автор |
сообщение |
Nick_Sakva
авторитет
|
13 июня 2011 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all К примеру, в Солярисе Лем весьма явно выражает сомнения в позноваемости разумной планеты, разве нет? Не столько в познаваемости, сколько в возможности контакта. А познаваемость в смысле "практика — критерий истины" как раз очень даже демонстрируется , причем до самого конца. Например, облучение Океана, модулированное энцефлограмой — "и фантомы" перестали возвращаться. Чего, в общем, и добивались.
|
|
|
kagerou
философ
|
13 июня 2011 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Вообще же, каждый отравленный религией может рассматривать торжество, результат технологии — как волшебство. Что и неудивительно.
Умберто Эко "отравлен религией"... Ма-ма...
|
|
|
bbg
миротворец
|
13 июня 2011 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ма-ма...
Читайте, пожалуйста, лучше. "Отравленный религией" — не имелся в виду автор статьи.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Katherine Kinn
активист
|
|
Цефтриаксон
философ
|
13 июня 2011 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Забавно.
Забавно то, что вы, с вашей ЯВНОЙ антипатией всего, что связано с религией — именно поэтому поняли статью практически с обратным знаком :)
Ну или не дочитали.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
kagerou
философ
|
|
kagerou
философ
|
|
bbg
миротворец
|
13 июня 2011 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон практически с обратным знаком :)
Это с каким? Я понял абсолютно правильно (как мне предствавляется). Обывателю, привыкшему к религиозному взгляду на мир, достижения технологии (особенно, если он, обыватель, не понимает всей цепочки) кажутся колжовством, волшебством, чудом. Мало того, он требует от науки именно такого результата: волшебства, колдовства, чуда. Всего и сразу. Что я понял неверно?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Шолль
философ
|
13 июня 2011 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Убегаю на работу, поэтому времени писать подробно и детально нет, вернусь вечером. Мифологическое мышление, миф — специфический способ осмысления реальности, который формировался в культуре тысячелетиями. Вот наступает новое время, появляется позитивизм, рациональное в человеке выдвигается на первый план, наука и научный способ познания объявляются единственно верными, но мифологические модели мышления они вытеснить не могут. И в массовом сознании наука и технология неизбежно ассоциируются с магией, просто по аналогии. Да и наука этим же массовым сознанием превращается в мифологему и так воспринимается. Собственно про восприятие науки массовым сознанием Эко и пишет, статья о том, какими путями создается мифологема в современном обществе.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
DESHIVA
философ
|
13 июня 2011 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон
цитата kagerou Цефтриаксон, спасибо. Очень в тему — хотя боюсь, большинство присутствующих ниасилит.
Весьма повеселило
цитата Первые компьютерщики писали программы на Бейсике, который был не машинным языком, а языком почти мистическим (мы — первые компьютерные пользователи — не знали язык машины, но понимали, что дабы вынудить машинные чипы связаться в определенную цепочку, им обязательно следует дать мучительно сложные инструкции на хитром бинарном языке) . И вообще-то первые компьютерщики не писали программы на Бейсик.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Katherine Kinn
активист
|
13 июня 2011 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA И вообще-то первые компьютерщики не писали программы на Бейсик.
Насколько я поняла, речь не о программистах и прочих профи, а о владельцах бытовых компьютеров. А вот те точно начинали с Бейсика.
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
13 июня 2011 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Обывателю, привыкшему к религиозному взгляду на мир, достижения технологии (особенно, если он, обыватель, не понимает всей цепочки) кажутся колжовством, волшебством, чудом. Мало того, он требует от науки именно такого результата: волшебства, колдовства, чуда. Всего и сразу. Что я понял неверно?
Неверно в трактование ставить свою неприязнь, и считать что написано только о любимых тупых верующих. Так как описанная им ушибленность — слабо связана с религиозностью.
речь и дёт о сознательном восприятии лишь "яркой картинки". Так как начинка слишком ложна для понимания. Это конечно схоже с поведением фанатиков, но присуще отнюдь не только им. О чём и речь. если дочитали — сравнивают технологию в мыслях обывателя с наукой там же.
цитата DESHIVA И вообще-то первые компьютерщики не писали программы на Бейсик.
некоторая неосведомлённость Эко в тонкостях програм мирования в машинном коде — делает выводы ложью? :)
PS: интересно, если бы я выложил ссылку менее обезличенно...
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
bbg
миротворец
|
13 июня 2011 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон речь и дёт о сознательном восприятии лишь "яркой картинки". Так как начинка слишком ложна для понимания. Это конечно схоже с поведением фанатиков, но присуще отнюдь не только им. О чём и речь.
Вопрос о причинах. Начинка именно потому сложна для понимания, что сознание отравлено. Образованный, знающий человек не будет ждать от технологии чуда. Поскольку представляет, какова должна быть цепочка. Даже не зная о конкретном её наполнении.
цитата Цефтриаксон сравнивают технологию в мыслях обывателя с наукой там же.
Это недостатки науки? Это недостатки технологии? Или это проблемы обывателя, отравленного... и так далее?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
13 июня 2011 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Образованный, знающий человек не будет ждать от технологии чуда. Поскольку представляет, какова должна быть цепочка. Даже не зная о конкретном её наполнении.
блажен, кто верует. Лолушки лол.
цитата bbg Это недостатки науки? Это недостатки технологии? Или это проблемы обывателя, отравленного... и так далее?
Никто не посягает на ваших священных коров ;)
Это проблема приоритета потребительского отношения. Кстати и к религии тоже. Это чуток более древний и глубокий изъян. Который могут проявлять и те, кто считает себя образованными и знающими.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
kagerou
философ
|
13 июня 2011 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc А как "космооперный" хронотоп выглядит? Такой есть? А для хоррора? (Обещаю без глупых споров, просто интересно )
Хронотоп космооперы:
1. Дискретность пространства. Действие происходит в оторванных друг от друга пространственных "кластерах" с низкой связностью между собой: попадание из кластера в кластер требует специальных усилий, нельзя просто выйти из пункта А и прийти в пункт Б. Как правило (НБ: но не строго обязательно!) есть особые персонажи — каста, раса, цех — служащие проводниками между кластерами. 2. Авантюрное время. То, что сразу заставило авторов космооперы отвергнуть Эйнштейна и придумать тирьямпампацию. "Время распадается на ряд отрезков-авантюр, внутри которых оно организовано абстрактно-технически, связь его с пространством также технична". На примере: сколько времени Лок проходит обучение у Йоды? А непонятно. "Столько, сколько нужно". Еще одно замечание об авантюрном времени космооперы (Бахтин писал это о рыцарском романе но для космооперы это справедливо на все сто): "Во всяком авантюрном времени имеет место вмешательство случая, судьбы, богов и т. п. Ведь самое это время возникает в точках разрыва (в возникшем зиянии) нормальных, реальных, закономерных временных рядов, там, где эта закономерность (какова бы она ни была) вдруг нарушается и события получают неожиданный и непредвиденный оборот. В рыцарских романах это «вдруг» как бы нормализуется, становится чем-то всеопределяющим и почти обычным. Весь мир становится чудесным, а само чудесное становится обычным (не переставая быть чудесным). Самая вечная неожиданность перестает быть чем-то неожиданным. Неожиданного ждут, и ждут только неожиданного. Весь мир подводится под категорию «вдруг», под категорию чудесной и неожиданной случайности. Герой греческих романов стремился восстановить закономерность, снова соединить разорванные звенья нормального хода жизни, вырваться из игры случая и вернуться к обычной, нормальной жизни (правда, уже за пределами романа); он переживал авантюры как ниспосланные на него бедствия, но он не был авантюристом, не искал их сам (он был безынициативен и в этом отношении). Герой рыцарского романа устремляется в приключения как в родную стихию, мир для него существует только под знаком чудесного «вдруг», это — нормальное состояние мира. Он — авантюрист, но авантюрист бескорыстный (авантюрист, конечно, не в смысле позднего словоупотребления, то есть не в смысле человека, трезво преследующего свои корыстные цели не на обычных жизненных путях). Он по самому своему существу может жить только в этом мире чудесных случайностей и в них сохранять свое тождество. И самый «кодекс» его, которым измеряется его тождество, рассчитан именно на этот мир чудесных случайностей".
Про хронотоп хоррора я специально не думала раньше, но когда вы поставили вопрос, то первое, что пришло в голову — замкнутость, герметичность пространства. Герои заперты вместе с чудищем, и им _некуда деваться_. Пожалуй, можно сказать и о замкнутости времени — герои вырваны из привычного хода событий и помещены в этакий "карман", где их прошлое значения не имеет, а будущее весьма сомнительно (оно возможно только если они выживут). Время хоррора можно уподобить спиральному сползанию по стенкам воронки неизбежно вниз, к точке final showdown, решающего противостояния. Поначалу оно может разворачиваться медленно (Кинг, "Сияние"), но с каждым витком плотность событий на единицу времени возрастает. В "центре воронки" время стремится к сингулярности: сколько бы событий ни происходило, они спрессованы в очень короткий отрезок времени.
Это то, что я могу сказать без подробного исследования вопроса.
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
13 июня 2011 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора kagerou замечание за постоянное обсуждение собеседников, а не темы С.Соболев 2 замечания за грубость.
сообщение модератора Тема почищена
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
13 июня 2011 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения, но возможно тут будет к месту цитаата:
цитата Борьба не закончилась, как он решил за минуту до этого. Если бы атакующими были живые существа, избиение, которому они подверглись, наверно, заставило бы следующие шеренги повернуть вспять или хотя бы остановиться у ворот огненного ада. Но мертвое боролось с мертвым, атомный огонь не угас. И тогда Рохан в первый раз понял, как должны были выглядеть битвы, когда-то разворачивавшиеся на пустынной поверхности Региса III
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
пофистал
философ
|
13 июня 2011 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Хронотоп космооперы:
Проще говоря, разница в мотивах персонажей.
В НФ Герой греческих романов стремился восстановить закономерность...
А космическая опера не НФ, потому что герои здесь типа рыцари-авантюристы, по самому своему существу могут жить только в этом мире чудесных случайностей и в них сохранять свое тождество... Должно быть вас тошнит от таких "рыцарей", kagerou
|
|
|
kagerou
философ
|
13 июня 2011 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Проще говоря, разница в мотивах персонажей.
Нет. Разница — в организации художественного пространства-времени.
цитата пофистал А космическая опера не НФ, потому что герои здесь типа рыцари-авантюристы, по самому своему существу могут жить только в этом мире чудесных случайностей и в них сохранять свое тождество... Должно быть вас тошнит от таких "рыцарей", kagerou
Меня тошнит от людей, неспособных различить цитату и речь собеседника.
|
|
|
kagerou
философ
|
|