автор |
сообщение |
kaplya
гранд-мастер
|
8 августа 2013 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В 21 городе России по вторникам в 19.00 (по местным временам) 9-ю неделю "крутят" замечательное кино: фильмы-балеты, фильмы-оперы, фильм-спектакль. Большой Театр, Метрополитен Опера, Королевский национальный театр Лондона, Нидерландский театр танца. Всемирно известные исполнители, изумительный звук и сверхъестественные ракурсы. Не самый тяжелый день недели, довольно удобное время, адекватные цены... и полупустой зал. В нашем городе — от 40-50 зрителей на балетах, до полутора десятка -на опере "Мария Стюарт". Мне так жаль, что такая замечательная инициатива находит столь слабый отклик! А что у вас?
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
8 августа 2013 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
квинлин, город Рязань. До Большого театра конечно, недалеко. Нидерландский театр танца был недавно в Питере, а вот до Метрополитен ОперЫ далековато. Полагаю, даже если они привезут что-то в в Москву, посмотреть будет нелегко — и по времени, и по финансам. ТАКОЕ можно увидеть только с 3-5 рядов партера при условии отсутствия чужой макушки перед носом и телекамеры перед сценой.
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
9 августа 2013 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опасаюсь показаться настырной, но оно того стóит — неужели только квинлин обратил внимание, что "такое крутят?" Ужели опере копец? Можно было создать опрос по теме, но фестиваль еще не закончился.
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
12 августа 2013 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, по правилам или нет продолжать монолог, но рискну. В жизни случаются поразительные совпадения. Незадолго до начала фестиваля я впервые услышала молодую латышскую певицу Элину Гаранча — по "Культуре" показали "Кармен" (Метрополитен Опера) — тот же фильм был включен в репертуар фестиваля, и я, в кои-то веки, пожалела, что не могу послушать ее "вживую". Сегодня включаю ТВ — поет Э.Г., собственной персоной — повтор концерта в Москве, 2008 год, начинаю "гуглить" на предмет как оно было и натыкаюсь на объявление о ее предстоящем втором концерте в столице! Это ж надо!
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
13 августа 2013 г. 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сегодня идем на "Травиату" -Виолетта — Натали Дессэй, Альфред — Мэтью Поленцани, Жорж Жермен — Д.Хворостовский. Опера не "засахарилась". Она, так же как и памятники архитектуры, приспосабливается к современным условиям — судя по рекламной брошюрке действие перенесено в современность (костюмы), минимум декораций. Горим нетерпением услышать лучшее колоратурное сопрано современности (ля 3-ей октавы!)
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
14 августа 2013 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По свежим следам: зрителей человек 50, узнаваемые лица. Попкорн больше никто не покупает. Мои впечатления: уход от «роскошной» версии, минимум декораций привели к переходу в иное качество. Побитая молью мелодрама оборвала пуповину, связывающую ее с 19 веком, с Дюма – отцом и сыном, падшими дамами с камелями и утратила временную окраску. Легко себе представить, как эту оперу будут смотреть и слушать еще через сотню-другую лет. Потому, что на сцене живут (как в «Театре теней») архетипы — мужчины и женщины, любовника и соперника, отца и сына, толпы и одиночества, красоты и уродства… Из Интернета: в Зальцбурге перед началом оперы стоял пожилой японец с плакатом «Куплю билет за любые деньги!». Могу его понять: эта редакция оперы окрашена японским минимализмом и символизмом. Прямолинейно символична палитра костюмов Виолетты: кричаще красный в первом акте, непорочно-белый в дуэте с Жоржем Жермоном, возврат к красному на балу у Флоры, где ее костюм множится, как кошмар, на кривляющемся мужчине из хора и на какой-то иной «Виолетте», траурно-черный в сцене прощания и белый в финале. Символичны часы, отстукивающие удары сердца героини и минуты ее жизни, их стрелки бегут и замирают, гоняют шарик судьбы-рулетки, превращаются в смертельные шпаги матадора, пока, наконец, Время не выходит – буквально – в открытую дверь. Символична неизменная черная фигура доктора, открывающего рот лишь в финальной сцене. Д.Хворостовский, скуповат на сценические ужимки, но ему достаточно голоса. Альфреда (М. Поленцани) хотелось бы видеть чуть стройнее, но именно таков нынешний средний (гиподинамичный и инфантильный) молодой мужчина. Виолетта – великолепна. После спектакля моя знакомая, впервые увидевшая «Травиату» на сцене (отдельные арии хорошо знакомы всем), воскликнула: «Подумать только, я могла умереть не увидев этого!»
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
15 августа 2013 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
20 августа — "Риголетто". В анонсах дали понять, что и эта опера переведена на современные рельсы — действие происходит в Лас-Вегасе, в казино, на фоне неоновой рекламы. Ничего себе! Мне стыдно сознаться, но я не была знакома с этой оперой, все, что я знала о ней - "Сердце красавицы склонно к измене...". Нашла либретто. Действующие лица: Герцог, шут, дочь шута, киллер с сестрой и толпа. Лас-Вегас? Реклама? Ничего себе! А если задуматься? Титул герцога сейчас может ввести в трепет лишь англичан и снобов. Уцелевшие герцоги в наше время лишены былой безнаказанности, должность придворного шута канула в Лету. Но в роль герцога может запросто вписаться какой-нибудь наркобарон или шеф преступной группировки. И шутов у них хватает. Так что Лас-Вегас в качестве декораций, пожалуй, подойдет. Купила билеты.
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
21 августа 2013 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера — «Риголетто». Краткое отступление. В воскресенье позорно уснула на первом отделении оперы «Дон Жуан» из «Ла-Скала» (ТВ, «Культура»), как не сопротивлялась – сон сморил. Ночью невозможно сделать нормальный звук ТВ, а негромкие речитативы и родной диван — прекрасное снотворное. Иное дело в кино, где порой даже хочется сделать звук чуть тише, чтобы мозги не снесло. Перед «Риголетто» профилактическая чашка кофе оказалась излишней. Зрителей солидно прибавилось. Видимо слухами земля полнится – реклама на прежнем уровне – просроченная афиша у входа в торгово-развлекательный центр, короткий анонс по «Культуре» и Интернет. В антракте показали интервью с М.Майером – по его замыслу действие оперы Д.Верди переносится в 60-е годы 20-го века, в криминальную среду Лас –Вегаса. Герцог Мантуанский «списан» с Фрэнка Синатры, его приближенные и хор – с «крысиной стаи». Хотя многоликий хор больше напоминает стаю летучих мышей. При этом либретто сохранено в неприкосновенности. Неновые огни, меняющие накал и расцветку (от рекламных надписей к зигзагам молний и электрокардиограммы в финале), разноцветные яркие костюмы будоражат сознание. Великолепные голоса уносят в иные измерения — что еще человеку нужно для радости? Не то чтобы минусы, но легкий перебор: ария умирающей Джильды звучит из багажника лимузина, куда довольно крупную девушку поместил очаровательный убийца (ну просто вылитый Д.Депп) Спарфучиле. Если разобраться, ситуация трагикомическая. За время прощальной арии реаниматоры и хирурги 60-х вполне успели бы ее «заштопать», но во время спектакля об этом особенно не задумываешься, принимаешь предложенные правила игры.
|
|
|
teaspoon
магистр
|
21 августа 2013 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kaplya, в каком, говорите, кинотеатре это действо имеет место быть? Может приобщусь или знакомых отправлю)
|
––– Everybody knows that everybody dies (c) |
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
29 августа 2013 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Тубадур" во вторник пропущен по уважительной причине: в маленьком южном городке "такое не крутят". Была мысль съездить в Краснодар — автобусом 4 часа, кстати, посмотреть на разрекламированный "OZ Mall", но не смогла дозвониться насчет билетов. Соратники остались в Рязани. Теперь делятся впечатлениями. Наверное только они и делятся, остальные либо не вдохновились, либо делиться не любят. Даже впечатлениями.
|
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
24 сентября 2013 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вместе с летом канул в Лету театральный фестиваль. Сегодня был последний спектакль — "Бал-маскарад". Д.Хворостовский немного ожил на сцене (я не о голосе, я о лице). Очень понравился заключительный акт, интересное оформление сцены — с использованием зеркальных полотен — фантастическая игра света и тени. Музыка в чем-то перекликается с "Травиатой". По итогам: из 16 фильмов я посмотрела 9. 4 — "проездила", а первых двух поздно узнала. 1. Больше всего мне понравилась "Мария Стюарт", понравилось все — и вокал и декорации — с обыгрыванием герба Англии — орел и лев, забрызганные кровью, гильотина, голый лес. Костюмы — исторические. Неожиданна подана молодая Елизавета — не ангел во плоти, как в Миромакс-фильмах, но сельская неотесанная толстушка, по ходу действия набирающая силу и властность, внешне похожая на папика — Генриха VIII. Зрители Метрополитен Опера плакали — наверно, англичане. Один из самых трагичных моментов их истории. И не смотря на давность (времени действия и времени создания оперы) некоторые фразы о власти и роли личности в истории имели вполне современное звучание. Опера довольно коротка, но эмоционально очень насыщена. Рекомендую. 2. Нидерландский театр танца. Большего трагизма в осмыслении человеческой жизни, ее финала я, пожалуй, еще не видела ни в кино, ни на сцене. 3. Травиата. В Интернете я видела кино-афишу оперного фестиваля на 2013-2014 год — осень-зима-весна. Но, похоже, его смогут посмотреть только москвичи и питерцы — про остальные города я ничего не нашла. Жаль, за всем в Москву не наездишься.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
25 сентября 2013 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kaplya
поищите версию "Кармен" с Джулией Мигенес-Джонсон и Пласидо Доминго. Или Травиату с Терезой Стратас. Может. даже на торрентах есть. А Травиата с Стратас шла у нас в кино годах так в 80, так что может оказаться где-нибудь и DVD. Это более старые и классические варианты (особенно Травиата), но фильмы превосходны, голоса великолепны, а в Травиате еще и допольнительный бонус — Тореадор и Танцовщица в исполнении Максимовой и Васильева. На Ютюбе тоже, кстати, есть.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
|
kaplya
гранд-мастер
|
2 октября 2013 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фестиваль переименован в театральный кинофестиваль и — вперед!!!!!!!! Вчера смотрели "12-ю ночь" — театр "Глобус"! Исторические костюмы, мужская труппа, Стивен Фрай ("Дживс и Вустер"), старинные английские напевы, стоящие в партере зрители ("Влюбленный Шекспир") — Стендаль бы точно хлопнулся в обморок! Пол-ночи не спала и проснулась счастливой! Жаль лишь, что смотрели это чудо 15 человек! А ведь не в тундре живем. Или?..
|
|
|