Я дико извиняюсь. Забрела на опрос и очень удивилась, что актер, который мне очень нравится, оказывается, играл Дракулу. Но почему-то фильма (или не фильма?) Дракула 2000 я не нашла ни в общем списке, ни у Джерарда Батлера. Бросьте ссылку, пожалуйста.
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.
Я прямо в "сумлении". Дело в том, что манера актерской иргы и режиссерской съемки резко менялись на протяжении десятков лет. Поэтому нельзя сравнивать Белу Лугаши (утрированная манера игры и режиссура, очень "ненатуральная" по нынешним меркам), Кристофера Ли (артист драматического театра, образ театрализованный, режиссура совсем иного типа) и Гэри Олдмана (это именно киноактер, режиссура при всей условности не театральная, а именно "кино"). Посему голосовал за Ли и Олдмана. Хотя очень уважаю Лугоши и Кински.
Кое-что от себя: Итак, номер первый — Кристофер Ли. Великий актер, создавший сразу ДВА каноничных образа Дракулы: у Теренса Фишера в 1958-м году, и у культового испанского трэшедела Иисуса Франко в 1970-м. В первом случае имеет место быть образ кинематографический; у Франко же я увидел ЕДИНСТВЕННОГО Дракулу, полностью соответствовавшего замыслу Стокера. Первая половина фильма Франко — почти дословный перенос романа на экран; во второй начинаются сюжетные расхождения и сценарные дыры. Многое можно объяснить недостатком бюджета, но Франко умудрился просрать образ Рэнфилда (в исполнении Клауса Кински!) — это нельзя ни простить, ни объяснить. За все время фильма Рэнфилд произносит ОДНО (!) слово, а его мания и вовсе остается за кадром. Но фильм все равно необходимо смотреть — ради Ли. Он не просто воссоздает на экране образ — он наделяет его национальным колоритом. Глядя на него нельзя усомниться, что это действительно румынский аристократ. Средний фильм, блестящее исполнение. Теперь номер два — Лугоши. Создавший каноничный образ, прочно вошедший в масс-культуру. Лугоши прекрасно прочувствовал своего персонажа — в конце концов, едва не слился с ним. Пусть сегодня его игра может показаться слегка театральной (лучшую роль — без скидок на время — Лугоши, имхо, сыграл в "Сыне Франкенштейна"), но созданный им образ вечен. Номер три — Джек Пэланс, он же Владимир Палагнюк (гордитесь, друзья-украинцы!) "Революсьенная" история Копполы о Вечной, Чистой и бла-бла-бла рифмующейся с кровью основную концепцию слизала со скромного телевизионного фильма Дэна Кёртиса. Хотя "скромно" Кёртис не снимал — его версию "Дракулы" отличают мощная постановка, а образ влюбленного Дракулы куда более целен, чем у Копполы (и выглядит он, если на то пошло, гораздо мужественнее). Точно, как у Копполы, Дракула видит в Мине свою погибшую возлюбленную. Точно как у Копполы, Дракула, свободный от мещанской морали и искренно чувствующий прямо противопоставляется занудным светским кавалерам. Недостатки: отсутствуют важные персонажи (бедный Рэнфилд!) и зрелищность проигрывает тому же Копполе. Гэри Олдмэн. Прекрасный актер в руках прекрасного режиссера — а цельности образа нет. Его Дракула меняется вместе с костюмами — то это свирепый воин-крушитель, то эксцентричный старик, то женоподобный юноша, то монстр. Олдмэн прилежно играет воина, старика, юношу и монстра — Дракулу я на экране так и не увидел. Задумка о многоликости графа-князя была хороша, но Олдмэн с Копполой не дотянули. Ланджелла. Сейчас мне трудно вспомнить его образ — смотрел фильм восемь лет назад. Но по-моему, он близок к Ли в версии 1958-го года. Луи Журден. Слишком интеллигентен, как и вся постановка Филлипа Севилла. Довольно бесцветен, но сама картина является единственной СТПРОЦЕНТНО верной экранизацией, и запоминается уже этим. Джерард Батлер и "Дракула 2000". Отличный разухабистый ужастик — экшн, мочилово, кровожадные вампирюги. Раньше воспринимался как полтора часа бездумного времяпровождения — на фоне современных гламурных вампиросаг выглядит вообще олдскульной классикой. Батлер умеренно хорош. Карлос Виллариас — умудрился посмотреть эту версию раньше классики с Лугоши — сейчас основательно подзабыл. Кински и Шрек. Шрек создал великолепный образ, более близкий к художникам Гойе и Босху, нежели к писателю Стокеру. Впрочем, от претензий со стороны стокеровской вдовушки это фильм не спасло. Олицетворяет чуму. Кински сделал этот образ более меланхоличным — наверное поэтому произвел куда меньшее впечатление.
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Пересмотрел "Дракулу" Дэна Кертиса. Да, название Коппола тоже "позаимствовал" — фильм Кертиса тоже называется "Дракула Брэма Стокера". И вновь, как и в первый раз, восхищен исполнением Пэлэнса. Его Дракула великолепен. Благодаря его игре (и экспрессивной режиссуре Кертиса) сцена смерти монстра воспринимается не как счастливый финал, а как трагедия. Великолепно.
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Дарио Ардженто свою Зд версию Дракулы снимает, с Томасом Кречманом роли Дракулы и Рутгером Хауэром в роли Хельсинга.
Вообще-то УЖЕ снял. Рейтинг на IMDB — 4,410, самый доставляющий комментарий -
цитата
I actually like Argento's most modern films (such as: Sleepless, Il Cartaio and Mother of tears), but if you thought that his last three films were bad, then you should take a look at Dracula 3D.
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Все поздние фильмы Ардженто ужасны, это почти аксиома.
Ну, тот же "Без сна" — всего лишь банален до невозможности. "Игрок" уныл, "Вам нравится Хичкок" — опять же банален. "Третья мать" — вполне терпима. "Джиалло" я не смотрел, и как-то не тянет. А вот "Дракуле", я уверен, Уве Болл аплодировал стоя Это смешнее, чем Нильсен!
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Ну, тот же "Без сна" — всего лишь банален до невозможности. "Игрок" уныл, "Вам нравится Хичкок" — опять же банален. "Третья мать" — вполне терпима. "Джиалло" я не смотрел, и как-то не тянет. А вот "Дракуле", я уверен, Уве Болл аплодировал стоя Это смешнее, чем Нильсен!
В данной теме это оффтоп, но на мой взгляд, Ардженто стремительно деградирует, начиная где-то с "Призрака Оперы". Последние джалло у него получаются автопародиями, а обычные ужастики вроде "Призрака" и "Матери" поражают избитостью тем и полнейшей безвкусицей. Все-таки, времена когда Ардженто на полном серьезе именовали "Висконти насилия" остались далеко позади, и в своем нынешнем состоянии он тянет разве что на "Уве Болла кинохоррора".
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.