автор |
сообщение |
Рахметов
философ
|
21 января 2011 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Знакомство с творчеством Светланы Басковой начал с фильма Зеленый слоник, который стал для меня настоящей находкой — несмотря на всю свою чернушность, фильм порадовал отличными диалогами и юмором. Потом были Кокки — бегущий доктор (сильнейший фильм, даже лучше, на мой взгляд, чем Зеленый слоник), Пять бутылок водки, Голова, Моцарт. Последние два фильма не особо понравились. Слышал и о двух первых фильмах Басковой, Love и Новое Платье, однако найти их не смог.
Светлана Баскова на Кинопоиске.
|
|
|
armitura
миродержец
|
|
Рахметов
философ
|
21 января 2011 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, Зеленый слоник. Главная ассоциация — Сорокин. Сорокин в кинематографе. Фильм начинается с обличения армейских порядков, бессмысленных ритуалов (чистить туалеты зубной щеткой ), произвола чинов. Но когда на сцене появляется капитан, происходящее уходит в какие-то совершенно запредельные дали, кровь льется ручьями, офицеры трубят в вырванную трахею капитана, изображая зеленого слоника, и создается четкое впечатление разомкнутой реальности. Словно действие происходит в другой вселенной. И это пугает. Если бы не юмор режиссера — своеобразный, чернейший — это бы подавляло. А так — бодрит, освежает. Кокки — то же самое, только без чернухи. А вот в "Пяти бутылках водки" все еще грязнее и мрачнее. Но ощущения те же. Как если бы все три фильма были одним. И один и тот же актерский состав, вечные Пахомов и Епифанцев. Сшей три фильма в один — и ничего не изменится. Метатекст в литературе, как это называется в кинематографе? Моцарт и Голова — совершенно иное. Обычные фильмы.
|
|
|
Рахметов
философ
|
21 января 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura немного кто их видел )
Думаю, в свое время "Зеленый слоник" был весьма знаменит. Как-никак, "грязнейший фильм в русском кинематографе".
|
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
23 мая 2013 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, что "Зелёный слоник" — переоценённый форсированный мем, ставший таковым благодаря качественным диалогам (ну и, разумеется, фактуре).
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
subhuman
философ
|
29 июля 2013 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера посмотрел её свежий фильм ЗА МАРКСА. Других не смотрел. Фильм поставлен хорошо, сценарий вменяемый, диалоги исключительно хороши, игра актёров выше всяких похвал. Но, увы, по сути это обычный российский крайм, и даже постмодернистская оболочка не спасла его от такого сравнения. Первая половина фильма — стилизация под советские производственные драмы, потом идёт переломный постмодернистский момент, где рабочие обсуждают Годара и "новую волну" (отличный эпизод), а затем начинается обычный рядовой "домохозяечный" крайм, увы. Никакого экстрима в фильме нет. В "Место встречи изменить нельзя" его и то побольше. То есть, это почти обычное кино, но только в самом финале Баскова вставила анти"домохозяечный" момент (последний диалог), ну и мелькают постмодернистские отсылки всякие. В общем, если проводить параллели с Сорокиным, то фильм такой же скромный, как и сорокинская "Метель" на фоне его ранних текстов. Посмотреть, видимо, стоит.
цитата Фильм основан на событиях кризисного времени, когда владельцы производства пытаются решать свои проблемы за счет рабочих людей, обнищавших за последние годы. Главный конфликт внутри фильма — между новыми капиталистами и рабочим классом, вышедшим из советского времени, "новыми русскими" и советскими рабочими. Это фильм об историческом переломе в жизни обычных людей – целого поколения, которое сформировалось в советское время, которое живет и пожинает плоды своей социалистической наивности в агрессивном капиталистическом обществе.
Хм, а вот мнение, которое я бы оспорил:
цитата Дело не только в том, что играют преимущественно непрофессионалы (спорное,между прочим,решение),но и в уровне сценария,режиссуры и др.Художественно впечатляет только последний кадр.К сожалению,в нем главная правда о состоянии рабочего движения.
Меня именно антихудожественный финал не впечатлил и смазал всё впечатление от неплохого фильма. И уровень постановки считаю очень профессиональным.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
coffein
философ
|
2 августа 2013 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня после Зеленного Слоника было сильное расстройство желудка (серьезно), хотя наверно совпадение.
|
––– https://t.me/demagog_vida - подпишись, рад всем |
|
|
subhuman
философ
|
17 декабря 2013 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
После культурного "За Маркса" решил ознакомиться с ранней Басковой. Посмотрел-таки "Слоника". Очень неплохой фильм оказался, экстремальная психоделия с великолепнейшей актёрской игрой.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Gordred
авторитет
|
17 декабря 2013 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За Маркса понравился. Сюжет построен на антагонизме бывших советских рабочих и бандитов-бизнесменов. Первые хотят справедливости и уважения к себе, вторые денег и безграничной власти. Проигрывают в результате все, что печально и грустно. Понравились актеры, что играли рабочих, очень искренне. А вот Епифанцев, с ролью перестарался: излишне эмоционален и агрессивен, его коллеги выглядят убедительнее. В целом интересное кино, которое поднимает остросоциальные вопросы, и говорит со зрителем на серьезном кинематографическом языке.
|
|
|
Fingolfin
философ
|
17 декабря 2013 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"За Маркса" не смотрел пока что. "Слоника" ну мнооооого раз, причем с совсем разными мыслями. От тупо-ржаки до полноценных вдумчивых просмотров. На самом деле, отличный абсурдистский фильм. На чернуху всегда глаза (в переносном смысле) закрывал. Самый трэшевый фильм Басковой — это, конечно, "Пять бутылок водки". Честно сказать, там я какой-то глубины при всем желании не узрел особой. Зато монолог Маслаева "У тебя спизидили" до сих пор в ушах звучит.
|
|
|
subhuman
философ
|
18 декабря 2013 г. 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fingolfin На самом деле, отличный абсурдистский фильм.
Да. Вообще, актёрская игра запредельная. Такие длинные сцены со сложными диалогами и эмоциями... Интересно, они там смеялись вообще во время съёмок?))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
azgaar
миротворец
|
9 июня 2017 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слоника и пять бутылок когда-то смотрел с дикого бодуна. Зашло нормально. Собственно в Слонике увидел, то как относительно вменяемого человека можно довести до безумия за несколько часов(причем безобидным дурачком). 5 бутылок — просто лютый трэш — (С) На Сан Саныч попей чайку(протягивая чашку с водкой) — это был страшный момент)
"За Маркса" уже более серьезное кино, откровенно понравилось, во-первых тому как показаны работяги, во-вторых — как показаны быдло-капиталисты(какие они и есть в натуре).
|
|
|