автор |
сообщение |
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Little David Еще про психоанализ никто и не слышал, а психологический роман был очень популярен.
1. А мы разве не про НФ говорим? Причём тут какие-то другие романы? 2. Что вы имеете в виду под "психологическим романом" и где и когда он был популярен до начала 20го века?
цитата Little David острых вопросов, конфликтов сейчас предостаточно. Глобальные социальные противоречия тоже есть.
Массы ими не интересуются. Поэтому таких жанровых произведений почти никто и не заметит, как не замечают их и сейчас. Они будут где-то в фоне. Нужны какие-то сверхглобальные перемены в мире, чтобы сдвинуть НФ с мёртвой точки.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
16 марта 2013 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
saga23 хорошо, придумайте задачу высокого уровня, которую цивилизация высокого уровня должна выполнять с помощью космического корабля высокого уровня 
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
16 марта 2013 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Массы ими не интересуются.
Откуда это известно? Массы — это кто?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Откуда это известно? Массы — это кто?
Как понять "кто"?) Основная целевая аудитория. Основная масса покупателей НФ. Среднестатистический покупатель фантастики.
цитата bbg Откуда это известно?
Тут и в темах про книготорговлю про это говорили, в том числе.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman А мы разве не про НФ говорим? Причём тут какие-то другие романы?
А как может интерес к какой-то теме замыкаться в жанре?
цитата subhuman Что вы имеете в виду под "психологическим романом" и где и когда он был популярен до начала 20го века?
Я имю в виду произведения Толстого, Тургеневе, Гюго, Достоевского, Мопассана и др.
цитата subhuman Массы ими не интересуются
Не согласен по многим причинам. Во-первых, что за массы? Если вообще массы, так они и не читают. Если литературные массы, опять не согласен — романы-катастрофы, постапокалипсис, это не отражение массовых страхов? Даже фильмы и игры такие очень популярны, для других масс. Просто серьезно эти темы не рассматриваются.
цитата subhuman Нужны какие-то сверхглобальные перемены в мире, чтобы сдвинуть НФ с мёртвой точки.
Это мир виноват, а не НФ?
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2013 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar хорошо, придумайте задачу высокого уровня, которую цивилизация высокого уровня должна выполнять с помощью космического корабля высокого уровня
См. "Люди как боги" Снегова.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Little David А как может интерес к какой-то теме замыкаться в жанре?
Элементарно. Почему, к примеру, интерес к ожившим мертвецам замкнулся на ужасах? Почему проблема ядерного постапокалипсиса практически не затрагивалась в детективном жанре? Само собой, НФ с этим попроще: она может вбирать в себя всё, что угодно, но не всё будет востребовано рынком.
цитата Little David Это мир виноват, а не НФ?
Никто не "виноват". Но жанры в таких случаях отражают перемены и запросы мира, так сказать, а у мира сейчас запроса на социальную НФ нет, иначе бы она была бы востребована.
цитата Little David Если литературные массы, опять не согласен — романы-катастрофы, постапокалипсис, это не отражение массовых страхов? Даже фильмы и игры такие очень популярны, для других масс. Просто серьезно эти темы не рассматриваются.
1. Это было отражением массовых страхов в 50е и далее, плюс был всплеск страхов в рейгановскую эпоху, но с перестройкой страхи ушли. Сейчас новые романы таких направлений ни в коем случае НЕ отражения страхов. Это использование старых жанровых шаблонов в чисто коммерческих целях. Думаете, авторы серии "Метро" боятся того, о чём пишут? И их читатели тоже? 2. Именно. Этот набор штампов и атрибутов, придуманных ещё в середине прошлого века.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чего, допустим, боятся сейчас россияне? Судя по статьям, блогам и так далее — в основном, мигрантов. Это вполне массовый страх сейчас. И где романы про это, в то же время? Их не будут печатать, поскольку тема слишком острая. Вот и конец социальной НФ в СНГ.)) Какие ещё есть острые темы в России? Плохое правительство, странные депутаты, подростковая преступность, социальные сети. Где социальные НФ-книги про это?)) Вспомнил, как ни странно, только два фантастических романа нежанровых авторов: сорокинский День опричника и пелевинский Снафф.) Ну так-то я за СНГшной НФ не слежу вообще, но если бы что-то такое выходило и там, наверняка услышал бы. Или таких книг много, а я не в курсе?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Это использование старых жанровых шаблонов в чисто коммерческих целях
Но по вашей же логике, если шаблоны продаются, значит и какие-то страхи подспудно все-равно остались. Не обязательно, что они выражаются прямо и писатели, и читатели их осознают. Об это я и говорю — проблемы сейчас новые, совсем другие, но выражаются старыми шаблонными методами. Чуть-что и сразу апокалипсис, конец мира...
|
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Их не будут печатать, поскольку тема слишком острая. Вот и конец социальной НФ в СНГ.
Но это у вас. А для кого-то ближе тема религиозного фундаментализма и цивилизационных конфликтов.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Little David Но по вашей же логике, если шаблоны продаются, значит и какие-то страхи подспудно все-равно остались.
Страх тут не социальный, а инстинктивный. По типу: сзади к тебе кто-то подкрался и тронул за плечо — ты и вздрогнул. То есть современные постапокалиптические романы пугают не как романы-предостережения, а на уровне "хоррор"-книг.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman То есть современные постапокалиптические романы пугают не как романы-предостережения, а на уровне "хоррор"-книг
Да, это очень может быть. Это наверно стоит отдельно обсуждать.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Little David Но это у вас. А для кого-то ближе тема религиозного фундаментализма и цивилизационных конфликтов.
Поясните мысль, пожалуйста.) Что — "у вас"? А, ну и проблема с насильственной православизацией России тоже актуальна. После "Дня опричника" что-то злободневное выходило в СНГ на эту тему?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Страх тут не социальный, а инстинктивный. По типу: сзади к тебе кто-то подкрался и тронул за плечо — ты и вздрогнул
А возможно и нет. Кто-тут подкрадывается-то? Проблемы-то глобальные и события глобальные.
|
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Поясните мысль, пожалуйста.) Что — "у вас"?
У вас в России, я имею в виду.
цитата subhuman А, ну и проблема с насильственной православизацией России тоже актуальна
А я про фундаментализм имел в виду больше социальное и политическое противостояние отродоксов, реформаторов и атеистов свойственное для Израиля. Но видите, не смотря на разницу раскрытия темы, мы оба поняли, что проблема фундаментализма все-таки актуальна для нас обоих.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Little David А возможно и нет. Кто-тут подкрадывается-то? Проблемы-то глобальные и события глобальные.
Это вы про использование современными авторами штампов 50ых про опасность ядерной войны?) С использованием тех же атрибутов и сюжетных ходов?)) А большинство русскоязычных постапокалиптических сериалов отталкиваются либо от игрового сеттинга, либо от малобюджетных ПА-фильмов 80ых. Нет там никакого страха и не может быть. Просто довольные жизнью люди сидят за компьютерами и быстро-быстро печатают то, за что им заплатят, не более того. А проблемы в целом глобальные, с этим целиком и полностью согласен.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Little David Но видите, не смотря на разницу раскрытия темы, мы оба поняли, что проблема фундаментализма все-таки актуальная для нас обоих.
Актуальна-то актуальна, но маркетинговые отделы издательств сами решают, что актуально, а что нет.)) Или кто там у них этим занимается...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Little David 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman, а давайте просто. Без социальных обобщений. Вам лично, как читателю не хотелось бы почитать социально и психологически глубокие романы о современных проблемах? Написанные в современном стиле, с новыми приемами и всем прочим?
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
16 марта 2013 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В эпоху холодной войны "социальная НФ" как бы была социальным заказом, озвучивая массовые страхи. Сейчас никаких подобным соцзаказов, на которые откликались бы писатели, попросту нет. Хотя, конечно, я говорю про разные крупные и благополучные страны. А с подпольной фантастикой Северной Кореи мы незнакомы, допустим. Или с ЮАРовской. Или любой ближневосточной, если на то пошло, где вроде бы тоже проблем хватает. Локальные проблемы маленьких стран массовому читателю опять же интересны не будут, поскольку это неразвлекательная проза будет, а фантастика давно уже воспринимается и продаётся именно как развлечение.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
|