Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 октября 15:59  
цитировать   |    [  ] 
А давно у нас русской деревни не было. Ну так вот она причем в самой японской манере:
Валентин Михайлович Сидоров (5 мая 1928, д. Сорокопенье, Тверская губерния — 9 января 2021, Москва) — российский художник-живописец, мастер пейзажа, педагог, академик АХ СССР, Народный художник СССР.

«Осенние листья», 1970

Осень. Лодки осыпаны листьями", 1956

"Весенний дождик", 1957

Снег идёт", 1969

Гори-гори ясно. холст, масло. 1960,

«Рябиновые бусы», 2008

«Качели», 1967
Время творчества — средний и поздний Союз, манера схематичная сродни японской. Ничего лишнего, на холсте только самое сущее. Никогда не жил в деревне кроме двух-трех летних месяцев. Но для меня от его полотен так и веет домом, может потому что я тоже тверяк по одному из корней
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 28 октября 20:29  
цитировать   |    [  ] 
Джон Уи́льям Уо́терхаус — английский живописец, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы. Википедия
Дата и место рождения: 6 апреля 1849 г., Рим, Италия
Дата и место смерти: 10 февраля 1917 г., Лондон, Великобритания

Нимфы находят голову Орфея» 1900 год

«Пандора» 1896 год

«Завистливая Цирцея» 1892 год
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 13:52  
цитировать   |    [  ] 
Дзысин Сибата "Мышь"


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 15:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
Дзысин Сибата "Мышь"
Восторг!
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 16:30  
цитировать   |    [  ] 
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 15:35  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо всем за поздравления.
Была вчера в Русском музее, в Михайловском замке. Ходила на выставку Васильева, но заодно посмотрела там еще две временные выставки — Пахомова и Гукасова. Пахомов — это довольно известный советский художник, автор чудесных иллюстраций в основном к детским книгам. Наше поколение хорошо их знает, не буду сюда вставлять. Гукасов — наш современник, о котором я до этой выставки вообще никогда не слышала. По рекламе выставки заранее, конечно, поняла, что, вероятно, это второй Илья Глазунов, но решила все-таки дать ему шанс и посмотреть в реале. Увы, это на самом деле второй Глазунов, плюс там еще столько зашкаливающего пафоса, что просто тошнит. Нет, не все плохо. Есть удачные находки, интересные колористические решения. Много лошадей (большой плюс!). В изображении лошадей много косяков (большой минус). Особенно жеребята стремные — и где он только видел таких? Стремнее всех лошадка атамана, которая под ним просто готова передними ногами опуститься прямо на свои же пушки. Да, я понимаю, что это — художественный прием, призванный показать бессмысленность русского бунта и трагизм ситуации в целом. Но почему так нарочито и аляповато? Прием-то не новый. Из недавно виденного — у Сурикова к лошади, которая под Суворовым переходит Альпы, тоже есть немало вопросов. Тем не менее, там она не режет глаз. Там это — ясно выраженная мысль/эмоция, и ничего ни убавить, ни прибавить. Как почти всегда у Сурикова. В общем, мораль сей басни: если ты не Суриков, а Глазунов, то не засовывай лошадь туда, где ее не должно быть.
После Гукасова мне пришлось зайти обратно к Васильеву, чтобы как-то успокоиться и "развидеть" только что увиденное. Получилось не очень.
Да. Выставка Васильева прекрасна. Чуть похуже, чем выставка Куинджи (но зато народа меньше). Известнейшие его вещи представлены. Из Москвы привезли по праву знаменитый "Мокрый луг" и не только. Но больше всего мне понравились "Волжские лагуны" (Третьяковка)

и наше "Утро":

и наш небольшой пейзаж "Перед грозой" (он на репродукции совсем не смотрится, а в реале сияет не хуже, чем у Куинджи):


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 18:30  
цитировать   |    [  ] 

Олеся Турукина
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 22:17  
цитировать   |    [  ] 
Валентин Сидоров. На теплой земле. 1962г. Холст, масло.
Не знаю, чем меня пробрала эта картина. Каким-то минимализмом.
Просто Родина. Бедная, незатейливая, но родина.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 ноября 12:09  
цитировать   |    [  ] 
Хорошая вещь. Вот бедного ничего не увидела. Много земли, добротные строения


миродержец

Ссылка на сообщение 11 ноября 13:47  
цитировать   |    [  ] 
Дошли руки еще немного повспоминать выставку Васильева.
Из Нижегородского музея привезли "Перед грозой":

И да, это изображение — не с сайта этого музея, потому что когда я стала искать репродукцию там, то пришла в ужас. То ли я совсем туплю, то ли они не позволяют бесплатно смотреть даже репродукции картин, а вместо этого предлагают купить билет на виртуальную экскурсию. Если это правда так, то ни фига себе дожили! "О дивный новый мир"! И картина-то известная, на открытках давно растиражирована.
Так, выдохнула. Теперь незнакомые мне раньше вещи, которые понравились. Из Третьяковки привезли "Рыбаков":

и "Барку":

Насколько я поняла, это этюды к его знаменитому пейзажу с барками на Волге, но очень хороши сами по себе.
И наш маленький пейзаж "У водопоя" (увы, на репродукции смотрится не очень, хотя она и с сайта ГРМ):

Еще на выставке было много графики. И тут мне пригодились очки. Да, я впервые пошла в музей в очках. Это мои первые очки, я их в сентябре заказала. Я к ним еще только привыкаю. Предполагается, что когда я смотрю вдаль, то смотрю через ту часть очков, которая без диоптрий, а с диоптриями они при взгляде вблизи, потому что я именно близко стала плохо видеть. Но по факту в этих очках вдаль мне все равно не нравится смотреть, потому что удаленные объекты вижу в них менее резко. Наверное, стекло даже без диоптрий все равно что-то искажает. И сколько их ни протирай этой микрофибровой салфеточкой, которая шла в комплекте, все равно на стеклах какие-то мутные пятна почему-то возникают. Но зато рассматривать вблизи мелкие детали графических произведений реально здорово. Я очень пожалела, что у меня не было этих очков, когда я на французскую графику в Эрмитаж ходила.
Вот вам еще эскиз "Баржи на Волге. Два рака":

Некоторые интересные вещи не нашла в интернете, поэтому мое фото. Наша "Тропинка по косогору":

Эх, если бы у меня еще руки не дрожали. Еще два лесных пейзажа графических очень понравись — "В дубовом лесу" и "Болотистая речка в лесу", — но я из не сфотографировала и в инете сейчас не нашла. Увы.
Еще одно фото рискнула сделать, вот это вот из частного собрания — "Старая ракита у парапета":

Это с сайта ГРМ — "Волны у берега":

Пока искала на сайте репродукции графики, увидела один из очень ранних рисунков художника. На выставке его не было, но я так люблю анималистку, что поделюсь. Этот "Бой оленей" Васильев изобразил в 16 лет:

Вообще все, что он создал, он создал за очень мало лет. Он прожил всего 23 года, умер от чахотки. Такие потрясающие, светлые вещи


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 11:19  
цитировать   |    [  ] 
Взято из "Интроспекция", канала в Дзене, который проявляется в "одноклассниках". Из блога я взял только три картины, т.к. художник знаковый. А эти работы мне наиболее понравились.
"Есть художники, которые украшают мир. А есть такие, которые задают ему неудобные вопросы. Иван Крамской принадлежал ко второй категории — редкой, требовательной и необходимой.
После отмены крепостного права в обществе возникла новая сила — образованная русская интеллигенция, требующая правды, знаний и ответственности

Искусство уже не могло быть только салонным украшением: оно становилось пространством для разговора о человеке и его месте в мире. Крамской оказался в центре этих перемен.
Иван Крамской родился в семье бедного писаря и иконописца в Острогожске. Он рос в бедности — работал с малых лет, чтобы помогать семье. Это важный факт. Крамской всю жизнь ощущал себя самоучкой из народа, чужим в кругу привилегированных художников. Травма социального происхождения — валун, который он тащил всю жизнь, и который сделал его жёстким и требовательным. Он быстро понял, что академизм — это система, а не путь. Это настолько неподходило ему, что в 1863 году он стал лидером «бунта четырнадцати»: молодых художников, отказавшихся писать конкурсную картину на мифологический сюжет.
Главная сила Крамского — его портреты. «Портреты Крамского всегда были актом нравственного анализа. Он видел человека не в его внешности, а в его ответственности перед собой и временем» (Голубкина).
«Искусство должно быть понятно человеку из народа. Я против картин, которые требуют словаря или толкователя» Крамской.
А вот это уже и вовсе его личная революция. Он отстаивал право простого зрителя понимать живопись, а не стоять перед ней «как перед загадкой для избранных».
Ну вот, выборочно из "Интроспекции".
Лунная ночь, Неутешное горе, Портрет жены и дочери художника.
Ну и первую картину я мог бы повесить где угодно, хоть в зале, хоть в бюро, как главное определение места. А вот две другие только в галерее, если бы она у меня была.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 ноября 18:34  
цитировать   |    [  ] 
Аньоло Бронзино (1503 — 1572)

Портрет Лодовико Каппони



Дама в зеленом




Портрет Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканского



Холодноватая отстраненность его взгляда делает его работы сейчас потрясающе современными.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 22:38  
цитировать   |    [  ] 
Карл Генрих Блох (1834–1890). Мастер исторической живописи, Дания

Прометей освобожденный

Христос осмеянный

Христос в Гефсиманском саду
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 15:33  
цитировать   |    [  ] 
Виллем Кальф (1619–1693)

Натюрморт с серебряным кувшином







–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 16:38  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня была на выставке в KGallery, выставка картин из частного собрания Куниных. Организована она не очень удачно. Заходят туда обязательно группой в каком-то аудиосопровождении. Должна признаться, что я даже не очень поняла, откуда звук, потому что в центре этой толпы я не была. Но, по-моему, это не живой человек говорит, а запись транслируется с какого-то устройства. Очень громко. Рассказывают про историю семьи и создания коллекции. Этот рассказ даже интересный, но я бы его лучше прочла, а не прослушала, потому что так гораздо удобнее и не мешает смотреть картины. И текст идет как-то невпопад, совершенно не соответствует вещам, выставленным в очередном помещении. Как бы то ни было, звук мешал мне только в первом зале, а потом ушел куда-то далеко вперед, а я отстала и спокойно все посмотрела практически в одиночестве.
И освещение некоторых вещей — не очень. И самое обидное, что в последнем помещении очень неплохие пейзажи висят по бокам узенькой галерейки, когда по уму эти вещи надо бы смотреть с расстояния метра в три.
И тем не менее. Жили-были такие люди — Яков и Александра Кунины, которые с 1918 по 1922 годы собрали прекрасную коллекцию произведений искусства.
Например, вот такой "Автопортрет в красном" Зинаида Серебрякова подарила Куниным в благодарность за то, что они поделились с ней дровами в холодном и голодном 2021-м году:

А вот это портрет Якова Кунина работы Г.Верейского 1920 года:

И его же портрет Александры Куниной:

А вот это Александра Кунина глазами Зинаиды Серебряковой в 1921 году:

А в 1922 году эта молодая женщина, Александра, умерла от брюшного тифа. Они болели оба, но он выжил, она — нет.
Многие картины поступили в собрание от Надежды Добычиной, и тоже интересно сравнить между собой два портрета этой женщины — работы Верейского (это мое фото, в сети нашла только фрагмент):

и Сомова:

Продолжение следует.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 17:03  
цитировать   |    [  ] 
Понимаю, что к Галереи это относится мало, но
цитата Эгоистка71
которые с 1918 по 1922 годы собрали

чем же они занимались в эти годы, что им было на что собирать, и власть их не тронула?
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 17:07  
цитировать   |    [  ] 
Не нашла в сети, поэтому помещаю свое фото — волшебный пейзаж Серебряковой "Осень" (акварель, гуашь):

А вот этот "Зимний вечер" Николая Крымова разве не волшебный?

Несколько очень красивых пейзажных этюдов Александра Бенуа. Тоже приходится вставлять свое фото (в инете не нашла).
"Бретань" (пастель, гуашь) — это не Моне, это Бенуа:

Дальше пейзажи сделаны акварелью + гуашь.
"Крым. Капсель":

"Версаль. Бассейн":

"Версаль. Осень":

А это репродукция из интернета — "Версаль. Ноябрьский вечер":

Что еще было? Снова посмотрела старушек с котиком и изумительный зеркальный натюрморт, которых видела до этого на выставке Петрова-Водкина.
Вот еще чудесный натюрморт А. Головина "Купавки и кувшинки":

И его "Автопортрет на фоне золотого платка":

И похулиганю напоследок. На выставке была не сама следующая иллюстрация, а черно-белый эскиз к ней. Но покажу законченный вариант. Это — картинка для детской азбуки, буква "Н" — "Нападение":


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 17:16  
цитировать   |    [  ] 
Дон Румата , простите, что не ответила на Ваш вопрос сразу, — я его заметила, когда отправляла следующий пост.
Это относится к галерее. Ответ я в интернете нашла, и вот тут можно подробности прочитать. А если кратко, то процитирую оттуда:
цитата
Он продал почти все семейное серебро. Из квартиры генерала тоже было что продать. Кроме того, он получил небольшую руководящую должность. Работал в Автогуже Петрограда, занимался транспортом, руководил отделом нарядов и заказов.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 декабря 17:31  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71 спасибо.
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миротворец

Ссылка на сообщение 5 декабря 15:10  
цитировать   |    [  ] 
Деррик Филдинг (1965 — ) Зимняя ночь

–––
I am a social vegan, I avoid "meet".
Страницы: 123...237238239240241    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх