Малобюджетное жанровое кино ...

Здесь обсуждают тему «Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только)» поиск в теме

Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только)

Страницы: [1]  2  3  4  5 ... 20 21 22 23 24  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 08:31  
Поскольку тема про "Самые отвратительные фильмы" постепенно сползла в обсуждение малобюджеток, у нескольких пользователей возникло желание сделать отдельную тему про них.

В понятие "малобюджетного жанрового кино" входят:
1) Так называемые фильмы категории Б. Сейчас значение термина слишком сильно расплылось, но изначально это студийные фильмы, нередко снимаемые на остатках реквизита к высокобюджетным фильмам крупных студий или в оставшихся декорациях;
2) Эксплуатационное кино, то есть независимое (нестудийное) жанровое кино;
3) Жанровые телефильмы и direct-to-video, включая полупрофессиональное жанровое кино (сейчас такого много снимают на цифровые камеры);
4) современное независимое жанровое кино ("инди", а не "экспло") и в некоторых случаях околожанровый артхаус.

Предлагаю всякие подобные фильмы обсуждать именно тут.
–––
[профиль остановлен]


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 09:10  
subhuman, вот как раз представился случай спросить о студии AFTER DARK FILMS, которая такие фильмы как раз и снимает. Я много о ней слышал, видел даже экранизацию баркеровского СТРАХА их работы. Вроде ничего. Можете еще у них что-нибудь посоветовать?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 09:55  
Ну они вроде больше известны как дистрибьюторы, а не как студия... И фестивали они какие-то устраивают, вроде? Я сильно не вникал. Меня современное кино не очень интересует.:)
http://en.wikipedia.org/wiki/After_Dark_F...
http://www.afterdarkfilms.com/
Кажется, я вообще ничего не видел из того, что они снимали.:)
–––
[профиль остановлен]


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 12:06  
Бесспорный факт, что из малобюджетного кино вылупилось большое количество выдающихся кинорежиссеров, в числе которых Джеймс Кэмерон , Джон Карпентер и даже сам Френсис Форд Коппола, который на заре своей карьеры работал "на подпевках" у сверхплодовитого короля индустрии фильмов категории B Роджера Кормана. Однако, это все-таки скорее исключения из общего правила, где основную массу составляют совсем иные подходы и другие стандарты.;-)
–––
And while we all assume we all agree
We're giving up the freedom to be free (c)


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 12:14  
Собственно, вообще концепция обновлённого Голливуда (70е) заимствована из бимувиз и инди. Да и все блокбастеры — это просто дорогостоящий "трэш" в сюжетном плане (начиная с "Челюстей"). Рекомендую, кстати, посмотреть документалку Easy Riders, Raging Bulls (2003), она есть на русском (правда, с кривым переводом, как и почти все документалки про кино). Там не совсем про жанровое кино, а скорее про становление "нового голливуда" с вышеупомянутыми "копполами" и так далее, но очень информативно и полезно для любителей жанровых малобюджеток.:))
А сам Корман снимал отличные драмы порой, но почему-то массы его запомнили как некоего "короля фильмов категории Б", хотя быстродешёвый НФ-хоррор он снимал только в самом начале карьеры.
–––
[профиль остановлен]


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 12:22  

цитата subhuman

хотя быстродешёвый НФ-хоррор он снимал только в самом начале карьеры.

Речь идет не о тех фильмах, которые он снимал в качестве режиссера, а лишь о его продюсерском конвейере. Все-таки, 396 фильмов, в титрах которых он значится как "продюсер" уже о чем-то говорят, и каждый из них по сути является типичным представителем категории B. Вот и получается , что сам титул

цитата subhuman

некоего "короля фильмов категории Б"
достался ему вполне заслуженно.;-)
–––
And while we all assume we all agree
We're giving up the freedom to be free (c)


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 12:24  
Корман вообще молодец. Своего рода "крёстный отец" для оооочень многих режиссёров, актёров и так далее. В многосерийной документалке Fearmakers есть две серии бесед с ним, офигенный мужик вообще.
–––
[профиль остановлен]


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 12:30  
Кстати, фильмы Кормана по Эдгару По, например, хоть и дешевые, но трэшем их назвать трудно. Что до самого Кормана — он гений. Учитывая, что культовый МАЛЕНЬКИЙ МАГАЗИНЧИК УЖАСОВ он снял за 2 дня, на какие-то гроши, и получилось получше, чем у иных голливудских ремесленников, имеющих многомиллионный бюджет и срок в полгода.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2011 г. 14:39  
Интерес представляет также фигура кинопродюсера Чарльза Бэнда и основанная им кинокомпания Full Moon. Там были сделаны такие известные хоррор-сериалы как "Повелитель кукол" и "Подвиды".
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


магистр

Ссылка на сообщение 11 июня 2011 г. 21:15  
Ну что же вы?:-(
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2011 г. 21:23  
ОК.:))
Из фильмов, снятых самим Бэндом, могу выделить Hideous (1997, отличная комедия про коллекционеров канализационных мутантов) и Parasite (1982, постапокалиптический хоррор). Никак не могу собраться посмотреть его НФ Crash and burn, хотя давно уже имеется...
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 07:07  
Скопирую-ка я сюда кучу старых обзоров на жанровые малобюджетки из своего ЖЖ, который всё равно подзамочный и заброшенный.:) Сперва про НФ, про ужасы позже скопирую.

Флэш Гордон встречает космических болельщиц / Flesh Gordon Meets The Cosmic Cheerleaders / Канада / Говард Зим / 1989
Галактический злодей пытается утвердить свою власть, используя лучи импотенции. На борьбу с ним отправляются Флеш Гордон и его друзья.
Отличная фантастико-эротическая комедия с РОСКОШНЕЙШИМИ декорациями и костюмами, не оценить которые по достоинству может только известный кинорецензент Михаил Иванов ("Много попок, дешевой бутафории из времен Мельеса, шуточек уровня говорящих пенисов и огромных воняющих космических задов. Чушь несусветная"). Хоть я и не любитель тазобедренного юмора, но постановка фильма просто изумительна. Режиссёр, кстати, известный порнограф, а этот фильм — его последняя работа, к тому же снятая после восьмилетнего перерыва.

Терминаторы \ The Terminators \ США \ Ксавьер С. Пасловски \ 2009
Посмотрел наконец этот фильм от Asylum. Одинаковые роботы с внешностью накачанного мужика уничтожают население США. Группа героев на космическом корабле мчится на орбиту, чтобы выключить главный рубильник и обесточить роботов.
Все претензии от глобализованных считаю высосанными из пальца. Нормальное кино с нормальными для бюджета эффектами. И это именно кино, а не многомерный инфантильный аттракцион (оригинальный "Терминатор 4") со слабоумными диалогами. Вполне качественная малобюджетка, весьма находчивая и изобретательная в плане спецэффектов. При просмотре получил удовольствие, тогда как Т4 ничего кроме смеха и стыда за современный Голливуд у меня не вызвал. По крайней мере, в Терминаторах актёры пытаются играть (в рамках отведённого времени и бюджета), а вот в Т4 я этого не заметил.
На торрентс.ру его скачали около 90 тысяч человек за несколько месяцев. Я подводил статистику. Из них, полагаю, 99% скачали по ошибке (по каким-то причинам решив, что это Терминатор-4), после чего по сто страниц ругали... вовсе не себя за свою тупость, а создателей фильма или тех, кто раздал там этот фильм.

Спасательный модуль \ Lifepod \ США \ Рон Силвер \ 1993
Римэйк "Спасательной шлюпки" Хичкока, но только действие перенесено в космос. Характеристики персонажей тоже частично позаимствованы у Хичкока. Вполне приличный телефильм (по сути, единственная режиссёрская работа актёра Рона Сильвера). Космический корабль с парой тысячей пассажиров возвращается на Землю, но терпит катастрофу. Нескольким людям удаётся спастись на маленьком модуле. По ходу действия выясняется, что это был терракт, и что, скорее всего, террорист — один из тех, кто находится на борту. Впрочем, и без этого у них проблем хватает, и они всё прибавляются...

Человек-схема \ Circuitry Man \ США \ Стивен Лови \ 1990
Восхитительный фантастический фильм с комедийными элементами из разряда "таких больше не снимают". Недалёкое постапокалиптическое будущее, люди живут под землёй, потому что на поверхности осталось очень мало кислорода. Главную героиню, ныне модельера, а в прошлом телохранительницу, угрозами вынуждают вернуться к старой профессии — охране крупногабаритной криминальной женщины. Но при первом же деле всё идёт наперекосяк, полиция срывает преступную сделку, и героиня вместе с одним андроидом вынуждена выйти на поверхность с кислородными баками за спиной и чемоданчиком с наркосхемами, который она украла, когда начался переполох с полицей. В итоге, по их следу идут не только другие телохранители той женщины, но и её бывший психоаналитик (ныне — зловещий киборг с кучей мозговых имплантантов и черепных разъёмов), и двое карикатурных полицейских.
Я намеренно многое опустил при пересказе, чтобы не портить восторг от первого просмотра. Хочу лишь отметить, что все герои очень яркие, а харизматичный злодей-психоаналитик, подключающийся к людям и убивающий их у себя в босховской виртуальности, вообще выше всяких похвал. Поставлено всё очень качественно, декорации и эффекты не менее прекрасны. У фильма есть продолжение.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 07:07  
Страх перед будущим \ Future Fear \ США \ Льюис Баумандер \ 1998
Странная, очень странная лента, спродюсированная Корманом и выпущенная у нас на ДВД всё в той же серии "культового кино". Позиционируется как фантастический боевик, но те, кто ждёт от фильма крутого экшена, быстро заскучают, поскольку снято всё очень странно — примерно как что-то среднее между поздними "Немезидами" Пьюна и постапокалипсисом Centurion Force с Джоном Сэвэджем.
Будущее. Ужасный вирус уничтожает человечество. Коварный генерал, пытающийся контролировать вирус, жаждет устроить миру Четвёртый рейх. Судьба мира ложится на плечи двух учёных боевиков. Они — бывшие муж и жена, которые давно уже в разводе, а теперь и политические враги, поскольку экс-жена теперь на стороне генерала. Вместе с противоядием Уинкотт сваливает на вертолёте, а жена на другом вертолёте мчится за ним в погоню, после чего погоня переносится в коридоры военного бункера.
Теперь о том, как всё это подано. В фильме по сути всего два актёра. Генерала в основном показывают вставками, когда он толкает торжественные фашистские речи в виде "говорящей головы" на тёмном фоне, что напомнило мне об экранизациях беккетовских пьес. Главный герой — поклонник "Алисы в Стране Чудес" и постоянно её цитирует, комментируя таким образом происходящее или используя цитаты в диалогах. Всё это он делает с крайне многозначительным философским видом. По коридору бегают белые кролики. Настоящее время постоянно перебивается вставками из прошлого — в основном, из семейной жизни героев. Иногда — в очень быстром темпе. Погони с бластерами сняты очень величественно и философски. В итоге, смотрится всё это весьма странно и необычно для "фантастического боевика".
Рейтинг на imdb — 2.4/10. Простые люди фильм явно не поняли.:) К слову, Future Fear — единственный фильм режиссёра, а в основном он занимается кастингом и какими-то актёрскими школами, вроде — http://www.lewisbaumander.com/ .

Порочные губы \ Vicious lips (Lunar madness) \ США \ Альберт Пьюн \ 1986
Один из ранних фильм Пьюна, снятый в той же стилистике, что и "Радиоактивные грёзы" с "Пришельцем из Лос-Анжелеса", но всё-таки немного послабее их. Визуально напомнил мне симбиоз Филипа Фармера с Борисом Вальехо. Космические корабли, другие планеты, полуголые дамочки в пустынях иных миров...
Владелица крупного развлекательного заведения "Radioactive Dreams" убивает одного из менеджеров за срыв концерта. Теперь ей срочно нужно заполнить дыру в программе, и за этим она обращается к менеджеру женской группы "Порочные губы" (играющей примерно такую же ньювэйв, что и в "Радиоактивных грёзах" звучала). А группа только что лишилась вокалистики. Менеджера охватывает лёгкая паника, он спешно находит новую вокалистку, и все они летят на другую планету, не зная, что в грузовом отсеке, запертый в титановой клетке, сидит опасный маньяк, убивший 5000 женщин. В результате столкновения с метеоритами, корабль терпит катастрофу на какой-то пустынной планете, и теперь героям нужно думать и о спасении собственных жизней, и о том, как вовремя успеть на концерт.
Всё-таки, 80ые годы были самым лучшим временем для жанрового кино. Тогда подобные странные фильмы не только продюсировали и снимали, но и — что самое удивительное — покупали. Сами посудите: элементы "боевика" отсутствуют напрочь, треть фильма — поют, а к финалу вообще всё сползает в хаотический сюрреализм. Кинообозреватель Иванов сказал, что фильм похож "на видеоклип, с претензией на авангард".

Планета-тюрьма \ Badlanders (Prison Planet) \ США \ Арман Газарян \ 1992
Вполне замечательная малобюджетная фантастика, в меру идиотская, но не настолько, чтоб хвататься за голову. На imdb фильм обозвали бессмысленным мусором, а рейтинг у него — 1,7. Ну, не знаю. Зря они так, поскольку есть фильмы намного, НАМНОГО хуже. Странные люди со странными критериями оценок.
Будущее. На одной планете коварный тип сверг с трона своего брата, сослал его на планету-тюрьму и начал терроризировать население. Но отважные повстанцы решили вернуть прежнего короля, и двое специально "попадаются" при совершении преступления, чтобы их сослали на ту же планету. Главный герой — один из этих двух повстанцев, отважный чувак с добрым героическим лицом (не особо меня такие типажи вдохновляют, ну да ладно). А на планете той царит атмосфера, знакомая нам по куче постапокалиптических фильмов: злобные работорговцы, несчастные рабыни, поединки за воду и еду — ну, вы поняли, надеюсь.:) Непреднамеренно наш герой убивает брата главного работорговца, и тот начинает за ним охотиться. Их противостояние занимает практически всё экранное время. Злодея играет двухметровый каратист Майкл Фоли, которому здесь налепили усы как у сома, а при всех диалогах с подчинёнными он грозно таращит глаза и вращает ими.
Режиссёр Арман Газарян в 1992 году снял ещё один фильм и два в 96ом, после чего активно занялся операторской работой, а фильмов больше не снимал. И, как я понимаю, "Планета-тюрьма" — самый известный его фильм.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 07:07  
День триффидов / The Day of the Triffids / Великобритания / Кен Хэннам / 1981
Малоизвестная телеверсия романа Джон Уиндэма, мини-сериал из шести серий по 25 минут. Если кто-то вдруг не в курсе, это классическое постапокалиптическое повествование про полуразумные растения, решившие уничтожить человечество. Эта экранизация получилась намного лучше фильма 1962 года, который был настолько странно поставлен, что чаще всего вызывал лишь недоумённую реакцию. Например, я не могу точно сказать, чем он мне так не понравился, но наверное тем, что результат не совсем сопоставим с замыслом: изначально серьёзное кино получилось местами глупее, чем самое глупое малобюджетное экспло. Триффиды там какие-то комичные были, да и скомкано всё... Хотя если рассматривать старую версию не с "серьёзной" позиции, тогда она должна восприниматься лучше. А экранизация 1981 года смотрится вполне пристойно, да и триффиды хорошие, похожи на смесь страуса, подсолнуха и индюка.:)

Страсть за решёткой 3000 \ Caged Heat 3000 \ США \ Аарон Осборн \ 1995
Забавная пародия на фильмы про женскую тюрьму от Аарона Осборна, позже снявшего два комедийных монстрмуви КРАА и ЗАРКОРР и на этом режиссуру оставившего. В целом, сюжет соответствует клише: одиночка попадает в тюрьму строго режима, где охранники издеваются над заключёнными, а часть заключённых активно всех унижает. Наша героиня пытается выстоять и против одних, и против других. Обязательный бунт в финале. Но основное отличие фильма Осборна в том, что он поместил место действия в космос, то есть тюрьма -космическая! Антураж и декорации соотвествующие. В общем, смешное кино, чем-то похожее на "Лепрекон-4".

Чужой 2: на Земле \ Alien 2 — Sulla terra \ Италия \ Чиро Иполито \ 1980
Медитативный фантастический хоррор о тотальном захвате нашей любимой планеты злобными и коварными инопланетянами, прилетевшими на Землю из космоса вместе с мёртвыми земными астронавтами. Пока массовое заражение ещё не началось, группа ребят собирается залезть в пещеру, но один из них прихватывает с собой странный камень, найденный им на поверхности (а это яйцо Чужого, коих на поверхности уже немало валяется тут и там, но они пока не активны и на них не обращают внимания). И вот под землёй эта находка начинает "дышать" — и вдруг активизируется и внедряется в первую жертву. Чем дальше — тем больше становится передвижных или недвижимых инкубаторов. Да-да, иногда жертвы вначале двигаются как зомби, а потом у них взрывается голова и оттуда вырастает монстр. Количество героев всё меньше и меньше... Остатки компании с трудом выбираются на поверхность, но стоило ли им это делать, вот в чём вопрос?...
Тягучее кино с хорошей атмосферной музыкой, зловещей и двухаккордной. Саспенс очень медленный, как если взять лучшие моменты лучших фильмов Фулчи и замедлить их раз в пять. Герой идёт, идёт, идёт по коридору пещеры, музыка становится всё напряжённее, а он всё идёт, идёт, музыка доходит до предела, герой мееееедленно разворачивается, его глаза увеличиваются, увеличиваются, рот раскрывается, он кричит, кричит, кричит, а все остальные к нему бегут, бегут, бегут... Примерно так.:)
Примечательно, что это самый первый фильм, купленный мною на видеокассете в далёкой юности. Было это году в 1990-ом, и на кассету мы, кажется, скидывались вдвоём с соседом. В те дни фильм показался мне глупым, и я плевался от концовки, которая по моим сегодняшним меркам совершенно гениальна.

Чёрный скорпион \ Black Scorpion \ США \ Эдвард Людвиг \ 1957
Случилось неприятное: в Мексике заработал древний вулкан, земля раскололась, и оттуда полезли гигантские скорпионы, легко проламывающие любые стены, кидающиеся машинами и хватающие людей своими страшными клешнями. Но и этого им показалось мало, и они стали нападать на поезда. Отважные люди в импровизированном батискафе (кабине, привязанной к верёвке), спустились в разлом, а там помимо гигантских скорпионов был ещё гигантский жук и ещё какое-то насекомое. И самое страшное — ничто их не брало, никакие снаряды... В конце концов одного скорпиона заманили на стадион и там кое-как победили, а что стало с остальными, бегающими на свободе — не ясно. Наверное, их тоже победили, но позже.
Пожалуй, самый навороченный фильм 50ых из всей этой серии про гигантских монстров. Скорпионы порой прозрачные, а порой — макеты. Главная "кукла" с мордой очень смешная, один и тот же кадр со скорпионом, от вожделения пускающим слюну, показывают очень часто. Ах да, ещё эти скорпионы рычат.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 07:08  
Охота на мутантов \ Mutant Hunt \ США \ Тим Кинкейд \ 1987
http://en.wikipedia.org/wiki/Tim_Kincaid
Культовый порнограф Тим Кинкейд знаменит не только своей основной профессией (его гей-порно весьма ценимо в той среде, хм), а тем, что во второй половине 80ых снял несколько фантастических фильмов, в итоге ставших культовыми среди любителей жанровых малобюджеток. Тогда же он и женился, что шокировало гей-общественность, но зато дало возможность обычным зрителям познакомиться с его жанровыми "шедеврами" (после развода в 90ых он снова вернулся к гей-порно). Больше всего Кинкейд известен благодаря фильму ужасов Breeders, про коварных инопланетян, насилующих земных женщин, но ценим также и за Mutant Hunt, Occultist, Robot Holocaust (и за "Синдбад семи морей", снятый совместно с Энцо Кастеллари). "Оккультист" у меня сейчас качается, а "Охоту на мутантов" я вчера посмотрел. Это, я скажу вам, нечто. Я и с Breeders-то радостно хихикал, но такого китчевого кэмпа, как в "Охоте на мутантов" я давно уже не встречал, разве что в "Аннигиляторах "Чарльза Паркера. Уровень абсурда настолько запредельный, что местами это напоминает восхитительный She Эви Нэшера или даже тромовскую комедию Blondes Have More Guns, но только здесь всё снято более серьёзно, и оттого ближе именно к Annihilators и Weasels Rip My Flesh. Продюсировали сей шедевр супруга режиссёра и Чарльз Бэнд.
Диалоги, драки, логика повествования — всё это здесь присутствует, но в ужасно искривлённом виде. Мне сложно понять истинную мотивацию режисёра и сценариста (какая целевая аудитория могла воспринять такое всерьёз?), но поскольку само время перевело подобные картины из разряда обычных би-мувиз в категорию культового кино, то и аудитория у него несколько расширилась. Фильм прекрасен. Ах, забыл про сюжет. Зловещий чувак вводит киборгам наркотик, чтобы те становились агрессивные и их можно было использовать во зло, а не во благо. Двое сотрудников его лаборатории (брат и сестра) узнают про это и пытаются сбежать, но в итоге уйти от преследования удаётся только девушке. Она нанимает крутого парня, чтобы тот помог убить двух сбежавших киборгов-убийц, а заодно и уничтожить злодея. Парень этот живёт в какой-то странной квартире, комната там очень большая и похожа на тюремную камеру с кирпичными стенами, а у стены, на которой висит арбалет, стоит одинокая кровать, где герой предаётся сексуальным утехам. При этом ванная комната у него очень цивилизованная. Киборги — большие и неповоротливые мужики в очках, которые ходят медленно и растопырив руки. Убежать от них — раз плюнуть, но они почему-то всё время догоняют свою жертву. Несколько раз пересматривал момент, когда одна жертва киборга пытается оказать тому сопротивление, разбегается, прыгает и... летит на него горизонтально\параллельно асфальту, чтобы врезаться своей головой киборгу в живот. Это п...ц. В момент удара кадр меняется, конечно, так что я не знаю, получил ли актёр травму шеи или нет. Но снято уникально. В общем, этакая попытка срубить деньги на популярности Блэйдраннера и Терминатора. :) Кто его знает, может Кинкейд всё-таки не совсем всерьёз это снимал и в какой-то мере этот фильм пародийный (в какие-то моменты мне очень хотелось так думать), но всё же он таковым не выглядит.

Моральный кодекс (Первый контакт) \ Moral Code \ США \ Реджи Махаффи \ 1997
Вполне приличная фантастика класса Б, которая при большом бюджете могла бы встать в один ряд с "Космической одиссеей", но в связи с типичными малобюджетными минусами выглядит несколько по-дурацки и не совсем серьёзно воспринимается. Когда я начинал это смотреть, то думал, что меня ждёт экшен и перестрелки в космосе, но их там не оказалось вовсе, что меня бескрайне удивило. Итак, будущее. Откуда-то вдруг выныривает инопланетный космический корабль и висит себе в космосе. Земляне оздачены, поскольку ни с какими представителями инопланетных цивилизаций ранее не сталкивались. А в том районе космоса как раз пролетает небольшой кораблик на борту которого всего семеро землян. Им приказано осмотреть инопланетное судно. В итоге, на корбале обнаруживаются спящие в анабиозе инопланетяне жуткого вида (похожие на муравьёв гуманоидного типа), а выйти из анабиоза сами они не могут, потому что сломался будильник, так сказать. Помимо них на корабле обнаруживается прибор, увеличивающий IQ. Понравился земной прибор для определения IQ: наводишь его на человека и на дисплее видишь коэффициент интеллекта. Удобно. Иногда землян слегка "глючит", и они переживают видения, будто инопланетяне на них нападают. Перед экипажем встаёт сложная задача, они не знают, что лучше: оставить всё как есть, разбудить инопланетян или же убить их. Трое за, трое против, один воздержался. Между землянами назревает конфликт.
Во время просмотра сентиментальных эротических сцен улыбался что есть сил. Иначе — никак. Ещё очень смеялся (аж несколько раз пересматривал) от сцены, когда экипаж выходит в космос, под которым имеется в виду комната, в которой выключен свет. То есть они туда шагают и кадр меняется. В одном месте слейка кадра произошла на секунду позже, и заметно, что нога очередного космонавта твёрдо ступила на пол, а не ушла в невесомость.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 07:08  
Легион / Legion / США / Джон Хесс / 1997
Забавный телефильм, на который я вначале надежд не возлагал, а в общем-то зря. Шаблонно-приличный фантастический боевичок, в котором разве что финал несколько идиотский, а так вполне хорошее развлечение. Короче, будущее. Межпланетная война. Группе приговорённых к смерти военных предлагают амнистию, если они согласятся выполнить опасное задание, в ходе которого могут и погибнуть. Им нужно захватить вражеский завод для переработки ядерного топлива или чего-то в этом роде, чтобы тем самым лишить противника горючего. Руководить этим назначена стервозная красивая майорша, которую главный герой периодически подкалывает, называя по имени, а она рычит: "Я — майор!!!" (и условному ежу понятно, чем заканчиваются такие отношения к финалу жанровых телефильмов). В общем, прилетают они на этот завод... а их там никто и не "встречает" почему-то... Завод совершенно пуст, и датчики жизнедеятельности это подтверждают. Главный герой ворчит, что их подставляют. Неожиданно они обнаруживают комнату с десятками трупов: кто-то методично убил этих людей по одиночке, перетащил в эту комнату и уничтожил их "чёрные ящики". Они связываются с начальством, но подмогу обещают лишь через 8 часов, поскольку на поверхности планеты — буря. В итоге, бравые солдаты начинают погибать один за одним от руки неизвестного убийцы, который не определяется детекторами... и даже неизвестно, человек ли это...
Спойлерить не хочу, но про этого "убийцу" довольно много нелепостей там, особенно ближе к финалу.:))

Хаос \ Chaos \ Гонконг \ Герман Яу \ 2008
C творчеством Германа Яу я был знаком (до вчерашнего дня) только по фильму "Синдром Эбола" — жуткому триллеру про психопата/социопата, заражённого эболой. Вчера решил продолжить знакомство с ним и посмотрел не менее жуткий триллер "Нерасказанная история" (тоже 90ые), тоже с Энтони Вонгом в роли аналогичного психопата-социопата (премия Hong Kong Film Awards), кромсающего всех подряд, даже детей. При этом, в обоих фильмах присутствует и некоторый юмор, хм, зачастую вполне "гонконговский". В общем, оба фильма произвели на меня очень благоприятное впечатление, хотя порою было и жутковато смотреть. И вот решил я посмотреть его свежую работу — фантастический боевик ХАОС. Что ж, видеокризис 90ых сломал и Гонконг: перед нами обычная недорогая фантастика в американском телестиле с минимумом недорогой компьютерной графики, неинтересными героями и так далее. Гонконг будущего, эпидемии и вирусы. В результате аварии при транспортировке преступника, полицейский и этот самый преступник, скованные одними наручниками, попадают в закрытую экс-тюрьму, где живут всякие отбросы общества и те, кто им прислуживает, и у всех на ухе устройство, которое взорвётся при попытке покинуть местность. Герои пытаются сбежать + одна женщина просит вывести из этой зоны её дочку. А в зоне тем временем бушует новый вирус, ведущий к быстрой смерти. Короче, смотреть можно, но можно и не смотреть. Какие требования рынка — такие и фильмы. Снято "обычно", характеры плоские, сюжет банальный, юмора нет ни чёрного, ни белого. "Гонконгский стиль" умер в 90ых, сейчас там снимают в основном американизированное кино. Жаль.
PS: И современные камеры с их плёнкой и картинкой я не люблю...

Битва за потерянную планету \ Battle for the Lost Planet / Galaxy \ США \ Бретт Пайпер \ 1986
Очень редкий фантастический фильм от Бретта Пайпера, режиссёра культовой "Нимфы варваров в плену у динозавров" (или как там он переводится-то правильно?). В оригинале он, кажется, именуется Galaxy (не знаю, почему). У меня же в титрах фильм называется Battle for the Lost Planet, и это название гораздо больше ему подходит. На ДВД фильм, кажется, не издавался нигде, а у меня на руках кассетный рип со старого российского издания от Варус Видео. Ещё одно из названий фильма — Galaxy Destroyer.
Герой-авантюрист (Мэтт Миллер) крадёт с какой-то базы важные данные и, загнанный охраной в ангар, вынужденно сматывается на каком-то космическом челноке. На орбите Земли он видит много инопланетных кораблей, но предупредить землян о вторжении не может — корабль повреждён. В итоге чувак вынужден 5 лет кружить по солнечной системе, пока его снова не вернёт на орбиту, и тогда он сможет приземлиться. И вот наконец он снова на родной планете! На него тут же нападают какие-то дикари, от которых его спасает красивая всадница. Выясняется, что Земля порабощена пришельцами (со смешными рожами как у тапиров), а остатки свободных людей живут в лесах. Попутно выясняется, что есть-таки способ уничтожить всех пришельцев — оказывается, не очень далеко есть заброшенная лаборатория, где много лет назад учёные создали мощное генетическое оружие (если ввести в него генетический код инопланетян и активировать, то все они погибнут). И вот герой и девушка пробираются через дикие земли к заветной лаборатории, преодолевая всякие опасности.
Очень понравилось как всё снято! Режиссёр прекрасно осознаёт то, что делает, и упрекать его в глупом сюжете и примитивных спецэффектах просто некорректно. Перестрелки игрушечных кораблей в воздухе, маски инопланетян, огромный пластилиновый монстр, с "наложением" гоняющийся за голой девушкой по лесу... Прекрасное кино, снятое с лёгким юмором. Надо бы раздобыть теперь и его продолжение Mutant Wars.
http://www.zone-sf.com/mattmitler.html и http://www.dennisdaigle.com/celebrity/mat... — интервью с актёром, исполнявшим главную роль.

Инопланетные визитёры \ Extra Terrestrial Visitors \ Франция-Испания \ Хуан Пике Симон \ 1983
Браконьеры находят в пещере инопланетные яйца и уничтожают их. Маленький мальчик находит одно яйцо, и вскоре из него вылупляется добродушный инопланетянин с хоботом (!). Однако, в его добрый нрав верят не все, и то, что могло бы быть комедийной подростковой фантастикой перерастает в жестокий триллер…
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 07:08  
Мандроид \ Mandroid \ США \ Джек Эрсгард \ 1993
Где-то в Восточной Европе законспирированные учёные изобретают крайне полезное вещество, а поскольку оно радиоактивное, для работы с ним они создали дистанционно управляемого робота — мандроида. Один из учёных (добрый) хочет продать изобретение Америке, и в итоге к ним приезжают для проверки агент ЦРУ и учёный. Однако, второй изобретатель (плохой и жаждущий славы и богатства) возмущён тем, что его заслуги не учтены и предлагает ЦРУшнику сотрудничать именно с ним, поясняя, что из этих роботов можно сделать целую армию, но тот отклоняет предложение. В итоге, злобный учёный решает украсть мандроида и на пару с нанятым киллером прокрадывается в лабораторию. Но всё идёт не так, как он планировал: киллер гибнет, лаборант травмирован (и постепенно превращается в человека-невидимку), а сам учёный чудовищно обезображен. Подлец сбегает, но для того, чтобы вернуться за роботом снова, ведь когда управление машиной попадёт в его руки — он сможет выдвигать врагам любые требования, поскольку робота не так-то просто уничтожить.
Отличная приключенческая фантастика от Full Moon в духе Eliminators Манугяна (откуда и взят термин "mandroid"). Снималось всё в Румынии, а антураж немного похож на паропанк: несмотря на то, что действие происходит в наши дни, атмосфера как в "Инженере Гарине", все бегают с какими-то наганами, ну и здания эти социалистические... У фильма есть продолжение "Невидимый", тоже хорошее.

Потерянный скелет Кадавры \ The Lost Sceleton of Cadavra \ США \ Ларри Блэйрмайр \ 2004
Безгранично прекрасная и смешная пародия на американские фантастические фильмы середины 20-го века, стилизованная под них же и снятая в чёрно-белом изображении. Учёный с женой приезжают в глухую местность исследовать место падения метеорита, и там же приземляется космический корабль с инопланетной супружеской парой, которым нужно где-то дозаправиться. Но впридачу к этому по лесу бродит ещё один сумасшедший исследователь, мечтающий отыскать мистический Скелет Кадавры, про которого рассказывают здешние предания. Что самое удивительно, он его быстро находит, оживляет и... тут-то всё и начинается.
При просмотре едва не умер от смеха. Громко смеяться не мог, поэтому скулы чуть не треснули, когда я пытался смех удерживать. Иногда нажимал на паузу, чтобы просмеяться и не отвлекаться от просмотра. Рекомендуется в первую очередь тем, кто неплохо разбирается в предмете пародирования.
(на днях отдам вторую часть на перевод)

Проект "Охотник за тенью" 1 Project Shadowchaser I США Джон Айрес 1992
Проект "Охотник за тенью" 2 Project Shadowchaser II США Джон Айрес 1995
Проект "Охотник за тенью" 3 Project Shadowchaser III США Джон Айрес 1995
Проект "Охотник за тенью" 4 Project Shadowchaser IV США Марк Ропер 1996

Устроил себе на выходных своего рода ретроспективу серии фильмов про зловещего андроида (или киборга? непонятно...) в исполнении Фрэнка Загарино. Первые две части — обычные боевики про террористов, причём раздражающе глупые. Я бескрайне уважаю глупые фильмы, но есть такая киноглупость, которая совершенно не смешная из-за какого-то нелепого пафоса. В первой части андроид с соратниками захватывает больницу и требует не то 50 миллионов, не то миллиардов, а во второй — его клон захватывают ядерную базу и вообще какую-то ахинею несёт в качестве требований. Когда Загарино стреляет из автомата по жертвам, он при этом дьявольски хохочет, как будто в кино. Его отважные противники-супергерои вызывают безграничное отвращение. Зато третья часть — про космос — мне очень понравилась. Небольшой кораблик сталкивается с вынырнувшим неизвестно откуда кораблём "Сибирь", исчезнувшим 25 лет назад, и в результате аварии оставшиеся в живых пассажиры вынуждены перебраться на эту самую "Сибирь". А там спятивший андроид выкосил весь экипаж, и незамедлительно начинает охоту на новых жертв. За счёт антуража и декораций фильм очень сильно выигрывает в сравнении с первыми двумя частями, и смещается от боевика в ужасы. Правда, непонятно, как именно андроид иногда копировал обличие своих жертв вместе с одеждой — может, просто голограмму с них снимал?... Что касается четвёртой части — это своего рода "Немезида-для-бедных", с тем же боекомплектом "киборг/Африка/путешествия во времени". Опять-таки, за счёт антуража фильм кажется лучше первых двух частей, но зато сам по себе он предельно маразматичен, хотя смотреть можно. На этот раз Загарино прибывает в прошлое с другой планеты из будущего, а потом появляется и в наши дни, где с добрыми намерениями бегает за двумя археологами, умыкнувшими важный для него предмет, а они вместо того, чтобы его спокойно выслушать, молотят несчастного булыжниками по голове. Впрочем, злодеи там тоже есть.
В общем, если и смотреть — то только третью. В крайнем случае — и четвёртую.

Динозавр из глубины \ Dinosaur from the deep \ Франция \ Норбер Матье \ 1993
Смотрел на французском, которого не знаю, но на восприятии фильма это не сильно отразилось.... Вначале несколько чуваков и женщина с пистолетами гоняют по стройке какого-то псевдониндзю, а затем отвозят его на другую планету, где бродит хищный динозавр. Там экс-ниндзю немного пытают, после чего несчастный сбегает, и все они бегают по этой непонятной планете, а за ними бегает динозавр. В главной роли — Жан Роллен. Вместо пульта управления космическим кораблём — какие-то клавиатуры, джойстик и телевизор. Динозавр то пластмассовый, то пластилиновый. Актёрской игры нет. Всё снято как бы совершенно серьёзно. Режиссёр — владелец видеопроката, культовая личность, больше известный под псевдонимом N.G. Mount. Жан Роллен снимался у него почти во всех работах. Фильм прекрасен, поскольку совершенно и безгранично нелеп.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 11:01  
теперь ужасы.

Гонг Тау / Gong Tau / Герман Яу / Гонконг / 2007
Попытка возродить гонконгский хоррор 70-80ых у Германа Яу, прославившемуся в своё время благодаря триллерам "третьей категории", не совсем удалась, на мой взгляд. Всё же современные камеры и монтаж на пользу жанровому кино не пошли... С одной стороны, в сюжете всё по-старому: оскорблённая любовница насылает на семью женатого любовника чёрную магию Гонг Тау со всеми гонконгскими атрибутами — язвами, вуду, сороконожками, червями и так далее. С другой стороны, даже рвота сейчас компьютерная, не говоря уже о крови... В общем, любители старого гонконгского хоррора поняли, о чём я. Ну и все эти мельтешения, быстрый монтаж... Актёрская игра показалась совершенно неубедительной (но это, наверное, субъективно? Часто пишут про хорошую актёрскую игру в "Стране в шкафу", но я воспринял её как абсолютно недостоверную, равно как и сам фильм). Фильм достаточно кровав и жесток, но рядом с такими фильмами Яу как "Синдром Эбола" и "Нерассказанная история" смотрится как нечто дешёвое и нелепое. Гонконгское кино в новом веке окончательно потеряло свой стиль и снимается теперь "по-американски". Очень прискорбно, конечно.

За гранью 3 \ Beyond The Door-3 \ США-Италия \ Джефф Квитни \ 1989
Наивные американские студенты едут куда-то к сербохорватам, чтобы посмотреть древний языческий обряд. Судя по тому, что мы видим, сербы живут либо в маленьких запущенных городках, либо в лесах, а лица у них грозные, агрессивные и высокопримативные. Оказывается, одна из студенток избрана самим сатаной, а другие подлежат уничтожению. Пытаясь сбежать от сектантов, они попадают из огня да в полымя, по глупости своей сев на проносящийся мимо поезд (с паровозом, конечно же)...
Невероятно глупый, но безумно атмоферный италохоррор, снятый американцем с итальянским продюсированием и частично итальянскими актёрами. Глупость сценария, поведения героев и диалогов настолько устрашающая, что сползает в сюрреализм, и оттого превращается в достоинство. Помнится, кино это было популярно на заре видеосалонов. Известно также под названием Amok Train. Под названием Beyond the Door 2 выходил Shock Марио Бавы, а что было первой частью — не знаю, не интересовался.
Диалоги и ситуации просто чудо! Например, в каком-то лесном домике в полубреду лежит чувак со сломанной ногой, весь какой-то посиневший и опухший уже, ну в общем на грани, считай. Рядом с ним дамочка. Находятся там они уже несколько часов. Возникает диалог, примерно такой:
- Ну, как ты себя чувствуешь? — спрашивает она, как будто не видит, что чувак уже почти загнулся.
- О, я чувствую себя замечательно! Мне уже лучше.
- Я так рада, что ты поправляешься! — хотя с чего бы ему поправляться без медицинского обслуживания?
- Я пошутил.
Вот такой юмор у смертника.:) И весь фильм примерно в таком духе. Ну, вы знаете итальянскую школу, я полагаю. Всё по канонам евротрэша.

Месть малыша Билли / Revenge of Billy the Kid / Великобритания / Джим Грум / 1991
Остроумная комедия ужасов про семью деградантов, живущую на островке. Все, кроме одной девушки, ведут себя как типичные американские кинореднеки в американских ужасах и комедиях: бесконечно бухают, ругаются и так далее. Глава семьи однажды ненароком оплодотворяет козу, и та рожает мутанта — монстра с телом человека и головой козла. Папаша пытается его убить, но монстр вскоре возвращается к жизни, одержимый жаждой мести.

Фабрика смерти / Death Factory / США / Брэд Сайкс / 2002
Забавный, хотя и нудноватый фильм про группу молодёжи, решившую повеселиться на заброшенной фабрике. Приходят они туда, идут в самую глубь по узким коридорам (чтобы на обратном пути потерять дорогу назад, естественно), после чего начинают понемногу пить и заниматься сексом. Не зная, что в самом начале нам показывали, как некое существо со страшными когтями замочило там влюблённую парочку и бомжа.
В процессе отдыха между отдыхающими завязывается диспут на тему, а что же это вообще за фабрика и почему она заброшена. Один чувак вспоминает, что закрыли её 15 лет назад, и на самом деле здесь под прикрытием какой-то псевдолегальной фабрики велись эксперименты с биологическим оружием. Одна из сотрудниц чем-то заразилась и в итоге замочила весь коллектив, а сама то ли исчезла, то ли умерла — непонятно. Но нам-то уже понятно, что она до сих пор жива и бродит по тёмным коридорам в поисках новых жертв. Она — это женщина-мутант, которую играет звезда Б-ужасов Тиффани Шепис:
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 11:03  
Полуденный кошмар \ Nightmare at Noon \ США \ Нико Масторакис \ 1988
Неплохой полукомедийный фильм ужасов, не слишком популярный в наших широтах. Зловещий мужчина в тёмных очках (Брайон Джеймс) вместе с военизированной группой поддержки притаился в горах рядом с маленьким городком, явно задумав что-то нехорошее. Мимо того городка как раз проезжали муж с женой и их случайный попутчик (Бо Хопкинс). Когда они решили по-быстрому перекусить в кафе, один из посетителей вдруг обезумел и вонзил барменше вилку в руку. Обезвредить его удалось с огромным трудом; впрочем, ненадолго. К тому же, вскоре выяснилось, что он уже не единственный в здесь, кто одержим непонятным безумием и чья кровь почему-то стала зелёной. Покинуть же город не получается — аппаратура зловещего мужчины испускает волны, останавливающие электродвигатели...
В сражении с "зомби" нашей троице будут помогать шериф (Джордж Кеннеди) и его дочка. Вообще, Кеннеди и Джеймс меня всегда радуют — замечательные актёры, к тому же явно недооцененные. В прошлом году посмотрел многочасовой фильм про съёмки Bladerunner — так там про Брайона Джеймса ни слова ни сказали. Только маленькая надпись — мол, умер. И всё.
На imdb почему-то написано, что это римэйк Night Shadows Джона Бада Кардоса. Не имею ни малейших догадок, почему, но скорее всего по той причине, что в обоих фильмах снимался Бо Хопкинс и что действие происходит в маленьком городке, где началось нечто типа эпидемии полузомби...

Дарующий бессмертие \ Immortalizer \ США \ Джоэль Бендер \ 1990
Один из бесчисленного множества фильмов ужасов, про которые принято говорить "сейчас уже так не снимают". У этого явления есть и свои минусы (плохо, что не снимают), и плюсы (в 80ые подобных фильмов наснимали столько, что смотреть-непересмотреть, так сказать). Для меня же сей фильм имеет историческое значение, поскольку был записан мною году в этак 91ом на мои первые личные видеокассеты вместе с итальянским "Чужие-2" и первым "Реаниматором". Правда, своего видеомагнитофона у юного меня тогда ещё не было, но кассетами я уже начинал запасаться (а посмотреть их можно было у знакомых в видеосалонах:)).
Теперь непосредственно о фильме. В одной частной клинике недобрый доктор с негуманными ассистентами пересаживают мозги пожилых людей в молодые тела. Но это известно не сразу. Начинается фильм с того, что две парочки, сидя в кафе, обсуждают какой-то итальянский хоррор, который они только что посмотрели (кажется, "По ту сторону" Фулчи, так как упоминают болото в подвале и кого-то типа зомби), а по пути домой на них нападают два жутких мутанта. Руководят их действиями два бомжеватых мужика из фургона, стоящего рядом. В общем, накачанные мутанты взваливают наших героев на свои широкие плечи и забрасывают в фургон. Как вы уже можете догадаться, везут их в ту самую клинику...

Привороженный / Bewitched / Gu (1981)
На побережье находят труп девочки, в голову которой вбит гвоздь. Полиция выходит на след и быстро арестовывает подозреваемого, который во всём признаётся, но утверждает, что сделал это не по своей воле — мол, на него навели порчу. Следы ведут в Таиланд, где убийца совсем недавно провёл отпуск и запудрил мозги одной юной дамочке. И теперь не только ему угрожает чёрная магия, но и полицейскому, который решил заняться расследованием.
Очередной "традиционный" гонконгский фильм ужасов, типичный для первой половины 80ых. Чёрная магия, пожирание червей, битвы колдунов — всё в наличии.

Кровавый монтаж / Smash cut / Канада / Ли Демарбр / 2009
Итак, впервые переведён на русский язык хоть один фильм канадца Ли Демарбра, независимого режиссёра, работающего на стыке между авторским кино и полупародийными жанровыми ассорти. Кто запамятовал, напоминаю: это именно он снимал чудесные фильмы "Иисус Христос — охотник на вампиров" (бюджет 45000$) и мини-серию про суперагента Гарри Накклза, бьющегося и с роботами, и со снежными людьми, и с зомби, и с мумиями, и так далее. Но если раньше Демарбр с друзьями сами продюсировали свои фильмы (снятые, кстати, очень профессионально, несмотря на "непрофессиональных" актёров), то в последние годы талант Демарбра и его друга Яна Дрисколла (сценариста и постоянного актёра в фильмах Демарбра) оказался востребован и подвергся продюсированию со стороны. В частности, "Кровавый монтаж" продюсировал сам Пьер Давид. Полагаю, именно его деньги позволили использовать в фильме профессиональных актёров, но в целом всё осталось примерно также как и раньше, то есть основная часть бюджета скорее всего ушла на гонорары, а не на спецэффекты. Но, впрочем, если вы знакомы с ранними фильмами Демарбра, то знаете, насколько качественно он работает даже с маленьким бюджетом.
Сам фильм, увы, не так интересен и наворочен сюжетно, как ранние работы Демарбра, хотя и поставлен весьма необычно. Начинается он с цитаты, приписываемой Хершеллу Гордону Льюису: "Кино я рассматриваю только как бизнес, и мне жаль тех, кто рассматривает его как искусство". Сам Льюис участвует и в прологе в качестве актёра. Да и, собственно, весь "Кровавый монтаж" — это сплошная отсылка к фильмам Люьиса, но смешанная также и с кормановским "Ведром крови". Режиссёр независимых фильмов Эйбл Уитмэн (Дэвид Хесс), над которым смеются все зрители, наконец-то постигает всю картонность своих прежних эффектов и для большего реализма принимается убивать актёров прямо перед камерой или же использовать в фильме части тел других людей, также убитых им. Вот, собственно, и весь сюжет. Но снято всё это с изрядной доли абсурдизма и пародии. Начинается фильм с показа последнего шедевра Уитмэна в кинотеатре, где все зрители сидят раскрашенные как клоуны и при виде неестественных эффектов топают ногами и кричат: "Фильм — говно! Верните нам наши деньги!" В одной из главных ролей — порноактриса Саша Грей, а в роли продюсера — постаревший Майкл Бэрримен в совершенно невероятном парике.
На торрентсру отзывы как всегда восхитительные: "изза саши грей думаю многие скачают", "порноактрисы уже в кино обычном снимаются?))", "Фильм гавнище отвратное", "Редкой исключительности говно. Минус 01:22:39 моей жизни за всех. Пусть лучше The Asylum живет", "фуфель полный". Ни одного адекватного отзыва вообще. Они тупо качают фильм только из-за Саши Грей, непонятно что ожидая там увидеть. Мне, честное слово, очень жаль зрителей, выросших на современных блокбастерах, которые полностью выжгли им мозг. Редко кого жалею, но тут и правда запущенный случай. Не могу сказать, что я в восторге от фильма, но в целом он неплох и очень хорошо снят. Посмотрите, если ничего другого под рукой нет.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 11:08  
Ад не имеет границ \ Hell Has No Boundary \ Гонконг \ Чуань Янь \ 1982
Титры фильма сразу настраивают подготовленного зрителя на нужный лад. Точнее, не сами титры, а тот фон, на который они наложены: кадры с бурлящим колдовским варевом чередуются с кадрами, показывающими копошащихся червей. Мне сразу стало ясно, чего следует ждать, и я не ошибся в своих прогнозах, хотя во многом фильм оказался довольно оригинальным. Итак, молоденькая сотрудница полиции с чуваком едут отдыхать на природу, ночью девушка просыпается от какого-то зова, выходит на улицу, и её начинают преследовать странные зелёные огни. Девушка с воплями куда-то бежит, но огни её настигают, и она падает без сознания. Однако, когда её разыскивает перепуганный парень, та сама выходит ему навстречу и говорит, что просто гуляла. С той поры девушку как подменили. Для начала она (там же, на природе) пытается утопить ребёнка, которого заподозрила в воровстве их продуктов. Затем начинает магическим образом устранять тех сотрудников полиции, которые на неё косо смотрят. Заподозрив одержимость, её отводят к колдуну, но того чуть ли не судороги сводят при контакте, он возвращает деньги и выгоняет клиентов. Это, собственно, первые полчаса. Что будет дальше — расписывать подробно не стану. Хотя впечатлил момент, когда для поддержания магической энергии одержимая дамочка блевала в унитаз, зачёрпывала всё это кружкой, лила себе на голову и пила (это из старых китайских легенд идёт, а не просто эпатажный современный приёмчик). О нестандартном: на этот раз основная проблема заключается не в простом проклятии, а коренится в прошлых инкарнациях героев. Ну и вообще последние полчаса достаточно нетипичные, особенно эпизод, где Зло заманили в машину. (По оригинальности был очень хорош и финал в Seeding of a Ghosts, снятый этим же режиссёром, Чуань Янем, годом спустя. Причём, я сам только что узнал, что оба эти фильма один режиссёр ставил — полезно обзоры изредка писать.:) Теперь нужно будет поискать и другие его хорроры той же эпохи.)
Теперь любопытный эпилог. Когда герой фильма вошёл в другую реальность наяву, мне сразу вспомнился "Кошмар на улице Вязов", снятый двумя годами позже. Чувак вошёл из комнаты как будто в сон: всё в дымке, песенки какие-то звучат, двойники мелькают... Ну, думаю, может быть и совпадение, хотя Крейвен запросто мог этот фильм видеть, конечно. Смотрю дальше: из зеркала высовывается двойник и хватает оригинала за плечи. Думаю: "Ба, да это же Зловещие мертвецы 2, снятые в 87ом!". В общем, может, просто совпадения, а может и нет. Наверняка, Рэйми и Крэйвен много фильмов смотрели в юности, а уж гонконгский хоррор в те годы неплохо покупался американцами...
http://www.youtube.com/watch?v=X5AHZ10Z79g — тут выложено 10 минут фильма, можете ознакомиться.

Perjanjian di Malam Keramat \ Индонезия \ Сисворо Гаутама Путра \ 1991
Не имею ни малейшего представления, как переводится название этого прекрасного фильма, поскольку ни на какой язык он никогда не переводился, а издавался только на кассете у себя на родине. Итак, перед нами индонезийский рип-офф Кошмара на улице Вязов, причём, кажется, это сиквел Satan's Bed, поставленного в 86ом Эйч Тью Джалилом (ещё один классик индонезийской фантастики), который я пока не видел (но имеется). Смотрел на родном наречии, не понял ни слова, но удовольствие получил гигантское. В прошлом году смотрел и индийскую версию "Фредди Крюгера", но там было с песнями, а тут типа серьёзное кино.
Злобные бандиты врываются в дом к добропорядочной семье и безжалостно убивают и родителей, и детей. И сваливают. Тут появляется дух индонезийского Фредди Крюгера (возможно из первой части? Такой усатый мужик, похожий на советского уголовника) на руке у которого перчатка с когтями. Он входит в убитую женщину, и та оживает и начинает мстить, являясь своим жертвам во снах или смешивая со сном их реальность. Играет её Сюззанна, звезда индонезийского экспло того времени. Я уже плохо помню серию про Фредди, но, кажется, здесь клонирована не то четвёртая, не то пятая часть серии. Зловещая чувиха с перчаткой убивает культуриста во время поднятия штанги, у того отваливаются руки и вместо них вырастают совершенно нелепые клешни. Другой преступнице подают обед, а из тарелки выглядывают головы его убитых друзей (http://www.youtube.com/watch?v=7RafNC8i3PI). А под конец уже сам "Крюгер" выходит из чувихи и бьётся с одной спортсменкой. Непрерывный экшен, короче. Ещё заметил, что Сисворо Гаутаме Путре, видимо, понравилось то, как его команда делает эффект разрезания человека пополам, и после восхитительного расчленения циклопа в "Мести Самсона" (1988), он решил проделать это и здесь, правда эффект использован другой. В отличие от циклопа, которого расчленили в виде макета (нижняя половина, оставшаяся без верхней, очень уморительно выглядела, я три раза пересматривал), Сюззанну здесь расчленили наложением, что смотрится не менее круто.:))

После изнасилования \ The Rape After \ Гонконг \ Менг Хуа Хо \ 1986
Мрачный гонконгский хоррор про девушку, которую во сне изнасиловал демон из статуэтки и о суровых последствиях этого оплодотворения для неё самой и окружающих. Помимо самого демона и обугленных трупов в наличии имеются разложившиеся зомби (которые на свету дымятся как вампиры!), выпрыгиваюшие из живота и душащие врачей эмбрионы, монахи-садомазохисты и так далее. Для любителей гонконгских ужасов 80ых — то, что надо. Пытался подобрать западный аналог — не смог. Но, допустим, атмосфера примерно такая, как если из второй половины Evil Dead 1 убрать все смешные моменты и перенести действие в город, в тёмные дома. в подвалы — получится что-то более-менее похожее на Rape After (плюс добавить немного Фулчи).

Восхождение тёмного ангела \ Dark angel: The ascent \ США \ Линда Хасани \ 1994
Забавный фуллмуновский триллер, как молодая "чертиха" решила вместе со своей собакой прогуляться на Землю и посмотреть, что там и как. Вначале, соответственно, показывают ад со всякими пытками подлых грешников. При попадании на Землю рожки у героини исчезают, и она в обнажённом виде шествует по людной улице, словно терминатор. Знакомится с доктором, у них завязываются отношения, она перебирается жить к нему. Насмотревшись телевизора, девушка с удивлением понимает, что на Земле живут сплошные грешники, которых нужно немедленно спасать, карая, а самый страшный здешний грешник — это мэр. Так что по вечерам, когда любимый работает, добрая девушка потрошит всяких бандитов и плохих полицейских, а собака их кушает. Полиция в шоке, начинается расследование.
Не смотря ни на что, фильм вовсе не кровожадный и местами даже смешной. Особенно сцены с детективами и последняя сцена с мэром. :)

Тролль 2 \ Troll 2 \ Италия \ Клаудио Фрагассо \ 1990
Вот это фильм так фильм, не то что всякие Пустыни смерти".:) Убийственный хоррор-кэмп от классика итальянской халтуры, для экономии средств снятый в США [костюмами занималась Лора Гемсер:)]. Семейка, состоящая из мамы, папы, тинейджерки-дочки и сына лет семи приезжает отдохнуть в городок, захваченный троллями, а за своей подружкой на другой машине едет её хахаль с озабоченными друзьями-ботаниками. Диалоги — нечто; попытки актёров выразить на лице эмоции — хоть на пол падай; логики в происходящем порой не то что "ноль", а она аж куда-то в минусы уходит. Обожаю такие фильмы.
Подробную рецению читайте на культсинеме — http://www.cult-cinema.ru/reviews/t/troll2/ , там всё верно и с кучей интересной информации. Цитата: "родной язык Клаудио — итальянский, и на английском он пишет, как бы это сказать помягче, довольно посредственно, но при этом господин Фрагассо запрещал актерам модифицировать диалоги, чтобы те звучали хоть более-менее вменяемо. В результате подобного авторитаризма мы имеем фразы типа «I don’t yet know the layout of this house», и святую уверенность Фрагассо в том, что американские девочки-тинейджеры обычно говорят своим бойфрендам «If my father catches you here, he'll cut off your little nuts and eat them!»"

Оттепель \ The Thaw \ США \ Марк Льюис \ 2009
Вполне приличный паразитологический хоррор под раннего Кроненберга, но слабее британской "Изоляции" про коров. В результате глобального потепления оттаивают мёртвые мамонты, а вместе с ними и древние паразиты, которые тут же начинают интенсивно плодиться, откладывая в людях яйца. В роли одной из первых жертв паразитов — Вэл Килмер. Действие происходит на маленькой арктической станции, из-за чего фильм пытаются сравнивать с "Нечто" Карпентера (не в пользу "Оттепели", но всё равно), что, на мой взгляд, совершенно неправильно. Ничего общего между этими фильмами нет. Не шедевр, но на фоне современной мусорной кинокучи смотрится неплохо.

Таинственная тварь / Shadow Creature (Джеймс Гриббинс / James P. Gribbins) 1995
Чудесная независимая комедия ужасов про учёного, который вместо средства для роста волос создал нечто совсем иное.:) Очень много смеялся, фыркал и так далее. Прекрасное остроумное кино, побольше бы таких.
–––
[профиль остановлен]
Страницы: [1]  2  3  4  5 ... 20 21 22 23 24

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только)»

 
  Новое сообщение по теме «Малобюджетное жанровое кино (ужасы, фантастика и не только)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх