Религиозные убеждения авторов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Религиозные убеждения авторов фэнтези»

Религиозные убеждения авторов фэнтези

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 
Не Никитин не против богов, а против Церкви вообще и против наших жирных попов в часности


активист

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 22:45  
цитировать   |    [  ] 
Не надо быть против кого-то, надо быть за кого-то. Это более цельная позиция и для автора и для человека. К тому же выгодная.
–––
Фантастическое составляет сущность действительности.


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Varul

К тому же выгодная.

А он выгоду не ищет, ему за державу обидно


активист

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
Обидно должно быть за то, что в стране нет ни христиан, ни язычников. Это, кстати, сказывается на качестве отечественной фэнтези. Тот же Никитин или Перумов у нас в стране может быть идеалы, но по сравнению с англо-саксонской фэнтези — они просто ноль.
–––
Фантастическое составляет сущность действительности.


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 2007 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Varul

Тот же Никитин или Перумов у нас в стране может быть идеалы, но по сравнению с англо-саксонской фэнтези — они просто ноль.

а Никитин в фентези пишет мало.

цитата Varul

Обидно должно быть за то, что в стране нет ни христиан, ни язычников

У Никитина по этому поводу есть замечание, что язычники — это название христианами других религий.
И если человек не исповедует христианство, то слово язычники неуместно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Varul

Жанр фэнтези изначально предполагает использование дохристианских (то бишь языческих) "персонажей". От этого никуда не уйти.

Это с чего вдруг? Я этак с десяток фэнтезийных книг без труда назову, чьи авторы не используют никаких дохристианских богов.

цитата Varul

Если судить в общем, то не приходится сомневаться, что девять из десяти книг в жанре фэнтези явно антихристианской направленности, за ними скрывается либо сатанист либо шарлатан. Я очень люблю фэнтези, но иногда просто неприятно читать. Неужели такое может кому-то нравится? Или подобное находит подобное?

А мой опыт говорит, что 99 из 100 фэнтезийных книг написана авторами, которым просто по барабану, что христианство, что сатанизм. Они просто используют штампы жанра.
Вообще мне как нелюбителю христианства данная тема противопоказана, но если перейдем к конкретике — то на примерах могу это показать.

PS а кто это у нас из авторов в сатанизм ударился? что-то я таких и не вспомню вот так...


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 00:53  
цитировать   |    [  ] 
Интересно, в нашем фэнтези "хороших" жрецов Все-Равно-Кого действительно прилично меньше, чем в зарубежном, или это мне так кажется?


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 08:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Varul

Если судить в общем, то не приходится сомневаться, что девять из десяти книг в жанре фэнтези явно антихристианской направленности, за ними скрывается либо сатанист либо шарлатан. Я очень люблю фэнтези, но иногда просто неприятно читать. Неужели такое может кому-то нравится? Или подобное находит подобное?


У Урсулы ле Гуин в волшебнике Земноморья антихристианство есть. Так же как и антиязычество. Я бы поместил её мировоззрение где то между атеизмом и пантеизмом... Это сатанизм?

Что-то похожее, есть у Камши в Этерне. Обобщая их (и не только их) мировоззрения можно слепить следующее: бога нет, если и был то давно отошёл от дел. Функции миродержца иногда приходится брать на себя людям, и это тяжкая ноша а не награда. Всем кому атлантов труд не по плечу, стоит позаботится о мире посюстороннем и памяти которую они о себе оставят — тогда глядишь и мир спасать не понадобится.

С точки зрения того же Кураева с его "Сатанизмом для Интеллигенции" это конечно сатанизм не лучше буддизма... Ты разделяешь такую точку зрения?

Причём христианской фэнтези тоже хватает (Льюисом и Толкином дело ведь не кончилось). Есть немало фэнтези откровенно старающейся примирить Христа с Перуном (по-видимому с точки зрения ортодоксов это будет вариант экуменистской ереси). Об отношениях фантастики и религии и широком спектре ересей, которые такие отношения рождают можно кое что почитать в статье Бориса Невского — http://mirf.ru/Articles/art1330.htm
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 08:25  
цитировать   |    [  ] 
А если на нашей почве околохристианское фэнтези растёт хуже, чем на европейской, заслуга прежде всего РПЦ. Православие изначально нарушило Исусов завет "богу — богово а цезарю — цезарево" став опорой трона сначала Византии, а затем Руси... И ушло от Христа куда дальше тех же католиков. ИМХО (истинное мнение хрен оспоришь). Если кто — то всё же захочет поспорить — в приват или в "Общественные Институты"

ЗЫ. Если в европейских империях империях вслед за армиями шли миссионеры (необязательно католические, можно и протестанты) в Российской с этим был напряг. Плоды чего мы пожинаем в той же Чечне. Если католическая церковь в "тёмные века" всегда была очагом культуры, в конце концов именно здесь хранились и изучались античные рукописи, православию кроме Андрея Рублёва хвастаться некем. В общем от РПЦ много благообразия но мало блага :-(((.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 11:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата

можно кое что почитать в статье Бориса Невского


"В шикарно красивую обертку вложено «житие святых» с главенствующей идеей — чудеса могут быть лишь с небес. А магия — удел нечестивцев и идолопоклонников".

Вот это, например — откровенное передергивание, потому что образ миролюбивого волхва, поклоняющегося Роду, начисто игнорируется.


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 11:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

только Перумов к православию (и видимо вообще христианству) похоже ещё враждебнее- там у него это пятая колонна мешающая истинным славянским богам помогать настоящим патриотам

В "Черепе на рукаве/на небесах" все наоборот — там главный герой, как и вся его родина — православные.

цитата Dark Andrew

99 из 100 фэнтезийных книг написана авторами, которым просто по барабану, что христианство, что сатанизм.

Мне кажется, что если автор описывает какую-либо религию — ему совсем необязательно в нее верить, или отрекаться от той религии, которую он исповедует в реальном мире
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 13:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kairan

Вот это, например — откровенное передергивание, потому что образ миролюбивого волхва, поклоняющегося Роду, начисто игнорируется.


не смотрел, но если верить Каганову этот мультфильм вообще жуткая смесь всего со всем... Полная эклектика...
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата necrotigr

В "Черепе на рукаве/на небесах" все наоборот — там главный герой, как и вся его родина — православные.

Интерресный он человек этот Перумов.

цитата necrotigr

Мне кажется, что если автор описывает какую-либо религию — ему совсем необязательно в нее верить, или отрекаться от той религии, которую он исповедует в реальном мире

Если автор описывает некую религию изнутри и с сочувствием, он должен сочувствовать ей и в жизни, особенно если в его книге эта религия вступает в конфликт с ныне принятой... Ну по крайней мере он это должен к чему то писать, а не просто так, ради красного словца.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

католическая церковь в "тёмные века" всегда была очагом культуры


Вы уверены?
В эти же века несвященникам ЗАПРЕЩАЛОСЬ читать даже священное писание, не говоря о чем-то дохристианском — избирательная какая-то культура; представители этих же "очагов культуры" сколько народу отправили на костер и в своих странах, а уж в колониях....
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
капибара — я не хочу никого и ничего идеализировать. В истории католической церкви хватает всякого. Насчёт запрета читать — хотелось бы увидеть ссылку на источник информации (может имеется в виду перевод библии с латыни, который сам по себе считался ересью?). Возможно католические монастыри была не лучшим хранилищем древних знаний — однако же сохранили.

Тему инквизиции опять же поднимать не хочу, тема сложная и не слишком приятная. Я тоже читал в детстве Костера и про пепел Клааса не забыл. Века тогда были тёмные... Вообще советую прочитать "Мракобеса" Хаецкой — очень хорошая книжка. Об инквизиторе.

Можно подумать православные еретиков с алхимиками не жгли никогда... Да, не было у нас грозной инквизиции. Церковь всегда выполняла заказы государства и своеволия не позволяла.
В общем если мы хотим спорить о религиях и церквях самих по себе, то для этого есть другая ветка форума, здесь я эту тему поднял просто по поводу христианской фэнтези, вернее почти полного её отсутствия на нашей почве.

Кроме Хаецкой, у которой мир европейский и священники католические (да и сама она, судя по фамилии — полячка) разве что Елманов вспоминается. И тот, насколько я понимаю, с точки зрения РПЦ — ересь жуткая поскольку -

1) к РПЦ как структуре не слишком толерантен,
2) Христа с Перуном дружит.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 19:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Если автор описывает некую религию изнутри и с сочувствием, он должен сочувствовать ей и в жизни

be_nt_all не согласен с Вами. Если религия эта — реально существующая, т.е. автор описывает события в явно христианском или буддийском мире, то знать положения этой религии он должен, а сочувствовать — совсем необязательно. Другой вариант — если религии в нашем мире не существует, например, какие-нить оркские верования — тут можно придумать что угодно, причем автору совсем необязательно быть язычником...
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 19:18  
цитировать   |    [  ] 
А мне так почему-то кажется, что бы автор ни писал, его мировозрения все равно отразятся, фэнтези это или не фэнтези. Большинство авторов действительно следуют определенным канонам написания данного жанра не вдаваясь в поиски "что есть истина". Так сложилось, что для фэнтези характерно многобожие. И единственным исключением, которое я знаю, является Льюис.
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Можно подумать православные еретиков с алхимиками не жгли никогда.


Так и они не лучше католиков.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 
necrotigr
Ну если человек пишет, к примеру, от имени буддиста, а сам при этом ни сном ни духом (прочитал про буддизм в популярной книжечке), ничего кроме развесистой клюквы у него не выйдет. А если учение буддизма было тщательно изучено и пропущено через сердце, пусть ты даже и не принял его, то сочувствие к нему у тебя уже наблюдается. Вера вещь вообще достаточно эмоциональная.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2007 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата darkina

Единственным исключением, которое я знаю, является Льюис.

Толкин — то же христианское единобожие, только Иегову называют Эру, Сташефф — так же правильный католик.

В рамках католицизма пишет Кэтрин Курц (Дерини) — хотя это конечно ересь. Ещё вспомнился Рэндал Гаррет — альтернативно исторически фэнтезийные детективы где мир — вполне христианский, хотя церковь там и признала белую магию.

Урсула ле Гуин считает злом поклонение любым персонифицированным богам — её божество — природное равновесие. Мир Веры Камши так же лишён богов в привычном понимании слова.

Ортодоксальна поздняя Хаецкая (хотя это уже не вполне фэнтези). С точки зрения христианства пишет Елманов в своей альтернативно исторической фэнтезийной серии "Обречённый Век". Хотя Перунова вера ему так же не чужда. Очень похожий мягкий переход от язвчества к христианству можно видеть у Мэри Стюарт в её "Мерлине".

вот. что вспомнилось, без многобожия, или с христианством
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 1234...141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Религиозные убеждения авторов фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «Религиозные убеждения авторов фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?