автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sopor
авторитет
|
|
Faul Paul
философ
|
7 сентября 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Faul Paul и как оно, стоило Михея воскрешать? КМК ход максимально сомнительный, выдающий кризис идей и вырождение цикла.
Пока непонятно, надо дальше читать. Пока из уст одной из героинь прозвучало упоминание одного места и некоторых событий и людей, которых не было в прошлых книгах, в это место герои, видимо, попадут рано или поздно. Посмотрим, как и куда Ахтар вырулит.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
7 сентября 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor уже нет, автор пятую пишет.
цитата Faul PaulПока из уст одной из героинь прозвучало упоминание одного места и некоторых событий и людей, которых не было в прошлых книгах, в это место герои, видимо, попадут рано или поздно. Посмотрим, как и куда Ахтар вырулит. Может это та повесть, которую ахтар на патреоне выкладывает?
|
|
|
борхус120
философ
|
8 сентября 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Лес" Светланы Тюльбашевой. Только одно могу сказать — очень не хватает возможности в отзывах ругаться матом. Какая-то совсем запредельная бредятина, ещё и написанная суконным языком
|
|
|
Lilian
гранд-мастер
|
8 сентября 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Яцек Дукай «Старость аксолотля»
Рассказать об этом романе непросто. Да даже определиться в своём отношении к прочитанному тоже непросто. Это фантастика идей. И именно на уровне идей всё замечательно. Яркое, хлёсткое начало-апокалипсис. То, что обычно служит концом истории — здесь становится её началом. А потом странный, меланхоличный, необычный мир-после, вырастающий на обломках старого. И его первые жители — трансформеры, обломки старого человечества, оцифрованные копии, терзающиеся тоской по утраченной биологии и извечными вопросами о природе человека и жизни. Мир, повторюсь, получается довольно странный в деталях (вроде главенствующей роли бывших игровых гильдий), но внутренне логичный. Есть место меланхолии, необычным союзам и необычному развитию всевозможных нейросетей и ИИ разной степени самостоятельности. Даже воссоздаваемая потихоньку биология встраивается в нейросетевые законы. Но… Любой роман помимо идей включает в себя ещё сюжет и героев. И вот здесь всё печальнее. Есть главный герой, за чьими мыслями и реакциями мы следим на протяжении всей книги. Но к определенному моменту весь сюжет превращается в непрекращающуюся панораму меланхолии, рефлексии, гонки за чем-то утраченным и постоянного бреда. Бреда осознанного — есть что-то вроде плагина для сновидений, размывания сознания цифровой личности. Но с определённого момента это не просто модная новинка, не способ временно сбежать от меланхолии в размытую приукрашенную реальность, а полноценная часть личности героя. Он привыкает к видению окружающего мира через настраиваемый уровень галлюцинаций. И с тех пор страницы книги посвящены большей частью не событиям, а картинам бреда главного героя. Тоже способ показать его мысли и переживания, но… Довольно утомительный. Финальная часть романа на удивление временно возвращается к сюжету, предлагая гипотезу и несколько фактов о природе «луча смерти» и его создателей. Но это явно не та гипотеза, которая могла бы устроить главного героя, и он срывается в свой отчаянный, последний, бессмысленный побег… По сути автор не даёт сюжетных ответов, оставляя только вопросы и гипотезы.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) То, что луч смерти — это не луч смерти, а нечто выкидывающее цивилизацию с прямого пути технологического прогресса, это вроде бы понятно. Но… благо это или нет? Потеряло ли постчеловечество в итоге неуловимую душу или просто сменило систему координат? Или всё это одинаково и не имеет значения? И создали ли они в итоге хоть что-то новое спустя все эти миллионы лет: космические постройки, гибриды металла и биологии и т.д.? Или это всё «не то», и Космический Садовник достиг своей цели? Что это вообще за цель? Был ли побег главного героя последствием его неизлечимой депрессии, или же он просто понял, что всё тщетно, и не смог с этим смириться (а остальные смогли)
Очень много вопросов. Соответственно и с оценкой всё тоже довольно сложно. Как фантастика идей книга заслуживает большего. Но как история с сюжетом и героями — у меня просто не получается поставить ей больше. Так что… это очень субъективная, компромиссная оценка. Уровень моего отношения, но не уровень книги. Метафору названия, к слову, я оценила. Аксолотль — как символ личного бреда главного героя — и как символ постчеловечества, так и не перешедшего на какой-то неизведанный новый уровень.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Seidhe
миротворец
|
8 сентября 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Faul Paul Спасибо, что держите в курсе! Эх, жалко будет, если 4 и 5 романы окажутся написанными просто ради того, чтобы были... Вот тут и помянёшь добрым словом Ханрахана, который на новый цикл переключился.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
8 сентября 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianЯцек Дукай «Старость аксолотля» Поддержу флэшмоб. )
Старость аксолотля. Дукай Вынужденный трансгуманизм Апо. По Земле прокатывается нейтронная волна, Луч смерти. Выживают только те, кто худо-бедно оцифровывает себя, загружая сознание в сеть. Среди них — айтишник Гжесь 1К ПостАпо. На пустой от органической жизни Земле развлекаются и выживают роботы-трансформеры. В мехов загружают своё сознание выжившие. Все теперь члены альянсов, а реальная жизнь похожа на ММО. И этому даже есть объяснение — оцифровались в основном игроки. Чтобы усложнить выжившим задачу, автор ещё и почти всех оцифрованных программистов уничтожает в первые дни после Апо. И поэтому айтишник-хардварщик Гжесь незаменим. 10К ПостАпо. Восстановление органической жизни и первые поколения органических людей. 100К ПостАпо. Земля один сплошной интернет. Нет разницы между людьми и железом. Сам вопрос "что такое человек" потерял смысл. В конце герои понимают, что Луч Смерти был далеко не естественным явлением и начинают сомневаться, таким ли уж злом был этот Луч. Возможно, для расширения понятий "человек" и "личность" и избавления от мясного шовинизма и был задуман апокалипсис.
"Иные песни" и в меньшей степени "Идеальное несовершенство" вызывали бурный неостановимый восторг от фантазии и мастерства автора. В "Старости" поводы для восторга поначалу приходится выискивать. Вот, например разговор двух оцифрованных, находящихся в телах роботов. Диалог, неожиданно переросший в тест Тьюринга: "– Если все так просто – почему ты так держишься за этот ник? Ты вообще человек? – Что за вопрос? А ты? – У тебя есть сознание? – А у тебя? – А у тебя? – А у тебя? – А у тебя? – А у них? – Ну так есть у тебя сознание? В ответ SoulEater39 пустил на своем экране «Казика на Живо». Из динамиков ударило хриплое: «ИМЕЙ СОЗНАНИЕ! ИМЕЙ СОЗНАНИЕ! ИМЕЙ СОЗНАНИЕ! ИМЕЙ!» Тест, очевидно, не прошли оба. По делам их узнаете их. За Гжеся мы вроде бы можем быть уверены, что он в прошлом человек. И Гжесь примыкает к тем, кто более морален (заботятся о оцифрованных детках-сиротах). Правда, потом Гжесь много раз меняет стороны и альянсы — что поделать, ищет смысл жизни и ответы на важные вопросы. Первые две части больше сурвайвл и рассказ о правилах мира. Вторая и третья части — уже развитие и тут Дукай на коне. Мир матерницы почти не уступает замысловатостью мирам "Идеального несовершенства" и "Иных песен". 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
perftoran
миротворец
|
8 сентября 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каролина Роннефельдт «Сумрачный лес»
Холмогорье — мир населенный квенделями. Судя по их описанию, они не особо отличаются от людей. Сами люди присутствуют легендах квенделей наряду с троллями, гномами и страшной Дикой Охотой. Квендели живут, наслаждаясь жизнью, любят отмечать праздники (в особенности местный праздник масок), вкусно поесть, сидеть у камина, да они вообще домоседы. Однако совсем не таков Бульрих Шаттенбарт, неутомимый картограф, который стремится заполнить все белые пятна на картах Холмогорья. Самым главным неисследованным местом является Сумрачный лес. И вот однажды неустрашимый Бульрих отправляется туда, если бы он знал к чему это приведёт! Ведь страшные легенды, которые любят рассказывать квендели, сидя у камина, вовсе не простые сказки как считают теперь все. Совсем рядом с мирным миром квенделевских деревень живёт нечто старое и отнюдь не дружелюбное и теперь всем придётся об этом узнать. К сожалению, действительно достаточно интересная история разбавлена множеством воды, некоторые эпизоды крайние затянуты. Лишь, когда автор возвращается к нормальному темпу повествования, вновь пробуждается и интерес к происходящему. Из плюсов стоит отметить колоритных и забавных героев, интригующий мир мрачных легенд, основанных на европейском фольклоре, а также уютный мир квенделевского быта (все эти посиделки, чаепития и герои, которые знают друг о дружке всё). Книжка заканчивается "вотэтоповоротом", поэтому, несмотря на некоторые минусы, куплю и прочитаю продолжение.
|
––– Don't panic! |
|
|
perftoran
миротворец
|
8 сентября 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Также в электронке прочитан роман Павла Корнева «Аспект белее смерти», дающий старт новому циклу. Фэнтези на уже классическую тему “из жизни воров” в декорациях некого условного фэнтезийного города . Главный герой юноша по кличке Серый живёт в старом доме с группой такие же ребят, которые в основном промышляют мелким воровством, таким же мелким жульничеством и другими некрупными делами. Сам же Серый был в своё время проклят (как он сам считает, но это не точно), поэтому перебивается случайными заработками, тем не менее вносит свой денежный вклад в общую копилку. Однажды главарь их небольшой группы берётся за нехитрое, но денежное как обещают дело: проследить за одним домом и, если что приметить некого человека. Следить будет, конечно же, Серый. Естественно, всё идёт не по плану, ну а дальше начинается классический Корнев: на нашего героя обрушиваются неприятности одна за другой, из которых он будет вынужден выпутываться. При этом как оказалось в нём дремлет пусть и небольшой, но некий магический дар. Сюжет развивается стремительно, текст насыщен различными событиями, так что время за чтение пролетает незаметно. Поэтому, если вам (как и мне) нравятся книги Павла Корнева то, скорее всего, понравится и эта. Жду продолжение
|
––– Don't panic! |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
|
perftoran
миротворец
|
8 сентября 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusчто-то квендели эти на хоббитов смахивают по образу жизни и мировоззрению
Ноги не волосатые у них. Мне при чтении они скорее напомнили каких-то персонажей из исторического сериала ВВС об английском небольшом городке, где все друг друга знают.
|
––– Don't panic! |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Manowar76
миродержец
|
11 сентября 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Космический император. Гамильтон Капитан Будущее-1 Читая ностальгический рассказ Кабира "Межгалактические наёмники. Сага" захотелось почитать что-то из эпохи пальпа. Позыв не первый, так как недавно закачал первый роман Гамильтона из цикла "Капитан Будущее". Классика пальпа — 1940-й год. Короля делает свита: редко какой герой герой пальпа обходится без бэкапящей его команды. У Дока Сэвиджа, например, целая толпа подручных. Вот и у Капитана Будущее есть выразительная тройка помощников: мозг великого учёного Саймона Райта в банке; робот-силач Грег и гибкий и ловкий андроид-мимик Отто. Собственно эти ребята и вырастили нашего героя на Луне, после того, как родителей убили злодеи. Парнишка подрос, прокачался: каждый из помощников тренировал его в том, в чём сам хорош — ум, сила, ловкость. Когда Курту Ньютону, а так зовут Капитана, исполнилось двадцать пять, он предложил свои услуги по искоренению преступников от науки и не только Президенту Земли, чей офис, естественно, находится в нью-йоркском небоскребе. Постараюсь пробежаться по всем аспектам вселенной Капитана Футура. Мир. Начало двухтысячных. Единое правительство Земли. Освоены все девять планет Солнечной системы. Все обитаемы, везде худо-бедно можно жить. И у этого есть изящное объяснение. На улицах тот самый футуризм с атомными автомобилями и урановыми лампами, который в сороковые не стал ещё ретро. Присутствует антропошовинизм — автор прямо пишет, что земляне, например, используют труд менее развитых юпитериан. Технологии. Тут будет два аспекта — прорывные технологии и дыры на месте базовых для нас технологий. Прорывы. В первую очередь — потрясающее управление гравитацией. Гамильтон, похоже, сам не осознавал, какую мощную вещь он придумал и как она могла изменить мир. Регулятор гравитации носится на поясе и регулирует тяготение так, как удобно носителю. Автор понимает, что Юпитер большой и тяготение там выше. Но ничего — подкрутил и ходи. А как мыться? А если сломается или выйдет из строя? Всё это за кадром. Далее — невероятные скорости перемещения по системе. Думается, тут тоже задействованы игры с гравитацией. Вооружение — стандартное для фантастики лучевое оружие. Работа с частотой вибрации вещества — тут даже учёный Капитан признаётся, что на это его знаний не хватает. Вмешательство в генетику — злодей не только вибрациями повелевает, что позволяет ему откалывать фокусы, но и ускоренно обращает вспять процесс эволюции, и люди деградируют до обезьян. Еще прорыв, пусть и штучный — искусственные разумные существа. Успехи в трансплантологии и поддержании жизни в органах — мозг в банке живёт, здравствует и коммуницирует с внешним миром. Миниатюризация АЭС — у Капитана одна такая есть в перстне.
Дыры в технологиях. Всё, что связано со связью. Президент Земли показывает Капитану фотографию губернатора Юпитера! Хотя лететь не так далеко, изображения первых лиц должны быть более распространены. Связи в полете тоже практически нет. Все ждут встреч на явочных квартирах, чтобы узнать результаты операций. О необходимости встречи с Капитаном сообщают магниевой вспышкой на Северном Полюсе(!). При этом телепередатчики со встроенным определителем местонахождения у героя есть.
Заброшенные города, археологи, древние расы, отсталые аборигены, готовящие бунт против землян, непременная дама в беде (да не просто в беде, а практически в архетипичном алтарном жертвоприношении) — это всё наследние чисто приключенческой литературы Хаггарда и компании. При этом "Космический император" не выглядит авантюрным романом, натянувшим шкурку фантастики. Есть пртвычные тропы, но антураж перестаёт быть просто декорациями и создает новый жанр. Гамильтон усидчив и аккуратен — все необычные научные достижения получают подробное объяснение, что добавляет убедительности. Даже с продолжительностью юпитерианских суток автор попал в точку — то ли информация была уже известна, то ли угадал. Во время чтения не хотелось разбить себе лицо фейспальмом, а это о многом говорит. Помню, читая "Похитителей звёзд" Гамильтона или "Принца космоса" Уильямсона в антологии, посвященной истории космооперы, я испытывал непреходящее чувство стыда и неловкости за авторов. Капитан Будущее — веха и эпоха в фантастическом пальпе. Крайне рекомендую прочесть статью в английской вики про историю, бэкграунд и влияние цикла на развитие жанра. С поправкой на время написания и условности жанра ставлю крепкую восьмерку. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Verbena-v
новичок
|
|
Manowar76
миродержец
|
13 сентября 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Черное таро. Андрей НИКОЛАЕВ, Олег МАРКЕЕВ Москва-Петушки Дэна Брауна Первый роман трилогии был о временах второй мировой. Вторая же часть бросает нас в начало двухтысячных. Пролог в Москве 1812-го года. Таинственное пророчество и не менее таинственная колода таро. И сразу же богемные нулевые. Пьянка двух художников, занимающая ничуть не меньше места, чем пролог романа. Сюжету оная пьянка даёт чуть больше, чем ничего и служит для переживания персонажем эпизодов жизни его много более достойного предка, боевого офицера и декабриста. Пьянка как движитель сюжета — оригинально. После трети тома вынужден констатировать, что герой слабовольный мудак и размазня. К сожалению, авторы искренне восхищены художником-выпивохой. На сломе стен заброшенного дома, работая в паре с бомжом, герой находит запечатанную в прологе комнату с тайными фолиантами, колодой таро и полудюжиной бутылок Хеннеси конца восемнадцатого века. Бросить чек на пятьсот тысяч долларов в почтовый ящик бывшей дене и потом через страницу завидовать тем, у кого есть деньги и кто имеет джакузи. Погони, спаривания, видения, гибель друзей и знакомых. В последней трети герой попадает к русским тамплиерам, где ему раскрывают глаза. Катары — тамплиеры — масоны. Махровое запутанное манихейство, где непонятно, кто хороший, а кто плохой — Бог или Люцифер. Магистр обвязывает найти утерянную Корсаковым колоду Таро Бафомета, даёт ровно сутки. Начав поиски, художник сталкивается с тем, что на него нападают, кто бы Вы думали? Рептилоиды! Класс! Очень невнятно. Слишком много снов, умолчаний и роялей в кустах. Раз пять герой бы уже кончился, не подыгрывай ему автор. Из текста даже непонятно, кто же враги-конкуренты тамплиеров. В итоге могущественные силы отстали от героя и он нашел своё счастье с молодой девчонкой, дочерью депутата-бандюгана. К первой части никак не относится, задела на продолжения нет. Такой себе коктейль: 95% пьянок, 4% экшна, 1% конспирологической мистики. 4(ТАК СЕБЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
perftoran
миротворец
|
13 сентября 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verbena-vКак здорово вы можете заинтересовать своими отзывами, добавила к списку прочтения и "Сумрачный лес", и "Аспект белее смерти".
Спасибо. В целом в этом и заключалась моя цель — заинтересовать.
|
––– Don't panic! |
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
13 сентября 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Первый роман трилогии был о временах второй мировой. Первая часть, не смотря на треш-оформление, была довольно таки не плоха и оригинальна, но потом автора понесло....
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
14 сентября 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79Первая часть, не смотря на треш-оформление, была довольно таки не плоха и оригинальна, но потом автора понесло.... Полностью согласен. Авторов понесло. Но трилогию дочитаю )
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
|
Manowar76
миродержец
|
14 сентября 08:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79треш... Нам ли бояться трэша. ) Ну и трэш трэшу рознь. Бывает "так плохо, что даже хорошо".
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|