автор |
сообщение |
Anita
магистр
|
|
nickolos
магистр
|
|
Uldemir
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
20 августа 2007 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А что же список такой короткий? Где Каттнер, Тенн, Эллисон, где в конце концов Гейман? А вот ещё Клавицепс сейчас сюда зайдет и напишет кого ещё надо было в голосование включить
|
|
|
kon28
миродержец
|
20 августа 2007 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что значит "Кто является лучшим мастером короткого рассказа?" ?? Некорректно задан вопрос. Если речь идет о писателе, работавшем преимущественно в короткой форме, — это одно. Если нет — любой хороший фантаст, писавший не только толстые романы, но и рассказы, имеет в активе качественные образцы формы. Разве Саймак — не мастер рассказа? А Азимов, Кларк, Бредбери, Шекли.... Список продолжите сами
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
20 августа 2007 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пришел Клавицепс
Да, несколько непродуманное голосование... Если из перечисленных — то конечно Шекли, Брэдбери и другой У них и преобладали рассказы над романами, и общепринято их считать писателями-рассказчиками. У Азимова, Силверберга, Кинга процент удачных рассказов все же поменьше наверное... Не смотря на значительное их количество.
А из тех кого еще назвать... Ну, Лавкрафт конечно, Кларк Эштон Смит... Конечно Саймак. Безусловно Харлан Эллисон, Тенн и Каттнер, упомянутые Эндрю. А также Говард Уолдроп и Р.А.Лафферти. Много отличных рассказов у Тэнит Ли, Рэмси Кэмпбелла, Суэнвика, Ле Гуин, Желязны. Из более молодых — Чарльз де Линт, Кейдж Бейкер, Нил Гейман, Ким Ньюман, Роберт Рид, Аластер Рейнольдс... Из начинающих — Келли Линк, Джеффри Форд, Тим Пратт, Джо Хилл, Паоло Бачигалупи, Бенджамин Розенбаум...
|
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
20 августа 2007 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опрос изначально составлен немного провокационно(уж извините) и возмущения по поводу некорректности вопроса предугадывались.Мне хотелось включить в список и Каттнера и Тенна и Вэнса и Саймака,но я включил только авторов рассказов ,которые наиболее запомнились мне лично.Пусть народ возмутится моим эгоизмом и назовет своих героев.А ведь тема ,согласитесь,интересная.Да,рассказы писали все,и у всех были удачные,но кому из авторов чаще всего удавалось в нескольких страницах выразить именно ваши мысли,именно ваши чувства?
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Ерохин
магистр
|
20 августа 2007 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вертер де Гёте Опрос изначально составлен немного провокационно(уж извините) и возмущения по поводу некорректности вопроса предугадывались.Мне хотелось включить в список и Каттнера и Тенна и Вэнса и Саймака,но я включил только авторов рассказов ,которые наиболее запомнились мне лично.
Категория другой отстает от Шекли на данный момент — показательно. А так каждый опрос по своему субъективен.
|
––– Потому, что круглая Земля. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
20 августа 2007 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вертер де Гёте Опрос изначально составлен немного провокационно
Если провести анализ, то окажется, что лучшее из лучших были в 60-ые годы прошлого века просто потому, что у них больше количество. Причём в основном из-за того, что жанр был новым и неразработанным и замечательные идеи просто лежали на поверхности (сравните с разработкой золотой россыпи). Сейчас — же такого количества неиспользованных идей, чтобы хватило на полноценный авторский сборник просто нет. Изредка, кому-то удаётся найти новый штрек и тогда появляются короткие формы Олди и Дьяченко. А вообще, вспомните замечательный рассказ кого-то из классиков (лично я не помню ни автора, ни название). Сюжет — в недалёком будущем рассматривается вопрос о продлении авторских прав на произведения искусства до 100 лет. Но к основному лоббисту этого законопроекта приходит искусствовед и на статистических данных доказывает, что человек не создаёт новые произведения искусства (что по определению практически бесконечно/ в качестве примера приводится количество возможных комбинаций нот), а просто открывает то, что уже существует в природе (что конечно по определению/ в качестве примера приводится колличество комбинаций нот имеющих гармонический характер). Вот пример того как создаётся короткая форма, но использованная однажды — она уходит в отработанный материал и, в лучшем (редчайшем) случае, на её базе может быть создан новый рассказ.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
navin
гранд-мастер
|
20 августа 2007 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из тех что не названы пожалуй Майринк ,но это уже магический реализм. А так мне ближе всего Саймак.А современные рассказы Брэдбери тоже чистой фантастикой не назовешь
|
|
|
seregaS
миродержец
|
|
kkk72
миротворец
|
20 августа 2007 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шекли — автор множества замечательных рассказов, но под старость он сильно сдал. Брэдбери, пожалуй, более глубокий автор. Из прочих, упомянутых в опросе, отметил бы Силверберга. У него много отличных рассказов и повестей, хотя его романы известны больше.
|
––– I`ll be back! |
|
|
nickolos
магистр
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
20 августа 2007 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шекли, Дик, Каттнер, Тенн, Брэдбери, Желязны, Ле Гуин, Суэнвик, Рид, Гейман. Их много! Шекли, пожалуй, лидирует. В огромном количестве рассказов, написанных им до начала 60-х, очень мало проходных или неудачных.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Nonconformist
миротворец
|
20 августа 2007 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Если из перечисленных — то конечно Шекли, Брэдбери и другой
Пока согласен. У Кинга, если честно, рассказы не ахти, у Азимова и Силверберга слишком мало читал, чтобы судить. Ещё Саймак нравится и Гейман.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
ceh
миротворец
|
21 августа 2007 г. 03:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN А вообще, вспомните замечательный рассказ кого-то из классиков (лично я не помню ни автора, ни название). Сюжет — в недалёком будущем рассматривается вопрос о продлении авторских прав на произведения искусства до 100 лет. Но к основному лоббисту этого законопроекта приходит искусствовед и на статистических данных доказывает, что человек не создаёт новые произведения искусства (что по определению практически бесконечно/ в качестве примера приводится количество возможных комбинаций нот), а просто открывает то, что уже существует в природе (что конечно по определению/ в качестве примера приводится колличество комбинаций нот имеющих гармонический характер). Это рассказ Спайдера Робинсона "Жизнь коротка..." http://www.outzone.ru/review/h83-4-Robins...
Да, и я внесу свою лепту, список действительно странный. Я бы сказал — несколько простоватый. Вот уж кто-кто, но Азимов никогда не был сильным писателем с точки зрения языка, стиля и литерат. формы. Да и Шекли, при всем своем юморе и буйстве фантазии (все-таки серия рассказов, написанная им в 60-е годы была прекрасна) — никогда не был блестящим стилистом. С. Кинг и Силверберг — очень неровные. Так что из перечисленных авторов только Бредбери "имеет право" хотя бы попасть в список претендентов на звание лучшего рассказчика, остальных же даже в претенденты записывать — это уже "очень сильно". Ну а если называть свои имена, то тут я скорее согласен с Clavicepsom. Итак, к Бредбери это в первую очередь Эллисон. Потом — Г. Уолдроп, А. Дэйвидсон, Р. Лафферти, Д. Мартин, Р. Желязны, Д. Типтри-мл, Д. Варли, Л. Шепард, К. Линк, Д. Форд, П. Бачигалупи, Н. Гейман... (список совсем не полный, конечно)
Все это в-первую очередь блестящие стилисты, способные одной фразой, одним словом, одним мазком — вызвать слезы, улыбку, или томление души. Способные из ничего создать настроение и атмосферу. SergUMIfRZN — рассказы, это не только идеи, это в первую очередь сила слова. Пора уже избавляться от этой детской болезни фантастики.
|
––– Люди, не будьте рабами привычек! Ведь делать добро - не скучно! / Р. Хайнлайн/ |
|
|
stMentiroso
философ
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
21 августа 2007 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ceh рассказы, это не только идеи, это в первую очередь сила слова.
Сила слова — это поэзия. рассказ -это идея идея, выраженная сильным словом — это великолепный (гениальный) рассказ!
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Nina
миротворец
|
21 августа 2007 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из этого списка, конечно, Шекли, только ранний. Потому что его рассказы последних лет я при всем своем желании не могу отнести к любимым. А из российских писателей я бы назвала лучшим мастером рассказа Кира Булычева.
|
|
|