Лучшая экранизация А и Б ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»

 

  Лучшая экранизация А и Б Стругацких

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2012 г. 16:57  


Мои любимые авторы, но как они скромно предоставлены в кино...
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 20:20  
В титрах указано, что по мотивам ПнО.

–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 20:34  
И из мотивов там слова "сталкер" и "золотой шар"
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 20:43  
а Дюна Линча тоже не экранизация?
–––
https://t.me/demagog_vida - подпишись, рад всем


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 20:44  
coffein без понятия = не смотрел / не читал. И к АБС это отношения не имеет.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 21:05  

цитата Massaraksh

но тем не менее.

Но тем не менее, экранизация — это перевод в визуальный формат самостоятельного литературного произведения. А киносценарий таковым не является. Более того, сами АБС отмечают, что это литературная запись того сводного варианта прежних сценариев, что получился у Тарковского в итоге.

цитата coffein

а Дюна Линча тоже не экранизация?

Не-а. И более того, она, не побоимся этого слова, оффтоп. :-)))
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 21:09  

цитата Мух

Но тем не менее, экранизация — это перевод в визуальный формат самостоятельного литературного произведения.

между книгой и фильмом всегда сценарий есть
–––
https://t.me/demagog_vida - подпишись, рад всем


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 21:17  
coffein, ОК, что общего между ПнО и фильмом — кроме слов "Зона" и "сталкер"? Что общего между Рэдом Шухартом и героем Кайдановского?
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 22:46  

цитата Мух

Более того, сами АБС отмечают, что это литературная запись того сводного варианта прежних сценариев, что получился у Тарковского в итоге.
+много

цитата coffein

между книгой и фильмом всегда сценарий есть
Мух, а вы сначала спросите у уважаемого coffein, читал ли он "Пикник на Обочине" Стругацких и смотрели ли он фильм Тарковского "Сталкер"? А то может оказаться, что вы зря растрачиваете цветы своей селезёнки.

И кстати, "2001: Космическая Одиссея" — там сначала была пара рассказов, потом сценарий для фильма, а потом уже книга.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2017 г. 23:57  
tick читал в январе.
Смотрел несколько лет назад
–––
https://t.me/demagog_vida - подпишись, рад всем


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 00:23  
coffein, значит, считаем, что Вы в материале. Вынужден повторить вопрос: что общего между книгой и фильмом? Идея, что счастье — хоть "даром, для всех", хоть для себя лично — делаем доступным (или недоступным) мы сами? Что для достижения его приходится ломать себя через колено, и оно становится "даром, для всех", но только уже не для нас? Возможно. Сюжет? Опять-таки, единственный общий мотив — Зона, причем у Тарковского никаких "жестоких чудес" мы не наблюдаем, собственно "теория пикника", озвученная в книге Пильманом, вообще выпадает (а в фильме она и не нужна). У Тарковского Зона просто есть.
Персонажи? Шухарт — человек действия, он к конечному пониманию лезет, обдирая с себя шкуру. Сталкер Кайдановского это понимание, вроде как, уже нашел, но ни света, ни покоя это ему не принесло. В Писателе угадываем кое-какие черты Банева, Профессор, как я понял, собирательный образ ученого из разных книг. Персонаж Фрейндлих и Гута у АБС вообще никак не коррелируют. Так где же экранизация-то?
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 08:18  

цитата razrub

Галатея (Лилия Борисова) & «Зга» — «Фловерам» (запись 2005 г.)

Звук плохой, поэтому нашел текст:

Плач поездов,
в беспокойной ночи возвращение боли.
Мысли без слов
потревоженной птицей стремятся на волю.
Сполохи сна,
отраженье холодного света небесных костров.

Дети огня,
мы играем со спичками — кто нас осудит?
Струны звенят,
но закатится солнце, и что с нами будет?
Ночь для того,
чьи глаза продолжают гореть вечным пламенем дня.

Вечно жива,
из земли поднимаясь навстречу апрелю,
Права трава,
хотя косы свистят милицейскою трелью.
Жизнь — твоя вера,
чтоб петь для нее, не нужны никакие слова.


Набор плохо связанных между собой слов.
Эдак любую песню БГ можно адресовать фловерам.:-D
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 08:43  

цитата Мух

озвученная в книге Пильманом, вообще выпадает (а в фильме она и не нужна). У Тарковского Зона просто есть.

Не понял.
У Тарковского вначале фильма есть титры, которые объясняют возникновение зоны. Пусть не Пильманом, но всё же...

–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 17:51  

цитата fox_mulder

И что доказывает эта ссылка? ???

То что "Сталкер" был экранизацией Стругацких. Разве это не очевидно?

цитата likvor

И какое же произведение экранизировано?

Не поверите, сценарий написанный А и Б Стругацкими.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 17:54  

цитата Мух

Но тем не менее, экранизация — это перевод в визуальный формат самостоятельного литературного произведения. А киносценарий таковым не является. Более того, сами АБС отмечают, что это литературная запись того сводного варианта прежних сценариев, что получился у Тарковского в итоге.

Нет, ребят, так дело не пойдет. Я сам терпеть не могу фильм "Сталкер", но тут тот самый случай когда аргументы которыми меня, всегда, ставили на место, работают против вас. Киносценарий написан Стругацкими? Да. Является ли этот сценарий самостоятельным произведением? Ну а почему нет? Ну а то что вы ожидали экранизации "Пикника на обочине", а не мути от культового режиссера — это, опять же, как мне часто говорили, ваша проблема.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 18:06  

цитата Massaraksh

То что "Сталкер" был экранизацией Стругацких.  Разве это не очевидно?

Авторство сценария не доказывает того, что фильм является экранизацией.

цитата Massaraksh

Не поверите, сценарий написанный А и Б Стругацкими.

Возьмем ту же "Космическую Одиссею 2011 года". В основе фильма лежит крошечный рассказ "Часовой", который всего-лишь частично вдохновил Кубрика на создание этого фильма, но при этом саму "Одиссею" нельзя считать его экранизацией. Однако если следовать Вашей логике, то она является экранизацией, ведь одним из сценаристов является сам Артур Кларк. ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 20:45  
Евгенич, у АБС возникновение Зоны (не единственной!) четко связывается с Посещением. В Зоне Тарковского мы наблюдаем преимущественно рукотворные "чудеса". То, что мы вполне можем и сами с собой сотворить.

цитата Massaraksh

Я сам терпеть не могу фильм "Сталкер"

У меня — наоборот, один из любимых фильмов (хотя пересматриваю далеко не каждый год). Но он совсем о другом и про другое, чем повесть АБС.

цитата Massaraksh

Является ли этот сценарий самостоятельным произведением?

Сценарий не есть самостоятельное литературное произведение. Открою страшную тайну: он сплошь и рядом пишется под конкретного режиссера (или в соавторстве с ним) и под конкретный актерский состав. То есть, итоговая версия — это компиляция Тарковского из разных вариантов сценария. Тарковского, а не АБС,
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 22:16  

цитата Massaraksh

Не поверите, сценарий написанный А и Б Стругацкими.

Т.е. вы не понимаете, что такое экранизация. Подсказка: повесть и сценарий — две большие разницы, как говорят в Одессе. И тот факт, что сценарий писали те же авторы, что и повесть, этой разницы не отменяет.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 08:59  

цитата fox_mulder

Авторство сценария не доказывает того, что фильм является экранизацией.

О_о. мы ведь говорим о ситуации когда по сценарию сняли фильм, верно? А не о случае, когда писатель написал сценарий, положил его в стол и никогда никому не показывал, а режиссер все это время занимался своими делами?

цитата fox_mulder


Возьмем ту же "Космическую Одиссею 2011 года". В основе фильма лежит крошечный рассказ "Часовой", который всего-лишь частично вдохновил Кубрика на создание этого фильма, но при этом саму "Одиссею" нельзя считать его экранизацией. Однако если следовать Вашей логике, то она является экранизацией, ведь одним из сценаристов является сам Артур Кларк. ;-)

Нет, следуя моей логике, "Космическая Одиссея 2011 года (2001?)" является экранизацией сценария одним из авторов которого был Артур Кларк. Про рассказ "Часовой" я, здесь, ничего не говорю.

цитата Мух

У меня — наоборот, один из любимых фильмов (хотя пересматриваю далеко не каждый год). Но он совсем о другом и про другое, чем повесть АБС.

Ну что вы со своим фильмом. Тут видите какая терминологическая баталия идет? Не на жизнь, а на смерть))). Удерживаю последний редут, когда патроны кончатся, пойду в рукопашную. Хотите, я дам вам парабеллум?)

цитата Мух

Сценарий не есть самостоятельное литературное произведение. Открою страшную тайну: он сплошь и рядом пишется под конкретного режиссера (или в соавторстве с ним) и под конкретный актерский состав. То есть, итоговая версия — это компиляция Тарковского из разных вариантов сценария. Тарковского, а не АБС,
Это все очень интересно.

цитата likvor

Т.е. вы не понимаете, что такое экранизация. Подсказка: повесть и сценарий — две большие разницы, как говорят в Одессе. И тот факт, что сценарий писали те же авторы, что и повесть, этой разницы не отменяет.

А при чем тут повесть?


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 09:06  
Так, напоследок, я просто не понимаю, в чем меня собственно так старются убедить? В том что "Сталкер" — не экранизация "Пикника"? А где я говорил обратное? Или в том, что "Сталкер" — не экранизация Стругацких? Ну, желаю удачи.

Или цель в самом процессе пикировки? Ну так напишите честно, я признаю поражение и можно будет рисовать звездочку на фюзеляже.


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 21:36  

цитата Massaraksh

Тут видите какая терминологическая баталия идет?

А смысл? Когда есть определение:

цитата

Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства[1], чаще всего, литературных произведений.

И я таки Вас удивлю, но для экранизаций тоже пишутся сценарии. :-)))
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Страницы: 123...2324252627...464748    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх