автор |
сообщение |
Вася Пупкин
философ
|
9 октября 2013 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean не вижу ответа — неужели "Проверка на дорогах" — никто не смотрел????
Смотрели, уже его называли и удивлялись, что нет в списке. По-моему, один и лучших фильмов о Войне.
Но тут аудитория германовскую "Резню..." ждёт, а "Проверка" слишком давно выходила.
|
|
|
Shean
гранд-мастер
|
9 октября 2013 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
так поди я и называла, страниц шесть назад...
а "иди и смотри" я тут студентов заставляла смотреть, сама даже не помню в какой курс впихнула.
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
9 октября 2013 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean "иди и смотри" я тут студентов заставляла смотреть я еще в школе была, ходили. впечатления остались до сих пор. хотя сюжет фактически не помню. так моменты. но больше смотреть этот фильм никогда не буду. не люблю зарекаться. но ... не буду. оценить не смогла, любимым не назову. наверное великий фильм, просто я Вам верю
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
prouste
миродержец
|
9 октября 2013 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик простите, а Вы похвалили или поругали? Пытался констатировать свои ощущения: лирическая линия эпопеи Иванова находится за гранью рационального восприятия.
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
9 октября 2013 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste лирическая линия эпопеи Иванова находится за гранью рационального восприятия. и я опять не поняла, хвалите или ругаете?
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
prouste
миродержец
|
9 октября 2013 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик и я опять не поняла, хвалите или ругаете? При всем уважении, насколько для Вас важно, какую эмоциональную окраску имеют мои высказывания, это раз, и какое отношение это имеет в рамках темы фильмов про ВОВ. Посмотрите лучше всяких эпопей уже упомянутых Германа, Арановича. Фильмы этих режиссеров я однозначно "хвалю".
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
9 октября 2013 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste не хотела Вас задеть, просто мне показалось при всем негативном отношении к данному фильму, Вы не слишком плохо относитесь к той линии, которая мне и нравится больше всего, цитата насколько для Вас важно, какую эмоциональную окраску имеют мои высказывания, не важно, но интересно. можете и не отвечать, даю слово, не обижусь
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Вихрь
магистр
|
9 октября 2013 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste А для меня — образцом штампованной мылодрамы с ужасными однополярными характерами, фактурным злодеем, который только и ждал к немцам переметнуться из-за ревности к брату, умопомрачительной любовной линией и дурным вкусом. Сколько людей, столько и мнений. "Вечный зев" про ВОВ лишь фрагментарно, как его в этой части можно сравнивать, например, с "Они сражались за Родину
Зря вы так. "Вечный зов" — очень даже хороший фильм. А уж какая там актёрская игра. Вельяминов, Лапиков, Спиридонов... И Фёдор переметнулся к немцам вовсе не из-за ревности к братцу, а для того, чтобы спасти свою жизнь.
|
|
|
prouste
миродержец
|
10 октября 2013 г. 05:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь "Вечный зов" — очень даже хороший фильм. На вкус и цвет. То, чтоцитата Вихрь Вельяминов, Лапиков, Спиридонов. актеры выше среднего ( но не выдающиеся, работавшие при хороших режиссерах, а при плохих — вполне себе халтурившие) еще не основание для выводацитата Вихрь А уж какая там актёрская игра . Не перенапряглись. Я вот и военную тему в сериальной дилогии про Будулая не считаю самостоятельным украшением этой популярной мелодрамы и большой разницы ( кроме жанровой эпичности у "Вечного зева") между этими сериалами не вижу.
цитата Вихрь Фёдор переметнулся к немцам вовсе не из-за ревности к братцу, а для того, чтобы спасти свою жизнь. Да ладно, все было заложено уже на уровне ревности в Гражданскую войну. Федор ждал-ждал и переметнулся, уж так подан, что не было бы Войны в силу негодяйственности стал бы маньяком или его антисоветский уклон иначе бы проявился( был бы воинствующим кулаком из тех, что режут коллективизаторов у Шолохова). Сравните, интереса ради. мотивацию и образ Федора в момент перехода к немцам ( что этому предшествовало) с психологическим рисунком Рыбака у Быкова.
|
|
|
Вихрь
магистр
|
10 октября 2013 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste То, что Вельяминов, Лапиков, Спиридонов. актеры выше среднего ( но не выдающиеся, работавшие при хороших режиссерах, а при плохих — вполне себе халтурившие) еще не основание для вывода
Ежели веришь, показанному на экране, то это, по моему, показатель хорошей актёрской игры. И вышеназванные товарищами, хотя и могли схалтурить в других фильмах (хотя, справедливости ради, я не помню у Вельяминова халтурных ролей), но здесь они сыграли очень достойно.
цитата prouste Федор ждал-ждал и переметнулся, уж так подан, что не было бы Войны в силу негодяйственности стал бы маньяком или его антисоветский уклон иначе бы проявился( был бы воинствующим кулаком из тех, что режут коллективизаторов у Шолохова)
prouste, вы не забыли, когда началась Великая Отечественная война? Такие тогда в Сибири кулаки, убивающие колхозников? Не путайте, с двадцатыми. А что касаемо Федора... К началу войны он был глубоко несчастный человек — советская власть не дала ему возможности стать богачом, наподобие Кафтанова. Из-за этого, он испытывал душевные терзания, мешавшие ему ладить с окружающими. И на войну он, скорее, ушёл для того, чтобы умереть, ибо считал, что в жизни он никому уже теперь не нужен.
цитата prouste Сравните, интереса ради. мотивацию и образ Федора в момент перехода к немцам ( что этому предшествовало) с психологическим рисунком Рыбака у Быкова.
Сравнить кинофильмы или литературные произведения? Если кинофильмы, то сравнивать шедевр Ларисы Шепитько и "Вечный зов" вообще некорректно. "Восхождение" — это притча в военном антураже, а "Вечный зов" — мелодрама наподобии "Унесённых ветром". К тому же, мотивации у Федора и у Рыбака, хотя и несколько похожи (обе перешли к немцам, чтобы спасти жизнь), но глубоко различны: Рыбак — типичный приспособленец, а Федор — давний ненавистник советской власти, против которой долгое время не мог выступить. Да и не выступил бы, если бы не стечение обстоятельств.
|
|
|
Вихрь
магистр
|
|
Bizon
миродержец
|
10 октября 2013 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь В списке отсутствует фильм Ларисы Шепитько "Восхождение"
да ладно уж, фильмов о войне несколько сотен, они при любых раскладах не смогут вместиться в список. Если уж захотели определить какие фильмы лучшие, то не надо никаких списков, пускай каждый написал бы по 5-10 фильмов и увидели бы что наиболее часто повторялось и сколько всего фильмов указано. Я думаю количество превысило бы 100-120 штук точно
|
|
|
ukavgiz
магистр
|
10 октября 2013 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon не надо никаких списков Да, список — вещь не обязательная, но "Восхождение" и правда забыли, а фильм прекрасный.
prouste То, как Вы обсуждаете "Вечный зов", показывает, что и книга и фильм Вам хорошо знакомы, и читали и смотрели, да не один раз, наверное. Значит, чем-то ведь зацепило?
|
––– Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с) |
|
|
Изенгрим
гранд-мастер
|
|
prouste
миродержец
|
10 октября 2013 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь я не помню у Вельяминова халтурных ролей) Навскидку — "Скворец и лира", "Воскресная ночь", "Гонки без финиша", "Встреча в конце зимы". В славные семидесятые масса совпроизводственной халтуры не обошлась без П.В.
цитата Вихрь вы не забыли, когда началась Великая Отечественная война? Такие тогда в Сибири кулаки, убивающие колхозников? Не путайте, с двадцатыми. А что касаемо Федора... К началу войны он был глубоко несчастный человек — советская власть не дала ему возможности стать богачом, Я о другом. О негодяйской сущности Федора, который собрал все грехи и был обречен своим гнусным нутром на антисоветчину в любом проявлении — тут война подвернулась, он и рад стараться. Автор — то писал не о несчастье и трагедии невозможности стать состоятельным, а именно в духе нехитрых тезисов, что черного кобеля и проч. Для однолинейности образа непременно моральную в мелочах нечистоплотность, подлость и весь набор черных красок отдал одному брату, а набор добродетелей — другому. Это лубок и схематизм.
цитата Вихрь Сравнить кинофильмы или литературные произведения Хоть так, хоть эдак.
цитата Вихрь Рыбак — типичный приспособленец Одно из высших психологических и смелых достижений Быкова именно даже и не вполне себе святой Сотников, а Рыбак. Лишенный ярких красок любого из братьев в книге Иванова, Рыбак не прошел проверки на слом, экстримальной ситуации, не случись какая — спокойно и вполне себе геройски воевал бы в коллективе и был ветераном ВОВ. Быков чрезвычайно дерзко подал фигуру таким образом, что оспорил еще тогда безусловность тезиса об однозначном героизме и простоте выбора в условиях экзистенциального шока. Психологическая убедительность Рыбака, который ведь и в плен попал потому что не бросил Сотникова, личностное обращение "а ты в такой ситуации" , не предполагавшее во всяком случае звонкий и бойкий ответ — невероятно сильно, в книге прежде всего. В этом смысле кое-какие достоинства и у фильма и у книги Иванова, наверное, есть, но уровень проблематики, художественные средства и штампы настолько нехитры, что по гамбургскому счету смотреть это ерунда. Есть и еще один момент в фильмах о ВОВ: стилистика и эстетика. За редким исключением, черно-белые фильмы в этой тематике смотрятся заведомо выигрышней цветных , поскольку, как верно заметил Герман, не удалось в цвете адекватно передать затертую брезентово-гимнастерочную цветовую гамму, синтетику брезента с пылью. В этом смысле ряд черно-белых старых фильмов обретают ввиду благородства цветовой гаммы дополнительные стилистические достоинства. "Майор Вихрь", например, будучи снят в цвете, много бы потерял. Современные переводы фильма Лиозновой и про летчиков в цвет — погрешность против вкуса и очень большая глупость. Урсуляк вот ( который и так имеет определенную склонность к черно-белой стилистике) в сериале про Гроссмана сознательно ретушировал серым цветом военные сцены, четко сознавая ущербность современного решения с яркими цветами визуального образа боев в Сталинграде.
|
|
|
Вихрь
магистр
|
10 октября 2013 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste "Скворец и лира", "Воскресная ночь", "Гонки без финиша", "Встреча в конце зимы"
Не смотрел, но насколько помню, "Скворца и лиру" даже на экран не пустили — сразу на полку положили.
цитата prouste Для однолинейности образа непременно моральную в мелочах нечистоплотность, подлость и весь набор черных красок отдал одному брату, а набор добродетелей — другому
М-да, правда ваша. Образ Фёдора действительно получился слишком уж, мягко говоря, непривлекательным. Особенно сие касается книги.
цитата prouste В этом смысле ряд черно-белых старых фильмов обретают ввиду благородства цветовой гаммы дополнительные стилистические достоинства. Современные переводы фильма Лиозновой и про летчиков в цвет — погрешность против вкуса и очень большая глупость
Здесь вы верно подметили. Лично я вот не могу представить тоже "Восхождение" в цветном виде. Но насчёт "В бой идут одни старики" вы не правы — "покраска" этому фильму нисколько не повредила. Благо и сам Быков первоначально хотел сделать кинокартину именно цветной.
|
|
|
Александрович
магистр
|
10 октября 2013 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Современные переводы фильма Лиозновой и про летчиков в цвет — погрешность против вкуса и очень большая глупость.
Тут дело в прямоте рук. "В бой идут одни старики" после раскраски я не видел, но могу сравнить "17 мгновений весны" с "Офицерами". В последнем случае раскраска нисколько не испортила фильм.
|
|
|
Kebab
философ
|
10 октября 2013 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александрович В последнем случае раскраска нисколько не испортила фильм.
Я вообще понять не могу, как раскраска может фильм испортить. Да, она не добавляет никакой художественной ценности, но и не умаляет достоинств любого фильма.
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|
prouste
миродержец
|
10 октября 2013 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kebab Да, она не добавляет никакой художественной ценности, но и не умаляет достоинств любого фильма. О чем вы говорите. Постановка камеры, работа с освещением, бинарность цветов — когда берутся краски и все вручную рисуется, получается аляповато. Выше цитировал Германа в части отсутствия адекватного цветового решения формы времен ВОВ. "17 мгновений весны" с острыми углами, крупными планами, одиночеством и чуть ли не интонациями стиля Антониони за каким бесом раскрасили. Уж не говорю про хроникальные вкрапления в текстуру "Офицеров" и их микширование под финальную песню с постановочными кадрами — не смотрел раскраску и не знаю как это решено в этом фильме и в кино про летчиков. Скажу так: черно-белая стилистика при адекватном ее использовании, ретуширование ярких цветов как в тех же снятых во многом через фильтры "Торпедоносцах" не только в силу ретро очень сильно облагораживает изображение, что с учетом величественной темы по определению едва ли пойдет во вред фильму. Случаев обратного много. При этом, понятно, что использование формата 3Д, компьютерных фокусов и прочих штучек, акцент на зрелищно-постановочных трюках предполагает использование цветовых ярких тонов. Помним, какой фильм сегодня вышел в широкий прокат.
|
|
|
Александрович
магистр
|
10 октября 2013 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kebab Я вообще понять не могу, как раскраска может фильм испортить.
Просто. Если раскраска сделана по принципу "моя хата с краю".
цитата Kebab Да, она не добавляет никакой художественной ценности, но и не умаляет достоинств любого фильма.
Работа с цветовой гаммой серьёзное выразительное средство.
|
|
|