автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
3 августа 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).
Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.
Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.
Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.
Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев
Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
|
Огвай
авторитет
|
23 августа 2015 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Как по мне, ничего такого интересного в подсознании нет. Тот же опыт, который легко и просто можно извлечь из памяти или наблюдения. Вся слава подсознания в том, что "Никто не ждёт испанскую инквизицию!" — в неожиданном появлении в неподходящих обстоятельствах. Не могу согласится, это суждение кажется мне очень поверхностным. А что до метода, который вы описали, то он мне кажется излишне механистичным, годным для написания сценария к очередной серии какого-нибудь процедурала.
|
|
|
bbg
миротворец
|
23 августа 2015 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай годным для написания сценария к очередной серии какого-нибудь процедурала.
Что такое рассказ? Это серия. Одиночная обычно, Изолированная.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ааа иии
философ
|
23 августа 2015 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Составители библиографии — Тимон, creator, suhan_ilich, Rol0c, Petro Gulak •Куратор библиографии — abl007 Позор всем.
цитата irish а можно про эту локацию чуточку поподробнее Про описания дорог писали фольклористы. Надо? Примеры бессюжетников или как-бы бессюжетников http://samlib.ru/g/golubencew_i_a/kakomit... Сэй-Сенагон. Записки у изголовья Айлетт, Надувной доброволец Вандермеер «Город святых и безумцев»
|
|
|
irish
магистр
|
23 августа 2015 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Про описания дорог писали фольклористы. Надо? Да, если можно. Мне именно теория интересна.
|
––– Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе). |
|
|
ullaeg
авторитет
|
23 августа 2015 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай что до метода, который вы описали, то он мне кажется излишне механистичным, годным для написания сценария к очередной серии какого-нибудь процедурала. Это правда, в методе много от механики. Но он прост, экономичен и гарантированно позволяет избежать стресса, неизбежного спутника деятельности того рода, которую именуют вдохновение.
|
|
|
bbg
миротворец
|
23 августа 2015 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg и гарантированно позволяет избежать стресса, неизбежного спутника деятельности того рода, которую именуют вдохновение.
А, ну да. Сочинять без стресса. Оно хорошо бы, но совесть не позволяет.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ullaeg
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
23 августа 2015 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg А совесть тут причем? Ни при чём совершенно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Огвай
авторитет
|
23 августа 2015 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Это правда, в методе много от механики. Но он прост, экономичен и гарантированно позволяет избежать стресса, неизбежного спутника деятельности того рода, которую именуют вдохновение. Сочинять без стресса... А еще эти люди, наверное могут научить как открыть третий глаз и обыграть любое казино. Что такое вдохновение я не знаю, но сочинять без стресса невозможно. Впрочем, не могу сказать, что это так уж плохо. В определенных объемах стрессы полезны, главное не переборщить.
А говоря а подсознании я имел в виду, что метод "Есть идея: любопытство наказуемо, но истинная любовь всё переживёт", ни к чему не приведет. Пытаться оттолкнуться от идеи, значит поставить телегу впереди лошади. Имхо, сначала нужно увидеть ситуацию, а потом уже выделить из нее идею.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
24 августа 2015 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Сочинять без стресса... А еще эти люди, наверное могут научить как открыть третий глаз и обыграть любое казино. Да, сочинять без стресса, знать несколько безобидных способов концентрировать свое внимание и быть в курсе, кто такой Кит Тафт... что в этом ужасного?
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
24 августа 2015 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Да, сочинять без стресса, знать несколько безобидных способов концентрировать свое внимание и быть в курсе, кто такой Кит Тафт... что в этом ужасного?
А кто такой Кит Тафт?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Огвай
авторитет
|
|
ullaeg
авторитет
|
25 августа 2015 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin А кто такой Кит Тафт? Человек, который научил людей обыгрывать казино. цитата Огвай Можно несколько примеров, "сочиненного без стресса"? Не обязательно вашего. Просто любопытно. Я не вижу причин доказывать превосходство планирования над вдохновением; разумнее защищать планирование от людей, отрицающих его пользу (под влиянием вдохновения). Мне планирование нравится — этого достаточно. Что же до примеров, то... то ним было обеспечено, из расчета два события на страничку, несколько рассказов на конкурсы, где в качестве "плюшек" победителям обещали персональный отзыв мэтра фантастики. За все рассказы хорошо проголосовали, занятые ними места заслуживали отзыва, в "плюшках" был абрикосовый джем — мэтры отметили, что это не рассказы, а потенциальные повести. Иначе, я получил подтверждение того, плотность событий не выдумка.
|
|
|
bbg
миротворец
|
25 августа 2015 г. 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Я не вижу причин доказывать превосходство планирования над вдохновением; разумнее защищать планирование от людей, отрицающих его пользу (под влиянием вдохновения).
Так ведь дело не в планировании. План — это замечательно. Но пункты плана как наполнить словами без мучений? Вот вопрос. Я не научился ещё, а хотел бы.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Огвай
авторитет
|
25 августа 2015 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Я не вижу причин доказывать превосходство планирования над вдохновением Не надо, пожалуйста, рассказывать про вдохновение. Вопрос был в написании "без стресса". Я утверждаю, что писать без стресса невозможно.
цитата bbg Так ведь дело не в планировании. План — это замечательно. Но пункты плана как наполнить словами без мучений? Вот вопрос. Я не научился ещё, а хотел бы. Собственно вызывает вопросы еще и степень подробности плана. Слишком детальный план, на мой взгляд, никогда не соответствует конечному результату.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
25 августа 2015 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Но пункты плана как наполнить словами без мучений? Вы торопитесь безмерно. Пунктами (плана) события из метода "40 событий" станут потом, после третьего-пятого-десятого просмотра этого своеобразного дневника. Прямое планирование "по пунктам" это совсем не то о чём я писал. цитата Огвай Вопрос был в написании "без стресса". Я утверждаю, что писать без стресса невозможно. А я привожу пример техники, которая минимизирует, а то и вообще устраняет, стресс. цитата Огвай Собственно вызывает вопросы еще и степень подробности плана. Ещё раз: метод "40 событий" — это не план. Хотя бы потому, что записи подлежат два события сразу (своего рода страховка от заклинивания в на отдельном пункте). Более того, никаких требований к подробности у метода "40 событий" нет. Кроме, собственно, требования из названия — сорок событий на десять авторских листов.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
25 августа 2015 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg План — это замечательно. Но пункты плана как наполнить словами без мучений?
Есть такая штука у писателей, когда есть план, все прописано — работать с текстом не интересно. У меня та же ситуация, не могу работать по подробным планам, процесс написания сразу разрушается, для меня текст становиться не интересен, так как он уже в форме плана! Мы сталкиваемся с тем что писатель воплотив идею в пунктах не может понять что писать-то? Переписать план более подробно? Так эффект так называемого "Бога-Писателя" сразу разрушается. Поэтому реально творческим людям, которые еще получают от этого удовольствие, не советую так работать. Теперь о моем методе. Обычно когда сажусь писать у меня в голове есть общий сюжет, идея, что там примерно будет и герои. Этого мне достаточно. Почему? Потому что я сразу начинаю чувствовать удовольствие. Я знаю завязку, основные узлы (события) и развязку, знаю что должен вложить в текст. Но я не знаю главного, чем наполнить промежутки между моими знаниями. И вы должны знать строго только сюжетообразующие события! Ничего больше, кайф мигом пропадает. Когда садитесь писать, вот тут и получаются различные фишки не доступные тем, кто четко прописывает сюжет. Неожиданные герои, ситуации, случаи. Вы хотели так, но получилось так? Почему бы и нет, черт подери? Может это намного гениальнее, чем задуманное раньше. Строгие рамки, вам сразу говорят, что шаг влево, шаг вправо — расстрел, словно ты не писатель, а математик загнанный в угол правилами и уравнениями. Писатель не должен знать всю книгу перед написанием, он должен её сочинить, как живую, а не составить как уравнение по формуле! Вы просто должны знать идею, наметить общий сюжет и персонажей, немного подумать над правдоподобностью их психологических аспектов, и всего прочего. Не можете писать, по плану, это и хорошо, у вас более широкий спектр применение таланта и больше вариантов того что может быть.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 августа 2015 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Я знаю завязку, основные узлы (события) и развязку
Так об этом и речь! предлагается испробовать метод "40 основных узлов (событий)". Причём, как я понял, имена героев шифруются, и тогда вы, опять же как я понял, в процессе творческого вдохновения вытаскиваете наугад "событие" и пришпиливаете к текущей ситуации.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
visionshock
миротворец
|
25 августа 2015 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand предлагается испробовать метод "40 основных узлов (событий)". Причём, как я понял, имена героев шифруются, и тогда вы, опять же как я понял, в процессе творческого вдохновения вытаскиваете наугад "событие" и пришпиливаете к текущей ситуации.
Бессвязная чушь в семидесяти процентах. Уважаемый ullaeg забыл сообщить аудитории, что такой метод далеко не для новичков. Что-то более менее приличное получится, только у тех кто давненько на ниве. Я крайне не советую, для набивания руки использовать подобные методы.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 августа 2015 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Бессвязная чушь в семидесяти процентах Неправда. И слово наугад — это я неправильно вставил. "События" переосознаются после 3-х недель. вообще, конечно, лучше с примерами. А то я и сам запутался.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|