Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 сентября 14:09  
Яцек Дукай «Агерре в рассвете»

Продолжаю читать сборник повестей Дукая.
Агерре — смесь детективного расследования, политики и одной не сбывшейся истории любви (тем не менее вполне настоящей для главного героя). И всё это — не в нашем мире и даже скорее всего не в нашей Вселенной. И пускай знакомые названия стран или организаций не вводят в заблуждение.
Впрочем, то, что мир здесь кардинально отличается от нашего, понятно с самого начала. Продвинутые технологии, полностью завязанные на «глие». Смешение виртуальной (иллюзионной) и вещественной реальности. Люди, подвергнутые трансформации «глией», и людьми по сути уже не являющиеся (их называют ксенотиками). Манипулирование пространством-временем, удивительные программируемые материалы, сверхсветовой компьютер размером с планету, путешествия среди звёзд как нечто быстрое и возможное (были бы способности или деньги, чтобы нанять кого-то со способностями). Колонии, межправительственные организации, светские приёмы и гадание на таро как способ включить собственную не человеческую интуицию и узнать ответы.
По сути автор ввёл одно главное фантастическое допущение, объясняющее вообще всё. Универсальный ответ, космическая палочка-выручалочка с волшебными свойствами. «Глия». Вещество/организм/бог из машины, позволяющий преступать законы физики, служащий ответом на все вопросы. Как идея — занимательно, но по сути автор просто придумал своё «42», сделал полностью искусственный мир, единственным объяснением которого будет «глия».
Из-за обилия терминов и придуманных слов поначалу читается не быстро, к тому же написано в довольно сухой манере. Но затем постепенно по мере раскручивания интриги и знакомства с внутренним миром главного героя всё становится интереснее, текст наполняется чувствами и эмоциями. А ещё автору не откажешь в стремлении показать порой красивый образ или метафору — например фиолетовые космические ангелы как образ новых людей, город, убегающий от рассвета, зримые аномалии в местах смерти ксенотиков.
К финалу, к сожалению, снова остаются нераскрытыми часть фундаментальных вопросов показанного мира. И я теперь подозреваю, что это может быть своеобразной фишкой автора. Но по крайней мере в этой повести есть сюжет в классическом его понимании. Детективное расследование завершено, определённый политический раунд тоже завершён — и мир наравне с героями застыл в ожидании неминуемой, но ещё не известной расплаты. Так что и моя субъективная оценка будет повыше, чем в «Старости аксолотля».
В конце концов любоваться рассветом перед лицом необратимой внешней угрозы — ответ и итог не хуже прочих.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 00:19  
Читаю "Сынов тьмы" Гурава Моханти. Тут появляется герой, который работает дознавателем/пыточных дел мастером в тюрьме. Он был в плену, где его пытали, и он лишился зубов и испытывает большие проблемы с хождением по лестницам.
цитата
Перил не было, ухватиться не за что.
<...>
Он двигался боком, словно краб: сначала трость, затем левая нога, после правая.

А, ой, это другая книга! Вот "Сыны тьмы":
цитата
Иногда ему казалось, что Бхишма намеренно убрал перила, чтобы Шакуни не за что было держаться. Без них мужчине приходилось подниматься по лестнице боком, как крабу.


Можно еще поиграть в угадайку "откуда цитата":

цитата
Когда мне начали резать ногу, я был полон решимости молчать. Когда мне выбили зубы, моя решимость немного поколебалась. А к тому моменту, как мне вырвали ногти, я рассказал им все, что знал. Я лгал, лишь бы сказать им больше! Я выдал все секреты нашей армии, рассказал обо всех туннелях, всех стратегиях, обо всем… Тем не менее это не сработало.


цитата
— Рассказал ли я им что-нибудь? Да я говорил, пока не сорвал глотку! Я открыл им все, что только мог вспомнить. Я вопил, пока не выдал все тайны, какие когда-либо слышал! Я болтал, как деревенский дурачок. А когда у меня кончилось все, о чем я мог рассказать, я начал выдумывать. Я ссал под себя и плакал как девчонка! Все так делают.
–––
уходит, преследуемый медведем


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 00:31  
kvadratic, вам, возможно, будет очень занимательно почитать "Первую Формулу" Вирди.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 сентября 01:08  
цитата kvadratic
Бхишма намеренно убрал перила, чтобы Шакуни

Это не "Сыны тьмы", это "Махабхарата". По крайней мере, имена совпадают, как, видимо, и амплуа персонажей. )
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 01:15  
цитата Manowar76
Это не "Сыны тьмы", это "Махабхарата". По крайней мере, имена совпадают, как, видимо, и амплуа персонажей. )


Вроде, автор о сильном влиянии индийского эпоса прямо говорит в предисловии. Так что, заимствования из Махабхараты там есть прямые.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 сентября 09:17  
Звезда Авроры. Кристофф, Кауфман.
Этот дуэт подарил мне удовольствие от молодежной космооперной трилогии "Досье "Иллюминэ". Книг, где вёрстка была дополнительным средством выразительности и причиной, поэтому эту трилогию можно было читать только в бумаге (ну или в pdf). "Иллюминэ" — янг эдалт здорового человека. Достаточно жёсткий и масштабный.
Фактически, перед прочтением романа такое ощущение, что цикл про "Аврору" — попытка второй раз войти в ту же реку и воплощение идиомы "тех же щей погуще налей".
Ещё одним аргументом в пользу книги послужило то, что и на фэнтезийные циклы автора, до которых я пока не добрался, есть комплиментарные отзывы от уважаемых мною любителей фантастики.
Чувствую даже некоторое волнение — на книжку не самого последнего автора нет ни одного отзыва на фл.
В начале об издании — бумага пухлая и 400 страниц визуально выглядят, как 600+. Кегль маленький, и это бесит — читать физически некомфортно, особенно курсив. К счастью, во время чтения вышла электронка и дочитывал "Звезду" уже с нормальным размером шрифта.

Поначалу ничего не объясняют. Академия Легиона на базе у звезды Аврора. Против кого собираются воевать выпускники — непонятно.
Факультетов много — Капитаны, Пилоты, Ученые, Техники, Дипломаты, Танки. В униформе цветовая дифференциация.
Лучшему Капитану Тайлеру достаётся якобы худший экипаж. А всё из-за чего?
Улетев в Складку, он спасает с давно погибшего корабля девицу-красавицу по имени Аврора, Аври.
И тут случается беда с арифметикой. На дворе двадцать второй век, то есть максимум 2199 год. А размороженной сообщают, что она проспала двести двадцать лет. Соответственно в криосон она должна была погрузиться не позднее 1979-го года. А Земля точно наша была — с Харлеями и прочими приметами времени. Кто облажался? Авторы или переводчик? В чем проблема, разобрался: на дворе явно не двадцать второй век. В двадцать втором веке только отец замороженной родился. Из других оговорок тоже ясно, что на дворе век двадцать четвертый-двадцать пятый.
Дальше выясняется, что земляне встретились и давно подружились с инопланетянами расами. И ничего удивительно — инопланетяне в романе те же люди, только с другими "скинами". Одни выглядят как альбиносы, другие как эльфы Средиземья (так в тексте). И психология у них абсолютно человеческая.
Кто же в экипаже? Далеко не так всё плохо, как пытаются показать авторы и персонажи:
Тейлор — лучший Капитан-Альфа; его гулящая сестрица Скарлетт — отличный дипломат; подруга детства Кэт — лучший пилот курса; Финиан — болтливый социопат, альбинос-инопланетянин в экзоскелете, мастер на все руки; Зила — молчаливая социопатка с тридцатью двумя дисциплинарными взысканиями, мегамозг и медик; Кэл — эльф-Танк, отличный боец, которого не выбрали только лишь потому, что он из клики Воерожденных.
Диспозиция следующая: терране вырвались в космос. Повоевали с альбиносами — подружились. Повоевали с эльфами — война закончилась совсем недавно. Почти. Глава клики воинов-Воерожденных, Заездный Убийца, отказался заключать мир, уничтожил родную звезду эльфов и теперь воюет со всеми.
Легион Авроры — аналог ООН. Глобальное Разведывательное Управление — главная спецслужба терран.
Основная интрига: прошлое размороженной Авроры стерто — нет упоминаний о родителях, о колонии куда летел корабль. У самой Аври появляются мощные способности Джин Грей — телекинез и предвидение. ГРУ охотится за девчонкой, под раздачу попадает команда Тейлора.
Дальше экшн, приключалово и диалоги с претензией на живость.
Прикольно, что герои не расстаются со своими планшетами-униглассами. С одной стороны это достоверно, с другой — это поглаживание ЦА.

"Этот парень то теплый, то вдруг ледяной, и я его не понимаю совсем."
Вот такие романтические пробросы очень мешают. Конечно ты его не понимаешь! Он же инопланетянин!
Кстати, к середине тома рас инопланетян стало больше десятка. Но все гуманоидные. Видимо, с прицелом на бюджетную экранизацию.

"Приталенный лиф, красно-золотой, вышитый затейливым шелковым узором. С рукавами-крылышками и прямым воротником, застегнутым на крючок у шеи. Верхняя половина похожа на ципао, что у меня дома было, но юбки до колен – тысяча пышных слоев красного тюля." Тьфу.
Ещё один непременный атрибут янг эдалта — большая сцена бала (на этот раз бала-маскарада) с обязательным пространным описанием нарядов-туалетов.
В конце будет фирменный кристоффо-кауфманский экшн со слаженной работой команды, драматичными и трагичными моментами.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Главный враг — гигантское разумное растение, заражающее и делающее частью себя всё живое. Цель у этого Ра'хаама — захватить всю Галактику.
И вот семеро героев идут по инфицированной планете, в герметичных тканевых скафандрах, не очень прочных. Всё, что надо для заражения — вдохнуть пыльцу, ну или чтобы в кровь попало. На них нападают шимпанзе-растения, хищные лианы. Одна из экипажа рвет скафандр и становится часть Ра'хаама. Остальные невредимы. При этом их обвивают лозы. А растение неглупое, ему миллион лет. Я к чему — могло бы просто отрастить шипы по принципу розы. Чтобы просто дырявить скафандры при контакте. Но нет, не додумалось.

Есть огромные логические черные дыры. Герои для себя решили, что они изгнанники. Ничего, что нападавшие на них гэрэушники были под контролем инопланетной дряни? Ничего, что руководство Легиона явно на стороне экипажа? Ничего, что стоило хотя бы руководству Легиона сообщить о найденной угрозе галактического масштаба? С дальней связью во вселенной Авроры проблем нет. Ну и по мелочи есть нестыковочки.
Больше янг элалт, чем трилогия "Иллюминэ", но скулы от соплей не сводит.
Продолжение почитаю, только вышло как раз.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 23:17  
Питер Боланд «Убийства и кексики»

Лёгкий детектив, взявший что-то от классических историй Агаты Кристи, добавивший немного современных ноток (вроде цитирования магистра Йоды или поиска обучающих роликов на ютубе) и украсивший всё это множеством милых уютных деталей вроде постоянных чаепитий, кексиков и работы благотворительных магазинчиков.
От классики детективов здесь пригород как место действия, три пожилые подруги (Фиона, Сью и Дэйзи), в меру сил пытающиеся помочь полиции, отсутствие явного экшена, мрачности или страшных подробностей.
Вместе с тем героини, даром что в возрасте, будут понятны любому читателю — они вполне современны по мироощущению, почти не рефлексируют, у них понятные хобби, стремления и щекотливые ситуации.
Ну и наконец главное — это очень милая, уютная история. Всё ради атмосферы, милых деталей и ощущения легкости. Читается приятно.
При этом в угоду легкости и милой атмосфере сам детективный сюжет довольно неспешен, прост и не страшен (хотя героини порой могут переживать или попадать в щекотливые ситуации), а персонажи в массе своей прописаны довольно поверхностно. Поиски серийного убийцы по сути заканчиваются в тот момент, когда он сам решает выйти на сцену и рассказать о своих преступлениях. Ну и мотивы — это, конечно, забавно, что после открытия личности преступника так и хочется процитировать одну крылатую фразу из «Мастера и Маргариты», но всё же в данном случае всё завершилось слишком внезапно, без предпосылок и чеховских ружей. Просто назначили преступником одного из самых неприметных персонажей и быстренько прописали ему мотивы.
Вместе с тем, повторюсь, со своей главной задачей эта книга справляется. Это милое и уютное чтение. Не скучное. И я даже не откажусь от продолжения.
Слушала в аудиоформате, что автоматически добавило баллов и атмосферы.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


новичок

Ссылка на сообщение 17 сентября 15:50  
Привет, народ!
Решил немного рассказать о серии романов Black Sun's Daughter (Дочь Черного Солнца) от M.L.N. Hanover. Это "городское фэнтези", которое, как оказалось, может затянуть. Продается на Амазоне и в виде аудиокниг. Все на английском. Покупал еще давно.

Первая книга — "Unclean Spirits" — дала нам Джейнэ Хеллер, девушку, которая внезапно становится наследницей не только огромного состояния, но и миссии по борьбе с демонами. Сюжет крутой, мир магия-демонов-тайных организаций захватывает. Но, честно говоря, Джейнэ пока что кажется немного "пустой" — хочется больше деталей о ее прошлом и способностях.

Вторая книга — "Darker Angels" — уже поинтереснее. Джейнэ начинает понимать, что к чему, и ее команда становится более сплоченной. Особенно понравилась мистика Нового Орлеана и закрученность сюжета.

Третья книга — "Vicious Grace" — затянула еще сильнее. Джейнэ становится более уверенной, а сюжет — более запутанным. Хочется знать, что же там за тайна у нее в теле!

Четвертая книга — "Killing Rites" — самая интересная! Джейнэ наконец-то начинает понимать себя и свое место в этом мире. Сюжет становится еще более интенсивным, а персонажи — более глубокими.

Пятая книга — "Graveyard Child" — финальная битва и развязка всех тайн. Не могу раскрывать много, но скажу, что Hanover не подвел!

В целом, серия "Дочь Черного Солнца" — это неплохое "городское фэнтези". Читать в свободное время, иначе не интересно будет. Это чтиво для спокойного чтения. Рекомендую всем любителям жанра, кто владеет английским на пять+ и не фыркает от США.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 09:53  
Эльминстер. Рождение мага. Эд Гринвуд
Королевство Аталантар.
Отец Эльминстера — один из семи принцев. Удалился от двора и живет в глуши с сыном и женой-дочерью лесника. Белор, один из принцев, захватывает власть в королевстве с помощью Верховных Чародеев (долго гадал, как будет в оригинале — оказалось magelords) и отдаёт приказ уничтожить всех остальных претендентов и их детей. Один из Верховных Чародеев сжигает деревню, родители Эльминстера гибнут, у мальчика появляется цель в жизни.
Первые две части, "Разбойник" и "Вор", читаешь как фанфик по Конану. Лоу фэнтези. Сначала жизнь в горах с бандой рыцарей-разбойников, не легших под впасть Чародеев, потом несколько лет воровства в городе, на пару с другом. Весело и легкомысленно.
Часть третья, "Жрец". К счастью, жрецы в мире Эльминстера не только отправляют службы, но и, как сказала сама Мистра, богиня магии: "«Учись магии и путешествуй по королевствам." Вот и все жреческие обеты. А, нет, не все. Мистра превращает Эльминстера в женщину. Это странно. Элмара постигает азы магии с помощью эльфа Браэра. Позже Безумный Маг даёт Элмаре интереснейший и сложный квест, найти книгу древнего мага.
Часть четвертая, "Маг". Банда приключенцев Храбрые Клинки; Плавающая Башня с магическими ловушками, иллитидами, бехолдерами и драконом; первое столкновение с мейдж лордами; смерть от волшебного меча и воскрешение с помощью магии.
Всё очень логично, хоть и немного громоздко: заручившись в первых четырех частях дружбой рауб риттеров, воров, эльфов и могущественной магини, в пятой части ("Король") Эл идёт отвоёвывать своё королевство.

Серии играют плохую службу обложки с благодушным стариканом в пошлой шляпе-конусе. А ведь в книге помимо гендерного шифта есть расчлененка, бои, много красочной магии и даже убийство в сортире задолго до того, как это стало мейнстримом благодаря Мартину.
Хорошее приключенческое фэнтези. Пожалуй, получил даже больше, чем ожидал и за это плюс балл.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 19 сентября 05:47  
цитата Sph
Демон Максвелла Холл Стивен

Все ждал когда начнется интересно? В отзывах читал, что начало-то никакущее, а дальше уууух. Ууухх не наступило ни в середине, ни уж тем более в конце.
Вообще у меня сложилось впечатление, что автор откровенно не блещет интеллектом, все темы по верхам пару обзацев в википедии прочел и решил закинуть в вуншпунш собственного сочинения. ...
Финал дебильный в духе бездарных голливудских мелодрам.
Моя оценка плохо.

+1
Барахло.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 сентября 11:05  
Флот. Антология под редакцией Дрейка и Фосетта
Не смог найти какой-то дополнительной информации о цикле антологий «Боевой флот». Просто группа писателей, во главе с Дрейком, объединились, чтобы написать буриме в жанре боевой фантастики.
Что имеем? Альянс человеческих планет, злые хорьки в качестве врагов. Примерно одинаковый уровень технического развития: звездолеты, гиперсвет, лазеры.
То, что составители смогли затащить в авторы самого Браннера, может говорить о куче вещей — от значимых гонораров до обаяния Дрейка, но факт остается фактом: в первой антологии отметились такие писатели, как Маргарет Уэйс, сам Шекли, Стив Перри, Пол Андерсон и Энн Маккефри. А также некий Гари Гигакс, который может быть неизвестен поклонникам фантастики, но известен всем любителям настольных ролевых игр, ведь именно он считается создателем Dungeons and Dragons.
Вселенная «Боевого Флота», оказывается, заселена не только людьми и хорьками-халианами, но и другими расами.
Чем дальше, тем больше антология напоминает мне «Берсерка» Саберхагена и «Звёздных торговцев» Андерсона. Считаю, что это комплимент циклу.
Обязательно есть конфликт, и обязательно он разрешиться самым остроумным, а не прямолинейным, способом.
Фоссет, который является вторым идейным вдохновителем цикла антологий «Боевой Флот» ответственен за интерлюдии, связывающие разрозненные рассказы в единое повествование. Интерлюдии посвящены пиарщику Флота, которому приходится крайне нелегко, ведь ему надо найти Героя!
Где же масштаб? Где битвы флотов?
У меня подозрение, что это замануха, и уж в следующих антологиях нам выдадут спейсопера-порно с пиу-пиу и бдыщь-бдыщь. Жду не дождусь.
Надо иметь большую смелость и веру в авторов, чтобы просто очертить им основные условия мира, а дальше дать им полную волю. Составители антологии "Флот" так и поступили.
Короче, космические бои наивны и каждый писатель реализует их кто во что горазд; наземные сражения не особо технологичны. В большей части рассказов нет а) сражений и б) собственно, халиан. Зато есть целая вселенная с персонажами разных рас, живущими своей жизнью и решающие те или иные свои проблемы.
Парадокс — антология, которая задумывалась как боевая фантастика, интересна будет всем, кроме хардкорных поклонников непрерывного космооперного экшна.
Очень необычно и обманывает ожидания, но разочарования нет. Следующую антологию почитаю. А всего в серии аж шесть томов.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 11:38  
Андрей Н. И. Петров «Exodus Dei».
Автору спасибо за роман, а Manowar76 — за наводку.

Камерная остросюжетная хард-НФ.

Вообще-то это роман о том, как одна цивилизация перерождается, еще одна гибнет, еще одна покидает Вселенную, а еще несколько наблюдают и... удивляются всему происходящему. Демиург готовится к битве Своего Мира с Чужим, древние сущности, которые могут уничтожать планеты и звезды, снуют туда-сюда... Короче, к слову "камерная" могут возникнуть некоторые вопросы.
Все дело в том, что сюжет построен по принципам хорошо известных криминальных боевиков, в которых энное число постоянных равноправных героев действует в ограниченном числе локаций (часто — одной), с заданными целями и на небольшом отрезке времени. Постоянный движ, сиюминутные интриги, краткосрочные союзы, стрельба, случайные встречи... "Омерзительная семерка", "Быстрее пули", ранний Гай Ричи.

Только вместо нескольких бандюг — боги, полубоги и представители целых цивилизаций; толкаются они на одной планете и ее окрестностях; а место черного юмора заняла слегка ироничная нф-фактура. Пространства вроде бы много, но и герои у нас соответствующие, так что им тесновато. А еще они все хотят друг друга убить или поймать. Отдельный лайк — за вайб SCP.

Отлично. Книжка прям вытащила меня из душного и продолжительного нечитуна.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 20 сентября 11:46  
цитата ton-tan
а Manowar76 — за наводку.

Велкам!)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 11:49  
цитата ton-tan
Автору спасибо за роман, а Manowar76 — за наводку.

Спасибо большое!


миродержец

Ссылка на сообщение 20 сентября 12:30  
Ждём в бумаге!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 12:08  
Яцек Дукай «Глаз чудовища»

Глаз чудовища — это интересная метафора, повесть с любопытной фантастической идеей, но без стройного сюжета и ответов на заданные вопросы. Надо признать, ситуация не уникальная для этого авторского сборника.
То есть формально сюжет, конечно, есть — загадка Астроманта, полёт космического корабля, злоключения его команды. Проблемы в подаче. Условный мир, условные люди (в рамках художественного приёма наделённые не именами, а профессиональными статусами), постоянные недомолвки в разговорах и в имеющейся картине мира. Всё это с определенного момента умножается на лихорадочно-бредовое состояние героя-рассказчика. Взаимная паранойя, самоубийственные или просто не понятные поступки, скрытые цели и долгие дискуссии о пределе прогресса, человеческой психике и меняющемся искусстве.
Я оценила образ огромного неконтролируемого машинного хаоса без разума, случайно образовавшегося и с тех пор постоянно пожирающего себя и создающего себя вновь, рост без эволюции и естественных барьеров. И мне заполнилась дискуссия о связи между искусством и психикой человека — как самая интересная и осмысленная часть повести.
В остальном же вынуждена признать, что слишком часто мы с автором находимся в разной системе координат — с точки зрения приемлемой формы подачи истории.
Оценка традиционно субъективна.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 14:24  
цитата Lilian
(в рамках художественного приёма наделённые не именами, а профессиональными статусами),

Это отсылка к Лему, причём прямая. Там в общем-то весь рассказ отсылка к Лему — "Терминус", "Непобедимый", "Эдем" отчасти.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 17:00  
Грешник я это понимаю.
Но в совокупности эта условность скорее мешала.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 17:03  
Продолжим тему фантастики.

Эдвард Эштон «Микки-7»

А хорошая получилась книжка. Жизнеутверждающая.
Да, перед нами история в довольно стандартных, не раз обыгранных до этого декорациях. Колонизация планет, корабль с поселенцами, тема выживания и экономии ресурсов, этические проблемы клонов. Здесь не будет сложных терминов, ярких новых фантастических идей или особого эмоционального надрыва.
Вместе с тем автор рисует вполне достоверный мир (с гремевшими ранее войнами, проблемой ограниченности ресурсов, техническими достижениями и трагическими провалами), довольно подробно проходится по разным сценариям и сложностям колонизации других планет (с учетом всё той же ограниченности ресурсов и недостатка информации), вскользь показывает примеры борьбы с чужой биосферой (куда опаснее разумных существ, вероятность встречи с которыми статистически мала, существа мелкие и не разумные, вплоть до вирусов и бактерий) и затрагивает известные, но всё ещё неразрешенные философские вопросы о бессмертии и идентичности личности (на примере темы клонов и давних логических загадок вроде корабля Тесея).
А эмоционального надрыва здесь нет скорее по причине довольно необычного склада характера главного рассказчика — смеси врождённой легкой ироничности и приобретённого фатализма. Главный герой — историк-неудачник, раздолбай, но неплохой в общем-то парень — вынужден по ряду причин бежать с родной планеты, а потому соглашается на работу «расходником», то есть фактически универсальным смертником на корабле колонистов. Там, где опасность слишком высока, но требуется человеческое присутствие — там место главного героя. Медицинские эксперименты, устранение последствий аварий вблизи источника радиоактивного излучения, вылазки на негостеприимную планету. А в случае смерти по записанному шаблону создаётся Микки «следующий номер» с загруженной последней версией сохранённых воспоминаний. Профессия, как ни крути, неблагодарная — в том числе по этическим и по религиозным причинам. И однажды всё идёт не по плану…
По ряду признаков я ожидала от этой книги схожести с историями о Киллерботе Марты Уэллс. Но Микки выигрывает по многим параметрам. Здесь более достоверный, намного лучше прописанный мир, а второстепенные персонажи не сливаются в безликую и бесполезную массовку. Напротив, у них есть свой характер и свои небольшие, но запоминающиеся истории.
Это безусловно в первую очередь развлекательная книга, планетарная фантастика, отчасти насквозь вторичная. Но в ней нашлось место непростым темам вроде сложностей контакта с другим видом, геноцида или банальной ненависти. Нашлось также место дружбе, любви и принятию чужих недостатков (разумеется, если эти недостатки не угрожают вам смертью). И верой в то, что многие проблемы можно преодолеть. И для этого не надо быть гением или даже героем — достаточно быть просто неплохим парнем, которому надоело умирать
Так что да, хорошая получилась книжка. Жизнеутверждающая.
P.S. Книга выглядит вполне законченной, пускай и с открытым финалом. Тем не менее автор уже написал прямое продолжение — с теми же героями, на той же планете и в продолжение начатой истории. И теперь я тихо надеюсь, что оно тоже когда-нибудь будет переведено на русский язык.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 10:35  
Эффект Икара. Сваллоу
Почитать решил, так как это киберпанк, литературное расширение линейки игр Deus Ex. В игры не играл, но читал про них и заочно весьма уважаю.
На дворе 2030-й.
С первых строк нам подают не только киберпанк, но и забористую конспирологию:
"Они изменяли курс этого корабля на считаные градусы; это была бесконечно долгая работа, и сроки ее исчислялись годами, десятилетиями, поколениями.
Но раз в несколько столетий они приближались к поворотной точке. К важному, ключевому моменту, который определял будущее.
Падение Константинополя. Солнечное июньское утро в Сараево. Взрыв первой атомной бомбы. Две пылающие башни. Эти моменты и многие другие. Для тех, кто обладал даром предвидения и волей действовать во имя общего блага, для элиты, способной провести человечество сквозь темные века, в эти моменты представлялись долгожданные возможности."

Заговор иллюминатов во всей красе. Баснословно богатый женевский магнат и его подручные: политик, новостник, производственник, учёный, общим числом семь.
Геополитика. Штаты во главе с президентом-латиносом ещё держаться; КНР мутировала; на месте Израиля выжженная пустыня после борьбы с Объединённым Арабским Фронтов (молодцы какие авторы); в Австралии глобальная гражданская война Севера с Югом за нефть; в родных пенатах — Российские Федеративные Штаты.
Уровень техники. Авторы предвосхитили эффективность дронов. Основной замес крутится вокруг имплантов: кибернетическое зрение, усиленные руки и ноги, есть даже миметический имплант, делающий человека невидимым. Действуют группы жнецов, которые потрошат людей, но забирают не органы, а импланты. При этом люди ещё помнят наизусть домашние телефоны близких.
Основных линий две. Оба героя изображены на обложке.
Бен Саксон, бывший боец британского САС (уважаю ребят), ныне наёмник топовой ЧОК "Беллтауэр". Неудавшаяся военная операция в Австралии, потеря своей группы, предложение о новом месте работы.
И Анна Келсо, сотрудница Секретной Службы США, во время операции по охране сенатора теряющая свою группу и понимающая, что дело нечисто. Анна начинает собственное расследование.
Надо сказать, что Саксон много профессиональней, чем спецагент Анна Келсо. Автор так стремиться очеловечить её, что она становится профнепригодна. Да ещё и наркоманка в развязке. Постоянно в шоке, в эмоциях. Например, прокралась в серверную в поисках информации о кроте. Нашла. И была так шокирована, что потеряла связь с реальностью — перестала слышать напарника, не заметила предупреждение о том, что вторжение в систему заметили. Как итог — нелепо попалась.
География и локации максимально разнообразны.
Хакеры, наёмники, Иллюминаты, "Тираны", "Джаггернаут", триады, политики.
Естественно, пути героев пересекутся и они вместе будут противостоять "Тиранам", киборгам-убийцам на службе иллюминатов.
Заводной киберпанк-боевик.
Роман является приквелом для целых двух игр во вселенной Deus Ex.
В одном месте автор напортачил с таймингом: на грузовом дирижабле с Восточного побережья Америки через Гренландию-Исландию-Великобританию в Швейцарию. И всё это существенно меньше, чем за восемнадцать часов. Нереально.
Роман оправдал мои ожидания и даже немного превзошёл их.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Скачал четыре игры серии, может даже доберусь до них как-нибудь.

Падший ангел. Сваллоу
Предыстория одной из героинь серии игр "Deus Ex".
Адреналиновая наркоманка Фарида Малик одержима небом:
"— Это лучше, чем секс, — сказала она между глотками. — Никогда не разочаровывает."
У Фариды есть подруга и скрытая аугментация: улучшение реакции и черный ящик-самописец с воспоминаниями.
Фарида и Эвелин — пилоты старого конвертоплана "Оспри" в мутной логистической компании, оказывающей услуги триадам и ЧВК.
На одном из заданий Фарида узнаёт лишнего, из-за чего становится мишенью корпоративных наёмников.
Обыгрывается классический, ещё со времен Гибсона, киберпанковский троп — насильная утечка мозгов, похищение ключевых учёных одной корпорацией у другой.
Чтобы спастись, Фарида показывает всё своё мастерство пилота. Как колобок — и от наёмников ушла, и от безопасника своей конторы, и с тремя боевыми дронами справилась. Если бы за ней послали не самолетных дронов а ля Predator, а современные коптеры, рассказ закончился бы по-другому.
Быстро, динамично, зрелищно, особенно пролёт по каньону улиц мегаполиса. Крайне напоминает миссию из игры, и это комплимент.
Только вот прикинувшись мёртвой, по своему телефону лучше бы не звонить. А она позвонила.
Шикарный рассказ! Сваллоу и его цикл по "Deus Ex" продолжает радовать!
9(ОТЛИЧНО)
Читаем "Чёрный свет"!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре
Страницы: 123...13681369137013711372    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх