автор |
сообщение |
Dimson
магистр
|
22 мая 2007 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мы прекрасно знаем что нам может понравиться в книгах ФиФ, какой герой, его характер и поведение, манера авторской подачи и т.д. и т.п. А теперь попробуем поговорить на тему — от чего же нам воротит душу? Итак. что лично мне не нравится: 1. Размытый, затерянный в куче томов сюжет, краткий пересказ которого без особого риска можно свести к двум предложениям. Всё остальное — вода и это видно невооружённым взглядом. 2. Элементы порно/софт-порно. (Я хочу читать именно ФиФ, а не очередные похождения Эмануэль или чьи-то садомазо фантазии). 3. "Невкусный" язык. (субъективное требование, каждый понимает его по своему).
Потом попробую продолжить.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
22 мая 2007 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
со 2 пунктом — согласен. а теперь пару моих пунктиков: 1) не люблю, когда автор пытается слишком уж сильно "обелить" вроде как "злого" персонажа. ИЛи персонажа, который "сам за себя", Так выходит у Камши:) 2) слишком "вкусный" язык: почти к каждому слову подобран эпитет. Так в "Хрониках Сиалы". Голова устаёт. 3) книги, к-рые выстроены на похождениях супергероев, к-рые попали из нашего мира, почти сразу став избранными, богами и тд... 4) не очень нравится, когда любовная линия — основа книги, многие такое "женское фэнтези" называют...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Darinella
магистр
|
22 мая 2007 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1)Очень не нравится, когда автор все идеи, которые хочет высказать в книге, преподносит читателю на блюдечке, объясняя причины и следствия поступков героев. Голова читателя должна сама работать и анализировать, а автор должен быть рассказчиком, а не психоаналитиком. 2)Многочисленные отступления на тему быта и нравов мира, в котром происходит действите, на четыре-пять-десять страниц мешают читать, а порой и заставляют возвращаться назад, чтобы вспомнить, о чем это там говорилось...
|
––– ...Но и это, словно дар свыше - быть на целых пять шагов слышным... |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
22 мая 2007 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. IDDQD и IDKFA (бессмертие и всё оружие с полным боезапасом в думе) :-) Неуязвимость героя(ев). Когда количество оставленных трупов превышает десять, надо уже начинать задумываться) 2. Идиотические действия персонажей, а также действия, не согласующиеся с их возрастом/статусом. Особенно действует на нервы вместе с неуязвимостью. 3. Сериальность, растянутость повествования сверх необходимости.
|
|
|
Kawado
философ
|
|
Ruddy
миротворец
|
22 мая 2007 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Главное, чего не должно быть в книгах ФиФ — "шаблонность", "картонность" персонажей. Они должны быть "живыми", развивающимися, и каждый должен преследовать свою цель.
|
|
|
vitamin
гранд-мастер
|
23 мая 2007 г. 04:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Darinella когда автор все идеи, которые хочет высказать в книге, преподносит читателю на блюдечке, объясняя причины и следствия поступков героев В переводных это иногда делают переводчики. Помню в "Глазе голема" было дано подобное примечание.
|
|
|
ona
миротворец
|
23 мая 2007 г. 05:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson 1. Размытый, затерянный в куче томов сюжет, краткий пересказ которого без особого риска можно свести к двум предложениям. Всё остальное — вода и это видно невооружённым взглядом. 2. Элементы порно/софт-порно. (Я хочу читать именно ФиФ, а не очередные похождения Эмануэль или чьи-то садомазо фантазии). 3. "Невкусный" язык. (субъективное требование, каждый понимает его по своему).
цитата Darinella Очень не нравится, когда автор все идеи, которые хочет высказать в книге, преподносит читателю на блюдечке, объясняя причины и следствия поступков героев. Голова читателя должна сама работать и анализировать, а автор должен быть рассказчиком, а не психоаналитиком.
цитата Ruddy "картонность" персонажей
С готовностью подписываюсь под всеми этими пунктами, а вот что касается цитата квинлин не люблю, когда автор пытается слишком уж сильно "обелить" вроде как "злого" персонажа. то меня гораздо больше подбешивает, когда герой уж слишком безупречный — уж такой правильный, что того и гляди крылья пробиваться начнут!..
|
|
|
Mexa
философ
|
23 мая 2007 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень не нравится когда в фантастике, не так уж много фантастики. Если действие происходит на другой планете или в другом мире, и это единственное что отличает от другой литературы — это уже не фантастика.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
|
Mexa
философ
|
23 мая 2007 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Да. Это Брэдбери:) У него очень мало "фантастики" сранительно.
Вот поэтому меня на полке стоит единственная книга Бредбери — зеленькая такая, которая есть почти во всех домах СССР. Романы — не понравились, рассказы — что то среднее. Не понимаю я этого автора.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
23 мая 2007 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне его рассказы нравятся. ПРосто обращаю внимание на людей и их действия, а не на то, что вокруг них за окружение, антураж. И ещё, по этому поводу: не люблю, когда книга фэнтези выезжает только на антураже. То есть убери этот антураж — и останется что-то вроде 1 из многочилсенных "иронических детективов" сами знаете каких авторов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
St. John
магистр
|
23 мая 2007 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бесит просто(слов других не нахожу)когда автор на протяжении большей части произведения включает огромное количество сюжетных линий, а когда понимает, что книга-то не резиновая и конец близок, то начинает безжалостно комкать повествование.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
23 мая 2007 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже это не очень...уважаю... Но чаще всего это может произойти по понятным причинам: сроки поджимают, или самому автору хочется сказать: "Всё.Точка.Сделано".
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
elent
миротворец
|
23 мая 2007 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не люблю когда явно видно, что у автора проблемы даже с элементарным жизненым опытом. Ну нет его еще, возраст не тот. Зато амбиций... Вот и получаються скучнейшие герои, чьи шаги можно предсказать уже в начале книги. Ненавижу плохой и корявый язык. Ясно, что у автора по родному языку была стабильная двойка. Но писатель, блин. Не понимаю зачем писать продолжения, сиквелы и приквелы даже удачных книг. Очень редко получается на уровне первой. Сплошь и рядом пережевывание одной и той же жвачки. Терпеть не могу, когда начинают вовсю копировать удачные сюжеты и героев. От ведьм — учениц самых разных школ и академий уже тошнит. Осточертело, когда в главные герои берут русского алкоголика и старательно показывают его крутые приключения по всем мирам. И обязательно — пьянки и похмелье. Про женщин повторяться не буду. И ОЧЕНЬ надоели супер умные собаки и кошки. Особенно говорящие. Такое впечатление, что одна собака и один кот кочуют из книги в книгу, переодеваясь в разные шкуры, иной раз и в экзотические. А может это и вообще один собакопес. Нудный, мудрый, прикидывающийся паинькой и всеобщий любимец.
|
|
|
Ruddy
миротворец
|
23 мая 2007 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mexa Если действие происходит на другой планете или в другом мире, и это единственное что отличает от другой литературы — это уже не фантастика.
Не согласен. Возьмём к примеру Гэвриела Кея и, тоже допустим, "Львов Аль-Рассана". Там другой мир, другие нации и народы. Казалось бы всё — хотя, признаться, не совсем так, просто для упрощения — но тем не менее это добротная и интересная книга именно исторической фэнтези и никак иначе. =) Вот когда фантастичности вперебор... Вот тогда вообще стоит призадуматься, что это не фантастика, а фантасмогория.
|
|
|
Mexa
философ
|
23 мая 2007 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ruddy Вот когда фантастичности вперебор...
Я такого не встречал.По-крайней мере мне "фантастичности" никогда много не было. И явно таких примеров как раз меньше чем — цитата Mexa . Если действие происходит на другой планете или в другом мире, и это единственное что отличает от другой литературы — это уже не фантастика.
|
|
|
necrotigr
магистр
|
24 мая 2007 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Больше всего мне не нравятся нестреляющие ружья, висящие на стенах — когда автор вводит в повествование какое-нибудь понятие/объект, которое потом нигде не встречается. Например, что-нибудь вроде такого: "этот меч привезли из загадочной Черной империи", а дальше — про эту самую Черную империю ни слова...
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
KiLLaRMy
философ
|
24 мая 2007 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ненавижу супер- пупер сверх всемогущие цивилизации, в основном которые появляются вдруг откуда-ни-возьмись в конце книги и все исправляют или наоборот,это просто шаблон для многих авторов которые заварили кашу и теперь надо найти какойто выход, вот и суют этих супер сверхразвитых. Ненавижу когда полно дешевого секса, слишком натянутых визуализаций, дотошно подробных описаний какого либо предмета, дешевых боевиков и больше всего юмористическую фантастику.
|
|
|
princess_light
философ
|
25 мая 2007 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я ненавижу, когда какой-нибудь омоновец или спецназовец попадает в другое время или на другую планету и пошло поехало дальше.... Даже целый жанр ведь из этого кажется развился...
|
|
|