Мастер и Маргарита ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 

  Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 16:57  
Сегодня состоится премьера новой экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" от режиссёра Михаила Локшина. Теперь есть что сравнивать. Судя по всему, новая экранизация будет менее классическая и более спорная. Обсудим?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 20:26  
цитата Yggeld
Иешуа отправился в "голый Свет без теней", а Мастера, как недостаточно заслуженного и народного, удостоили Покоя под надзором Воланда, что справедливо выше и отмечено.

После смерти. А параллели при жизни очевидны.
цитата oberond
В финале романа ГГ и Иешуа явно показаны разными сущностями. И отличия тоже имеются — Иешуа считал трусость одним из страшнейших пороков, а ГГ человек слабый и нестойкий. Иешуа выступил против господствующей религии, а ГГ интересовался только искусством.

Никто и не говорил, что они одно лицо. Параллели есть.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 21:10  
А, и кстати.
цитата
Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Не угаданного, заметьте. Созданного. Им.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


новичок

Ссылка на сообщение 1 марта 15:41  
цитата oberond
он только наказывает за зло. Ему даже некоторая гуманность не чужда

То есть Воланд прибыл в Москву, чтобы в качестве наказания за пьянки и прочее перекинуть Степу в Ялту ? Какова его истинная цель, вопрос неоднозначный. А людишки просто попадались под руку их нечистой компании. Ну такое общество, что в кого ни плюнь, у каждого свои грехи.
К тому же нет соразмерности людских пороков и "наказаний". По поводу гуманности вопрос открытый — мы опять-таки не знаем, куда отправились Мастер и Маргарита после смерти.
цитата oberond
Ничего православного в МиМе нет, и нет никакого смысла анализировать этот роман с точки зрения православных воззрений.

Достаточно написано и нет сомнений, что православные философы Флоренский и Соловьев оказали большое влияние.
цитата oberond
Воланд и в Иерошалаиме чувствовал себя прекрасно, синдериона с храмом нисколько не боялся.

То есть люди, которые не приняли и распяли Его — святые, над которыми дьявол не властен ?
цитата Karnosaur123
Вдогонку: почему именно Мастер должен и может отпустить Пилата?

Отпустил Пилата не Мастер и не Воланд. "Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к Мастеру — и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен". Тот кто обходит ряды кто прочитал, пересмотрел приговор Пилату. Мастер, своей книгой попросил за него. Ведь и роман у него , именно о Пилате. Поэтому Мастеру позволили "нажать кнопку".
цитата Karnosaur123
Когда Мастер говорит Бездомному, что он ещё дёшево отделался. Как будто очень хорошо знает Воланда, и заметьте, он сразу понимает, что это был именно Сатана, а не какой-нибудь демон пониже рангом. Не потому ли, что это ЕГО Сатана?

Роман Мастера о Пилате, нет там никакого сатаны. А узнает он его, потому что, в отличие от Бездомного, "оперу "Фауст" слыхал", и, вообще, человек образованный.
цитата Karnosaur123
Иешуа говорил о своем, ничего не имел против конкретно римской власти

Имел против любой власти. Поэтому Пилат и не отпустил его сразу.
цитата Karnosaur123
Я вообще говорил и повторю снова, что Воланд — Сатана литературный, если и не выдуманный Мастером как закадровый персонаж его романа, то во всяком случае соответствующий концепции тамошнего Христа. Все посетители Москвы — суть ожившие персонажи Мастера, которые забирают своего создателя в созданный им мир, то есть, это история о том, как творец растворяется в своем творчестве, спасаясь от безжалостной реальности. Как забитый мальчик придумывает крутых героев, которые начистят рыло хулиганам и заберут его навстречу приключениям. Этим же объясняется и отказ Булгакова от более явных сатанинских элементов в черновиках романа: не вписывались в концепт.
Это тем более следует из того, что Булгаков был человеком в общем религиозным, хоть и с непростым отношением к Церкви, и уж вряд ли взял бы на себя смелость выдавать какую-то версию Евангельских событий за подлинную.
А чтобы это не показалось оффтопом, добавлю, что Локшин, очевидно, воплотил в своем сценарии именно такую трактовку.

цитата Karnosaur123
Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Не угаданного, заметьте. Созданного. Им.

Про фразу Мастера "О, как я все угадал" — про ершалаимские события, вы сами помните. Что не мешает персонажу из его книги быть "созданным".
И , кстати. Маргарита говорит "Двадцать тысяч лун за одну луну когда-то". Значит это Тот самый Пилат.

Фильм Локшина неуместен по замыслу и плох по исполнению. Локшин, во-первых, не ровня Булгакову, чтобы представлять настолько свое оригинальное трактование книги. Во-вторых, МиМ, и так очень сложное и неоднозначное произведение, чтобы вводить навороты, вроде иллюзий Мастера. Это что-то простое можно развивать, например сделать из Чапаева бодхисаттву. И не нужно называть это было МиМ, "Запрещенная реальность" в эпоху развитого социализма", что-нибудь вроде этого.
Диль здесь, действительно, немецкий турист. Про других и говорить нечего. Когда он спросил у Снигирь "Все долги оплачены", а та ответила "Да,все", мне было очень смешно. Такие будничные голоса, как будто это счета за коммуналку.
После этого версия Бортко кажется не такой уж плохой. В свое время, поначалу мне казалось, что сериал неудачен из-за слишком буквального переноса книги на экран. Потом понял, что все дело в неудачном выборе актеров. Пожилые Пилат с Воландом и т.д. Если бы все играли как Ливанов, это был бы другой уровень.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 15:47  
цитата Reggie Bannister
По поводу гуманности вопрос открытый — мы опять-таки не знаем, куда отправились Мастер и Маргарита после смерти
Знаем. тихий домик.Вечная весна
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 15:49  
цитата Reggie Bannister
Мастер, своей книгой попросил за него. Ведь и роман у него , именно о Пилате. Поэтому Мастеру позволили "нажать кнопку"
Что значит попросил?В том то и дело. как Маргарита за Фриду. В том то и дело
–––
Чтение-Сила


новичок

Ссылка на сообщение 1 марта 16:26  
цитата просточитатель
Знаем. тихий домик.Вечная весна

Дьяволу точно можно верить ?
цитата просточитатель
Что значит попросил?

Я должен был написать просил в кавычках. Представив Пилата раскаившимся и глубоко страдающим после казни ( напомнившим об этом высшим сферам ) получил прощение для него. Как мне это кажется.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 16:53  
цитата Reggie Bannister
Дьяволу точно можно верить ?
Во первых почему нет? Во вторых а Иешуа? Это он попросил покоя вообще то
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 16:54  
цитата Reggie Bannister
Представив Пилата раскаившимся и глубоко страдающим после казни ( напомнившим об этом высшим сферам ) получил прощение для него. Как мне это кажется.
А Иешуа этого не знал? Что ли?Нет именно Мастер сказал свободен! А если б не сказал?
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 18:57  
цитата Reggie Bannister
Представив Пилата раскаившимся и глубоко страдающим после казни ( напомнившим об этом высшим сферам ) получил прощение для него. Как мне это кажется.

Угу. А мужики-то высшие сферы и не знали. Нужен был Мастер, чтобы Бог или ещё какие высшие силы об этом узнали?
цитата Reggie Bannister
Про фразу Мастера "О, как я все угадал"

Помню. Но Мастер может думать что угодно, Булгаков больше заслуживает доверия.
цитата Reggie Bannister
Дьяволу точно можно верить ?

Это вы те самые сферы спросите, которые и попросили покоя для Мастера;-) Хотя судя по предыдущему вы не очень высокого мнения об их интеллекте:-)))
цитата Reggie Bannister
Роман Мастера о Пилате, нет там никакого сатаны

А вы его точно целиком читали? Поручитесь?;-)
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 20:26  
цитата Reggie Bannister
К тому же нет соразмерности людских пороков и "наказаний".


Наказывают по настоящему Берлиоза и Майделя. Остальным лишь дано предупреждение. Наказание их ждет после смерти

цитата
цитата
Воланд и в Иерошалаиме чувствовал себя прекрасно, синдериона с храмом нисколько не боялся.


То есть люди, которые не приняли и распяли Его — святые, над которыми дьявол не властен ?


Властен, как он властен над любыми подлецами, холуями, убийцами и прочими, независимо от того, к какой церкви они принадлежат. Под "Его" вы подразумеваете Иешуа?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 20:40  
цитата Karnosaur123
Помню. Но Мастер может думать что угодно, Булгаков больше заслуживает доверия.


В таком случае в первичном булгаковском тексте (где рассказчик сам Булгаков) есть Левий и Пилат. Повесть про Пилата Булгаков писал изначально как отдельное произведение, а уж потом сделал вставной новеллой, мастер в романе про похождения Воланда тоже появился не сразу. При этом Булгаков роман не закончил. В том варианте что есть, версия про то что Мастер творец Воланда лишь вольная интерпретация. В фильме именно такой вариант использовали, но так фильм по мотивам книги


новичок

Ссылка на сообщение 1 марта 21:07  
цитата Karnosaur123
Нужен был Мастер, чтобы Бог или ещё какие высшие силы об этом узнали?

Молятся же живые о душах умерших, хотя Богу известно все, что умершие делали при жизни. Это не прямая аналогия, а пример того, в религиозной парадигме возможно "достучаться до небес".
цитата Karnosaur123
Но Мастер может думать что угодно

Воланд рассказал о ершалаимских событиях Бездомному и Берлиозу. Бездомный — Мастеру, Мастер в своем романе описал эти события так же, поэтому и угадал. Что же тут непонятного.
цитата Karnosaur123
А вы его точно целиком читали? Поручитесь?

Тут скорее вы должны привести какие-то подтверждения того, что в романе Мастера есть еще что-то, кроме линии Пилата и Иешуа. Что вас на это натолкнуло ? Сам Мастер называет роман о Пилате. Критики обвиняют, что он "протаскивает апологию Иисуса Христа". Множество исследований МиМ, вам где-нибудь попадалась такая экзотическая трактовка ?


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 21:12  
цитата Reggie Bannister
Молятся же живые о душах умерших, хотя Богу известно все, что умершие делали при жизни. Это не прямая аналогия, а пример того, в религиозной парадигме возможно "достучаться до небес"
тогда уж Мастер точно не нужен цкеелая ЖЭфиопская церковь давно даже не молилась о Пилате. А обьявила святым. Они молятся ПИЛАТУ
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 1 марта 22:30  
цитата Reggie Bannister
Тут скорее вы должны привести какие-то подтверждения того, что в романе Мастера есть еще что-то, кроме линии Пилата и Иешуа. Что вас на это натолкнуло ? Сам Мастер называет роман о Пилате. Критики обвиняют, что он "протаскивает апологию Иисуса Христа". Множество исследований МиМ, вам где-нибудь попадалась такая экзотическая трактовка ?

Ну смотрите сами, конечно, грани между романом и повестью весьма размыты, но мне как-то трудно назвать романом историю, все действие которой укладывается в одни, кажется, сутки и состоит из от силы нескольких глав. Вполне вероятно, что по сюжету нам показали только несколько ключевых глав, это даже напрашивается. Ну и если такой трактовки, как у меня, в литературных кругах не встречается, готов смиренно принять ее авторство. Можно с овациями:-)))

Лично мне кажется, что Булгаков писал намного более простую историю, чем считают литературоведы. Причем настолько простую, что именно это и побуждает искать тайные смыслы, а истина-то на виду, как украденное письмо у Эдгара По. Что до бесконечных отсылок, намеков и символов на всевозможные религиозные и философские тексты, легенды, поверья и т. д., то их присутствие проще всего объяснить не какими-то зашифрованными посланиями, а банально тем, что Булгаков этим всем вдохновлялся и закономерно отдавал дань уважения, ну и рассыпал пасхалочки, как бы сейчас сказали.

Также мне кажется весьма сомнительной трактовка, что роман надиктован Мастеру Воландом с целью подменить Евангелие. Ведь является-то к Воланду не библейский апостол Матфей, а тот самый Левий Матвей, недалёкий фанатик, описанный Мастером. Чтобы просить за игрушку в руках Сатаны?
Но там верно подмечен момент:
цитата
Что Воланд знаком с Мастером и его романом, выдает сам Мастер, когда в больнице говорит Иванушке – «Воланд может запорошить глаза и человеку похитрее». Штука в том, что Иванушка имени Воланда и сам не знал и Мастеру не называл…

Только я в этом вижу прямо обратный намек — это Мастер знаком с Воландом, как со своим персонажем или как минимум, частью созданного им мира.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 марта 09:05  
цитата Karnosaur123
Что Воланд знаком с Мастером и его романом, выдает сам Мастер, когда в больнице говорит Иванушке – «Воланд может запорошить глаза и человеку похитрее». Штука в том, что Иванушка имени Воланда и сам не знал и Мастеру не называл…

Здесь все просто — мастер по описанию опознает Воланда, как Мефистофеля.   Мефистофель в одном из фрагментов Фауста, называет себя Воландом. Бездомный забыл фамилию, но помнит, что она начинается на В


авторитет

Ссылка на сообщение 2 марта 09:19  
цитата Reggie Bannister
Фильм Локшина неуместен по замыслу и плох по исполнению.

Фильм между тем собрал в прокате более двух миллиардов рублей, что для сюрреалистической картины 18+ фантастика. По крайней мере в прокате фильм оказался исключительно успешен

ИМХО картину и дальше будут смотреть и пересматривать, и вокруг нее сложится свой фендом. Но этот прогноз можно будет проверить лет через 20


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 09:51  
цитата oberond
По крайней мере в прокате фильм оказался исключительно успешен
Это пока неизвестно. Бюджет 1200000. Чтобы только выйти в ноль надо набрать 2400000
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 09:52  
В российском прокате успешных фильмов практически не бывает...
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 2 марта 09:59  
цитата просточитатель
По крайней мере в прокате фильм оказался исключительно успешен
Это пока неизвестно.


Вполне известно. Фильм посмотрели в кинотеатрах порядка 7 млн. зрителей, что очень много.
Что касается стран проката, то здесь вмешались факторы не связанные с кино. Изначально фильм снимали, чтобы продать Нетфликсу и прочим Амазонам


философ

Ссылка на сообщение 2 марта 10:03  
цитата oberond
Вполне известно. Фильм посмотрели в кинотеатрах порядка 7 млн. зрителей, что очень много.
Что касается стран проката, то здесь вмешались факторы не связанные с кино
А ЗВ 9 набрал больше миллиарда и? Успешность зависит от бюджета вообще то
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...192021222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх