Кто является лучшим мастером ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кто является лучшим мастером короткого рассказа?»

 

  Кто является лучшим мастером короткого рассказа?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 15:10  
цитировать   |    [  ] 
Разрывалась между Брэдбери и Шекли... оба нравятся.
–––
Никогда не отчаивайся!


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 
Эдгар По...
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 
Филип Дик...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 
А что же список такой короткий? Где Каттнер, Тенн, Эллисон, где в конце концов Гейман?
А вот ещё Клавицепс сейчас сюда зайдет и напишет кого ещё надо было в голосование включить :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
Что значит "Кто является лучшим мастером короткого рассказа?" ?????
Некорректно задан вопрос. Если речь идет о писателе, работавшем преимущественно в короткой форме, — это одно. Если нет — любой хороший фантаст, писавший не только толстые романы, но и рассказы, имеет в активе качественные образцы формы. Разве Саймак — не мастер рассказа? А Азимов, Кларк, Бредбери, Шекли.... Список продолжите сами;-)
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 
Пришел Клавицепс :-)))

Да, несколько непродуманное голосование...
Если из перечисленных — то конечно Шекли, Брэдбери и другой :-)
У них и преобладали рассказы над романами, и общепринято их считать писателями-рассказчиками.
У Азимова, Силверберга, Кинга процент удачных рассказов все же поменьше наверное... Не смотря на значительное их количество.

А из тех кого еще назвать...
Ну, Лавкрафт конечно, Кларк Эштон Смит... Конечно Саймак. Безусловно Харлан Эллисон, Тенн и Каттнер, упомянутые Эндрю.
А также Говард Уолдроп и Р.А.Лафферти. Много отличных рассказов у Тэнит Ли, Рэмси Кэмпбелла, Суэнвика, Ле Гуин, Желязны.
Из более молодых — Чарльз де Линт, Кейдж Бейкер, Нил Гейман, Ким Ньюман, Роберт Рид, Аластер Рейнольдс...
Из начинающих — Келли Линк, Джеффри Форд, Тим Пратт, Джо Хилл, Паоло Бачигалупи, Бенджамин Розенбаум...


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 16:27  
цитировать   |    [  ] 
Опрос изначально составлен немного провокационно(уж извините) и возмущения по поводу некорректности вопроса предугадывались.Мне хотелось включить в список и Каттнера и Тенна и Вэнса и Саймака,но я включил только авторов рассказов ,которые наиболее запомнились мне лично.Пусть народ возмутится моим эгоизмом и назовет своих героев.А ведь тема ,согласитесь,интересная.Да,рассказы писали все,и у всех были удачные,но кому из авторов чаще всего удавалось в нескольких страницах выразить именно ваши мысли,именно ваши чувства?
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 17:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вертер де Гёте

Опрос изначально составлен немного провокационно(уж извините) и возмущения по поводу некорректности вопроса предугадывались.Мне хотелось включить в список и Каттнера и Тенна и Вэнса и Саймака,но я включил только авторов рассказов ,которые наиболее запомнились мне лично.

Категория другой отстает от Шекли на данный момент — показательно. А так каждый опрос по своему субъективен.
–––
Потому, что круглая Земля.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 17:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вертер де Гёте

Опрос изначально составлен немного провокационно

Если провести анализ, то окажется, что лучшее из лучших были в 60-ые годы прошлого века просто потому, что у них больше количество. Причём в основном из-за того, что жанр был новым и неразработанным и замечательные идеи просто лежали на поверхности (сравните с разработкой золотой россыпи). Сейчас — же такого количества неиспользованных идей, чтобы хватило на полноценный авторский сборник просто нет. Изредка, кому-то удаётся найти новый штрек и тогда появляются короткие формы Олди и Дьяченко.
А вообще, вспомните замечательный рассказ кого-то из классиков (лично я не помню ни автора, ни название). Сюжет — в недалёком будущем рассматривается вопрос о продлении авторских прав на произведения искусства до 100 лет. Но к основному лоббисту этого законопроекта приходит искусствовед и на статистических данных доказывает, что человек не создаёт новые произведения искусства (что по определению практически бесконечно/ в качестве примера приводится количество возможных комбинаций нот), а просто открывает то, что уже существует в природе (что конечно по определению/ в качестве примера приводится колличество комбинаций нот имеющих гармонический характер).
Вот пример того как создаётся короткая форма, но использованная однажды — она уходит в отработанный материал и, в лучшем (редчайшем) случае, на её базе может быть создан новый рассказ.
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 17:48  
цитировать   |    [  ] 
Из тех что не названы пожалуй Майринк ,но это уже магический реализм. А так мне ближе всего Саймак.А современные рассказы Брэдбери тоже чистой фантастикой не назовешь ???


миродержец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 17:51  
цитировать   |    [  ] 
Из перечисленных отдаю приоритет Шекли, но и остальных авторов уважаю :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 
Шекли — автор множества замечательных рассказов, но под старость он сильно сдал. Брэдбери, пожалуй, более глубокий автор. Из прочих, упомянутых в опросе, отметил бы Силверберга. У него много отличных рассказов и повестей, хотя его романы известны больше.
–––
I`ll be back!


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 
Если чисто фантастика то Филип Дик
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 
Шекли, Дик, Каттнер, Тенн, Брэдбери, Желязны, Ле Гуин, Суэнвик, Рид, Гейман. Их много! :-) Шекли, пожалуй, лидирует. В огромном количестве рассказов, написанных им до начала 60-х, очень мало проходных или неудачных.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

Если из перечисленных — то конечно Шекли, Брэдбери и другой

Пока согласен. :-) У Кинга, если честно, рассказы не ахти, у Азимова и Силверберга слишком мало читал, чтобы судить. Ещё Саймак нравится и Гейман.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 2007 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 
У Кинга есть отличные рассказы и повести, а есть и очень слабые... 8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2007 г. 03:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата SergUMlfRZN

А вообще, вспомните замечательный рассказ кого-то из классиков (лично я не помню ни автора, ни название). Сюжет — в недалёком будущем рассматривается вопрос о продлении авторских прав на произведения искусства до 100 лет. Но к основному лоббисту этого законопроекта приходит искусствовед и на статистических данных доказывает, что человек не создаёт новые произведения искусства (что по определению практически бесконечно/ в качестве примера приводится количество возможных комбинаций нот), а просто открывает то, что уже существует в природе (что конечно по определению/ в качестве примера приводится колличество комбинаций нот имеющих гармонический характер).
Это рассказ Спайдера Робинсона "Жизнь коротка..."   http://www.outzone.ru/review/h83-4-Robins...

Да, и я внесу свою лепту, список действительно странный. Я бы сказал — несколько простоватый. Вот уж кто-кто, но Азимов никогда не был сильным писателем с точки зрения языка, стиля и литерат. формы. Да и Шекли, при всем своем юморе и буйстве фантазии (все-таки серия рассказов, написанная им в 60-е годы была прекрасна) — никогда не был блестящим стилистом. С. Кинг и Силверберг — очень неровные. Так что из перечисленных авторов только Бредбери "имеет право" хотя бы попасть в список претендентов на звание лучшего рассказчика, остальных же даже в претенденты записывать — это уже "очень сильно".

Ну а если называть свои имена, то тут я скорее согласен с Clavicepsom.

Итак, к Бредбери это в первую очередь Эллисон. Потом — Г. Уолдроп, А. Дэйвидсон, Р. Лафферти, Д. Мартин, Р. Желязны, Д. Типтри-мл, Д. Варли, Л. Шепард, К. Линк, Д. Форд, П. Бачигалупи, Н. Гейман... (список совсем не полный, конечно)

Все это в-первую очередь блестящие стилисты, способные одной фразой, одним словом, одним мазком — вызвать слезы, улыбку, или томление души. Способные из ничего создать настроение и атмосферу.

SergUMIfRZN — рассказы, это не только идеи, это в первую очередь сила слова. Пора уже избавляться от этой детской болезни фантастики. ;-)

–––
Люди, не будьте рабами привычек! Ведь делать добро - не скучно! / Р. Хайнлайн/


философ

Ссылка на сообщение 21 августа 2007 г. 06:15  
цитировать   |    [  ] 
Где ж ваш патриотизм, елки зеленые? Да лучше рассказов Севера Гансовского нету: живо, интересно, необычно и одновременно реально!!!


миродержец

Ссылка на сообщение 21 августа 2007 г. 09:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата ceh

рассказы, это не только идеи, это в первую очередь сила слова.

Сила слова — это поэзия.
рассказ -это идея
идея, выраженная сильным словом — это великолепный (гениальный) рассказ!
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2007 г. 10:13  
цитировать   |    [  ] 
Из этого списка, конечно, Шекли, только ранний. Потому что его рассказы последних лет я при всем своем желании не могу отнести к любимым. А из российских писателей я бы назвала лучшим мастером рассказа Кира Булычева.
Страницы: 123...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кто является лучшим мастером короткого рассказа?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто является лучшим мастером короткого рассказа?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх