Посмотрел Йоганутые. Ща буду спойлерить. Кевин Смит спустил вожжи... но растерял остроумие.
Типичные школьницы эпохи Инстаграмма (по представлению режиссера) тут главные героини. Хамоватые и поверхностные. Они постоянно пялятся в смартфоны и мечтают попасть на предстоящую вечеринку для ребят по-старше, работают в мини-маркете, в подсобке которого, устроили репетиционную базу своей группы и уважают только йогу и лайки в соцсетях. Но они не злобны, если не считать отношения к Канаде, она ведь такой "пресняк", просто беззаботно живут мимолётными желаниями, не интересуются прошлым и плевать хотели на гик- и поп-культуру, так воспеваемую Кевином Смитом. Последний не упускает возможность пожурить "современное поколение" устами многих персонажей. (например историчка Ванесса Паради!)
Представляем вниманию зрителей гуру по йоге! Тут снова валяет дурака Джастин Лонг, на "Йога додзё" он исполняет духовного наставника девах. Твердит про карму и энергетику, прощается только через "намастэ", но с юристами Голливуда разговаривает как уличный грубиян. (Тут некий каламбур со созвучием имени мультяшного Медведя Йоги и, собственно Йгой, и этой шуткой в сценарии явно гордятся, повторяя ее)
Наконец на сцену выходит (давно пора!) треш хоррор. Сосисочные человечки, с внутренностями из квашеной капусты, обладают узнаваемыми усами Гитлера, и что-то бормочат на немецком. В магазине они убивают старшеклассников (которые, почему-то оказываются сатанистами, ну а почему бы и нет?), но получают отпор от Йоганутых. Джонни Депп, в уже знакомом образе Франко-канадского детектива, с бородавками, меняющими расположение на лице, расставляет точки над i : "Неизвестное зло, захорененно под канадским мелкорозничным ларьком." Сумасшедший нацистский учёный, из подземной лаборатории, источник всех бед! Малявки-убийцы(Сосинаци!) лишь миньоны, были его руками на поверхности. Вундербар!
Зловещая мелодия День гнева (dies irae) оповещает о скором столкновении с вражиной... Краткий монолог злодея, который раньше срока вышел из криогенной камеры по вине героинь, и вот уже развязка, представляющая главное детище гения. Голем-хоккейный вратарь, собранный из частей человеческих тел!! Ну и, конечно же, движения и позы из йоги оказываются лучшим подспорьем в боссфайте. А причина злодейств, на самом деле, была обида на критиков. Как они посмели ругать гения за его хобби — скульптуру. Их всех нужно убить, а герой Деппа даже немного солидарен с этим. Ауфедерзейн!
Это все конечно забавно, но... Дед, выпей уже свои таблетки, сними подростковую кепку и вообще, откуда ты взял этот скейт?!
Проблема в форме, темпе, приемах, выбранных типажах героев и во всем остальном. Фальшивость происходящего и натянутость сюжета трудно не заметить. А юмор хорошо смотрится лишь в пересказе, почти весь. Честно говоря, я некоторых шуток не понял (зря смотрел в дубляже) хоть и улавливал, где меня пытаются рассмешить. Когда Смит подмигивает своим фанатам, я оценил, и множественные камео порадовали, но всего этого мало. К моему сожалению...
|