Летний театральный фестиваль ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Летний театральный фестиваль 04.06-24.09 - легендарные спектакли на экранах кинотеатров!»

Летний театральный фестиваль 04.06-24.09 - легендарные спектакли на экранах кинотеатров!

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2013 г. 00:36  
цитировать   |    [  ] 
В 21 городе России по вторникам в 19.00 (по местным временам) 9-ю неделю "крутят" замечательное кино: фильмы-балеты, фильмы-оперы, фильм-спектакль. Большой Театр, Метрополитен Опера, Королевский национальный театр Лондона,   Нидерландский театр танца. Всемирно известные исполнители, изумительный звук и сверхъестественные   ракурсы. Не самый тяжелый день недели, довольно удобное время, адекватные цены... и полупустой зал. В нашем городе — от 40-50 зрителей на балетах, до полутора десятка -на опере "Мария Стюарт". Мне так жаль, что такая замечательная инициатива находит столь слабый отклик!   А что у вас?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2013 г. 10:37  
цитировать   |    [  ] 
kaplya А какой город?

В Воронеже тоже такое крутят, как минимум, постановки Королевского театра.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2013 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 
квинлин, город Рязань. До Большого театра конечно, недалеко. Нидерландский театр танца был недавно в Питере, а вот до Метрополитен ОперЫ далековато. Полагаю, даже если они привезут что-то в в Москву, посмотреть будет нелегко — и по времени, и по финансам. ТАКОЕ можно увидеть только с 3-5 рядов партера   при условии отсутствия чужой макушки перед носом и телекамеры перед сценой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2013 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 
Опасаюсь показаться настырной, но оно того стóит — неужели только квинлин обратил внимание, что "такое крутят?" Ужели опере копец?   Можно было создать опрос по теме, но фестиваль еще не закончился.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2013 г. 20:06  
цитировать   |    [  ] 
Не знаю, по правилам или нет продолжать монолог, но рискну. В жизни случаются поразительные совпадения. Незадолго до начала фестиваля я впервые услышала молодую латышскую певицу Элину Гаранча — по "Культуре" показали "Кармен" (Метрополитен Опера) — тот же фильм был включен в репертуар фестиваля, и я, в кои-то веки, пожалела, что не могу послушать ее "вживую". Сегодня включаю ТВ — поет Э.Г., собственной персоной — повтор концерта в Москве, 2008 год, начинаю "гуглить" на предмет как оно было и натыкаюсь на объявление о ее предстоящем втором концерте в столице! Это ж надо!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2013 г. 09:09  
цитировать   |    [  ] 
сегодня идем на "Травиату" -Виолетта — Натали Дессэй, Альфред — Мэтью Поленцани, Жорж Жермен — Д.Хворостовский.
Опера не "засахарилась". Она, так же как и памятники архитектуры, приспосабливается к современным условиям — судя по рекламной брошюрке действие перенесено в современность (костюмы), минимум декораций.   Горим нетерпением услышать лучшее колоратурное сопрано современности (ля 3-ей октавы!)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2013 г. 09:36  
цитировать   |    [  ] 
    По свежим следам: зрителей человек 50, узнаваемые лица. Попкорн больше никто не покупает.
    Мои впечатления: уход от «роскошной» версии, минимум декораций привели    к переходу в иное качество. Побитая молью мелодрама оборвала пуповину, связывающую ее с 19 веком, с Дюма –   отцом и сыном, падшими дамами с камелями и утратила временную окраску. Легко себе   представить, как эту оперу будут смотреть и слушать еще через сотню-другую лет. Потому, что на сцене живут (как в «Театре теней») архетипы — мужчины и женщины, любовника и соперника, отца и сына, толпы и одиночества, красоты и уродства…
     Из Интернета: в Зальцбурге перед началом оперы стоял пожилой японец с плакатом «Куплю билет за любые деньги!». Могу его понять: эта редакция оперы окрашена японским минимализмом и символизмом. Прямолинейно символична палитра костюмов Виолетты: кричаще красный в первом акте,   непорочно-белый в дуэте с Жоржем Жермоном, возврат к красному на балу у Флоры, где ее костюм множится, как кошмар, на кривляющемся мужчине из хора и   на какой-то иной    «Виолетте»,    траурно-черный   в сцене прощания   и белый в   финале. Символичны часы, отстукивающие удары сердца героини и минуты ее жизни, их стрелки бегут и замирают, гоняют шарик судьбы-рулетки,   превращаются в смертельные шпаги матадора, пока, наконец,   Время не выходит – буквально – в открытую дверь. Символична неизменная черная фигура доктора, открывающего рот лишь в финальной сцене.
     Д.Хворостовский,   скуповат на сценические ужимки, но ему достаточно голоса. Альфреда (М. Поленцани) хотелось бы видеть чуть стройнее, но именно таков   нынешний средний (гиподинамичный и инфантильный) молодой   мужчина. Виолетта – великолепна. После спектакля моя знакомая, впервые увидевшая «Травиату» на сцене (отдельные арии хорошо знакомы всем), воскликнула: «Подумать только, я могла умереть не увидев этого!»


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 2013 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
20 августа — "Риголетто".   В анонсах дали понять, что и эта опера переведена на современные рельсы — действие происходит в Лас-Вегасе, в казино, на фоне неоновой рекламы. Ничего себе! Мне стыдно сознаться, но я не была знакома с этой оперой, все, что я знала о ней -   "Сердце красавицы склонно к измене...". Нашла либретто. Действующие лица: Герцог, шут, дочь шута, киллер с сестрой и толпа.
Лас-Вегас? Реклама? Ничего себе!   А если задуматься? Титул герцога сейчас может ввести в трепет лишь англичан и снобов. Уцелевшие герцоги в наше время лишены былой безнаказанности, должность придворного шута канула в Лету.     Но в роль герцога может запросто вписаться какой-нибудь наркобарон или шеф преступной группировки. И шутов у них хватает. Так что Лас-Вегас в качестве декораций, пожалуй, подойдет. Купила билеты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2013 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 
Вчера — «Риголетто».
Краткое отступление. В воскресенье позорно уснула на первом отделении оперы «Дон Жуан» из «Ла-Скала» (ТВ, «Культура»), как не сопротивлялась – сон сморил. Ночью невозможно сделать нормальный звук ТВ, а негромкие речитативы и родной диван — прекрасное снотворное. Иное дело в кино, где порой даже хочется сделать звук чуть тише, чтобы мозги не снесло. Перед «Риголетто» профилактическая чашка кофе оказалась излишней.      Зрителей солидно прибавилось. Видимо слухами земля полнится – реклама на прежнем уровне – просроченная афиша у входа в торгово-развлекательный центр, короткий анонс по «Культуре» и Интернет.
В антракте показали интервью с М.Майером – по его замыслу действие оперы Д.Верди переносится в 60-е годы 20-го века, в криминальную среду Лас –Вегаса. Герцог Мантуанский «списан» с Фрэнка Синатры, его   приближенные и хор – с «крысиной стаи». Хотя   многоликий хор   больше напоминает стаю летучих мышей. При этом либретто сохранено в неприкосновенности.
Неновые огни, меняющие накал и расцветку (от рекламных надписей к зигзагам молний    и электрокардиограммы в финале), разноцветные яркие костюмы будоражат сознание. Великолепные голоса уносят в иные измерения — что еще человеку нужно для радости?
Не то чтобы минусы, но легкий перебор: ария умирающей Джильды звучит из багажника лимузина, куда довольно крупную девушку поместил очаровательный убийца (ну просто вылитый Д.Депп) Спарфучиле. Если разобраться,   ситуация трагикомическая. За время прощальной арии   реаниматоры и хирурги 60-х вполне успели бы ее «заштопать», но во время спектакля об этом особенно не задумываешься, принимаешь предложенные правила игры.


магистр

Ссылка на сообщение 21 августа 2013 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 
kaplya, в каком, говорите, кинотеатре это действо имеет место быть? Может приобщусь или знакомых отправлю)
–––
Everybody knows that everybody dies (c)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2013 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 
В Кронверк Синема, Синема Парк, Европа Сити, Сити Молл. и др. — по 1 сеансу по вторникам в 19 час. в 21 городе РФ. .


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 августа 2013 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 
"Тубадур" во вторник пропущен по уважительной причине: в маленьком южном городке "такое не крутят". Была мысль съездить в Краснодар — автобусом 4 часа, кстати, посмотреть на разрекламированный "OZ Mall", но не смогла дозвониться насчет билетов. Соратники остались в Рязани. Теперь делятся впечатлениями. Наверное только они и делятся, остальные либо не вдохновились, либо делиться не любят. Даже впечатлениями. :-(


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2013 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 
вместе с летом канул в Лету театральный фестиваль. Сегодня был последний спектакль — "Бал-маскарад". Д.Хворостовский немного ожил на сцене (я не о голосе, я о лице). Очень понравился заключительный акт, интересное оформление сцены — с использованием зеркальных полотен — фантастическая игра света и тени. Музыка в чем-то перекликается с "Травиатой".
По итогам: из 16 фильмов я посмотрела 9. 4 — "проездила", а первых двух поздно узнала.
1. Больше всего мне понравилась "Мария Стюарт", понравилось все — и вокал и декорации — с обыгрыванием герба Англии — орел и лев, забрызганные кровью, гильотина, голый лес. Костюмы — исторические. Неожиданна подана молодая Елизавета — не ангел во плоти, как в Миромакс-фильмах, но сельская неотесанная толстушка, по ходу действия набирающая силу и властность, внешне похожая на   папика — Генриха VIII. Зрители Метрополитен Опера плакали — наверно, англичане.
Один из самых трагичных моментов их истории. И не смотря на давность (времени действия и времени создания оперы) некоторые фразы о власти и роли личности в истории имели вполне современное звучание. Опера довольно коротка, но эмоционально очень насыщена. Рекомендую.
2. Нидерландский театр танца. Большего трагизма в осмыслении человеческой   жизни, ее финала я, пожалуй, еще не видела ни в кино, ни на сцене.
3. Травиата.
В Интернете я видела кино-афишу оперного фестиваля на 2013-2014 год — осень-зима-весна. Но, похоже, его смогут посмотреть только москвичи и питерцы — про остальные города я ничего не нашла. Жаль, за всем в Москву не наездишься.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 00:44  
цитировать   |    [  ] 
kaplya

поищите версию "Кармен" с Джулией Мигенес-Джонсон и Пласидо Доминго. Или Травиату с Терезой Стратас. Может. даже на торрентах есть. А Травиата с Стратас шла у нас в кино годах так в 80, так что может оказаться где-нибудь и DVD. Это более старые и классические варианты (особенно Травиата), но фильмы превосходны, голоса великолепны, а в Травиате еще и допольнительный бонус — Тореадор и Танцовщица в исполнении Максимовой и Васильева. На Ютюбе тоже, кстати, есть.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2013 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 
Aryan, спасибо, поищу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2013 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
Фестиваль переименован в театральный кинофестиваль и — вперед!!!!!!!!
Вчера смотрели "12-ю ночь" — театр "Глобус"! Исторические костюмы, мужская труппа, Стивен Фрай ("Дживс и Вустер"), старинные английские напевы, стоящие в партере зрители ("Влюбленный Шекспир") — Стендаль бы точно хлопнулся в обморок! Пол-ночи не спала и проснулась счастливой!
Жаль лишь, что смотрели это чудо 15 человек! А ведь не в тундре живем. Или?..
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Летний театральный фестиваль 04.06-24.09 - легендарные спектакли на экранах кинотеатров!»

 
  Новое сообщение по теме «Летний театральный фестиваль 04.06-24.09 - легендарные спектакли на экранах кинотеатров!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх