автор |
сообщение |
Dentyst
миродержец
|
21 сентября 2009 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н." — так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
22 сентября 2009 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goto Dengo А книги столетий, или даже десятилетий, естественно, никакой пиар не создаст. Вот тут нужна и оригинальная идея, и неизбитая тема, и владение языком. Короче, великий талант нужен.
однако, автор не ставший известным в тот самый короткий срок по причине невозможности тягаться с пиаром, может оказаться совсем выброшенным из русла литературы
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
ICELIN
авторитет
|
22 сентября 2009 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-сути у известного автора есть все пункты. Тогда можно сказать, что он известен и популярен. Но это не означает что этот автор будет каждый раз как Курочка Ряба выдавать только золотые яйца.
|
––– Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства. ПЛАТОН. |
|
|
Alexandre
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я, также как и Kurok, отметил несколько пунктов — первые пять. В разных сочетаниях это, по-моему, и есть то, что приводит автора к популярности, хотя бы и в "узких" кругах. А чисто торговые мероприятия — скандалы, пиар всяческий и прочая реклама — думается не особо повышают привлекательность писателя и его произведений, если там нет реально ценных качеств — т.е. тех самых первых пяти пунктов.
|
|
|
ileec
магистр
|
|
Elric
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Мне кажется, "культовый роман" — просто маркетинговая фишка. Если произведение заранее начинают называть культовым — ничего особенно хорошего не жди. Так, например, получилось с "Чистовик/Черновик"ом Лукьяненко...
Культовый это популярный у определенной аудитории ,а основновная масса народа может от него и плеваться. Поэтому Лукьяненко никак не назовешь культовым ,как например Пелевина,Нуна .
|
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
22 сентября 2009 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы, чтобы определялась оригинальностью идей, мастерством языка, живыми персонажами и интересным сюжетом. Но, увы, все большую роль играет пиар и деньги
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
rusty_cat
магистр
|
22 сентября 2009 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin Хотелось бы, чтобы определялась оригинальностью идей, мастерством языка, живыми персонажами и интересным сюжетом. Но, увы, все большую роль играет пиар и деньги
... и невысокий уровень массового читателя
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Hermit
философ
|
22 сентября 2009 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вот куда не сунься — везде одна песня. "Все делают ушлые парни из отдела маркетинга. 95% населения — тупое быдло без литературного вкуса и читают то, что лучше всего рекламируют" Ну не скучно ли жить с таким подходом? При чем, куда не сунься, натыкаешся почему-то только на оставшиеся 5% ноющих эстетов .
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
rusty_cat
магистр
|
22 сентября 2009 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit При чем, куда не сунься, натыкаешся почему-то только на оставшиеся ноющих эстетов 5%.
мне кажется, эта проблема из разряда того самого онлайн голосования: на вопрос есть ли у вас интернет? 100% отвечают — да есть. У нас 26 тыс посетителей. Из них активных — до тысячи. Теперь прикиньте общую численность населения России+Украины+Белоруссии (для простоты, никого из других субъектов обидеть не хотел). Я думаю Вы и получите, что на сайте — примерно те самые 5% ноющих эстетов. Тех, кого все устраивает, как есть, идут в магазин и покупают очередной "модный" томик. А долго выбирают, ковыряются, сравнивают и т.п. как раз те самые "ноющие эстеты", на то они и эстеты.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Dentyst
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat А долго выбирают, ковыряются, сравнивают и т.п. как раз те самые "ноющие эстеты", на то они и эстеты.
Ну скорее не эстеты, а люди, которые не хотят сливаться с безликой массой. Не желающие читать "то , что есть", "то что все читают", а понимающие и ищущие то, что им интересно. Короче: люди "знающие что к чему".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
rusty_cat
магистр
|
|
Dentyst
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit 5% ноющих эстетов
А без этих 5% — общество не развивалось бы. Люди оставившие заметные следы во всемирной истории — как раз из этих 5%. И сдаётся мне, что г-н Hermit , тоже не довольствуется тем что есть, и читает далеко не цитата Hermit то, что лучше всего рекламируют , не так ли ?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
22 сентября 2009 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По моему, популярность определяется 2-мя факторами: 1.понятностью идей, мыслей. стиля, мировозрения автора современному потребителю. Именно по этой причине множество гениев стали известными посмертно — при жизни их просто не понимали. 2.Умением сохранять интерес читателя до конца. Ну кто же станет читать то, что не вызывает интереса?
|
|
|
Hermit
философ
|
22 сентября 2009 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V-a-s-u-a А без этих 5% — общество не развивалось бы. Люди оставившие заметные следы во всемирной истории — как раз из этих 5%. И сдаётся мне, что г-н Hermit , тоже не довольствуется тем что есть, и читает далеко не цитата Hermit то, что лучше всего рекламируют , не так ли ? –––
Это да, но из личных наблюдений складывается впечатление, что все так делают. А другие, которые верят рекламе, те самые "95% населения", это для меня как Зверь Рыкающий. Все про него говорят, даже вроде слышно, как он рычит в своем лесу, но никто никогда не видел.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit но никто никогда не видел.
А Вы присмотритесь — он не прячется и даже гордится, что он как все, и в курсе всех новинок — на переднем краю, так сказать. Но характерно , что ему безразлично качество новинок. Наверное надо ввести графу — "мода".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
swgold
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V-a-s-u-a Ну кто же станет читать то, что не вызывает интереса? Где-то была тема про дочитывание Раз-Уж-Начал книг. Как ни странно, такие люди есть. Их много.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Как ни странно, такие люди есть.
А как же , хотя бы для того , чтобы честно выставлять оценки и писать отзывы.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
warvar555
новичок
|
|
Dentyst
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот интересно, каким авторы считают цитата rusty_cat уровень массового читателя , если пишут и издают такую белиберду, какой наполнены магазины?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Veronika
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отметила пункты 6-8. Потому что массовая популярность (а не известность в узких читательских кругах) определяется именно этими факторами.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|