Как выжить в глуши с пулей в ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как выжить в глуши с пулей в животе и что входит в рацион космонавта? Консультации по матчасти для писателей и читателей.»

Как выжить в глуши с пулей в животе и что входит в рацион космонавта? Консультации по матчасти для писателей и читателей.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 4 мая 2012 г. 13:40  
Наверняка уважаемые лаборанты помнят случаи, когда впечатление от интересной книги портило незнание автором фактических или исторических материалов. Ляпсусы (когда автор допускает неточности в описании оружия определенной эпохи, перевирает процедуру задержания преступника, или заставляет героя совершать подвиги с такой травмой, при которой можно только лежать и мычать) — дело обычное, тем более, что большинство читателей их не замечает. Но недооценивать их совершенно не стоит — ведь среди читателей могут быть профессионалы — юристы, врачи, историки, спецназовцы, работники цехов — которым все эти тонкости гораздо ближе и то, что писатель счел за мелочь, им близко и понятно. Следовательно, без знания матчасти во многих областях, писатель обречен терять некоторую часть аудитории, которая просто не будет воспринимать его всерьез.
Конечно, нужные сведения всегда можно почерпнуть в интернете, но за их точность и доступность поручиться трудно.
Также бывают и проблемы со знанием терминологии. Пример: ученый обьясняет герою суть своего открытия. Без математических, физических или химических понятий не обойтись, но автор не знает, каких...
Наверняка среди уважаемых лаборантов есть молодые писатели. И, конечно, есть и работники науки — историки, физики, химики, математики, социологи. А также врачи, механики, инженеры и кто знает? — может, и работники спецслужб.

Поэтому я предлагаю открыть тему, где писатели могли бы задавать вопросы по интересующим их моментам, а упомянутые специалисты-профи давать им консультации.

Пример: герой получил пулю в живот. Действие происходит в хижине в глухом лесу, телефона нет и скорая не приедет. КАК должен действовать персонаж, чтобы дожить до конца истории?

P. S. Вопросы типа "Как собрать бомбу, чтоб она сработала" прошу оставлять без внимания. А лучше — если модераторы будут их удалять.

ВАЖНО! Суть темы в том, чтобы получать квалифицированные ответы от профессионалов. Но предположения "простых смертных" также приветствуются — если человек высказывает их именно как предположения. Давать окончательный ответ должен специалист.

сообщение модератора

Вот два основных локальных правила темы, нарушение которых будет сопровождаться как минимум удалением сообщения, как максимум предупреждением:
- ответы принимаются только от тех, кто ТОЧНО уверен в своей правоте и может её доказать (и они сразу пишут откуда знают ответ)
- флуд пресекается немедленно
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 01:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата тихий омут

Воспользовавшись выломанным и вырванным ребром как ножом крошим всех десятерых врагов
(задумчиво) можно и вставной челюстью... особенно, если сперва подточить зубы... Самсон вон ослиной работал, и ничего, справился.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 02:42  
цитировать   |    [  ] 
тихий омут, это откуда, хосспадя?o_O


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 09:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Где происходит бой — в закрытом помещении или на улице?
Какие дополнительные средства может задействовать мастер? Проще говоря — какая вокруг обстановка, чем можно воспользоваться? Какие средства могут задействовать его противники? Готов ли/может ли мастер убивать?


Бой происходит в большом помещении, скажем, в тронном зале. Мастер вооружен катаной, противники — короткими мечами, копьями. На мастере нет никаких доспехов, на противниках тоже. Обстановка — пустой тронный зал. Мебель и другие окружающие предметы отсутствуют, кроме, трона :-)

Мастер готов и может убивать. Его задача, выиграть время и продержаться в максимально большие сроки, чтобы ГГ успел выполнить квест внутри замка.

цитата Karnosaur123

Да, и насколько сильна мотивация у "бычков" — насколько они хотят уконтрапупить героя? Потому как среднестатистические гопы побегут после примерно четвертого вырубившегося и побивать всех десятерых не придется.


Противники являются новобранцами замковой стражи. Противникам нужно просто пройти мимо мастера, чтобы поймать и убить ГГ. Однако мастер не дает им сделать это. Поэтому мотивация убить мастера невысокая. Однако, следует отметить, что мастер на их глазах уже прикончил парочку их коллег. Но стражники являются людьми вполне смелыми и преданными людьми, готовыми выполнить приказ убить ГГ. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 09:31  
цитировать   |    [  ] 
А почему все это безобразие в исходном посте названо рукопашной дракой?o_O
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 09:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanbar

А почему все это безобразие в исходном посте названо рукопашной дракой?


Переосмыслил сюжет :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 09:49  
цитировать   |    [  ] 
Вообще говоря, не понимаю чего Вы заморачиваетесь. В отличие от банальной драки массовый читатель о фехтовании на мечах ни имеет ни малейшего представления. Так что достоверность сцены будет зависеть исключительно от Вашего авторского мастерства и ни от чего больше. Полная физическая невозможность защищаться , как дон Румата в Арканарском дворце или нападать, как Беатрикс Киддо в Доме голубых листьев не мешает соответствующим произведениям искусства быть шедеврами в своей области.
Наиболее достоверно же успешное сражение одного мастера с группой ординарных бойцов описано на мой взгляд у Сапковского в "Меньшем зле". Однако, там для победы герою понадобилось постоянное маневрирование, использование всех возможностей, которые ему были предоставлены лабиринтом узких улочек, переходов, лавок, телег, нагруженных товарами и.т.д. .... ну и пришлось сделать его мутантом с рефлексами, ускоренными настолько , что отбить стрелу, пущенную в него в упор из стального арбалета проблемой не стало.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 09:59  
цитировать   |    [  ] 
при следующем переосмыслении сюжнта пусть меч мастера будет лазерным
или в котомке у него отыщется ВНЕЗАПНО калашников с парой набитых магазинов
делов-то


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanbar

Вообще говоря, не понимаю чего Вы заморачиваетесь. В отличие от банальной драки массовый читатель о фехтовании на мечах ни имеет ни малейшего представления. Так что достоверность сцены будет зависеть исключительно от Вашего авторского мастерства и ни от чего больше. Полная физическая невозможность защищаться , как дон Румата или нападать, как Беатрикс Киддо не мешает соответствующим произведениям искусства быть шедеврами в своей области.

При этом Нил Стивенсон, Грег Бир и компания, прежде чем начать писать свой последний межавторский цикл — "Монголиаду" — полгода ходили на занятия по средневековому фехтованию, чтобы описываемые сражения и схватки выглядели более аутентично.

Это так, между делом — о подходе к изучению матчасти "там" и "тут". :-)
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kaisar89

Противники являются новобранцами замковой стражи. Противникам нужно просто пройти мимо мастера, чтобы поймать и убить ГГ. Однако мастер не дает им сделать это. Поэтому мотивация убить мастера невысокая. Однако, следует отметить, что мастер на их глазах уже прикончил парочку их коллег. Но стражники являются людьми вполне смелыми и преданными людьми, готовыми выполнить приказ убить ГГ.


Не с точки зрения специалиста, а по здравому смыслу, я бы пять человек оставил атаковать мастера. Двое в резерве. Остальные бегом за ГГ. Чтобы драться против нескольких противников — нужно постоянно маневрировать, чтобы они мешали друг другу. Это проверенно в рукопашном спарринге на себе. Поэтому атаковать больше чем втроем-впятером не имеет смысла. Если мастер маневрирует, он не сможет перекрывать выход. Если он закроет выход собой, то смотрите вышеописанный способ "куча-мала".
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


философ

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kshishtof A.

Это так, между делом — о подходе к изучению матчасти "там" и "тут".


Семенова, кстати, поступила точно так же, когда писала "Волкодава". Занялась айкидо, фехтованием и верховой ездой.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 11:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kaisar89

Противники являются новобранцами замковой стражи.

А меня одного смущает, что в дворцовую стражу, да еще и в охрану тронного зала набирают новобранцев, тем более массово — это же элитные части? Имхо, туда должы набираться "ветераны", хоть лет 5 отслужившие в боевых подразделениях, имеющие какие-то выдающиеся способности, в т.ч. и во владении оружием.
–––
Design your own universe


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 11:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanbar


Вообще говоря, не понимаю чего Вы заморачиваетесь. В отличие от банальной драки массовый читатель о фехтовании на мечах ни имеет ни малейшего представления. Так что достоверность сцены будет зависеть исключительно от Вашего авторского мастерства и ни от чего больше.


Меня очень интересует передел совершенствования человеческого тела, без магии и генетических изменении.

Любую фантастичную сцену можно преподать в съедобном для читателя виде. Однако мне самому хочется поверить, что человек с малых лет занимавшийся боевыми исскуствами, может достичь уровня, когда равное противостояния против десяти не самых слабых мужчин — обычное дело.

Т.е. насколько человеческое тело может быть смертоносным, после десятилетии постоянных тренировок, медитации и др. психофизических практик?

Человечетсву известны великие художники, математики, физики, архитекторы, которые отточили свои навыки до гениального уровня.
Что если человек будет таким же мастером боевых исскуств, как Леонардо да Винчи был художником, как Леонард Эйлер был математиком, как Энштейн был физиком?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 11:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kaisar89

Что если человек будет таким же мастером боевых исскуств, как Леонардо да Винчи был художником, как Леонард Эйлер был математиком, как Энштейн был физиком?


тогда он ни разу в жизни своё искусство не применит


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 11:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kaisar89

Человечетсву известны великие художники, математики, физики, архитекторы, которые отточили свои навыки до гениального уровня.
Есть некоторая разница в ситуациях с развитием, грубо говоря, мозгов и остальных частей тела. Во-первых, длительность развития имеет разные возрастные ограничения, во- вторых, предела развитию мозговых навыков, возможно, нет. Пределы совершенствования силы и скорости реакции мышечной ткани положены природой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 12:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата kim the alien

Как во флоте (адмирал, мичман,матрос)
Какое время и какая реальность? Если здесь и сейчас, то института мичманов на флоте больше нет. Самих пока ещё осталось мала-мала, но это не надолго.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 12:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

А меня одного смущает, что в дворцовую стражу, да еще и в охрану тронного зала набирают новобранцев, тем более массово — это же элитные части? Имхо, туда должы набираться "ветераны", хоть лет 5 отслужившие в боевых подразделениях, имеющие какие-то выдающиеся способности, в т.ч. и во владении оружием.


Не все детали пока продуманы :-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kaisar89

Противники являются новобранцами замковой стражи. Противникам нужно просто пройти мимо мастера, чтобы поймать и убить ГГ. Однако мастер не дает им сделать это. Поэтому мотивация убить мастера невысокая. Однако, следует отметить, что мастер на их глазах уже прикончил парочку их коллег. Но стражники являются людьми вполне смелыми и преданными людьми, готовыми выполнить приказ убить ГГ.

Сирио Форель? :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

А меня одного смущает, что в дворцовую стражу, да еще и в охрану тронного зала набирают новобранцев, тем более массово — это же элитные части? Имхо, туда должы набираться "ветераны", хоть лет 5 отслужившие в боевых подразделениях, имеющие какие-то выдающиеся способности, в т.ч. и во владении оружием.

Может быть другой фактор. Лояльность. Например, охрана тронного зала, внутренних покоев и т.д. набирается не столько по принципу мастерства, сколько из верности и готовности защищать господина до последней капли крови. Поэтому может быть что в охране окажутся и молодые бойцы, из числа тех, кто боготворит своего господина.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Сирио Форель?


Да, ситуация похожая)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2012 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kaisar89

хочется поверить,
Возьмите и поверьте. Если толика таланта есть — еще и других убедите, как Мартин с тем же Форелем. Только вот логика подсказывает, что в реале пять одоспешенных воинов, растопчут вооруженного деревянным мечом фехтовальщика секунды за полторы максимум. Но ведь экспрессии и литературному значению сцены это никак не мешает.

цитата Kaisar89

Т.е. насколько человеческое тело может быть смертоносным, после десятилетии постоянных тренировок
Значительно менее смертоносным, чем если тело тупо чуть лучше вооружится.

цитата Kaisar89

медитации и др. психофизических практик
Вы же обещали без магии...:-(((
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
Страницы: 123...1213141516...164165166    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как выжить в глуши с пулей в животе и что входит в рацион космонавта? Консультации по матчасти для писателей и читателей.»

 
  Новое сообщение по теме «Как выжить в глуши с пулей в животе и что входит в рацион космонавта? Консультации по матчасти для писателей и читателей.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх