автор |
сообщение |
Gekkata
магистр
|
11 февраля 2012 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Довольно часто на этом форуме в минус автору ставится наличие в книге сюжетов, озвученных в названиях. На что его поклонники часто отвечают, что без роялей попробуй найди книгу, а если и есть такие — то не факт, что они представляют из себя что-то стоящее. Моё отношение к этому вопросу во многом совпадает с тем, что написал Сергей Раткевич.
цитата Сергей Раткевич Посох Заката (Два цвета вечности — 1) С некоторыми людьми постоянно что-нибудь случается. С другими же, напротив, не происходит ничего достойного упоминания. Писать о первых сплошное удовольствие. О вторых — непосильный труд. Ну что, в самом деле, напишешь о том, о ком и сказать-то нечего? Еще попробуй запомнить, как его зовут-то, бедолагу. Те же, о которых есть что порассказать, опять-таки делятся на тех, кто, увы, погиб и, тех, кому, — быть может вопреки логике, законами природы, общественному мнению и здравому смыслу, удалось все же как-то выжить. Не знаю. Лично мне неинтересно писать о погибших. Я пишу о тех, кто выжил. Это мой принцип. Герои не должны умирать. Да, наверное, иногда это случается — и пусть их хоронит какой-нибудь другой автор, потому что я пишу о выживших.
Интересно узнать мнения лаборантов и посмотреть количественные показатели
Немного конкретики:
цитата Рояль в кустах Фраза на самом деле авторская. Взята она из ставшего знаменитым скетча Горина и Арканова «Совершенно случайно». В этой сценке юмористы изображали принципы создания репортажей на советском телевидении. «Давайте же подойдем к первому случайному прохожему. Это пенсионер Серегин, ударник труда. В свободное время он любит играть на рояле. И как раз в кустах случайно стоит рояль, на котором Степан Васильевич сыграет нам Полонез Огинского».
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto их сдерживали вовсе иные факторы и соображения
Какие?
цитата e-Pluto Тканное, по-моему, сложно распустить...
Предположу со своей колокольни, что машину, собранную на заводе, невозможно разобрать. Там же все так крепко завинчено и крышкой прикрыто.
цитата e-Pluto пусть противники роялей приведут конкретные примеры, такие вопиющие, чтобы понятно было, о чём всё же мы спорим?
Вот тут вы верно сформулировали. Раздражают именно те рояли, которые кажутся нам вопиющими. Впрочем, как показывает наша дискуссия, это может быть вызвано разными причинами. Или автор дал маху, или читатель, по незнанию какой-то области, считает событие невозможным.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
8 марта 2014 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Какие?
цитата И поведал Телемах гостю свое горе, Он рассказал ему, как принуждают буйные женихи мать его Пенелопу выбрать себе одного из них в мужей, как бес- чинствуют они, как расхищают его имущество. Выслушала Афина Телемаха и посоветовала ему искать защиты у наро- да Итаки, созвав его на собрание и пожаловавшись в соб- рании на женихов. Посоветовала также Афина Телемаху по- ехать в Пилос к старцу Нестору и в Спарту к царю Мене- лаю и у них узнать о судьбе Одиссея. Дав такой совет Телемаху, покинула его Афина.
По сути — Гомер использовал тот ещё "рояль" и счастливые совпадения: перевоплощения Афины, её советы. Получается, что всё это в рамках сочинительства, художественная условность, приём.
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto Выслушала Афина Телемаха и посоветовала ему искать защиты у наро- да Итаки, созвав его на собрание и пожаловавшись в соб- рании на женихов.
Ну и где дальше в тексте подтверждение того, что именно гнев народа сдерживал женихов, не мешая им при этом развлекаться в царском доме?
цитата e-Pluto По сути — Гомер использовал тот ещё "рояль" и счастливые совпадения
Секундочку. Произведения Гомера все-таки созданы по канонам жанра волшебных сказок. Что, впрочем, не делает автоматически недостоверным каждый образ или эпизод вплоть до самых мелких.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
8 марта 2014 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица где дальше в тексте подтверждение того, что именно гнев народа сдерживал женихов, не мешая им при этом развлекаться в царском доме?
Всю Одиссею перелопачивать, чтобы доказать, что уловка Пенелопы — всего лишь приём, рояль? Женихи такие дураки, что ли? Они там хорошо всё понимали и пользовались этим. Им эти отмазки Пенелопы были не интересны, скорее, их сдерживала внутренняя конкуренция, нар. собрание и желания богов. Ну, так красиво для эпопеи! Ах, какая верная и мудрая Пенелопа! Ну, понятно, что Гомер приврал для красного словца...
цитата Лунатица Произведения Гомера все-таки созданы по канонам жанра волшебных сказок.
Секундочку! Жанр волшебных сказок появился очень-очень после гомеровских эпопей. Хотя я свечку не держал за него отвечать не буду...
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto Ну, понятно, что Гомер приврал для красного словца...
И только в эпизоде с Пенелопой, надо понимать?..
цитата e-Pluto Жанр волшебных сказок появился очень-очень после гомеровских эпопей.
Ага. До Шарля Перро и братьев Гримм люди сказок не знали. Или еще интереснее — произведения, написанные до создания литературоведческого термина, сказками не считаются.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
8 марта 2014 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица только в эпизоде с Пенелопой, надо понимать
Нет, конечно. У нашего Гомера всё сплошь фэнтези, никакой НФ.
цитата Лунатица До Шарля Перро и братьев Гримм люди сказок не знали.
Конечно, нет. У народов не было издателей и наследников. Поэтому все обходились своими словами и тут уж роялили от души.
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto У нашего Гомера всё сплошь фэнтези, никакой НФ
Я, грешным делом, считаю термин "фэнтези" эвфемизмом, стыдливо прикрывающим любовь взрослых к сказочным сюжетам.
цитата e-Pluto роялили от души.
То есть роялями считаем все, что не укладывается в рамки строгого реализма? Тогда девять десятых литературы и искусства — сплошные рояли. И что из этого вытекает, интересно?
|
|
|
e-Pluto
философ
|
8 марта 2014 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица То есть роялями считаем все, что не укладывается в рамки строгого реализма? Тогда девять десятых литературы и искусства — сплошные рояли. И что из этого вытекает, интересно?
Почему не укладывается? Автор использует то, что ему нужно, часто без оглядки на чеховское ружье. Нет тут волшебства, читателю кажется странным появления предмета или персонажа, хотя это обыденность. Часто же бывает ездишь с билетом месяц, никто не проверяет. Как кончился проездной, тут же идёт контролёр. А если это билет на месяц, то понятна логика проверок — многие не успевают приобрести новый и пытаются ехать роялем... зайцем. Опять же многое зависит от конкретного автора и произведения. Кстати, незнание реалий часто отвлекает внимание и всякие нескладухи (не только рояли) проходят незаметно и даже логично. Поэтому больше доверяем зарубежным авторам фантастики и детектива, а вот нашим на родном материале меньше. И наоборот — они легко проглатывают всякие "горбухи" про нас. Вот вычитал ( в кино даже не обратил внимания), что: «Левиафан» — неплохой образец фантастики 80-х... Ну а что особенно должно порадовать отечественного зрителя — это источник заражения команды станции. В «Левиафане» разносчиком вируса послужила бутылка русской водки, найденная на потонувшем советском корабле.
|
|
|
Kid_Afrika
активист
|
8 марта 2014 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лунатица e-Pluto
Если верить Проппу, волшебные сказки появились задолго до возникновения земледельческих цивилизаций, т.к. отражали в основном традиции и мировоззрение охотников и собирателей.
По тому же Проппу многие т.н. сказочные рояли вроде сапогов-скороходов или волшебных клубочков на самом деле таковыми не являются и имеют конкретную, заранее заданную функцию в повествовании. Поэтому когда современный писатель забивает на эти функции и вводит "рояль" там где ему удобно и как ему хочется — это как раз и режет глаз. "Рояли" надо планировать
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
e-Pluto, по-моему, в последнем посте вы тщательно смешали рояли (ситуации, в которых писатель откровенно подыгрывает персонажу), людские поступки на авось и авторские ляпы. Это разные вещи, хотя иногда совпадают и в жизни и в литературе. Что же до среды, в котрой проиходит действие, то я согласна с вами. Только сформулировала бы иначе. Для чужеродной среды "степень допуска" гораздо выше. Мы, выросшие на сказках, спокойно принимаем, что в некотором царстве, в некотором государстве существует много чего необычного и непривычного. Но точно знаем, чего не может быть или что нарушает логику событий в знакомых нам реалиях.
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kid_Afrika сказочные рояли вроде сапогов-скороходов или волшебных клубочков на самом деле таковыми не являются и имеют конкретную, заранее заданную функцию в повествовании. Поэтому когда современный писатель забивает на эти функции и вводит "рояль" там где ему удобно и как ему хочется — это как раз и режет глаз. "Рояли" надо планировать
Совершенно верно. Не сама фантастичность событий мешает, а то, когда автор идет по пути наименьшего сопротивления и сикось-накось вставляет штампы и гиперболы, чтобы быстро привести сюжет в нужную точку.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
8 марта 2014 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица вы тщательно смешали рояли
Я не смешивал, скорее обобщил, что принимают иногда за рояли. Замечу, что всякие инновации тоже порой вызывают отторжение. Но без них сложно и создать нечто новое.
цитата Kid_Afrika писатель забивает на эти функции и вводит "рояль" там где ему удобно и как ему хочется — это как раз и режет глаз. "Рояли" надо планировать
Вообще-то автор пишет и ведет сюжет, как ему интересно и удобно. Ему нравится такая игра, порой редактор помогает, когда что-то сокращают или переставляют... Кстати, часто явно запланированные рояли мешают восприятию. Автор вроде не доверяет читателю, всё время ему напоминает: ружье-то висит, ружьё-то даже заряжено нужной картечью.
|
|
|
Лунатица
философ
|
8 марта 2014 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto Я не смешивал
Ага.
цитата e-Pluto что принимают иногда за рояли
Безнаказанная поездка зайцем в общественном транспорте отнюдь на рояль в кустах не тянет. Зауряднейшее событие. Равно как и контролер, сцапавший одного из десятков безбилетников.
цитата e-Pluto Замечу, что всякие инновации тоже порой вызывают отторжение. Но без них сложно и создать нечто новое.
Недостоверные или малодостоверные детали — это тоже не рояль в кустах.
цитата e-Pluto Вообще-то автор пишет и ведет сюжет, как ему интересно и удобно.
Разумеется. А читатель судит по тому, насколько автору удалось его убедить. И принимает или не принимает игру.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
9 марта 2014 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Недостоверные или малодостоверные детали — это тоже не рояль в кустах.
цитата Лунатица Безнаказанная поездка зайцем в общественном транспорте отнюдь на рояль в кустах не тянет.
А перелёт в сапогах-скороходах? Сочинителю надо ускорить действие, он тут же вводит нужное. Кстати, обратил внимание в "Золушке" и "Дюймовочке" вполне житейских сказках, по-моему, роялями смотрятся феи и эльфы. Рассказчик никак не может оправдать появление у Золушки хрустальных туфель — значит, дар доброй феи. Дюймовочке после скитаний испытаний некуда податься, кому нужна такая мелкая — значит, ей в царство эльфов. И как в русских сказках? Кто всех выручает без придуманного волшебства? В "Репке" она почти Геракл, в "Курочке-рябе" — неловкий Геракл.
|
|
|
pavlik7
авторитет
|
9 марта 2014 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
e-Pluto прочтите пожалуйста эту критическую статью и перестаньте засорять форум своими фантазиями. Надоело этот бред читать
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
pavlik7
авторитет
|
9 марта 2014 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, в монологе Горина и Арканова «Совершенно случайно» 1963г от которого пошло выражение "рояль в кустах", и который весь состоит из «совершенно случайных совпадений», в сюжете "роялей" не имеет.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
Бурундук
магистр
|
|
pavlik7
авторитет
|
9 марта 2014 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук Был неправ, погорячился, приношу свои искренние извинения за недостойное поведение. А нельзя ли статью Костина "Рояль, как он есть" разместить на видном месте, что бы больше не возникало проблем и взаимонепониманий из-за разного представления оппонентов о термине "рояль в кустах".
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
Бурундук
магистр
|
9 марта 2014 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pavlik7 Поговорите с ТС, т.е. с Gekkata, чтобы она, если посчитает нужным, поместила ссылку в шапку. Или просто продублируйте ссылку в новом сообщении
|
|
|
pavlik7
авторитет
|
9 марта 2014 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук Спасибо за совет, с прошедшим праздником вас.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|