автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
3 октября 2010 г. 05:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гонорары -- одна из самых темных и загадочных материй, связанных с литературным трудом. Журналист "глянцевого" журнала получает по 500-700 рублей за 1000 знаков с пробелами; писателям, которых приглашали в журнал "Сноб", предлагали полторы тысячи долларов за рассказ объемом 1/2 авторского листа. На такой же гонорар может претендовать автор двадцатилистового романа "про попаданцев", изданного в издательстве средней руки. Такая же чехарда происходила и в прошлом: если верить выкладкам Максима Чертанова, дебютант Конан Дойл получал за первые рассказы в пересчете на современные деньги около 300$, а Антон Палыч Чехов -- порядка 100$. Так что же такое с вашей точки зрения "достойный гонорар"? Чтобы на перловку и тушенку хватало -- или на джип-чероки и виллу на средиземноморском побережье? Как его можно рассчитать? Как вы полагаете?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
rusty_cat
магистр
|
3 октября 2010 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я полагаю, это такие деньги, получая которые, автор может писать не снижая планки, т.е. не более чем достаточно (ибо избыток взращивает слабину) и не менее, чем достаточно (чтобы не пропал стимул нести в издательство). Для каждого автора — цифра своя
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Vlad Tot
магистр
|
|
dobriy_doktor
философ
|
3 октября 2010 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вы и тему подняли. Оплата труда — это один из краеугольных вопросов современного общества и врядли у нас получится прийти к единому мнению. Как мне представляется, имеется несколько общих рассуждений на данную тему. Например, такое. Человек может быть сам себе хозяином и, работая на собственной земле, целиком и полностью обеспечивать свои потребности, обретая, таким образом, практическую независимость от окружающих. Однако, человеческому обществу может оказаться полезным и иная работа, направленная на благо этого самого общества. Если какой-то человек берет на себя труд оторваться от сохи, если человек достаточно смел, чтобы добровольно лишиться независимости, то он может попробовать заняться этим общественно полезным трудом. И тут возникает вопрос оплаты его общественно полезного труда, который состоит из: 1. Компенсации данному работнику издержек, т.е времени, которое он потратил не на выращивание собственного урожая; 2. Благодарности общества за качественно выполненную работу, которую человек мог бы и не делать. Наиболее близкий пример из жизни — сельский врач. Время уборки картошки. Все село копает картошку, и врач тоже копает картошку. Но срочно нужна помощь бабке с инфарктом и врач, презрев заботы об огороде, отправляется спасать ее жизнь. Родственники бабки компенсируют ему потраченное время тем, что помогают выкопать картошку, а в последствии выражают благодарность в виде меда, сметаны, птицы и проч. А так как бабка явно не одна, то и наши сельские врачи при правильной организации труда ни голодными не ходят ни в земле не ковыряются. Как вполне очевидно, и попы в селах тоже особенно лопатой не машут по тем же причинам. Поэтому данное рассуждение вполне справедливо и для работ, не имеющих материального выражения. Однако, в условиях писательской работы имеется одна загвоздка, состоящая в наличии посредника между человеком выполняющим общественно полезный труд (т.е. писателем) и потребителем этого труда. При том задача посредника — гарантировать потребителю качество и соответствие получаемого продукта, т.е. гарантировать, что приобретая книгу о вампирах, я не найду там Спанч Боба. С другой стороны, посредник гарантирует исполнителю общественно полезного труда достойную компенсацию и соответствующую благодарность за хорошо выполненную работу. Что же до конкретных величин, то вернувшись к примеру сельских врача и священника, мы увидим, что они в принципе не могут быть намного богаче, чем основная масса потребителей их услуг, хотя и живут явно лучше последних (что не исключает факт наличия крайне богатых врачей из числа узких специалистов, таких как гематологи). Если следовать данной линии рассуждений при определении достойности гонорара, то гонорар автора: - включает часть, достаточную для покрытия бытовых расходов; - включает часть, отображающую популярность автора. Богатыми же могут быть только отдельные, весьма специфичные авторы.
Как-то так.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
bbg
миротворец
|
3 октября 2010 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Достойный гонорар — сумма, на половину которой автор сможет безбедно прожить время, необходимое для написание следующей нетленки. Желательно — в хорошем тихом месте на берегу моря.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Snowman
магистр
|
3 октября 2010 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотря что считать достойным гонораром- миллионы для Кинга, Паттерсона и Роулинг или сколько интересно получает Лукьяненко или Перумов? Достойный гонорар для меня, чтобы хватало тебе и твоей семье нормально жить. Хватало и на хорошую машину и отдохнуть можно было. А то выходит, что штукатуры-маляры получают больше людей работающих мозгами. Правда, возникает вопрос, кого считать хорошим писателем?
|
|
|
Snowman
магистр
|
3 октября 2010 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Forbes: Самые высокооплачиваемые писатели
Журнал «Форбс» подвел итоги очередного книжного года, который закончился 1 июня 2010 года. Самым высокооплачиваемым стал американский писатель Джеймс Паттерсон, заработавший за год $70 млн.
Паттерсон пишет – сам и в сотрудничестве – примерно по 8 книг в год. Его творчество – это триллеры и детские произведения, за прошедшие 2 года они принесли издателям примерно $500 млн; сейчас у Паттерсона издано 17 произведений. В 2008 году, когда «Форбс» публиковал предыдущий список финансовых литературных достижений, Паттерсон занимал второе место после автора «Гарри Поттера» Джоан Роулинг, которая в тот год (тогда вышла последняя книга серии) заработала $300 млн.
Второе место за прошлый год заняла автор вампирской серии книг «Сумерки» Стефани Майер, чей доход составил $40 млн. Её произведения из этой серии были проданы во всем мире тиражом 140 млн. На третьем месте – Стивен Кинг с $34 млн. Джоан Роулинг в этом году книг не выпускала, но её доход на старых романах о Потере составил $10 млн и позволил её попасть на десятое место списка. Сейчас состояние Роулинг оценивается в $1 млрд.
1. Джеймс Паттерсон $70 млн 2. Стефани Майер $40 млн 3. Стивен Кинг $34 млн 4. Дэниэл Стил $32 млн 5. Кен Фоллетт $20 млн 6. Дин Кунц $18 млн 7. Джанет Иванович $16 млн 8. Джон Гришем $15 млн 9. Николас Спаркс $14 млн 10. Джоан К. Роулинг $10 млн
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
3 октября 2010 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Достойный гонорар — это то же самое, что достойная зарплата или достойная цена. Зверь невиданный, а на практике можно иметь дело с компромиссом, который находит автор и издатель. Так как автор в заведомо проигрышной позиции, условия диктует издатель.
Интересно, а сколько людей откажутся публиковать свой текст, сочтя гонорар слишком маленьким? Я имею ввиду не популярных авторов, а просто человека с улицы.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
|
sonoki
авторитет
|
3 октября 2010 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Соглашусь с bbg, достойный гонорар — цитата сумма, на половину которой автор сможет безбедно прожить время, необходимое для написание следующей нетленки . Или чуть больше чем на половину.
цитата GerD Интересно, а сколько людей откажутся публиковать свой текст, сочтя гонорар слишком маленьким? Я имею ввиду не популярных авторов, а просто человека с улицы. Я бы согласился, ведь книгу опубликуют, а для начинающих авторов это главное. А сидеть на своих рукописях в надежде на супер гонорар можно и до конца жизни. И еще, тот же Перумов продолжает работать биологом, хотя его гонорары наверное совсем немаленькие.
|
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
3 октября 2010 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гонорар должен быть таким, чтобы автор мог спокойно сосредоточиться на творчестве, чтобы его не напригали вопросы типа "блин, колбаса закончилась" и т.д. У каждого свои запросы, которые растут со временем и популярностью, но для начинающих авторов гонорар должен быть по крайней мере такой, чтобы позволить ему еще плотнее и упорней заняться творчеством, дабы на-гора выдать еще лучшие книги. Тут уж, простите, редакторам издательств придется как следует поработать, чтобы не платить огромные гонарары кому попало и за каждый непотребный шлак. Если уж выпускать книгу, то со всех сторон замечательную и примечательную, чтобы справедливо оплатить авторский труд. А так, к сожалению, в большинстве случаев отечественная фантастико-фэнтезийная литература имеет такие гонарары, какие заслуживает.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
3 октября 2010 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то это надо спрашивать авторов, хотя с точки зрения читателя, достойный гонорар для автора это такой гонорар, который не будет заставлять его штамповать по три книги (или больше) в год, которые невозможно читать :) Пусть лучше пишут с чувством, с толком с расстановкой :) А мы будем получать удовольствие от их творений.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
3 октября 2010 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Самым высокооплачиваемым стал американский писатель Джеймс Паттерсон, заработавший за год $70 млн.
Спасибо, впервые услышал от вас это имя. Видать, очень популярный автор.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
3 октября 2010 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Тему — в трёп.
С какой радости? Мы ж обсуждаем гонорары литераторов, а не маляров или сельских врачей. Вполне себе окололитературная тема.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
3 октября 2010 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, тут будет действовать "прогрессивная шкала". Начинающему писателю стоит соглашаться на то, что дадут — если пристойное издание напечатает его творение, то и в вопросе оплаты не обманут (наверное...), хотя этого, может быть, хватит только отметить с друзьями успех. Если решит бросить все дела и стать конкретно писателем, желательно, чтобы там были деньги, которые он мог бы получать, работая по основной профессии — хоть плотником, хоть химиком, ну или преподавая рус. яз/лит-ру. Но чаще всего расценки, как я представляю, считаются по минимуму, на уровне скромного служащего или рабочего. То есть с 9 до 5, с перерывом на обед, и не туфту какую-нибудь писать, а "как для себя", и за это 10-15 тыщ в провинции, в столице чуть побольше. При таком раскладе вряд ли финансист солидной компании забросит работу — сколько он там зарабатывает, столько ему нигде больше не дадут. А вот как сделает себе имя — дальше имя будет работать на него, и тут уж зависит от таланта, умения попасть в волну, связей или еще каких-то особых факторов успеха. Повезет — будут и солидные деньги. Нет — будет "как у всех".
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
3 октября 2010 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Но чаще всего расценки, как я представляю, считаются по минимуму, на уровне скромного служащего или рабочего.
Вот уж не на уровне рабочего или служащего. Гонорар зависит исключительно от тиража и имени. Начинающий автор получает роялти (потиражные) в размере 7-12% от "издательской цены". Издательская цена -- это фактически себестоимость книги, рублей 45-70 на данный момент. Для простоты возьмем роялти 10% и цену 50 рублей -- таким образом, с каждой книги автор получает 5 рублей. Умножайте на тираж -- получите справедливый с точки зрения издателя гонорар. За роман, который пишется полгода. Достойными эти деньги никак не назовешь -- служащий или рабочий даже в дремучей провинции получает куда больше.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
3 октября 2010 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Так что же такое с вашей точки зрения "достойный гонорар"?
То же самое, что и "достойная зарплата".
цитата vvladimirsky Спасибо, впервые услышал от вас это имя. Видать, очень популярный автор.
Ну как же? Один из самых популярных детективщиков. Даже несколько фильмов по книгам сняли ("И пришел паук", "Целую девушек") и еще два — в работе.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
3 октября 2010 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Даже несколько фильмов по книгам сняли ("И пришел паук", "Целую девушек") и еще два — в работе.
А, фильмы видел. Буду знать.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
3 октября 2010 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky Тем более, намек на то, что писательство — занятие для самых стойких. Ну или заодно еще чем-нибудь промышлять, чтобы жена не пилила. Технические переводы, частный извоз. А в заграницах по-другому? Словом, я себе представляю достойный гонорар, как описываю выше. Жаль, если это не так. Но если будет так — не ломанутся ли все эти рабочие и служащие в писатели? Чем с мастером лаяться или от начальника терпеть, сел дома, пиши не хочу!
|
––– Это энергичный танец. |
|
|