Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 
[qSergUMlfRZN]А ещё проще (и выгоднее — убираются все посредники) перевести всю реализацию в сеть (в общем какждому автору — свой сайт). Те кто хочет читать — читают с "Электронной бумаги" по 30р за 300 страниц.[/q]

Я думаю к этому все придет, но не скоро, имхо, поколения через два -три, инерция привычек и т.п.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Я думаю к этому все придет, но не скоро, имхо, поколения через два -три, инерция привычек и т.п

В том виде, что в посте — не придет, ибо нежизнеспособно.
Иными словами — маниловщина.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev]Прикольно, что ЧИТАТЕЛи хотят организовать писательский профсоюз, для повышения ПИСАТЕЛЬСКОГО же гонорара.
Ребятки, а то, что это удорожает книгу для потребителя — это вам как?[/q]

Ну-у, батенька, классиков читать надо.
"Лучше меньше, да лучше."

Так в 1923 году В. И. Ленин озаглавил свою замечатель­ную статью о мерах, которые необходимо было принять для укрепления и улучшения советского государственного аппарата. Слова эти оказались столь многозначительными и вес­кими, были так удачно найдены, что скоро из простого за­главия превратились в настоящее крылатое слово со значе­нием: качество может быть важнее количества.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Ну-у, батенька, классиков читать надо

Нет уж — увольте меня от такого чтения. Начитался в свое время.
Вы по сторонам посмотрите — к чему этот классик привел.
Любое снижение разнообразия вредит системе.

цитата adanet

качество может быть важнее количества

Ах, как красиво звучит! Какая изячная демагогия!:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

А по факту больше всего денег получают паразиты-перекупщики. Этакие социальные глисты, от которых один вред, но выводить из организма их сложно и опасно.


Больше всего получают книжные сети. Но и затраты у книжных сетей -- будте-нате. Аренда, логистика, зарплаты продавцов/менеджеров... В общем, накрутки не с потолка берутся. Водкой торговать гораздо выгоднее.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:05  
цитировать   |    [  ] 
Кстати Кук долго на General Motors вкалывал, будучи довольно успешным писателем. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Это при каком тираже?


Это при очень большом везении. :-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Издатель лишится авторов, все отношения только через профсоюз. Классика.


Ага. Щаз. Скорее автор лишится издателей. Не столь уж это доходный вид бизнеса.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата atrid

Себестоимость — это упрощенно стоимость производства, согласись.


Не совсем себестоимость. Но очень близко.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Не думаю, что для ставших теперь стандартными 5000 экземпляров себестоимость книги будет существенно ниже.


Есть одна хитрость: многие наши издательства имеют свои типографии и печатают собственные книги по льготным расценкам. Вот если типографии нет, тогда да, кранты.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 
Итак, сравниваем:
цены на книги — в РФ в разы ниже, чем на Западе;
база расчета гонорара автору — в РФ от себестоимости, на Западе — от розничной цены;
процент роялти (гонорара) автору — в РФ 5-15% себестоимости, на Западе 15-30% розницы (для авторов калибра Роулинг может достигать 50-60%);
тиражи — для начинающих в РФ 3-5 тыс., в США 25-30 тыс., для популярных — сравнимы.
Итого: начинающий автор в РФ получает в десятки раз меньше, чем такой же в США. Популярный автор — в разы меньше.
Я уже где-то писал, что книгоиздание в РФ — это гадюшник, где реальные обороты скрыты, вовсю работают левые схемы. Пока сюда не придут серьезные деньги через IPO, ничего не изменится. Отрасль, увы, малокалиберная, с низкой официальной рентабельностью, к тому же закрытая для иностранных инвестиций. Поэтому ждать перемен к лучшему в обозримой перспективе не стоит.
Во времена СССР членство в СП гарантировало приличную зарплату и гонорары, возможность писать в Домах творчества, на полном обслуживании. Правда, при этом надо было писать в русле политики партии. Много ли у нас фантастов с мировой известностью в СССР было?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:17  
цитировать   |    [  ] 
для Karavaev

Разнообразие говорите? А как же вся история советской фантастики 60-х 70-х ?! Вы о чем? Именно тогда, в условиях жесточайшей цензуры и ограничений и сформировался авторский костяк современной российской фантастики.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата vim3

для авторов калибра Роулинг может достигать 50-60%);

Сильно сомневаюсь в реальности такой величины. С таким роялти издательство в убыток будет работать, проще вообще не издавать. Даже 30% это ОЧЕНЬ много.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

А как же вся история советской фантастики 60-х 70-х ?! Вы о чем?

Вы мне сейчас моего недоброй памяти замполита напомнили.
Тот считал, что вся наука сделана была в застенках.
Безусловно, всех наших писателей нужно посадить на цепь в подвале, а над ними посадить цензурный комитет. И такое нам сразу попрет счастье, такой благорастворение наступит! Совершенно с вами согласен.
Оборзели, понимаешь! Пишут что хотят!
Я тоже считаю, что если Пехова периодически дергать на профбеседы в ФСБ, по 5 лет выпускать его книги, вымарывть оттуда любые непонравившиеся цензору куски — сразу получим еще одного Стругацкого!


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата vim3

тиражи — для начинающих в РФ 3-5 тыс., в США 25-30 тыс


Что, правда? Неужели таки 25-30 тысяч?
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:45  
цитировать   |    [  ] 
Коллеги, а кто-нибудь пробовал оценить относительную стоимость книги (по отношению к доходам) в России и, например, в США?

Сдаётся мне, как бы у нас книги не оказались (в относительном исчислении) существенно дороже. Читатель сейчас сильно прижат жабой, всё, что захочет, не купит.

Далее. Обратите внимание, что Головачёв, Олди... и другие русскоязычные писатели живут на доходы *от переизданий*. Это существенно.

Если брать тех, кто выдвинулся в другие аспекты — экранизация и т.п. — Лукьяненко, Семёнова и т.д. — так их и сравнивать нужно с аналогичными.

Несмотря на закон Старджона, на русском языке издаётся колоссальное количество литературы, которая, при должном вложении капитала, может принести прибыли, аналогичные известным коммерческим проектам (тот же "Гарри Поттер"). Но абсолютное большинство таких книг выходит своими 3-хтысячными тиражами и оканчивает дни в Лете.

А издатель — у него есть серия, тема — "формат". Вписываешься? Есть шанс влиться в струю и поулчать ергулярные заказыиот издателя. Не вписываешься? Тогда обивай пороги, ищи знакомтсва — просачивайся, в общем. Что не избавляет от необходимости писать хорошо.

Разумеется, есть и случайности — приятные и неприятные. Но они на статистику в целом не влияют.

Такие дела. Вот сочетание всех уже упомянутыз факторов и создало различия.
–––
Моя библиотека - http://library.boyandin.ru
"Itor ka skirian, thror qastura taras / Wur qanar wur stilor wur kas".


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 11:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Что, правда? Неужели таки 25-30 тысяч?

А что удивительного? При их системе распространения? Мою сугубо специальную книжку издали тиражом 10 000 (потом были допечатки). В жанре фантастики автора, который дорос до отдельной книги, частенько печатают 25 000.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev] Я тоже считаю, что если Пехова периодически дергать на профбеседы в ФСБ, по 5 лет выпускать его книги, вымарывть оттуда любые непонравившиеся цензору куски — сразу получим еще одного Стругацкого![/q]

Нет! Давайте сделаем лучше! Давайте ему за год напряженной работы заплатим тысячу долларов, пусть попробует на это прожить и семью содержать. Издатели заинтересованы в дешевой рабсиле, издатели в шоколаде, сотни наименований, ассортимент, понимаешь, оборачиваемость, а то, что мы медленно утопаем в г-не, это наши проблемы.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Давайте ему за год напряженной работы заплатим тысячу долларов

Да бросьте вы эту демагогию!
Год! Напряженной работы! И на выходе — Сиала! Мозгоскребный шедевыр!

цитата adanet

а то, что мы медленно утопаем в г-не, это наши проблемы.

Мне жаль, что вы там в чем то утопаете. МЧС вас спасет. Я лично по вполне твердой земле хожу. Почему бы вам из собственного кармана не проспонсировать Пехова? Чего вдруг вы хотите переложить это на издателей или кровососов-книготорговцев.
Напряженно вкалывают шахтеры. А Пехов пишет развлекательные побасенки. Прекрасно кстати пишет. Это его выбор. И не надо все сравнивать с США. Вначале попахать надо трудно и напряженно, тогда и гонорары будут соответствующие и жизнь.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 12:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Почему бы вам из собственного кармана не проспонсировать Пехова?

Собственно, мы с вами и спонсируем писателей из собственного кармана, покупая их книжки. Причем, только тех, кто нравится. Хватает им на жисть наших кровных спонсорских или нет — не наша забота. Но если денех им таки не хватает, и аффтары с голодухи начинают штамповать пургу или, зарабатывая на хлебушек, отвлекаются от творчества, опять же снижая качество книжек, аукается-то нам.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.
Страницы: 123...7891011...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх