бы очень весело, если бы не настолько печалило...
|
|
|
negrash
миротворец
|
18 ноября 2007 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот требования другого издательства:
"1. Герои — неотличимы от живых людей (желательно наши современники). 2. Проблемы героев — ясны и понятны (это то, что должно тревожить каждого разумного человека) — в т.ч. и как прокормить семью, сохраняя честь и достоинство. 3. Проблемы должны РЕШАТЬСЯ героями (автором). Просто обозначить вопрос и вогнать его занозой в голову читателя НЕДОСТАТОЧНО. Мы полагаем, что нас читают весьма занятые люди. Грузить их своими проблемами, вместо того, чтобы постоянно пополнять "библиотеку" решений — НЕДОПУСТИМО. 4. Фантэлемент (в подавляющем числе случаев) — всего лишь фантик, яркая обёртка, чтобы читателю было приятно разгрызать эту "пилюлю". (Как сладкая оболочка витаминного драже). 5. Мы печатаем тексты, кои помогают людям жить".
У меня таких однообразных рекомендаций от разных издательств около дюжины. Весело, да?
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Кел-кор
миротворец
|
18 ноября 2007 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Я по большому счёту готов подписаться под примерно третью требований <...> А ещё одна треть — просто ужасна.
А третья треть?
|
|
|
mastino
миродержец
|
18 ноября 2007 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А ещё одна треть — просто ужасна. Просто эта треть предполагает то, что читатель если не полный дебил, то нечто близкое... цитата negrash Познавательность текста. У читателя после прочтения должны остаться хотя бы представления о навыках, которые бы помогли ему в какой-нибудь жизненной ситуации. Читая фэнтези, это что, возможность запомнить парочку заклинаний?
|
|
|
negrash
миротворец
|
18 ноября 2007 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Читая фэнтези, это что, возможность запомнить парочку заклинаний?
В качестве примера, глав. ред. прислал мне фрагмент готовящегося к печати романа для детей. Там была сцена в душе. Рассказывалось, как использовать жидкое мыло...
|
|
|
mastino
миродержец
|
18 ноября 2007 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash Там была сцена в душе. Рассказывалось, как использовать жидкое мыло... Дык это... Хорошо, что не было сцены в туалете. А то-б пришлось про туалетную бумагу рассказывать....
|
|
|
negrash
миротворец
|
|
kacu
авторитет
|
18 ноября 2007 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И всё же, трудно разобраться в этой массе неинтересных, повторяющих друг друга, книг. Что делать? Перечитывать постоянно Стругацких, Саймака, Желязны?.. Хотелось бы что — то новое. Может, посоветуете, что почитать, чтобы мозги не скисли?
|
|
|