Чем определяется популярность ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 

  Чем определяется популярность того или иного автора?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н."
— так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 01:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

да и литературу я рассматриваю как явление мирового масштаба,
В том-то и дело, что литература в США-Канаде, Европе и СНГ — две (если не три) большие разницы.

цитата Goto Dengo

но если говорить об СНГ, то у меня есть некоторые подозрения по поводу Робски и Собчак. Можете назвать меня пророком, но я так и вижу: сменяется поколение — и ни один Минаев, ни одна Робски, никакая Собчак уже не удостаиваются переиздания. Ну или: Донцова прекращает писать, проходит пару лет, и — как по волшебству! — мы больше не видим в метро женщин с маленькими книжечками в жёлтеньких обложечках.
А потом проходит лет пятьдесят, и раз — новое переиздание Сюзанны Кларк. Энное по счёту.
Мечты, мечты, где ваша сладость? (с) "Донцова" не прекратит писать, это уже бренд. Если изначальный автор умрёт или перестанет писать — бренд получит новую начинку, только и всего.
А главное — эти "маленькие книжечки в жёлтеньких обложечках" всегда будут востребованы:-(((:-(((.

цитата Goto Dengo

получится вместе тираж одного Кинга или одной Роулинг?
Кинг и Роулинг — неплохие авторы, НО: их мегапопулярность проистекает не только из-за литературных причин. Их книги активно экранизируют и пиарят. Поэтому их "знают все".
В пределах СНГ все ещё ужаснее. Как бы ни была хороша Сюзанна Кларк или (из наших) М.Галина, или Олди, или Дяченко — их будет знать узкий круг постоянно и много читающей публики. Но не "широкие массы". По крайней мере, до тех пор, пока в дело не вступят иные факторы: экранизация, шумный коммерческий пиар и т.д. А вступят ли они (факторы) в дело — ба-а-льшой вопрос.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 01:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

В том-то и дело, что литература в США-Канаде, Европе и СНГ — две (если не три) большие разницы.

Любое искусство в каждой стране имеет свои характерные национальные чёрточки. И разницу между искусством США, Европы и Азии отрицать никто не будет. Но это же не мешает действительно сильным вещам становиться общемировым достоянием.

цитата Veronika

А главное — эти "маленькие книжечки в жёлтеньких обложечках" всегда будут востребованы

Да я не знаю, может, и двести лет назад имелись эквиваленты этих жёлтых книжек, не в этом суть. Умрёт Донцова (тьфу-тьфу-тьфу, дай ей Бог долгих лет жизни) — положим, займёт её место Шмонцова. Бренд продолжает жить, а Донцова как писатель — увы. Теперь все увлекаются её сменщицей. Ну и на здоровье.

цитата Veronika

Как бы ни была хороша Сюзанна Кларк или (из наших) М.Галина, или Олди, или Дяченко — их будет знать узкий круг постоянно и много читающей публики

Насколько мне известно, на Западе Кларк была в лидерах продаж. А у Олди с Дяченками, если я не ошибаюсь, постоянно идут допечатки тиражей — как по мне, показатель реального спроса, а не сиюминутного.

цитата Veronika

Кинг и Роулинг — неплохие авторы, НО: их мегапопулярность проистекает не только из-за литературных причин. Их книги активно экранизируют и пиарят. Поэтому их "знают все".

Да, да, Кингом и Роулинг действительно уже все уши прожужжали. Мартин, Пратчетт, Страуд, Стивенсон, плюспиццот авторов, которые мне на сонную голову просто не вспоминаются — международные ведь бестселлеры. И с допечаткими, и с переизданиями, и с переводами на иностранные.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 02:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

на Западе Кларк была в лидерах продаж
Была, да. На Западе и Нила Стивенсона читают, и даже у Джона Райта и Стива Кокейна есть аудитория. А в СНГ ничего этого нет!!! Стивенсона читает узкий круг любителей, других двоих даже печатать брезгуют — никто не читает. Неформат-с.
Страуд у нас выходил, но небольшими тиражами, большой популярности не обрёл. Как и книги Кэтрин Фишер, Питера Дикинсона, Бента Якобсена. Серия "Волшеный амулет" долго не прожила:-(.
Зато "Эрагона" и "Таню Гроттер" издают и издают.

цитата Goto Dengo

А у Олди с Дяченками, если я не ошибаюсь, постоянно идут допечатки тиражей
И у любого армадовского Круза или Панкеевой тиражи книг больше:-(. Все прилично оформленные серии Олдей и Дяченок закрываются, только "Стрела Времени" ещё осталась. Про талантливых,но не столь раскрученных авторов я вообще молчу.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 03:28  
цитировать   |    [  ] 
Мне для тихого счастья достаточно того, что мировой рынок литературы всё-таки полнится хорошими, отличными и гениальными вещами. Экземплярчик Кларк, Стивенсона или Моэрса мне всё равно достанется, какими бы мелкими тиражами их не издавали на русском. Ну, за Райта и мне обидно — я бы с удовольствием взял продолжение, — но такие обломы приходится переживать. Не пошёл он у нас. Скажем спасибо, что в той или иной степени у нас всё же прижились многие неформатные авторы.

цитата Veronika

И у любого армадовского Круза или Панкеевой тиражи книг больше

Позвольте вам не поверить:) Заглянул сейчас в профайл Олди и профайл Круза. Получилось 15 тысяч экземпляров "Земли лишних. Исход" Круза против девяти переизданий "Путя меча" Олди. Круз, понятно, вышел чуть ли не на пятнадцать лет позже, так что и сравнивать их не слишком корректно. Но девять, девять — неужели эта цифра не внушает? Это ли не доказательство, что русский (белорусский, украинский) народ, не слишком увлекаясь переводной литературой, всё же тянется к прекрасному? (К слову, я ни Круза, ни Олди не читал, так что на этот раз я вам поверю: Олди — это круто, а Круз — попса).


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 10:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Востребованная ниша" — это такое расплывчатое понятие, что его даже как-то странно обсуждать.
Представляете, приходит молодой автор в издательство и говорит: "Я тут книгу напишу, издайте её, я нишу займу". Его спрашивают: "Какую нишу? Чем эта ниша будет характеризоваться? Почему именно эта ниша существует в сердцах людей? Почему, допустим, ниша А не востребована, а ниша Б — востребована? И, наконец, почему писатели, пишущие в одной нише всё равно ранжируются по-разному? И вообще, что и как вы будете писать?" Как видите, сама нацеленность на "востребованную нишу" не даёт ничего.
Суть в том что ниши разные, а значит и причины популярности в этих нишах разные. Грубо говоря, одному типу читателя доставляет одно, другому — другому.
Например.
Какая из перечисленных ниш будет востребована:
- ниша оригинальных идей?
- ниша неизбитых тем?
- ниша динамичного сюжета?
- ниша самобытного стиля?
- ниша мастерского владения языком?
- ниша скандальности?

Ниша стиля и сюжета причем одной оригинальностью тут не отделаешься ,надо чтобы это было кому-то стало интересно и конкуренты не могли чего-то существенного в том же стиле написать иначе это будет уже не ниша :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

Ниша стиля и сюжета причем одной оригинальностью тут не отделаешься ,надо чтобы это было кому-то стало интересно и конкуренты не могли чего-то существенного в том же стиле написать иначече это будет уже не ниша

Ну вот видите :-) Я же говорил — расплывчатое понятие; вроде понимание ниш есть, а как и почему они образуются — снова ни слова.
Стиля и сюжета нам, и оригинальности, и не только её, ещё и интереса и чтобы конкурентов не было, и ещё посыпьте приправой и на блюдечке с голубой каёмочкой :-)))

И ещё мне кажется, что ниша Донцовой это не "ниша иронического детектива", а "ниша Дарьи Донцовой", потому что та же Хмелевская из той же ниши не столь популярно. Ergo, искать причину популярности в выборе ниш — не дело. Тот же Пелевин сам нишу себя и создал.

цитата Veronika

Зато "Эрагона" и "Таню Гроттер" издают и издают

Я не знаю, чем объяснить свою уверенность, но по-моему, когда их авторы преставятся, а после экранизаций и "бума" пройдёт лет сто, их уже ни перепечатывать, ни читать не будут.

цитата Goto Dengo

Это ли не доказательство, что русский (белорусский, украинский) народ, не слишком увлекаясь переводной литературой, всё же тянется к прекрасному?

Что понимать под словом "народ"? Одна группа верных фанатов-эстетов сменила другую группу, и так девять раз.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

15 тысяч экземпляров "Земли лишних. Исход" Круза против девяти переизданий "Путя меча" Олди. Круз, понятно, вышел чуть ли не на пятнадцать лет позже

При этом у Исхода в октябре выходит уже вторая допечатка, а сентябрьские тиражи новых книг ровно в два раза больше озвученных 15 тысяч.
Это не к тому, что всё определяют тиражи, просто аргументировать востребованность "интелектуальной" фантастики тиражами и переизданиями — занятие заведомо проигрышное
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 11:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

А вот интересно, каким авторы считают [уровень массового читателя], если пишут и издают такую белиберду, какой наполнены магазины?

про это хорошо в "Гиперионе" Симмонса написано в истории поэта
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

про это хорошо в "Гиперионе" Симмонса написано в истории поэта

:beer: в точку.
–––
"Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 12:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

Но Донцова, Робски, Соловьёв... Даже если мы сложим их тиражи — получится вместе тираж одного Кинга или одной Роулинг?

в одной из тем, ещё весной Соболев вывешивал статистику тиражей книг в России за 2008 год. Так вот Донцова своими тиражами всех перевешивает:-)

вот, не поленился нашёл:

цитата С.Соболев

А вот забавно кстати — книги Донцовой (по итражу) составляют 1,28% от всех книг вообще. А в издательстве Эксмо — так и вовсе почти 10%
–––
Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр....


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 12:39  
цитировать   |    [  ] 
Популярность автора определяется количеством отзывов на фантлабе на его только что изданную новую книгу. :-[


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vint76

книги Донцовой (по итражу)  составляют  1,28%

Итраж — это от английского eat, типа "пипл хавает"? :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 
Вот к примеру новая книга Семеновой "Берестяная грамота" http://www.fantlab.ru/work154409
Отзывов "ноль", популярность автора тоже "ноль"


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Итраж — это от английского eat, типа "пипл хавает"?

а это я цитату Соболева привёл вот отсюда:
http://www.fantlab.ru/forum/forum1page1/t...
так как сам не интересовался эитм вопросом, а сведениям профи вполне доверяю.
наверное очепятка просто:-)
–––
Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр....


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
Vint76 конечно опечатка. Это я пошутил, больно уж хорошая опечатка :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

Популярность автора определяется количеством отзывов на фантлабе на его только что изданную новую книгу.
Если бы :-(
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

ни Олди не читал, так что на этот раз я вам поверю: Олди — это круто, а Круз — попса

увы. я бы определил Олди — как попсу более высокого полета, особенно с этими вечными увлечениями трилогиями и большелогиями. не заметил я ни в ПМ, ни в "Песнях Петера Сьлядека" того самого "вечного". ПМ написан неплохо, "Песни" просто хорошо, но что уж такого в них сногсшибательного? То же касается повестей Сюзанны Кларк, "Доктора Стренджа" еще не читал.

К "Гипериону" меньше претензий по содержанию, больше — по форме. Много воды. А тем паче дедушка Симмонс вообще на ужастиках специализируется, поэтому, несмотря над много вовлеченных смысловых пластов, каждый из которых интересен, все-таки это больше напоминает сборную солянку. Так что сам Симмонс хорошо укладывается в ту схему, что изобразил в истории поэта.
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Одна группа верных фанатов-эстетов сменила другую группу, и так девять раз

Вот под этим я и понимаю настоящую популярность:)

цитата PK

аргументировать востребованность "интелектуальной" фантастики тиражами и переизданиями — занятие заведомо проигрышное

Почему же? Переиздания хорошо аргументируют востребованность интеллектуальной (и даже без кавычек) фантастики. Читатель попробовал, и ему захотелось ещё. Вон как в случае с Олдями — аж девять раз захотелось. Если это не востребованность, то я уж не знаю, что такое востребованность вообще.

цитата Vint76

в одной из тем, ещё весной Соболев вывешивал статистику тиражей книг в России за 2008 год. Так вот Донцова своими тиражами всех перевешивает

Так я же говорю, что измерял в мировом масштабе. Это более объективно говорит о популярности автора. Опять-таки, целевая аудитория Донцовой и любого более-менее приличного фантаста настолько различается, что уже как-то даже некорректно ставить их на одну доску: мол, Донцову печатают буковками на бумаге, и фантаста тоже.
rusty_cat Попса высокого полёта — это уже хорошо, потому что многих классиков в своё время можно было бы определить точно так же, если бы тогда имелось понятие попсы:) Я вообще к чему весь этот спор начал — мне за массы обидно. Их в таких уже красках изображают, такие они все тупые и всё-подряд-хавающие, что спасайся от них кто может. А массы, как мне кажется, в большинстве своём прекрасно могут отличить хорошую литературу от плохой. А "Джонатана Стренджа" почитайте. Шедевр, честно:)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

Давайте на примере, я думаю вы не будете спорить с тем, что Дарья Донцова известна и популярна, разберем ее по пунктам:
1. оригинальность идей — не наблюдается
2. не избитость тем — более 100 однотипных книг
3. Динамичный сюжет — отсутствует
4. Самобытность стиля — даже не пахнет
5. Мастерское владение языком -
6. Скандальная известность автора — даже этого нет
7. Рекламная раскрутка — это присутствует
8. Не связанным с литературой пиар — появился уже после того,как она стала популярной
Итого: 1,5 пункта из восьми.


Я думаю тут немного другое. Донцова вообще дама активная. Она не только автор книг, она "светская дама". Донцова периодически появляется во всяких шоу, ее крутят и по радио, и по телевизору. Т.е. человек выезжает только за счет постояного мелькания везде где только можно. Вот она и популярна, если так можно сказать.
–––
Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства.
ПЛАТОН.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2009 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo
Возвращаясь немного назад:

цитата Goto Dengo

Можете назвать меня пророком, но я так и вижу: сменяется поколение — и ни один Минаев, ни одна Робски, никакая Собчак уже не удостаиваются переиздания.
— так ведь народятся новые "писатели" того же рода, и новые почитатели подрастут. А если вы думаете, что человечество поумнеет за одно поколение — так это вряд ли. Увы, но попса (в литературе тоже) неистребима.:-((извините за несколько запоздавший комментарий):-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем определяется популярность того или иного автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх