Реклама книг поиски ...

Здесь обсуждают тему «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя» поиск в теме

Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя

Страницы: [1]  2  3  4  5  6  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 19:18  
Друзья! Я предлагаю в этой теме поразмышлять о том, как информационно поддерживаются или могли бы поддерживаться книжные издания. Какую полезную для себя рекламу, где и в какой форме вы встречали? Какие неосвоенные пока площадки могли бы использовать издательства? Какие эффективные, на ваш взгляд, приемы необходимо внедрять в нынешнюю практику издания и торговли?
В целом книжной рекламы достаточно много, но вот эффективна ли она?
Какие недостатки вы видите у сегодняшних попыток рекламировать и продвигать книги?
Учитывая печальную судьбу некоторых проектов последних лет, какие ходы может использовать издатель для поддержки и продвижения проектов?
Прошу вас высказать свое мнение.


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 20:57  
Могу честно сказать, что для покупки книги мне нужен информационный повод: библиотека дома огромная, шкафы не резиновые, тратить деньги впустую неохота. Хотя у меня очень приличный бюджет на книги.
Так вот, для меня действенны — пока — три информационных повода. Первый — сарафанное радио. Второй — рецензия от ведущих критиков (Данилкин, Архангельский, кто-нибудь из литобозревателей Коммерсанта, Гаррос, люди из "Эксперта" время от времени внятно высказываются за литпроцесс). Третий — шорт- и лонг-листы литературных премий (Нацбест, Большая книга, Букер). Сюзанну Кларк я купила по наводке Данилкина, "Иерусалим" Дениса Соболева — потому что был в шорт-листе Букера.
Кстати, ругательная рецензия тоже действенна. Мы тут давеча беседовали с книгопродавцем в нашей местной МГУшной лавке, и он сказал, что сейчас многие даже специально проплачивают ругательные рецензии — так тираж живее раскупают:)
Так что мне кажется, что издательства могли бы более активно продвигать книги, рассылая их рецензентам. Потом эти же литтехнологи делают из авторов писателей:), рекомендуя их на премии.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:25  
На меня явная откровенная реклама книг (банеры в интернете, ролики на ТВ, плакатики в магазинах) не является побуждением — ни к прочтению, ни тем более к покупке.

Подвигнет на чтение-покупку абсолютно незнакомого автора только вменяемая рецензия или реферативный пересказ, как практиковалось в "Книжном Обозрении" и (иногда) в "Мире Фантастики" и "Если" или любом другом СМИ или блоге или на форуме, не важно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:28  
Меня часто сподвигают на прочтение тех или иных произведений рецензии (или хотя бы "в двух словах о чём") в телепередачах (по "Культуре" идёт одна, я не помню названия) или критических статьях об авторе (литературном направлении).
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:28  
Книги предначенные для массового рынка и так уже отлично рекламируются — как любой другой товар, — тут нет никакой разницы.

А продукт, предназначенный для узкой целевой аудитории — типа нового перевода Мишеля Фуко или исследования поэзии Уильяма Водсворта , — и так найдет своего читателя.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


магистр

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:31  

цитата

Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя

Конструктивно, могу с увереностью сказать, что фантлаба более чем достаточно, чтобы определиться с покупкой той или иной книги. Более того, хоть сейчас могу расписать планы на прочтение на несколько лет вперед => всяческая реклама просто отпадает. Тем более что реклама делается с целью привлечения внимания к товару. Опять же, на сайте все есть, причем в более лучшем виде (отзывы, обсуждение и проч.)

цитата Karavaev

Какую полезную для себя рекламу, где и в какой форме вы встречали?

Мне нравятся какие-либо заманчивые сведения о книге. Например, о романе "над пропастью во ржи"

цитата

Книгой был одержим Джон Хинкли мл. — человек, совершивший в 1981 г. покушение на 40-го президента США Рональда Рейгана.

Убийца Джона Леннона, Марк Чепмэн, после пяти выстрелов в кумира, в ожидании полиции, усевшись под уличный фонарь, стал читать эту книгу. Чепмэн заявил в полиции, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашёл на страницах «Над пропастью во ржи». Но убийца, тем не менее, был признан вменяемым.


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:51  
Реклама на меня вообще не действует. Будь то мыло или средство от тараканов. Что уже говорить о книге, ведь для выбора мне нужно пережить побольше споров с головой и сердцем, чем при выборе например майки. Чтобы купить книгу меня нужно действительно заинтересовать. Не говорю о халявном прочтении, когда книгу дают друзья. А интерес мой может пробудиться в самых неожиданных ситуациях.
Что же по поводу рекламы... Думаю что это в любом случае неэффективно. Если в магазин приходит большущая партия книг (одного наименования), то рекламировать нет смысла. Люди думая "Вот скока их приперли! Наверное популярная! Надо купить!" будут брать, а если их всего 2-3, то не поставишь же промоутера возле полки))) Но это по поводу ширпотреба вроде Донцовой. Фантастику и другую узконаправленную литературу рекламировать не нужно — она найдет своего покупателя в любом случае.
Для меня более ценные рекомендации знающих людей, нежели попытка рекламщиков заработать деньги. Прислушиваюсь к рецензиям, критическому материалу, интересных фактах о книгах (такое тоже было):

цитата

Книгой был одержим Джон Хинкли мл. — человек, совершивший в 1981 г. покушение на 40-го президента США Рональда Рейгана.

Убийца Джона Леннона, Марк Чепмэн, после пяти выстрелов в кумира, в ожидании полиции, усевшись под уличный фонарь, стал читать эту книгу. Чепмэн заявил в полиции, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашёл на страницах «Над пропастью во ржи». Но убийца, тем не менее, был признан вменяемым.

Типа этого)))
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:54  
Никогда не обращал внимания на рекламу книг, тем паче — никогда не покупал ничего по рекламной на-водке. То, что рекламируют — значит, что вложили много денег и рассчитывают отбить стократно, какое это имеет отношение к качеству книги, к моим литературным пристрастиям? Рекомендации, только рекомендации, причём, как правило, людей, в чьём художественном вкусе я не сомневался. А потом появился Фантлаб, и как бы за ним будущее :-)))

(Я, кстати, в своё время из-за рекламы чуть было не прошёл мимо "Волкодава" Семёновой: "Родился русский Конан!" — что за русский конан такой? Микула Селянинович что ли? Бэгэгэ. Правда, потом таки почему-то купил. Оказалось — не конан, и не Микула.)


магистр

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 21:57  

цитата demihero

То, что рекламируют — значит, что вложили много денег и рассчитывают отбить стократно, какое это имеет отношение к качеству книги

Во! Дело говоришь:-)


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:01  

цитата demihero

То, что рекламируют — значит, что вложили много денег и рассчитывают отбить стократно

Яркий тому пример — цикл "Маруся" от этногенеза. За книжку (первую) просют под 200 рэ. Это за 200 с копейками страниц. А качество — можете у нас на фантлабе посмотреть. Средняя оценка — 4 с запятой. Все остальные от них в ту же сторону! Дорогущие!
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:12  
Из всего вышесказанного я делаю предварительный вывод, что реклама в общем-то потребителю по барабану, по крайней мере в нынешнем виде.

А вот скажите мне — вот у нас печальная судьба некоторых эксмошных проектов перед глазами: 4е Иноземье, Суэнвик, Мьевилл. Оборванные циклы в Королях Фэнтази.
Могла ли рекламная компания повлиять на их судьбу ? И Какая на ваш взгляд?
Только давайте будем реалистами — без ТВ, без нереальных гаррипоттеровских бюджетов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:31  
Может быть, распространение аннотированных каталогов через книжные сети? Или просто держать изд-ву каталог в крупных магазинах, наподобие того, что изд-во "Норма" предлагает своим читателям.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:35  

цитата квинлин

Может быть, распространение аннотированных каталогов через книжные сети?

А вот это было бы вообще прекрасно! Вроде и не реклама, а выбрать намного легче, не нужно лапать саму книгу руками. По рубрикам посмотрел чего душа желает (типа нашего "рекомендации"), прошелся по названиям, аннотациям и выбрал чого-то! Чего нет — заказал! Это правда через инет можна зделать, но через магазин — нагляднее))
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:35  

цитата квинлин

Может быть, распространение аннотированных каталогов через книжные сети?

Не выйдет. Каталог — дорогое удовольствие, межиздательским он быть не может, у ЭКСМО и АСТ еженедельно выходит под сотню новинок в твердой обложке. Кроме того, ЭКСМО даже дайджест не особо распространяет. Скажем у нас в ЧитайГороде его нету.
Каталог играет исключительно для каталожных сетей, таких как Терра, МирКниг, украинский ККСД (если я не путаю).

Прайс ЭКСМО около 8000 наименований, прайс АСТ более 20 000. Даже если оставить по 1000 наименований...


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:36  
Коллеги, может, стоит определится, мы о рекламе в виде баннеров или об информационной поддержке в виде отзывов и рецензий?
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:38  

цитата Veronika

Коллеги, может, стоит определится, мы о рекламе в виде баннеров или об информационной поддержке в виде отзывов и рецензий?

Мы обо всем сразу. У хорошей хозяйки все в суп идет. Вот и попытаемся понять — фиг ли он все время недосолен?


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:39  

цитата Karavaev

у ЭКСМО и АСТ еженедельно выходит под сотню новинок в твердой обложке

Ну они бабла немало зарабатывают на этом, могли бы и поработать на покупателя. Тем более люди не чувствовали себя забытыми.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тефаль — мы всегда думаем о Вас!:-)))
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:42  

цитата shaman13

Ну они бабла немало зарабатывают на этом, могли бы и поработать на покупателя

Не в этом деле. Просто это заведомо неэффективный проект. Он тупо не будет успевать обслуживать новинки, нафига он нужен?
Да, они и так работают на покупателя.;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:45  
Karavaev
   Каталог новинок, которые хочется продвинуть? "Дайджестанутый каталог"? Из сотни наименований, тех, которые стоит продвигать? Или, скажем, пополам продаваемые вещицы с малотиражками вроде "ММиМ" и "Чёрной фэнтези"?
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2010 г. 22:49  
Ну, если неэффективно это, то можно было бы раз в неделю присылать небольшую рекламку, брошюрку на сотню наименований. Пусть на плохой бумаге, но с аннотациями и обложками.
А магазин оставлял бы на прилавке только список книг за месяц.
–––
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов)
Страницы: [1]  2  3  4  5  6 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх